Конспект основной образовательной деятельности по пожарной безопасности
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект основной образовательной деятельности по пожарной безопасности 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект основной образовательной деятельности

по пожарной безопасности

«Научим Незнайку» в средней группе.

Автор: Селиверстова Наталья Анатольевна

МДОУ Д/С «Теремок»

МО «Барышский район», Ульяновской области


Цель:

1. Расширять и углублять знания детей о пользе и вреде огня.

2. Продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями.

3. Закреплять правила обращения согнём и огнеопасными предметами, а также правилами эксплуатации бытовых приборов.

4. Закреплять знания о том, какие предметы легко воспламеняются, какие огнеустойчивые.

5. Формировать умение принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятыми решениями.

6. Воспитывать ответственность за собственную безопасность и безопасность близких, бережное отношение к своей жизни.

          7. Развивать связную речь, устойчивое внимание и память.

Предварительная работа: Ознакомление детей с электрическими приборами, просмотр презентации «Бытовые приборы», рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах пожарной безопасности», чтение произведений «Путаница» Чуковского, «Кошкин дом», «Пожар» Маршака.

Материал: Набор картинок к дидактической игре «Горит - не горит», презентация «Осторожно, огонь», коробка спичек, свечи, бенгальские огни.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Дети, послушайте. (звук бушующего огня - пожара). Звук какого явления вы слышите? Да. Так горит огонь. Посмотрите на экран. Вот он - огонь. Какие яркие языки пламени. Ребята, скажите, откуда берётся огонь? Правильно, от зажжённой спички или зажигалки. Как вы думаете, нам нужен огонь? А зачем?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, огнь нужен, чтобы готовить еду, развести костёр, согреться у огня. (картинки на экране). Значит, огонь можно назвать другом и помощником. Но огонь может быть и врагом. Шалости с ним очень опасны. Чем опасен огонь? (Можно обжечься, может случиться пожар). (картинки на экране).

Стук в дверь.

Воспитатель: кто-то пришёл - пойду, посмотрю. Да это Незнайка.

Незнайка (взрослый): Здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Ребята, скоро новый год. Ёлочка какая у вас нарядная. А у меня есть свечи, огни бенгальские (показывает), спички. Сейчас мы такой фейерверк около ёлочки устроим! Вот сейчас спичку достану. (достаёт из коробки).

Воспитатель: Что ты, Незнайка, не смей этого делать.

Незнайка: это ещё почему?

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Незнайке, почему.

Дети отвечают (маленьким нельзя брать в руки спички и поджигать ими что-либо, может загореться ёлочка).

Воспитатель: Понял, Незнайка, спички не игрушка. Детям ни в коем случае нельзя брать спички в руки, а искры от бенгальских огней могут попасть на ёлку и она загорится, случится пожар. (картинка на экране). А это очень страшно. Пожар уничтожает всё на своём пути и в огне могут погибнуть люди.

Незнайка: ой, не буду больше брать в руки спички.

Воспитатель: Дети, давайте скажем Незнайке, почему ёлочка быстро сгорит от огня? (потому что это дерево, а дерево горит).

Незнайка: Ребята, у меня есть картинки. На них предметы разные. Можете мне сказать, какие из них горят, а какие огнеустойчивые, т.е. не горят?

Проводится дидактическая игра «Горит - не горит».

Незнайка: спасибо, ребята, помогли разобраться.

А сейчас давайте покажем, как маленький огонь превращается в большой и как с ним бороться.

Физкультминутка:

Дети встают около стульчиков и имитируют огонь.

Воспитатель: Ты вокруг повернись, в огонёк превратись.

Огонёк был маленький. (присели). Влетел в окно ветерок и огнь стал расти выше и выше (постепенно поднимаются, поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону, при этом наклоняясь за руками). Приехали пожарные, качаем насос, чтобы вода бежала быстрее (изображают насос-приседание с дыханием), и огонь погас. (садятся ,голову наклоняют).

Воспитатель: Незнайка, а что это рука у тебя забинтована?

Незнайка: Да я когда к вам собирался, костюм хотел себе погладить, вот и обжёг руку.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Незнайка обжёгся утюгом?

(ответы детей) - (маленьким детям нельзя включать утюг в розетку и пользоваться им без присмотра взрослых). Ребята, что ещё может произойти, если оставить утюг без присмотра? (пожар).

- Утюг без мамы дома не включай,

Загореться может дом твой невзначай.

Утюг, Незнайка, электрический прибор, и надо быть осторожным в обращении с ним.

Незнайка: А какие ещё есть электрические приборы и почему они так называются?

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Незнайке. Я буду загадывать загадки, а вы назовете прибор, о которых в них говорится.

1. Он сосёт и грязь, и сор.

Чистит кресло и ковёр,

В доме мусор соберёт,

И ни разу не чихнёт.

2. Эта прачка - автомат,

Нам стирает всё подряд.

3. Глядя на экран в квартире,

Видим, что творится в мире.

4. Этот  ящик не простой -

Там мороз и летом, и зимой.

- Молодцы, ребята! А теперь скажите Незнайке, почему эти бытовые приборы электрические?

(Ответы детей)

- Правильно, ребята, у них есть провод и вилка, которую нужно включать в розетку, из розетки по проводу к этим приборам поступает электрический ток, поэтому приборы и называют электрическими. Ещё мы называем их мамиными помощниками. Почему, ребята. Да, они облегчают мамин труд. Без них в хозяйстве не обойтись. Давайте подойдём к столу и выберем картинки с бытовыми приборами, и подарим их Незнайке.

Проводится игра « Наши помощники».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Возьми, Незнайка, картинки.

Незнайка: Спасибо, ребята. А я могу сам пользоваться электрическими приборами?

Дети: Нет. Только со взрослыми, чтобы не случилось беды.

Воспитатель: Ребята, а если всё-таки пожар случился, что надо делать.

( Ответы Детей).

 Да, конечно, непременно надо вызвать пожарную команду. Звонить при пожаре надо по номеру 01. Как называют людей, которые тушат пожар? (Пожарники).

А как можно узнать пожарную машину. (Она красного цвета, с лестницей наверху.)

(Показать слайды).

Пожарники работают быстро и слаженно.

Воспитатель: Ребята, мы с вами должны знать, как правильно вести себя при пожаре:

- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.

- Нельзя тушить водой включенные электроприборы.

- Нельзя прятаться в углах или под кроватями, в шкафах, опасен не только огонь, но и дым.

- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

(сопровождать рассказ показом слайдов).

- Дети, Незнайка, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать.

Незнайка: Спасибо, ребята, я теперь буду осторожен, буду соблюдать все правила, чтоб никогда не случилось беды. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Помощь пожарных» Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (для детей младшей группы ДОУ)

Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Огонь добрый — огонь злой».

Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде.Задачи:• закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;• формировать дисциплинированность...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарного»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему:  «Профессия пожарного»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности старшей группы "Юные пожарные"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо пожарной безопасности старшей группы"Юные пожарные"Цель: Продолжать прививать элементарные знания и навыки необходимые для действия детей в экс...

Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Профессия пожарного»

Конспект ООД по пожарной безопасности в старшей группе на тему:    «Профессия пожарного»  Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношени...