"Приода осенью и безопасность" тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)
Календарный план для реализации темы "Природа осенью и безопасность" для 2 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_teme_osen_i_bezopasnost.docx | 33.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Природа осенью и безопасность».
Задачи: знакомить детей с осенними явлениями природы, связанные с ними наиболее общими правилами и моделями безопасного поведения в природе. Учить видеть красоту природы, формировать эмоциональную готовность к осуществлению безопасной для себя и природы деятельности. Учить безопасно для себя и окружающей природы осуществлять рассматривание природных объектов.
Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей: Помещение в уголке природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «Времена года», Осень, Дары Леса».
Образовательная деятельность в режимных моментах: ЧХЛ: В. Зотов «Лесная мозаика», В. Бианки «Синичкин календарь», К. Паустовский «Желтый свет», К. Ушинский «Рассказы и сказки. Осень», Распознающие наблюдения «Наши старшие друзья», «Кто во что играет», «Безопасная горка», трудовые поручения «Уборка опавшей листвы», беседы о безопасном поведении в природе.
Интеграция ОО: Планирование составлено с учетом ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Реализуется через формы: ННОД, совместную деятельность, инд. работу. Взаимодействие с родителями: предложить памятки «Безопасное поведение детей в природе.
Утро | Прогулка | Вечер | Инд. работа | |||||||||||
Понедельник | Беседа «Осень в лесу». Цель: закрепить название времени года, его признаки, рассказать об осеннем лесе. Ситуативный разговор «Почему нельзя собирать несъедобные грибы и ягоды». Цель – продолжать закреплять знания о грибах и ягодах несъедобных, формировать навыки безопасного поведения в лесу. | Созерцание «Золотая осень», «Листопад», «Осенние цветы». Цель: учить любоваться красотой природы, способствовать становл. готовности к эстетич. восприятию и оценке действ-сти. | Беседа «Что такое мир природы». Цель: способствовать формированию знаний о мире природы. Образовательная ситуация «Осторожно, лес», д. игра «Будь осторожен в лесу». Цель: закреплять представления детей об опасных ситуациях в лесу, учить правилам безопасного поведения, развивать память. | Маша Н, Дуся, Аня- формировать умение различать и сравнивать предметы по количеству и называть (один, много, ни одного). | ||||||||||
Ознакомление с окружающим миром | Физическая культура | |||||||||||||
5.10 | «Путешествие в осенний лес. Опасности в лесу». Цель-познакомить детей с правилами безопасного поведения в природе. Формировать у детей умения выполнять правила безопасного поведения без напоминания взрослого. Х.З: 1) И.У. «Путешествие в осенний лес». 2)Образовательная ситуация «Опасности в лесу».3) Итог. | № 6 Пр. содержание-упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. 2)2ч-ОРУ б.п. 3)ОВД: Прыжки из обруча в обруч, "Прокати мяч", игра "Ловкий шофер". 4)3ч- Игровое задание "Машины поехали в гараж". 5) Итог. | ||||||||||||
Утро | Прогулка | Вечер | Инд. работа | |||||||||||
Вторник | Разговор с детьми на тему «Как песок может стать опасным». Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно. Чтение произведения В. Зотов «Лесная мозаика». Цель – познакомить с новым произведением, формировать интерес к слушанию рассказов о природе. | Рассматривание «Осенние цветы, деревья и кустарники осенью». Цель: Учить осущ. наблюдение, соблюдая правила безопасного для себя и прир. поведения. | П. муз. игры «Птички и кошка», «Воробушки и автомобиль». Цель -упражнять в беге, умению ориентироваться в пространстве, выносливости. Исследовательская деятельность. «Вот она вода». Цель: знакомить со свойствами воды, рассказать, в каких случаях вода становиться опасной. | Продолжать учить детей снимать одежду перед сном и аккуратно вешать на свой стульчик. | ||||||||||
Музыка | ФЭМП 2мл. | ФЭМП средняя | ||||||||||||
6.10 | «Нам нравиться двигаться» Пр. задачи: формировать навык пения без напряжения в одном темпе, слушая других; познакомить с детским музыкальным инструментом-барабаном, формировать восприятие ритмического рисунка в речевых играх. | №4 Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, учить различать и называть круг. Х.З:1)1ч- Игровая ситуация «Собираем урожай овощей». 2)2ч- Игра «Чудесный мешочек». 3)3ч-Игровое упражнение «Испечем оладушки».4)Итог | №3 Учить считать в пределах 3, упражнять в сравнении двух предметов по величине. Х.З: 1)1ч -Игровая ситуация «Три поросенка». 2)2ч-Воспитатель показывает детям домики поросят и предлагает сделать двери нужной ширины, чтобы закрыть вход в домики. 3)3ч-Сравнение дорожек по длине. 4)Итог. | |||||||||||
Утро | Прогулка | Вечер | Инд. работа | |||||||||||
Среда | Беседа «Мы – юные друзья природы». Цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира. Д. И. «Можно – нельзя». Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. | Рассматривание «Одежда осенью». Цель: рассказать о том, как важно быть одетым аккуратно, по погоде. Формировать начала осознанного отношения к своему здоровью и безопасности. | Конструирование «Дорога в лес». Игровая ситуация «Кого мы встретили в лесу». Цель-закреплять приемы конструирования, развивать мышление, учить объединять в игре несколько сюжетов. СРИ «Больница». Цель-продолжать учить игровым действиям, объединять в игре несколько сюжетов, воспитывать дружеские отношения. | Лиза, Катя, Витя, Вова-закреплять приемы лепки(раскатывание). | ||||||||||
Развитие речи 2 мл. | Развитие речи средняя | Физическая культура | ||||||||||||
7.10 | «Чтение стихотворений об осени. Д.У «Что из чего получается». Цель- приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. Х.З: 1)1ч-беседа об осени, чтение ст.К. Бальмонта «Осень».2)Игра «Зайка шел..3)2ч-Д.И. «Что из чего получается».4)Итог. | Заучивание ст. «Осень», А. Плещеев. Цель-учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Х.З:1)Слушание мелодии музыки С. Майкапара «Осенью».2)Чтение стихотворения и беседа по содержанию.3) Заучивание отрывка стихотворения. 4)Итог. | № 6 Пр. содержание-упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. 2)2ч-ОРУ б.п. 3)ОВД: Прыжки из обруча в обруч, "Прокати мяч", игра "Ловкий шофер". 4)3ч- Игровое задание "Машины поехали в гараж". 5) Итог. | |||||||||||
Утро | Прогулка | Вечер | Инд. работа | |||||||||||
Четверг | Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если?» Цель: развивать связную речь, умение логично высказывать свою мысль. Заучивание стих. А. Плещеева «Осень наступила…». Цель-помочь детям запомнить стихотворение, развивать речь, память. | Распознающее наблюдение «Погода». Цель: знакомить с моделями безопасного поведения в различных погодных условиях. | «Одежда осенью» рассказ из личного опыта ребенка. Практикум «Приберем одежду в шкафчике». Цель- рассказать о том, как важно быть одетым аккуратно, по погоде. Формировать начала осознанного отношения к своему здоровью и безопасности. Чтение С-Микитов «Осень в лесу». Цель-через знакомство с произведениями художественной литературы формировать заботливое отношение к природе. | «Угадай, что шуршит, что шумит»- развивать слуховое восприятие, внимание. | ||||||||||
Музыка | Лепка/Аппликация | |||||||||||||
8.10 | «Учимся двигаться с игрушками». Пр. содержание: учить выполнять танцевальные движения в плясках, продолжить знакомство с музыкальным детским инструментом(барабан, дудочка), формировать умение двигаться в соответствии с мелодией танца. | «Осень к нам пришла». Цель: закреплять у детей знания об осенних признаках, учить составлять композицию из отдельных деталей. Х.З: 1) Игр. ситуация «В гости к осени».2) Проводится игра «Ветер дует нам в лицо».3)Показ приемов аппликации.4)СД аппликация «Осенние листочки».5)Итог-анализ работ. | ||||||||||||
Утро | Прогулка | Вечер | Инд. работа | |||||||||||
Пятница | Рассказ воспитателя «Что делать, если ты заблудился в лесу». Цель: прививать основы безопасности, правила поведения в лесу. Ситуативное общение «Что было бы, если.» Цель: учить детей рассуждать, развивать коммуникативные навыки, формировать навыки безопасного для себя и природы поведения. | Экскурсия «Кто чем занят?» Цель: знакомить детей с моделями безопасного осуществления игровых и трудовых действий. | Беседа -практикум «Трудовая деятельность» Задачи: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности (лейки, тряпочки, палочки - труд в уголке природы; стеки, ножницы, карандаши, кисточки – ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички - труд в природе). | Воспитывать желание заботиться о своем здоровье через мытьё шеи, лица, рук прохладной водой(в течение дня) | ||||||||||
Итоговое занятие-рисование | Физическая культура (игры на свежем воздухе) | |||||||||||||
9.10 | «Осенний листопад». Цель -учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышление. Х.З: 1) Игр. сит. «Ветер дует нам в лицо». 2) Игр. упражнение «Соберем листья в корзинку»3) Показ приемов рисования.4) С.Д.-рисование осенних листочков. 5)Итог-анализ работ. | Подвижная игра «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. |
И. С. Соколов-Микитов «Осень в лесу»
Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.
По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.
В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.
Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчётливо разносятся голоса.
На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.
По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака.
В погожие тихие дни летает над землёй, садится на лицо липкая паутина.
В эти осенние дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева и куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы.
В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь. Тема недели: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
планирование ...
Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила".
Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила"....
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
Игры в летний приод
Подвижная игра – незаменимое средство физического воспитания ребенка, пополнения его знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ловкости, быстроты реакции, подвижн...
«Здоровьесберегающая технология – как эффективная форма организации воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительный приод»
Цель:-обеспечение высокого уровня здоровья воспитаннику детского сада в летний период, воспитание валеологической культурыкак совокупности осознан-ного отношения ребенка к здоровью, знаний о...
Проект "Краски осени", календарно-тематическое планирование по недельному проекту
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природного мира привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. В условиях о...
НООД "Весенние изменения в приоде"
НООД "Весенние изменения в приоде"...