Программа дополнительной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Природа и безопасность»
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
Программа включает в себя работу по разделу "Природа и безопасность" программы Л. Л. Тимофеевой "Формирование культуры безопасности у детей 3-8 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitelnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 36.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дополнительной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Карусель безопасности».
Актуальность
«Самое дорогое у человека – это жизнь»,. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесут ли взрослые до его сознания необходимые знания о безопасности, будет зависеть жизнь малыша. (Н. А. Островский.)
Важным направлением работы традиционно является поиск оптимальных путей формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности окружающих. Воспитание культуры безопасности является педагогическим компонентом формирования личности безопасного типа, адаптивной личности. Приобщение к культуре безопасности как к компоненту общей культуры- необходимая и важная составляющая социализации ребенка. Подчеркивая важность формирования готовности к безопасной жизнедеятельности, основанной на присвоении ребенком культуры безопасности, ряд исследователей отмечает, что данная готовность является одним из основополагающих условий реализации личностного потенциала и социального предназначения человека.
Пояснительная записка
Программа ДОД «Карусель безопасности» для детей старшего дошкольного возраста составлена на основе: парциальной программы «Формирование культуры безопасности у детей 3-8 лет» Л. Л. Тимофеевой, учебно-методического пособия «Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе» Л. Л. Тимофеевой, учебно-методического пособия «Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе» Л. Л. Тимофеевой, интернет ресурсов.
Программа ДОД ориентирована на обеспечение безопасности ребенка 5-7 лет, индивидуализацию личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей; программа способствует развитию личностных качеств, которые помогут детям адаптироваться в обществе, а также приобретению детьми определенного навыка поведения, опыта, развитию общения детей.
Программа ДОД направлена:
• на формирование у детей позиции уважения к себе и чувства самозащиты, бережного отношения к своей жизни, здоровью и потребности в безопасном и здоровом образе жизни;
• на формирование у дошкольников знаний об общепринятых нормах поведения;
• на овладение ими умениями и навыками правильного поведения, направленными на ликвидацию и профилактику опасных ситуаций.
Новизна: В основе программы лежит психолого-педагогических подход, который позволяет знакомить детей с правилами безопасного поведения, широко используя рассказы из жизни, специально подобранные сюжеты из художественной литературы, мультфильмов, дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Программа включает в себя работу по 3 разделам, содержание которых отражает тематическое планирование, в соответствии с которым построена работа с детьми:
Цель: формировать культуру безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде. Подготовить детей к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной.
Задачи: 1.Создать условия для формирования у дошкольников следующих компетенций:
• предвидение опасных последствий сложившейся ситуации;
• психологическая готовность к действиям;
• адекватное реагирование на ситуацию.
2. Содействовать овладению деятельностью по сохранению своей жизни и здоровья, а также жизни другого на уровне самостоятельности (по своей инициативе что-либо делать, без помощи взрослых и адекватно оценивать полученный результат).
3. Психологически подготовить детей к вероятности возникновения различного рода опасных ситуаций.
Интеграция ОО
Познавательное развитие: знакомить детей с компонентами живой и неживой природы, влиянием деятельности человека на эти компоненты;
изучение растительного и животного мира.
Речевое развитие: продолжать активизировать словарь;
Учить внимательно слушать стихи и рассказы о природе, запоминать небольшие стихи, пословицы и поговорки, пересказывать рассказы.
Развивать диалогическую, связную речь.
Социально-коммуникативное развитие:
Учить соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными); в общении, в быту.
Способствовать проявлению интереса, доброты к природным явлениям и объектам;
Учить помогать друг другу;
Продолжать воспитывать бережное, доброжелательное отношение к природе.
Художественно-эстетическое развитие: способствовать проявлению интереса к совместной продуктивной деятельности.
Физическое развитие: способствовать развитию физической активности детей, интереса к совместной игровой деятельности, соблюдению правил безопасности во время игр.
В качестве подведения итогов планируем проводить игровые конкурсы, выставки, создавать альбомы.
Планируемые результаты освоения программы «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» Л.Л. Тимофеева.
-владеет основными культурными способами безопасного осуществления различных видов деятельности; способен безопасно действовать в повседневной жизни(в быту, в природе, на улице и т.д.); может выбрать себе род занятий с учетом соблюдения норм безопасного поведения;
-имеет представления о своем статусе, правах и обязанностях, семейных взаимоотношениях, некоторых источниках опасности, видах опасных ситуаций, причинах их возникновения в быту, социуме, природе, современной информационной среде;
-имеет развитую мотивацию к безопасной деятельности, способен подчиняться общественно значимым мотивам,оценивать свою деятельность с точки зрения ее безопасности для себя и окружающих;
-обладает развитым воображением, может представить варианты развития потенциально опасной ситуации, описать возможные последствия, различает игровую (виртуальную) и реальную ситуации;
-сформированы основные физические качества, двигательные умения, определяющие возможность выхода из опасных ситуаций;
-владеет элементарными способами оказания первой помощи и самопомощи, знает, как и к кому можно обратиться за помощью, знает телефоны экстренных служб, свои данные(имя, фамилия, адрес); у него сформированы необходимые технические умения;
-способен к волевым усилиям, к саморегуляции; действия преимущественно определяються не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями, элементарными общепринятыми нормами, правилами безопасного поведения;
-адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, способен менять стиль общения в зависимости от ситуации, конструктивно разрешать конфликты, избегать их;
-может самостоятельно применить усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач(проблем), преобразовывать способы решения задач(проблем) в соответствии с особенностями ситуации(способен выявить источник опасности, определить категорию опасной ситуации, выбрать программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения).
Расписание ДОД
Режим занятости: 1 раз в неделю, во вторую половину дня. Продолжительностью 25 минут.
Планируемое начало занятий с сентября 2016 года.
Перспективный план
Месяц, неделя Тема Формы и содержание работы с детьми. Задачи.
Раздел «Природа и безопасность»
сентябрь
1н. Вводное занятие. Познакомить детей с названием кружка, что будем изучать, чем заниматься.
2 н. -Презентация «Ягоды съедобные и несъедобные».
Задачи - познакомить детей с внешним видом и названиями ягод, учить различать их, формировать понимание того, что не все ягоды можно собирать и употреблять в пищу, представления о вреде несъедобных ягод,развивать долговременную зрительную память, восприятие, обогащать словарный запас
-подвижно-дид. Игра «Съедобное-несъедобное» -.
Задачи-учить детей самостоятельно организовывать игру, применять свои знания, активизировать в речи названия ягод, совершенствовать умение выполнять бросок, ловить мяч.
3 н. -Фотоконкурс «Ягоды в лукошке».
Задачи - предложить родителям принести фото из семейного архива, сделать новые фотографии по изучаемой теме, помочь детям составить рассказы по фотографиям, способствовать укрепления детско-родительских отношений.
-рисование карандашами «Правила сбора ягод» -
Задачи-учить выполнять сюжетные и символьные рисунки, отражать в них суть требований.
4 н. -Игра-инсценировка по сказке В. Зотова «Вороний глаз».
Задачи - предложить детям прослушать сказку, ответить на вопросы по ее содержанию, учить инсценировать фрагменты сказки, выполнять действия персонажей, выразительно проговаривать реплики, учить соблюдать правила безопасного поведения в лесу.
-Игра эстафета «По ягоды».
-Задачи - продолжать знакомить детей с различными техниками бега, ходьбы, учить переносить на вытянутых руках и на голове различные предметы, учить выбирать изображения несъедобных ягод, называть их.
5 н. -Анализ ситуаций «Это-да, это-нет».
Задачи - учить детей давать оценку действиям людей, сопоставлять их с правилами сбора растений, выявить суть несоответствия, возможные последствия,развивать способность концентрировать внимание, наблюдательность, учить рассуждать.
- Слушание РНП «Калинка».
Задачи - поддерживать у детей положительный эмоциональный настрой при изучении темы, учить выделять различные по характеру фрагменты музыкального произведения, подпевать.
октябрь
1 н. - Д. и. «Что будет, если…».
Задачи - предложить детям рассмотреть рисунки, учить составлять рассказы по ним, обогащать представления о вариантах развития проблемной ситуации при нарушении правил безопасного для себя и природы поведения, учить видеть причинно-следственные связи,развивать связную речь.
-Рассматривание муляжей грибов.
Задачи - учить детей использовать различные способы обследования предметов. Предложить выделить общие черты в строении, закреплять название частей грибов.
-Творческая мастерская: работа с раскрасками. -
Задачи - учить подбирать и создавать с помощью палитры цвета по образцу, аккуратно раскрашивать изображения.
2 н. -Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом».
Задачи - учить детей кратко пересказывать сказку, подбирать атрибуты, выразительно проговаривать реплики персонажей, имитировать характерные движения, учить понимать побуждения, чувства героев сказки, передавать их настроение, обсудить с детьми, какие опасности угрожали каждому из персонажей.
- Гимнастика для глаз «Раз грибок, два грибок».
Задачи - учить детей имитировать действия грибника, переводить взгляд с предметов, расположенных рядом, на удаленные объекты, продолжать знакомить с названием грибов, учить различать их.
3. н-Образовательная ситуация «Кому в лесу грибы нужны!», чтение познавательного рассказа «Столовая и аптека», рисование «Кто в лесу с грибами дружит?».
Задачи - формировать у детей представления о том, где растут грибы, какие условия нужны для их развития, кто питается, и кто лечится в лесу грибами, подводить к пониманию правил безопасного для окружающей природы поведения, формировать представления о взаимосвязях в живой природе, учить передавать в рисунке запомнившееся сюжеты.
4 н. -Чтение сказки В. Зотова «Рыжики».
Задачи – познакомить с произведением, продолжать знакомить детей со съедобными грибами, формировать представление о их разнообразии, учить сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
-Игра-эстафета «Грибы в лукошке».
Задачи - упражнять детей в беге с ускорением, учить выполнять роли капитана, создать условия для применения умения различать грибы.
- Выпуск журнала «Азбука безопасности» по теме «В лес по грибы, по ягоды».
Задачи - предложить родителям вместе с детьми подготовить материалы для журнала: семейные фотографии о походе в лес и подписи к ним, статьи о лесе, рисунки, передающие правила сбора ягод и грибов, способствовать повышению родительской компетенции по проблеме формирования у детей культуры безопасности, навыков безопасного поведения в лесу.
ноябрь
Раздел «Безопасность в общении»
1 н. -Образовательная ситуация «Знакомые и незнакомцы»: анализ ситуаций «Знакомство»; беседа «Кто такой незнакомец».
Задачи -учить детей различать категории людей: близкие, друзья, знакомые, незнакомцы, формировать представления о том, как нужно общаться в каждом случае, какие правила соблюдать.
2 н-Чтение сказки В. Даля «Снегурушка и лиса».
Задачи -учить детей следить за развитием сюжета, обсудить с детьми, почему Снегурушка не пошла с лисой. Как лиса ее уговаривала? Кому она могла бы доверять в подобной ситуации, формировать компетенции безопасного поведения.
-Творческая мастерская: рисование иллюстраций к сказке.
Задачи - предложить детям придумать и нарисовать свои эпизоды к прослушанной сказке, придумать к ним диалоги.
3 н-Образовательная ситуация «Наши друзья»: просмотр фрагмента мультфильма «Тимка и Димка», слушание песни «Настоящий друг», беседа «Что значит быть другом», рисование портрета друга.
Задачи -знакомить детей с образцами дружеского поведения, учить оценивать поступки персонажей мультфильма, формировать представления о дружбе, настоящих друзьях. Учить рисовать портрет, передавая отличительные черты человека.
4н-Целевая прогулка «Весело и дружно».
Задачи - учить детей организованно передвигаться по территории ДОО, наблюдать за игрой младших и старших дошкольников, оценивать их поступки, обогащать социальный опыт детей.
-Чтение и обсуждение стихотворений Е. Стеквашовой «Кто виноват», «Друзья».
Задачи - учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, оценивать поступки героев, предложить привести примеры подобных поступков из личного опыта.
5 н-Коммуникативная ситуация «Если ты потерялся».
Задачи - рассмотреть вместе с детьми различные ситуации, учить выбирать оптимальные модели поведения в каждой из них, определить, к каким категориям людей лучше обращаться, учить кратко и последовательно излагать проблему.
декабрь
Раздел «Безопасность в помещении».
1 н-Просмотр мультфильма «Винтик и Шпунтик-веселые мастера»
Задачи -предложить вниманию детей эпизод, в котором главные герои испытывают сделанный ими пылесос, обогащать и систематизировать представления о факторах потенциальной опасности, учить выявлять их причины, подводить детей к пониманию правил безопасного поведения.
2 н-Разгадывание загадок о предметах быта.
Задачи -учить детей анализировать текст загадки, выделять свойства и действия предметов, по которым их можно узнать, учить отвечать на вопросы о том, как и для чего используется каждый предмет, какие характеристики предмета, из-за которых он может быть опасен, представлены в загадке.
-Практическое упражнение «Дружно и организованно».
Задачи - учить детей строится в пары, в шеренгу, спокойно и организованно передвигаться по лестнице, выходить из помещения, учить точно выполнять инструкции взрослого.
3 н-Образовательная ситуация «Как полезные предметы опасными стали»: анализ естественной ситуации «Что случилось с Машей?»; составление рассказов «Почему предметы становятся опасными?»; творческое задание «Придумай и нарисуй».
Задачи - обратить внимание детей на то, что необходимые в хозяйстве предметы могут стать опасными, предложить назвать полезные и опасные качества одних и тех же предметов быта, подвести к выводу о том, что опасными предметы становятся при неправильном их использовании, пояснить что некоторые предметы дети не могут использовать, так как у них пока не хватает знаний, умений, сил.
4 н- Составление рассказов «Что будет, если…».
Задачи -предложить детям подумать, что может произойти в случае нарушения различных правил безопасного поведения дома, учить выявлять причинно-следственные связи, на элементарном уровне прогнозировать возможное развитие ситуации, развивать связную речь.
январь
1 н-Образовательная ситуация «Чем опасен беспорядок»: просмотр мультфильма «Разгром»; беседа «Порядок и безопасность».
Задачи - предложить детям оценить поведение персонажей мультфильма, пояснить, с какими опасностями они могли столкнуться, представить, что будет, если не поддерживать в доме порядок.
-Игра-эстафета «Все по порядку».
Задачи - обсудить с детьми, что такое порядок, учить понимать суть игрового задания, учить умению договариваться со сверстниками.
2 н-Анализ ситуаций «Откуда берутся опасности?».
Задачи - предложить детям рассмотреть сюжетные картинки, выявить потенциально опасные ситуации, пояснить в чем суть опасности, рассказать, почему самые обычные предметы и места в квартире стали опасными, подвести детей к выводу о том, что опасности чаще всего возникают при нарушении правил безопасного поведения.
3 н-Компьютерная презентация «Единая служба спасения».
Задачи - обогащать представления детей об опасных ситуациях, причинах их возникновения, о том, в каких случаях необходимо обращаться в службу спасения, воспитывать уважение к профессии спасателя.
-Слушание песни «01».
Задачи - учить детей определять жанр музыкального произведения, обогащать музыкальные впечатления, рассказать о героизме и смелости пожарных средствами поэзии и музыки, обогащать представления о их работе.
Февраль
Раздел «Природа и безопасность»
1 н-Практическое упражнение «Метелица».
Задачи - познакомить детей с названием природных явлений, связанных с выпадением снега (снегопад, вьюга, метель, буран, обсудить, как можно изобразить каждое из них, регулируя нажим на карандаш, предложить детям высказать предположения о том, какие опасности могут быть связаны с данными явлениями, формировать навыки безопасного поведения.
-Слушание песни «Метелица».
Задачи - обогащать представления детей о зимних явлениях природы средствами музыки и поэзии, поддерживать позитивный эмоциональный настрой.
2 н-Подготовка к проведению эксперимента «Чистый ли снег»: беседа «Как проверить, чистый ли снег?»; сбор образцов снега на участке.
Задачи - предложить детям придумать рисунки для обозначения мест участка, где был взят снег, разместить образцы на белой плотной ткани, подвести детей к выводу о том, что снег содержит частички пыли, грязи, воду, которую пить нельзя.
- Экспериментирование: опыт «Чистый ли снег?».
Задачи - предложить детям высказать предположения: что будет, когда снег растает, можно ли пить полученную воду, учить аргументировать свое мнение, корректно вести спор, обсудить, как можно проверить предположения.
3 н-Составление рассказов по сюжетным картинкам «Что будет?».
Задачи - предложить детям рассмотреть картинки, назвать знакомых персонажей, придумать в каждом случае рассказ по рисунку, продолжение истории.
4 н-Осмотр участка ДОО «Опасный лед». Трудовые поручения: посыпаем дорожки песком.
Задачи -предложить детям осмотреть участок, учить выявлять потенциально опасные зоны, посыпать обледеневшие участки песком, совершенствовать трудовые навыки детей.
-Разучивание песни «Малыши и лед».
Задачи - продолжать знакомить детей с шуточными песнями, учить передавать эмоции и настроение героя песни, обогащать представление детей о потенциально опасных ситуациях, обсудить поведение мальчика.
март
Раздел «Безопасность в общении
1 н-Обучающая ситуация «Кто такие друзья»: чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы»; беседа «Что значит быть другом?»; рисование на тему «Мои друзья».
Задачи - предложить детям поделиться впечатлениями, пояснить, почему сказка носит такое название, какой урок получил Чик, какие чувства испытал, обсудить, кого мы называем друзьями, какие примеры дружеских поступков могут привести дети, учить передавать в рисунке сюжет рассказанной истории, располагать изображение по всему листу.
2 н-Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья».
Задачи - формировать у детей представления о том, какими качествами должны обладать настоящие друзья, учить оценивать поступки персонажей, учить предвидеть возникновение проблемных ситуаций.
-Творческая мастерская «Подарок для друга».
Задачи - предложить детям различные материалы, образцы для изготовления поделок, учить готовить место для работы, подбирать все, что необходимо для реализации замысла, действовать по инструкции, применять освоенные ранее техники.
3 н-Чтение и обсуждение стихотворения Е. Новичихина «Почему?». Анализ ситуаций «Почему поссорились?».
Задачи -дополнить и уточнить представления детей об одобряемом и неодобряемом поведении, учить выявлять причины конфликта, понимать побуждения людей.
-Игра-эстафета «Веселые малыши».
Задачи -учить выполнять движения, характерные для различных животных, соблюдать правила эстафеты, способствовать эмоциональной разрядке.
4 н-Образовательная ситуация «Как поступит друг?»; чтение стихотворения С. Маршака «Чего боялся Петя?»; просмотр фрагмента мультфильма «Страшная история»; беседа «Как помочь?».
Задачи -обсудить с детьми, как реагировали товарищи Пети на его проблемы, предложить оценить их поведение, действия героя мультфильма-Хомяка, пояснить детям, что многие люди по разным причинам иногда испытывают страх, учить относиться к этому с пониманием, оказывать поддержку.
апрель
Раздел «Безопасность в помещении» (общественных местах)
1 н-Образовательная ситуация «Мы идем в парк развлечений»: просмотр фрагмента мультфильма «Ну, погоди!»; составление рассказов по сюжетным картинкам «Правила поведения в парке».
Задачи -учить детей представлять варианты развития потенциально опасной ситуации, описывать ее возможные последствия, различать ее течение в игровой (виртуальной) и реальной ситуациях, учить с опорой на рисунки формулировать позитивные правила поведения в парке.
2 н-Целевая прогулка «Кто во что играет».
Задачи - учить детей наблюдать за действиями товарищей, оценивать их с точки зрения соответствия правилам безопасного поведения на игровой площадке, предложить детям рассказать правила, связанные с качелями, горками, спортивным оборудованием, формировать осознанное отношение к личной безопасности и здоровью, учить избегать опасных ситуаций.
3 н-Игровая ситуация «Как не потеряться в супермаркете».
Задачи -учить детей исполнять роли, вести диалог, называть с вои имя и фамилию, данные о взрослом, с кем пришел, формировать у детей адекватно использовать вербальные средства общения, пояснять суть ситуации, выполнять правила поведения при общении с незнакомыми людьми.
4 н-Чтение стихотворения С. Маршака «Хороший день».
Задачи - предложить детям по ходу чтения выбирать и последовательно выкладывать картинки с изображением мест, где побывали герои стихотворения, транспортных средств, учить составлять коллективный рассказ с опорой на рисунки. Обогащать представления детей об общественных местах, развивать память, связную речь.
май
Раздел «Природа и безопасность»
1 н-Образовательная ситуация «Рядом с нами»: чтение стихотворения В. Приходько «Про кошку»; беседа «Простые правила».
Задачи - предложить детям найти изображения представителей семейства кошачьих, упоминаемых в стихотворении, обсудить, когда кошка становиться опасной, как защищает себя и котят, как избежать возникновения опасных ситуаций, помочь сформулировать правила безопасного для себя и животных поведения.
2 н-Дедуктивное наблюдение «Домашние питомцы на прогулке».
Задачи -предложить детям выявить меры безопасности, которые хозяева собак соблюдают в отношении питомцев и в отношении окружающих людей.
- П. И. «Лохматый пес»
- Предложить детям вспомнить правила игры и правила безопасного поведения, учить выбирать водящего, при помощи педагога организовывать игру, выразительно проговаривать текст, способствовать совершенствованию выполнения движений при беге, упражнять в беге с ускорением.
3 н-Образовательная ситуация «Как работают собаки»: чтение стихотворения С. Маршака «Вакса-Клякса»; презентация «Породы собак»; беседа «Лучшие качества».
Задачи - знакомить детей с породами собак, работу, которую они выполняют, обсудить, какими качествами обладают представители разных пород, вызвать у детей познавательный интерес, воспитывать доброе отношение к питомцам.
4 н-Целевая прогулка по участку детского сада «Рядом с нами».
Задачи -учить детей называть знакомых птиц, зверей, рассказать о животных, которые обитают рядом с нами, но стараются избегать контактов с людьми, познакомить детей с опасностями, связанными с контактами с дикими и бездомными животными, с соответствующими правилами безопасности и личной гигиены.
5 н-Творческая мастерская «Простые правила»: беседа, познавательный рассказ, рисование на тему «Как избежать опасности».
Задачи - предложить детям рассказать, какие правила безопасности они знают, обобщить и дополнить высказывания детей, предложить предать правила с помощью рисунка
Список используемой литературы
- Л. Л. Тимофеева. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. .- СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015.
- Л. Л. Тимофеева. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе: метод. пособие.- СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015.
- Л. Л. Тимофеева. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе: метод. пособие.- СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.
- Л. Л. Тимофеева. Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2018.
- Л. Л. Тимофеева. Формирование культуры безопасности. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2018.
- Т.А. Шорыгина. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице.- М.: ТЦ Сфера, 2014.
- К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012.
- О.В. Старцева. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн.- М.: ТЦ Сфера, 2014.
- Н. Мамина. Стихи и развивающие занятия «Безопасность на дороге». М.: «Издательство Учитель», 2014.
- А. Лекомцев. Стихи «Учимся быть осторожными». Ростов н/Д: Феникс, 2013.
- Серия сюжетных картин. «Безопасность.
- Мультимедийные презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей среднего дошкольного возраста кружок «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
Программа кружка по основам безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольного образовательного учреждения представляет собой краткое тематическое изложение содержания кружка, включающего сведен...
Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста БОС - Здоровье «Побосик»
Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возрастаБОС -Здоровье - «Побосик»В 2013 г. составила и реализую программу дополнительного образования для детей старшего...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Бумажная фантазия»
Программа дополнительного образования по художественно-эстетической направленности "Бумажная фантазия" расчитана на два года обучения детей с 5 до 7 лет навыкам практической работы на основе использов...
Рабочая программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет ОО «Речевое развитие».Тема: «Формирование связной речи, грамматического строя в старшей группе № 17 «Сказка»».
Речь — одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи ребенок познает мир, ...
Образовательная программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по логоритмике «Весёлый язычок»
Цель. Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонетической системы, развитию темпо-ритмических и мето...
Образовательная программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная сказка»
Предлагаю разработку образовательной программы кружка по творческому и нравственному развитию "Волшебная сказка", для детей старшей и подготовительной(логопедической)к школе группе.Данный ма...
Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности "Школа дорожных наук" на 2020-2021 учебный год
Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности "Школа дорожных наук" на 2020-2021 учебный год...