МАСТЕР-КЛАСС «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» (ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ)
консультация по обж (подготовительная группа)

 Наталья Константиновна Киселева

Один из главных критериев уровня жизни человека - это безопасность, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Все мы знаем, что безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. И от того, донесём ли мы, взрослые, до сознания ребёнка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.  Важно не просто оберегать ребенка от опасностей, а готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее   опасных  ситуациях, о необходимости, прививать ему навыки безопасного поведения. Поэтому задача,  нас взрослых,  состоит в том, чтобы подготовить детей как можно раньше к встрече с часто встречающимися  опасными  ситуациями и научить справляться с ними

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_azbuka_bezopasnosti.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №27 г. Лениногорска»

МО «ЛМР» РТ

МАСТЕР-КЛАСС

«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

(ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ)

Подготовила и провела воспитатель первой

квалификационной категории Киселева Н.К.

02.12.2020

Н. А. Островский писал: "Самое дорогое у человека-это жизнь"

 

Один из главных критериев уровня жизни человека - это безопасность, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Все мы знаем, что безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. И от того, донесём ли мы, взрослые, до сознания ребёнка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.  Важно не просто оберегать ребенка от опасностей, а готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее   опасных  ситуациях, о необходимости, прививать ему навыки безопасного поведения. Поэтому задача,  нас взрослых,  состоит в том, чтобы подготовить детей как можно раньше к встрече с часто встречающимися  опасными  ситуациями и научить справляться с ними.

Выделяется  ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека.

ВОПРОС  -   Давайте вспомним основные направления по основам безопасности жизнедеятельности.

( отвечают)   Включить СЛАЙД 1

-Эмоциональное благополучие

-опасности дома

-опасности на дороге и улице

-опасности на природе

-опасности в общении с незнакомыми людьми

Включить СЛАЙД 2

Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать: при необходимости действовать. 

Для детей она зарифмована в стихах:

 Безопасности формула есть:

 Надо видеть, предвидеть, учесть.

 По возможности – все избежать,

 А где надо – на помощь позвать.

Слайд 3

Воспитание у дошкольников основ безопасного поведения осуществляется несколькими путями:

1.        через непосредственное восприятие окружающего мира.

2.        Второй путь – познание действительности через разные источники информации.

3.        через специально организованную  работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения знаний и умений.

Для того чтобы дошкольники увидели реализацию конкретных правил безопасности в жизненных ситуациях, к чему может привести нарушение мер предосторожности, предлагаем  использовать следующие методы  работы.  

Слайд 4

  • Дидактические игры
  • Ситуативно-имитационное моделирование
  • Разыгрывание ролевой ситуации
  • Экспериментирование и опыты
  • Обучающие мультфильмы для детей дошкольного возраста по теме «Формирование основ безопасного поведения»

Наиболее адекватными поставленной задаче являются игры.

-Сегодня мы с вами поговорим о нём… На него можно смотреть без конца. Он бывает красивый, а бывает и страшный. Он бывает полезный, а бывает опасный. Бывает он       другом и бывает врагом. Как вы думаете что это?

Огонь постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от нас! Теперь помогите мне разобраться, где же на этих картинках огонь друг, а где огонь – враг. Красными линиями нужно соединить огонь – друг, а синими огонь – враг.

Свеча

пожар в лесу

газ

утюг

камин

спички

костёр

пожар в доме

вечный огонь

Игра   «Если возник пожар»

Цель: знакомить с правилами безопасного обращения с огнем; закрепить знания номера телефона экстренной пожарной службы.

Ход игры. Дети становятся в круг. В центре — воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворные строки и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей.  Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т. д. Если ребенок отвечает не правильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу.

Этот шар в руках недаром.

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар —

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Где взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный        (пожар).

1,2,3,4 —У кого пожар     (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил         (утюг)

Красный отблеск пробегает.

Кто со спичками…     (играет)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над     (газом)

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег…     (листву)

Побежал огонь во двор

Это кто там жёг   (костёр)

Кто бросал в траву при этом

Незнакомые     (предметы).

    Дым увидел — не зевай, и пожарных    (вызывай)

    Помни каждый гражданин этот номер —(01)

Дидактическая игра «Это я, это я это все мои друзья…»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного обращения с огнем.

Раз, два три, четыре пять, со спичками начал я играть…

Дым увидел, не зевай и пожарных вызывай….

Кто со спичками играл, сухие листья поджигал?

Кто в лесу костер развел, наигрался и ушел?

Помнит каждый гражданин пожарный номер 01?

Кто без мамы печь включил, и над ней белье сушил?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто включил утюг в розетку и прожег пятно в ковре?

Кто без папы в новый год, бенгальские огни зажег?

Кто из вас не испугался, и костер водой залил?

Маме дома помогаю, свет везде я выключаю.

Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Кто пример для всех ребят, четко,

ясно знает, что шутить с огнем опасно…

Дым и огонь не к добру, так и знай,

взрослых на помощь скорей призывай!

Ситуативно-имитационное моделирование 

Этот метод даёт возможность имитировать действия с потенциально опасными предметами, моделировать угрожающие опасные ситуации и проигрывать стратегию поведения, формировать опыт безопасности у детей в природе и в быту.

Ход использования метода СИМ в работе с дошкольниками может разворачиваться в следующем порядке:

  • Ознакомление с макетом; экскурсия по игровому уголку.
  • Инсценирование педагогом ситуаций на макете с помощью кукольных персонажей (после чтения художественной литературы или рассказа из личного опыта).
  • Совместное моделирование ситуаций на макете или  в игровом уголке.
  • Самостоятельные игры детей.

Однажды маленький мальчик (девочка) играл спичками. Спичка упала, и начался пожар.

Огонь сжег игрушки.

Сгорели телевизор, компьютер, холодильник и т.д. перечисляем. Огонь подобрался к животным.

Скоро сгорят бабушка с дедушкой, мама с папой и дети. Но мальчик (девочка) догадался позвонить в пожарную службу.

Проговариваем: если позвонить О1 приедет пожарная машина. Даем позвонить ребенку по игрушечному телефону, обращаем внимание, что нужно сказать адрес.

Ставим картинку (игрушку) с пожарной машиной. Я открываю лист с изображением пожарных и средств тушения, говорим с детьми: раз, раз и огонь погас. Опускаю огонь вниз за стол.

Проговариваем с детьми следующий текст, разучиваем его.  

Спички – это не игрушка,

Могут целый дом спалить.

Если взрослых не послушать –

Больше негде будет жить!

Вывод

Моделирование ситуаций дает ребенку практически применять полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни. Выработав поведение в сымитированных игровых условиях, близко воспроизводящих контакт с потенциально опасными ситуациями, дошкольники будут намного увереннее чувствовать себя в реальных  условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Азбука безопасности глазами дошкольников"

. Фонограмма 1.фон для начала выступленияПеред тем как начать своё  выступленьеХочу, чтоб у вас создалось впечатленьеО главной причине сего торжестваПричина проста- мы хотим рассказатьКак в...

Мастер-класс "Азбука скороговорок"

Сегодня я проведу с Вами небольшой логопедический мастер – класс.Я продемонстрирую вам игры и  упражнения по произношению скороговорок.Всем нам хорошо известно, что недостатки речи легче пр...

Памятка для родителей « Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Пожарная безопасность дома ( в квартире)

1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.3. Уходя из ...

Мастер-класс "Азбука здоровья" "Там на неведомых дорожках" с элементами скандинавской ходьбы.

По данным Всемирной организации здравоохранения недостаточно активный образ жизни представляет собой глобальную проблему для общественного здравоохранения.С каждым годом, растёт количество детей, стра...

Мастер-класс "Азбука первой помощи"

Цель мастер-класса - познакомить детей с элементарными приемами оказания первой медицинской помощи.Задачи - закрепить основные правила безопасного поведения в быту; формировать чувство ответственности...

Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» «Пожарная безопасность дома (в квартире)»

Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»  «Пожарная безопасность дома  (в квартире)»...