Мастер-класс "Азбука первой помощи"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Цель мастер-класса - познакомить детей с элементарными приемами оказания первой медицинской помощи.
Задачи - закрепить основные правила безопасного поведения в быту; формировать чувство ответственности за личную безопасность; развивать внимание, наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_pmp.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Детский сад «Лесная сказка» п. Лонъюган Надымского района»
Презентация опыта:
«Формирование у дошкольников выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, природы, быта через реализацию серии мастер-классов»
Мастер-класс:
«Азбука первой помощи»
Подготовил: воспитатель
Коновалова Е.Б.
Январь 2020 г.
Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Задачи:
- закрепить основные правила безопасного поведения в быту; формировать чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другому, довести до понимания детей, что первая помощь может спасти жизнь человека; развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- познакомить детей с элементарными приемами первой медицинской помощи, воспитывать желание быть здоровым;
- активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, совершенствовать диалогическую речь, развивать мелкую моторику.
Оборудование: аптечка с набором медикаментов, книга «Окажи первую помощь», набор картинок «Если малыш поранился», карточки с картинками оказания первой помощи.
Ход мастер-класса
I часть. Теоретическая
- Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышал я, что недавно Миша дома баловался с братиком и прищемил палец дверью. А Лиза дома обожгла руку горячим чайником.
Все мы живем и радуемся жизни и порой не задумываемся о том, что с кем-то может произойти несчастный случай и мы не задумываемся о том, что в этой ситуации можем оказаться как мы, так и наши близкие. Но чтобы не случилось, в любой экстремальной ситуации человек должен знать, как себя вести, как грамотно построить свои действия, чтобы не навредить пострадавшему. Учиться этому необходимо каждому человеку, независимо от его возраста, положения в обществе, профессиональной деятельности. Ведь от того, как грамотно мы выстроим свои действия в той или иной ситуации, часто зависит жизнь, здоровье пострадавшего.
Уважаемые участники нашего мастер - класса, мало кто знает, как правильно, грамотно оказывать первую медицинскую помощь. И очень часто, когда на оказание первой помощи отводятся минуты, а порой и секунды многие теряются, совершают ошибки, упускают драгоценное время. Важно, чтобы каждый человек, в том числе и дошкольник, знал основные принципы оказания первой медицинской помощи, умел оказать ее пострадавшему, имея в своем распоряжении минимум необходимых для этого необходимого медицинского оборудования.
Сегодня мы будем учиться оказывать первую медицинскую помощи в тех ситуациях, которые могут произойти в жизни: при различных ранах, кровотечениях. Наша основная задача – научиться выстраивать алгоритм своих действий при оказании первой медицинской помощи.
Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»:
- Здоровье это… (чувствовать себя полным сил, быть жизнерадостным, не болеть, не лежать в больнице).
- Здоровый человек это… (человек, у которого ничего не болит, хорошее настроение, нет ран, синяков).
- Навредить здоровью человека могут… (вредные привычки, микробы, неосторожность, насекомые, растения).
Итак, давайте узнаем терминологию, которую просто необходимо знать при оказании медицинской помощи:
- перевязочный материал, специальным образом закрепленный на поверхности тела … (повязка)
- процесс наложения повязки называется …(перевязка)
- полоска ткани (марли, холста, полотна, фланели), используемая для перевязки ран, наложения повязки… (бинт)
- п составе данного перевязочного материала чистая клетчатка или целлюлоза, которую получают из коробочек хлопка, который представляет собой почти 100% клетчатку (целлюлозу)… (вата)
- перевязочный материал, имеющий в своем составе пластичную массу, обладающую способностью размягчаться при температуре тела и прилипать к коже…(лейкопластырь)
- нарушение анатомической целостности покровных или внутренних тканей на всю их толщину, а иногда также и внутренних органов, вызванное механическим воздействием…(рана)
Дидактическая игра «Знакомство с аптечкой»:
- Предложить детям рассмотреть аптечку: дать детям представление о назначении предметов аптечки (жгут - для остановки кровотечения; перекись водорода для промывания ран, царапин; йод и зеленка, для обработки ран; лейкопластырь - защищает порезы и раны; бинт - для перевязки ран).
- Достать из аптечки предмет и рассказать о его назначении и применении.
- Обратить внимание детей, что ни в коем случае нельзя самостоятельно принимать таблетки.
- Выучить с детьми правило: таблетки в руки берет только взрослый; нельзя брать таблетки для игр; таблетки назначает только врач; раны обрабатывают только чистыми руками.
II часть. Практическая «Оказание помощи»
Задание 1.
«Расскажи, что для чего нужно».
Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы: «Что делать? Как обработать рану?»
Сынок хотел, как папа стать,
И начал гвоздик забивать.
Попал по пальцу молотком,
Малыш поранил палец.
На рев сбежался целый дом.
Малыш, запомни наш совет:
С тобой чтоб не случилось бед,
Сперва придется подрасти!
Еще немного подожди.
Обыгрывание ситуации «Мальчик поранил палец». В помощь предложить таблицу с алгоритмом действий.
Ссадина, рана.
1.Сказать взрослому.
2.Помыть руки с мылом
3.Промыть рану перекисью водорода
4.Вокруг раны смазать йодом или зеленкой
5.Забинтовать чистым бинтом.
Задание 2.
Послушайте стихотворение и определите, какую помощь нужно оказать пострадавшему.
Карусели и качели развлекают всех ребят.
Смех, и счастье, и веселье, целый день вокруг царят.
Но чтоб это развлеченье не закончилось бедой,
Друг мой, все без исключенья эти правила усвой!
Если заняты качели - к ним не стоит подходить,
Чтоб качели, не задели, лучше сбоку постоять.
Крепко не забудь держаться, улетая вниз и вверх,
На ногах нельзя кататься – это правила для всех!
И не спрыгивай с качелей, можно ногу повредить,
А потом еще неделю с синяком на лбу ходить!
- Ребята, что нужно сделать в этом случае?
Практическое упражнение «Оказание первой помощи»
На столе разложены носовой платок, ложка, грелка, металлические и деревянные предметы. Дети должны выбрать нужный предмет и приложить ко лбу.
- Почему вы выбрали этот предмет?
- Как его можно использовать для оказания помощи?
- Можно ли использовать носовой платок? (да, если смочить его холодной водой)
- Подберите к этой ситуации алгоритм действий.
Ушиб
1.Сказать взрослым.
2.Приложить к ушибленному месту что-либо холодное.
Задание 3.
Послушайте эти строки:
Если из носа кровь идет,
Необходимо к нему приложить лед.
И потом не волноваться,
И с такой ситуацией можно справляться.
- Что вы посоветуете делать в такой ситуации? Подберите к этой ситуации правильный алгоритм действий.
Кровь из носа.
1.Сказать взрослым
2.Принять положение сидя, не запрокидывать голову.
3.Держать платок у носа.
4.Приложить на переносицу что-то холодное.
Задание 5.
- А вот следующая ситуация:
Когда в кастрюле кипяток.
Не прикасайся к ней дружок.
И очень осторожен будь,
Ее так просто перевернуть.
Поверь: кипящая вода
Была опасною всегда!!!
У огня игрался Коля
И игрою был доволен.
А когда огонь обжёг,
Боли выдержать не мог –
Он от боли закричал
Маме жаловаться стал.
- Ребята, что вы посоветуете делать при ожогах?
Ожог.
1.Сказать взрослым.
2.Подставить обожжённое место под струю холодной воды.
III часть. Рефлексия.
- Что больше всего запомнилось? Чему научились? Что понравилось?
- Пожелайте друг другу здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первая помощь детям
Травмы бывают разные, и порой вовремя оказать помощь очень важно......
Оказание первой помощи при зимних травмах
Низкая температура, ветки, осколки стекол, скрытые в снегу, гололед, сосульки – все это может стать причиной травм у детей зимой....
Занятие в подготовительной группе "Оказание первой помощи"
ОБЖ. Обучение дошкольников элементарным приёмам оказания первой помощи....
Д/и "Учимся оказывать первую помощь"
Д/и "Учимся оказывать первую помощь"образовательная область Здоровьеинтеграция областей: Безопасность, Коммуникация, Познание, Социализация...
КАК ПРАВИЛЬНО ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ или ОШИБКИ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ КОТОРЫЕ МЫ ЧАСТО СОВЕРШАЕМ.
Каждый из нас что-то слышал и когда-то изучал правила оказания первой помощи. Но тем не менее, когда настает реальная необходимость оказания помощи, люди зачастую совершают ошибки, которые порой ...
Проект родительского собрания по оказанию первой помощи Тема: «Оказание первой помощи»
Проект родительского собрания по оказанию первой помощиРодительское собрание по теме «Оказание первой помощи»Цель: Уточнение представлений родителей о способах оказания первой помощи, форм...
Врач скорой медицинской помощи. Оказание первой помощи при обмороке.
Знакомство детей с особенностями труда врача скорой помощи, дать представление о правилах первой доврачебной помощи при обмороке....