Конспект основной образовательной деятельности по пожарной безопасности
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект основной образовательной деятельности по пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osnovnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект основной образовательной деятельности
по пожарной безопасности
«Научим Незнайку» в средней группе.
Автор: Селиверстова Наталья Анатольевна
МДОУ Д/С «Теремок»
МО «Барышский район», Ульяновской области
Цель:
1. Расширять и углублять знания детей о пользе и вреде огня.
2. Продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями.
3. Закреплять правила обращения согнём и огнеопасными предметами, а также правилами эксплуатации бытовых приборов.
4. Закреплять знания о том, какие предметы легко воспламеняются, какие огнеустойчивые.
5. Формировать умение принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятыми решениями.
6. Воспитывать ответственность за собственную безопасность и безопасность близких, бережное отношение к своей жизни.
7. Развивать связную речь, устойчивое внимание и память.
Предварительная работа: Ознакомление детей с электрическими приборами, просмотр презентации «Бытовые приборы», рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах пожарной безопасности», чтение произведений «Путаница» Чуковского, «Кошкин дом», «Пожар» Маршака.
Материал: Набор картинок к дидактической игре «Горит - не горит», презентация «Осторожно, огонь», коробка спичек, свечи, бенгальские огни.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Дети, послушайте. (звук бушующего огня - пожара). Звук какого явления вы слышите? Да. Так горит огонь. Посмотрите на экран. Вот он - огонь. Какие яркие языки пламени. Ребята, скажите, откуда берётся огонь? Правильно, от зажжённой спички или зажигалки. Как вы думаете, нам нужен огонь? А зачем?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, огнь нужен, чтобы готовить еду, развести костёр, согреться у огня. (картинки на экране). Значит, огонь можно назвать другом и помощником. Но огонь может быть и врагом. Шалости с ним очень опасны. Чем опасен огонь? (Можно обжечься, может случиться пожар). (картинки на экране).
Стук в дверь.
Воспитатель: кто-то пришёл - пойду, посмотрю. Да это Незнайка.
Незнайка (взрослый): Здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Ребята, скоро новый год. Ёлочка какая у вас нарядная. А у меня есть свечи, огни бенгальские (показывает), спички. Сейчас мы такой фейерверк около ёлочки устроим! Вот сейчас спичку достану. (достаёт из коробки).
Воспитатель: Что ты, Незнайка, не смей этого делать.
Незнайка: это ещё почему?
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Незнайке, почему.
Дети отвечают (маленьким нельзя брать в руки спички и поджигать ими что-либо, может загореться ёлочка).
Воспитатель: Понял, Незнайка, спички не игрушка. Детям ни в коем случае нельзя брать спички в руки, а искры от бенгальских огней могут попасть на ёлку и она загорится, случится пожар. (картинка на экране). А это очень страшно. Пожар уничтожает всё на своём пути и в огне могут погибнуть люди.
Незнайка: ой, не буду больше брать в руки спички.
Воспитатель: Дети, давайте скажем Незнайке, почему ёлочка быстро сгорит от огня? (потому что это дерево, а дерево горит).
Незнайка: Ребята, у меня есть картинки. На них предметы разные. Можете мне сказать, какие из них горят, а какие огнеустойчивые, т.е. не горят?
Проводится дидактическая игра «Горит - не горит».
Незнайка: спасибо, ребята, помогли разобраться.
А сейчас давайте покажем, как маленький огонь превращается в большой и как с ним бороться.
Физкультминутка:
Дети встают около стульчиков и имитируют огонь.
Воспитатель: Ты вокруг повернись, в огонёк превратись.
Огонёк был маленький. (присели). Влетел в окно ветерок и огнь стал расти выше и выше (постепенно поднимаются, поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону, при этом наклоняясь за руками). Приехали пожарные, качаем насос, чтобы вода бежала быстрее (изображают насос-приседание с дыханием), и огонь погас. (садятся ,голову наклоняют).
Воспитатель: Незнайка, а что это рука у тебя забинтована?
Незнайка: Да я когда к вам собирался, костюм хотел себе погладить, вот и обжёг руку.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Незнайка обжёгся утюгом?
(ответы детей) - (маленьким детям нельзя включать утюг в розетку и пользоваться им без присмотра взрослых). Ребята, что ещё может произойти, если оставить утюг без присмотра? (пожар).
- Утюг без мамы дома не включай,
Загореться может дом твой невзначай.
Утюг, Незнайка, электрический прибор, и надо быть осторожным в обращении с ним.
Незнайка: А какие ещё есть электрические приборы и почему они так называются?
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Незнайке. Я буду загадывать загадки, а вы назовете прибор, о которых в них говорится.
1. Он сосёт и грязь, и сор.
Чистит кресло и ковёр,
В доме мусор соберёт,
И ни разу не чихнёт.
2. Эта прачка - автомат,
Нам стирает всё подряд.
3. Глядя на экран в квартире,
Видим, что творится в мире.
4. Этот ящик не простой -
Там мороз и летом, и зимой.
- Молодцы, ребята! А теперь скажите Незнайке, почему эти бытовые приборы электрические?
(Ответы детей)
- Правильно, ребята, у них есть провод и вилка, которую нужно включать в розетку, из розетки по проводу к этим приборам поступает электрический ток, поэтому приборы и называют электрическими. Ещё мы называем их мамиными помощниками. Почему, ребята. Да, они облегчают мамин труд. Без них в хозяйстве не обойтись. Давайте подойдём к столу и выберем картинки с бытовыми приборами, и подарим их Незнайке.
Проводится игра « Наши помощники».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Возьми, Незнайка, картинки.
Незнайка: Спасибо, ребята. А я могу сам пользоваться электрическими приборами?
Дети: Нет. Только со взрослыми, чтобы не случилось беды.
Воспитатель: Ребята, а если всё-таки пожар случился, что надо делать.
( Ответы Детей).
Да, конечно, непременно надо вызвать пожарную команду. Звонить при пожаре надо по номеру 01. Как называют людей, которые тушат пожар? (Пожарники).
А как можно узнать пожарную машину. (Она красного цвета, с лестницей наверху.)
(Показать слайды).
Пожарники работают быстро и слаженно.
Воспитатель: Ребята, мы с вами должны знать, как правильно вести себя при пожаре:
- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.
- Нельзя тушить водой включенные электроприборы.
- Нельзя прятаться в углах или под кроватями, в шкафах, опасен не только огонь, но и дым.
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
(сопровождать рассказ показом слайдов).
- Дети, Незнайка, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать.
Незнайка: Спасибо, ребята, я теперь буду осторожен, буду соблюдать все правила, чтоб никогда не случилось беды. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Помощь пожарных» Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (для детей младшей группы ДОУ)
Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Огонь добрый — огонь злой».
Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде.Задачи:• закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;• формировать дисциплинированность...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарного»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарного»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности старшей группы "Юные пожарные"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо пожарной безопасности старшей группы"Юные пожарные"Цель: Продолжать прививать элементарные знания и навыки необходимые для действия детей в экс...
Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Профессия пожарного»
Конспект ООД по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарного» Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношени...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей старшей группы Тема: «Будь осторожен с огнём»
Закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей старшей группы Тема: «Будь осторожен с огнём»
Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности....