Мастер-класс "Азбука первой помощи"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Коновалова Елена Борисовна

Цель мастер-класса - познакомить детей с элементарными приемами оказания первой медицинской помощи.

Задачи - закрепить основные правила безопасного поведения в быту; формировать чувство ответственности за личную безопасность; развивать внимание, наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_pmp.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Детский сад «Лесная сказка» п. Лонъюган Надымского района»

 

Презентация опыта: 
«Формирование у дошкольников выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, природы, быта через реализацию серии мастер-классов»

Мастер-класс:

«Азбука первой помощи»

                                                                   Подготовил: воспитатель

                                                     Коновалова Е.Б.

Январь 2020 г.

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Задачи:

  •  закрепить основные правила безопасного поведения в быту; формировать чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другому, довести до понимания детей, что первая помощь может спасти жизнь человека; развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
  •  познакомить детей с элементарными приемами первой медицинской помощи, воспитывать желание быть здоровым;
  • активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, совершенствовать диалогическую речь, развивать мелкую моторику.

Оборудование: аптечка с набором медикаментов, книга «Окажи первую помощь», набор картинок «Если малыш поранился», карточки с картинками оказания первой помощи.

Ход мастер-класса

I часть. Теоретическая

- Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышал я, что недавно Миша дома баловался с братиком и прищемил палец дверью. А Лиза дома обожгла руку горячим чайником.

Все мы живем и радуемся жизни и порой не задумываемся о том, что с кем-то может произойти несчастный случай и мы не задумываемся о том, что в этой ситуации можем оказаться как мы, так и наши близкие. Но чтобы не случилось, в любой экстремальной ситуации человек должен знать, как себя вести, как грамотно построить свои действия, чтобы не навредить пострадавшему. Учиться этому необходимо каждому человеку, независимо от его возраста, положения в обществе, профессиональной деятельности. Ведь от того, как грамотно мы выстроим свои действия в той или иной ситуации, часто зависит жизнь, здоровье пострадавшего.

Уважаемые участники нашего мастер - класса, мало кто знает, как правильно, грамотно оказывать первую медицинскую помощь. И очень часто, когда на оказание первой помощи отводятся минуты, а порой и секунды многие теряются, совершают ошибки, упускают драгоценное время. Важно, чтобы каждый человек, в том числе и дошкольник, знал основные принципы оказания первой медицинской помощи, умел оказать ее пострадавшему, имея в своем распоряжении минимум необходимых для этого необходимого медицинского оборудования.

Сегодня мы будем учиться оказывать первую медицинскую помощи в тех ситуациях, которые могут произойти в жизни: при различных ранах, кровотечениях. Наша основная задача – научиться выстраивать алгоритм своих действий при оказании первой медицинской помощи.

Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»:

- Здоровье это… (чувствовать себя полным сил, быть жизнерадостным, не болеть, не лежать в больнице).

- Здоровый человек это… (человек, у которого ничего не болит, хорошее настроение, нет ран, синяков).

- Навредить здоровью человека могут… (вредные привычки, микробы, неосторожность, насекомые, растения).

Итак, давайте узнаем терминологию, которую просто необходимо знать при оказании медицинской помощи:

  • перевязочный материал, специальным образом закрепленный на поверхности тела … (повязка)
  • процесс наложения повязки называется …(перевязка)
  • полоска ткани (марли, холста, полотна, фланели), используемая для перевязки ран, наложения повязки… (бинт)
  • п составе данного перевязочного материала чистая клетчатка или целлюлоза, которую получают из коробочек хлопка, который представляет собой почти 100% клетчатку (целлюлозу)… (вата)
  • перевязочный материал, имеющий в своем составе пластичную массу, обладающую способностью размягчаться при температуре тела и прилипать к коже…(лейкопластырь)
  • нарушение анатомической целостности покровных или внутренних тканей на всю их толщину, а иногда также и внутренних органов, вызванное механическим воздействием…(рана)

Дидактическая игра «Знакомство с аптечкой»:

  • Предложить детям рассмотреть аптечку: дать детям представление о назначении предметов аптечки (жгут - для остановки кровотечения; перекись водорода для промывания ран, царапин; йод и зеленка, для обработки ран; лейкопластырь - защищает порезы и раны; бинт - для перевязки ран).
  • Достать из аптечки предмет и рассказать о его назначении и применении.
  • Обратить внимание детей, что ни в коем случае нельзя самостоятельно принимать таблетки.
  • Выучить с детьми правило: таблетки в руки берет только взрослый; нельзя брать таблетки для игр; таблетки назначает только врач; раны обрабатывают только чистыми руками.

      II часть. Практическая «Оказание помощи»

Задание 1. 

 «Расскажи, что для чего нужно».

Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы: «Что делать? Как обработать рану?»

Сынок хотел, как папа стать,

И начал гвоздик забивать.

Попал по пальцу молотком,

Малыш поранил палец.

На рев сбежался целый дом.

Малыш, запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Сперва придется подрасти!

Еще немного подожди.

Обыгрывание ситуации «Мальчик поранил палец». В помощь предложить таблицу с алгоритмом действий.

Ссадина, рана.

1.Сказать взрослому.

2.Помыть руки с мылом

3.Промыть рану перекисью водорода

4.Вокруг раны смазать йодом или зеленкой

5.Забинтовать чистым бинтом.

Задание 2. 

Послушайте стихотворение и определите, какую помощь нужно оказать пострадавшему.

Карусели и качели развлекают всех ребят.

Смех, и счастье, и веселье, целый день вокруг царят.

Но чтоб это развлеченье не закончилось бедой,

Друг мой, все без исключенья эти правила усвой!

Если заняты качели - к ним не стоит подходить,

Чтоб качели, не задели, лучше сбоку постоять.

Крепко не забудь держаться, улетая вниз и вверх,

На ногах нельзя кататься – это правила для всех!

И не спрыгивай с качелей, можно ногу повредить,

А потом еще неделю с синяком на лбу ходить!

- Ребята, что нужно сделать в этом случае?

Практическое упражнение «Оказание первой помощи»

На столе разложены носовой платок, ложка, грелка, металлические и деревянные предметы. Дети должны выбрать нужный предмет и приложить ко лбу.

- Почему вы выбрали этот предмет?

- Как его можно использовать для оказания помощи?

- Можно ли использовать носовой платок? (да, если смочить его холодной водой)

- Подберите к этой ситуации алгоритм действий.

Ушиб

1.Сказать взрослым.

2.Приложить к ушибленному месту что-либо холодное.

Задание 3. 

Послушайте эти строки:

Если из носа кровь идет,

Необходимо к нему приложить лед.

И потом не волноваться,  

И с такой ситуацией можно справляться.

- Что вы посоветуете делать в такой ситуации? Подберите к этой ситуации правильный алгоритм действий.

Кровь из носа.

1.Сказать взрослым

2.Принять положение сидя, не запрокидывать голову.

3.Держать платок у носа.

4.Приложить на переносицу что-то холодное.

Задание 5.

- А вот следующая ситуация:

Когда в кастрюле кипяток.

Не прикасайся к ней дружок.

И очень осторожен будь,

Ее так просто перевернуть.

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда!!!

У огня игрался Коля

И игрою был доволен.

А когда огонь обжёг,

Боли выдержать не мог –

Он от боли закричал

Маме жаловаться стал.

- Ребята, что вы посоветуете делать при ожогах?

Ожог.

1.Сказать взрослым.

2.Подставить обожжённое место под струю холодной воды.

III часть. Рефлексия.

- Что больше всего запомнилось? Чему научились? Что понравилось?

- Пожелайте друг другу здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первая помощь детям

Травмы бывают разные, и порой вовремя оказать помощь очень важно......

Оказание первой помощи при зимних травмах

Низкая температура, ветки, осколки стекол, скрытые в снегу, гололед, сосульки – все это может стать причиной травм у детей зимой....

Занятие в подготовительной группе "Оказание первой помощи"

ОБЖ. Обучение дошкольников элементарным  приёмам оказания первой помощи....

Д/и "Учимся оказывать первую помощь"

Д/и "Учимся оказывать первую помощь"образовательная область Здоровьеинтеграция областей: Безопасность, Коммуникация, Познание, Социализация...

КАК ПРАВИЛЬНО ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ или ОШИБКИ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ КОТОРЫЕ МЫ ЧАСТО СОВЕРШАЕМ.

Каждый из нас что-то слышал и когда-то изучал правила оказания первой помощи. Но тем не менее, когда настает реальная необходимость оказания помощи, люди зачастую совершают ошибки, которые порой ...

Проект родительского собрания по оказанию первой помощи Тема: «Оказание первой помощи»

Проект родительского собрания по оказанию первой помощиРодительское собрание по теме «Оказание первой помощи»Цель: Уточнение представлений родителей о способах оказания первой помощи, форм...

Врач скорой медицинской помощи. Оказание первой помощи при обмороке.

Знакомство детей с особенностями труда врача скорой помощи, дать представление о правилах первой доврачебной помощи при обмороке....