Открытая основная образовательная деятельность. По Основам безопасности жизнедеятельности. «Здоровячки спешат на помощь».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_zdorovyachki_speshat_na_pomoshch.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №4 «Дельфин»
МР Учалинский р-н РБ
Открытая основная образовательная деятельность.
По Основам безопасности жизнедеятельности.
«Здоровячки спешат на помощь».
Воспитатель : Мишина В.А
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Формировать у детей представление о полезности тех или иных продуктах питания.
Закрепить знания детей о правилах поведения на улице.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Оборудование: фото на слайдах, фонограмма, продукты питания, пешеходный переход, эмблемы для каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы о продуктах питания,; беседы о правилах поведения на улице, разучивания стихотворений, закрепление пословиц и поговорок о здоровье.
Индивидуальная работа: Лиана – способствовать развитию монологической речи, Арсен - способствовать развитию памяти, Матвей – формировать умении делать умозаключение.
Словарная работа: продукты питания, витамины. Полезные и вредные.
В. Ребята , как много у нас гостей , пойдём поздороваемся, А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: « здороваться не будешь, здоровья не получишь». Дети , а вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?
Ответы детей.
В. Ребята вчера мне пришло письмо от королевы страны Неболейка. Она пишет:
« Раньше жители её страны никогда не болели. Но злая фея заколдовала их теперь они едят только одни сладости не полезные продукты питания. В итоге у них разболелись животы и зубы. И королева просит придти на помощь расколдовать жителей волшебной страны Неболейка.» И ещё она прислала карту как до той страны добраться.
В. Поможем жителям страны Неболейка? А как мы сможем им помочь?
В. Правильно! для начала нужно им отнести полезные продукты питания. Посмотрите, и здесь злая фея перепутала нам все продукты. Нам нужно распределить их на полезные вредные.
(Дети делятся на две группы, (на девочек и мальчиков )одна команда будет складывать в корзину полезные продукты другая вредные продукты питания).
В. Молодцы, Скажите мальчики какие продукты вы собрали в свою корзину? Чем они вредные для нашего здоровья? Девочки нам скажут ,какие продукты питания они собрали. Чем они полезные?
Прежде чем отправиться нужно сделать небольшую гимнастику.
Физминутка.
Теперь нам нужно отправляться на помощь. Чтобы попасть в эту страну нам надо пройти по улицам города. Ребята путь очень сложный, а вдруг мы заблудимся, сможем вернуться домой? А вы знаете свой домашний адрес?
(Дети называют свои домашние адреса.)
В. Ребята посмотрите здесь дорога светофора нет. Как же нам перейти на ту сторону улицы?
Д. По пешеходному переходу.
В. А как нужно правильно перейти дорогу?
Ответы детей: сначала смотрим налево, на середине дороги направо.
Дети читают стих про «Светофор» и «Пешеходный переход».
В. Нам нужно отправляться дальше.
На пути лежит незнакомый мешок.
В. Посмотрите дети на дороге лежит незнакомый мешок, на карте он не обозначен, может быть это опять проделки злой феи? Что же будем делать?
Д. Нельзя дотрагиваться, нужно позвонить в полицию.
В. Напомните по номеру я могу позвонить в полицию?
Д. 102.
В. .А сейчас есть единый номер справочной службы 112. По нему, то я и позвоню.
Приезжает полицейский , благодарит детей, что они правильно сделали что позвонили в полицию и не дотронулись до незнакомого предмета.
На встречу детям выходит кот Базилио:
« Ой, какой хороший мальчик!
Дай потрогаю твой пальчик.
Я люблю тебя как внучку,
Ну, давай скорее ручку.
Хочешь дам тебе игрушку
Или сладкую ватрушку,
А может, детка,
Ты захотел конфетку?
Где живёшь? А как зовут?
Идём со мной, давно нас ждут!
В. Дети пойдём мы с ним?
Д. нет!
В. Почему?
Д. потому что с незнакомыми людьми нельзя разговаривать и с ними идти.
В. А что нужно в такой ситуации делать?
Д. нужно сказать мне некогда! У меня дома есть конфеты и игрушки! Я вам не скажу вы мне не знакомы!
В. А если он будет вас тянуть за руку?
Д. нужно кричать на помощь! Ко мне пристаёт чужой.
Так давайте, позовём на помощь, и полицию.
Дети кричат, зовут полицию. Кот Базилио пугается и убегает.
Глеб читает стихотворение про безопасность .
Дети подходят к стране Неболейка .
Дети слышат сташный голос.
З.ф.
Фея задаёт загадки о продуктах питания.
Когда дети отгадывают. Появляется королева и благодарит дете за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы на тему: «Приключения в стране дорожных знаков»
Цель занятия прививать навыки безопасного поведения на дорогах....
Конспект организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности "Насекомые"
Конспект организованной образовательной деятельности направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасного поведения при встрече с разными насекомы...
конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности "Опасные предметы вокруг нас"
закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдать правила пожарной безопасности...
конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности "Будь природе другом"
формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста на тему: «Источники опасности»
Данное методическое пособие адресовано педагога и специалистам дошкольных образовательных организаций и родителям детей дошкольного возраста.Формирование основ безопасности ...
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»
В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»
В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....