НОД по безопасности в ДОУ старшая группа
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
НОД по пожарной безопасности в ДОУ старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost.docx | 559.99 КБ |
bezopasnost.docx | 559.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 Радуга
г. Калтан, Кемеровская область.
НОД
Познавательное развитие
Старшая группа
Тема: «Огонь-друг,
Огонь - враг»
Воспитатель:
Салагина Е.Н.
2021г
Конспект НОД по пожарной безопасности с элементами экспериментирования в старшей группе
«Огонь- друг, огонь-враг»
НОД по ОБЖ с элементами экспериментирования
Цель: с помощью экспериментальной деятельности познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожности; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;
- дать знания о причинах возникновения пожара, знакомить с огнём и его свойствами;
- дать знания и сформировать правильное представление о поведении при возникновении пожара, повышать личную ответственность за свои поступки;
- познакомить детей с трудом пожарных, со средствами пожаротушения;
- развивать любознательность, внимание, память, мышление, речь;
- воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, потребность в заботе о своей безопасности, уважение к труду работников пожарной охраны;
Предварительная работа: видеосюжет «О пожарной безопасности», беседа с детьми о пожарной безопасности. Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар», сказка «Кошкин дом», рассмотреть карточки «Соблюдай правила пожарной безопасности».
Оборудование: металлический поднос, свечи таблетки, плотный кусок ткани, кусок ваты, деревянные щепки, монета, пинцет, стакан с водой, пустой стакан, баночки с песком, с землей, спички
Ход:
Воспитатель в центре познания собирает детей колокольчикам на ковре
Утреннее приветствие
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами будем разговаривать, вы узнаете, отгадав загадку
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всё сердит.
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь:
Искусает всю ладонь.
(огонь)
Воспитатель: Правильно ребята, это огонь! Воспитатель показывает картинку, где нарисован огонь.
Воспитатель: Ребята, а огонь это друг человека или враг?
Ответы детей: Он может быть и другом и врагом!
Воспитатель: Ребята, расскажите когда огонь может быть другом человека?
Ответы детей:
- огонь согревает,
- на огне можно приготовить пищу
- огонь освещает, когда темно
Воспитатель: А теперь расскажите, когда огонь может быть врагом?
Ответы детей:
- огонь – причина пожаров
- пожар губит людей, разрушает их жилища, уничтожает леса и их обитателей.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю про знакомую девочку Лену с которой произошла страшная история.
Для этого нам с вами, надо отправится в центр книги.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации по произведению С.Я.Маршака «ПОЖАР»
Воспитатель: Ребята что случилось с девочкой Леной?
Ответы детей:
- Лена открыла дверцу печки
- Она не послушалась маму
- Загорелись стулья, шторы
Воспитатель:
А что могло дальше произойти с девочкой, с домом?
Ответы детей:
- Лена могла обжечься
- могла сгореть в пожаре
- дом мог сгореть весь
Воспитатель: Ребята, а чем можно было бы помочь Лене, если бы вы были рядом?
Ответы детей:
- выбежать из дома
- позвонить в пожарную службу
- вызвать пожарных
Воспитатель: Ребята, по какому номеру вызывают пожарных? Ответы детей:
-101 пожарная служба
-112 номер единой службы спасения
Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, как вам кажется профессия пожарный легкая? Как вам кажется, какой должен быть пожарный? Пожарные должны быть не только смелыми, но и сильными и выносливыми. Давайте превратимся в таких пожарных и отправимся в сказку на помощь! (Дети, переходя в центр театра и сказок, в котором выставлены сюжет сказки «Кошкин дом»)
Физминутка «Кошкин дом»
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в научную лабораторию, но перед началом работы мы вспомним правила безопасности во время проведения опытов:
• Не подходить близко!
Вести себя спокойно, не толкаться;
• НЕ трогать, предметы до начала опыта;
• Запрещается пробовать вещества на вкус.
Воспитатель: Согласны выполнять эти правила, ну тогда приглашаю вас в научную лабораторию? Устраивайтесь поудобнее, будьте внимательны.
Воспитатель: Проводим опыт с огнем.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? Почему?
Опыт№1 «Огонь-это стихия»
(Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи)
Воспитатель: Когда мы зажгли свечи, что мы увидели?
Дети: Огонек.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Огонёк.
Воспитатель: Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?
Дети: Нет.
Воспитатель: Объясните, почему?
Дети: Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар.
Воспитатель: Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Вывод: Огонь горячий и трогать его нельзя.
Опыт №2 «Легковоспламеняемые предметы»
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.
Воспитатель подносит к пламени свечи полоску бумаги - она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату - она вспыхивает мгновенно, кусок ткани - она горит. Щепа древесины загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету - она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).
Воспитатель подводит детей к тому, что бы они самостоятельно сделали выводы:
Вывод: Быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).
Опыт №3 «Огонь дышит»
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем?
Дети: Он гаснет.
Воспитатель: Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Вывод: Огню нужен кислород
Опыт №3 «Чего же боится огонь?»
Воспитатель: Если огонь становится опасным, то как человек может с ним справиться?
Дети: Его нужно потушить.
Воспитатель: Чем можно потушить огонь?
Дети: Водой, снегом, песком
Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений. Я приготовила материал, который используют для тушения огня. Вы узнаете их?
Дети: Да.
Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя) Что происходит и почему?
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, плотной тканью, снегом
Вывод: Огонь погас, потому что он боится воды, песка, землю, под плотной тканью нет кислорода
Воспитатель: Молодцы, ребята, благодаря нашим знаниям мы смогли провести эти опыты без травм и пожаров. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:
• не играй со спичками
• выключай электроприборы
• не зажигай газ
Воспитатель: На этом наша работа в научной лаборатории окончена.
Сегодня мы с вами научились тушить огонь и правильно себя вести в ситуации, если вдруг случился пожар.
Воспитатель: Ребята, а вам бы хотелось быть пожарными?
Ответы детей: Да! А что нам для этого нужно?
Воспитатель: Я предлагаю вам уголке безопасности создать Пожарную часть Изготовление «Пожарная часть»
Пальчиковая гимнастика "Мы – пожарные"
На машине ярко – красной (Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль»)
Мчимся мы вперёд. (Ритмично щёлкаем пальцами рук)
Труд тяжёлый и опасный (Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально)
Нас, пожарных, ждёт. (Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам скрещенными руками)
Вой пронзительный сирены (Ритмично покачивают головой)
Может оглушить (Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично постукиваем)
Будем и водой, и пеной (Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака).
Мы пожар тушить (Ритмично постукивают кулачками друг о друг)
И в беду попавшим людям (Ритмично потирают ладони)
Сможем мы помочь (Ритмично похлопывают руками по бокам)
С пламенем бороться будем, (Ритмично потопывают)
Мы и день и ночь! (Ритмично хлопают в ладош)
Дети расходятся по центрам
В центре безопасности шит красным цветом, дети крепят крючки, на которые располагают ведра, лопатки, шлем, шланг
В центре конструирования, по схеме дети строят гараж под пожарную машину и пожарный вертолет
В центре творчества, дети из бутылочек, опрыскивателя красным цветом и красных салфеток дети изготавливают огнетушители
В центре рисования, дети рисуют разными техниками номера телефонов пожарной службы и службы спасения
В центре книги игра «Какие предметы нужны пожарному?»
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 Радуга
г. Калтан, Кемеровская область.
НОД
Познавательное развитие
Старшая группа
Тема: «Огонь-друг,
Огонь - враг»
Воспитатель:
Салагина Е.Н.
2021г
Конспект НОД по пожарной безопасности с элементами экспериментирования в старшей группе
«Огонь- друг, огонь-враг»
НОД по ОБЖ с элементами экспериментирования
Цель: с помощью экспериментальной деятельности познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожности; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;
- дать знания о причинах возникновения пожара, знакомить с огнём и его свойствами;
- дать знания и сформировать правильное представление о поведении при возникновении пожара, повышать личную ответственность за свои поступки;
- познакомить детей с трудом пожарных, со средствами пожаротушения;
- развивать любознательность, внимание, память, мышление, речь;
- воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, потребность в заботе о своей безопасности, уважение к труду работников пожарной охраны;
Предварительная работа: видеосюжет «О пожарной безопасности», беседа с детьми о пожарной безопасности. Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар», сказка «Кошкин дом», рассмотреть карточки «Соблюдай правила пожарной безопасности».
Оборудование: металлический поднос, свечи таблетки, плотный кусок ткани, кусок ваты, деревянные щепки, монета, пинцет, стакан с водой, пустой стакан, баночки с песком, с землей, спички
Ход:
Воспитатель в центре познания собирает детей колокольчикам на ковре
Утреннее приветствие
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами будем разговаривать, вы узнаете, отгадав загадку
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всё сердит.
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь:
Искусает всю ладонь.
(огонь)
Воспитатель: Правильно ребята, это огонь! Воспитатель показывает картинку, где нарисован огонь.
Воспитатель: Ребята, а огонь это друг человека или враг?
Ответы детей: Он может быть и другом и врагом!
Воспитатель: Ребята, расскажите когда огонь может быть другом человека?
Ответы детей:
- огонь согревает,
- на огне можно приготовить пищу
- огонь освещает, когда темно
Воспитатель: А теперь расскажите, когда огонь может быть врагом?
Ответы детей:
- огонь – причина пожаров
- пожар губит людей, разрушает их жилища, уничтожает леса и их обитателей.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю про знакомую девочку Лену с которой произошла страшная история.
Для этого нам с вами, надо отправится в центр книги.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации по произведению С.Я.Маршака «ПОЖАР»
Воспитатель: Ребята что случилось с девочкой Леной?
Ответы детей:
- Лена открыла дверцу печки
- Она не послушалась маму
- Загорелись стулья, шторы
Воспитатель:
А что могло дальше произойти с девочкой, с домом?
Ответы детей:
- Лена могла обжечься
- могла сгореть в пожаре
- дом мог сгореть весь
Воспитатель: Ребята, а чем можно было бы помочь Лене, если бы вы были рядом?
Ответы детей:
- выбежать из дома
- позвонить в пожарную службу
- вызвать пожарных
Воспитатель: Ребята, по какому номеру вызывают пожарных? Ответы детей:
-101 пожарная служба
-112 номер единой службы спасения
Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, как вам кажется профессия пожарный легкая? Как вам кажется, какой должен быть пожарный? Пожарные должны быть не только смелыми, но и сильными и выносливыми. Давайте превратимся в таких пожарных и отправимся в сказку на помощь! (Дети, переходя в центр театра и сказок, в котором выставлены сюжет сказки «Кошкин дом»)
Физминутка «Кошкин дом»
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в научную лабораторию, но перед началом работы мы вспомним правила безопасности во время проведения опытов:
• Не подходить близко!
Вести себя спокойно, не толкаться;
• НЕ трогать, предметы до начала опыта;
• Запрещается пробовать вещества на вкус.
Воспитатель: Согласны выполнять эти правила, ну тогда приглашаю вас в научную лабораторию? Устраивайтесь поудобнее, будьте внимательны.
Воспитатель: Проводим опыт с огнем.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? Почему?
Опыт№1 «Огонь-это стихия»
(Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи)
Воспитатель: Когда мы зажгли свечи, что мы увидели?
Дети: Огонек.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Огонёк.
Воспитатель: Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?
Дети: Нет.
Воспитатель: Объясните, почему?
Дети: Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар.
Воспитатель: Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Вывод: Огонь горячий и трогать его нельзя.
Опыт №2 «Легковоспламеняемые предметы»
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.
Воспитатель подносит к пламени свечи полоску бумаги - она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату - она вспыхивает мгновенно, кусок ткани - она горит. Щепа древесины загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету - она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).
Воспитатель подводит детей к тому, что бы они самостоятельно сделали выводы:
Вывод: Быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).
Опыт №3 «Огонь дышит»
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем?
Дети: Он гаснет.
Воспитатель: Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Вывод: Огню нужен кислород
Опыт №3 «Чего же боится огонь?»
Воспитатель: Если огонь становится опасным, то как человек может с ним справиться?
Дети: Его нужно потушить.
Воспитатель: Чем можно потушить огонь?
Дети: Водой, снегом, песком
Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений. Я приготовила материал, который используют для тушения огня. Вы узнаете их?
Дети: Да.
Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя) Что происходит и почему?
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, плотной тканью, снегом
Вывод: Огонь погас, потому что он боится воды, песка, землю, под плотной тканью нет кислорода
Воспитатель: Молодцы, ребята, благодаря нашим знаниям мы смогли провести эти опыты без травм и пожаров. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:
• не играй со спичками
• выключай электроприборы
• не зажигай газ
Воспитатель: На этом наша работа в научной лаборатории окончена.
Сегодня мы с вами научились тушить огонь и правильно себя вести в ситуации, если вдруг случился пожар.
Воспитатель: Ребята, а вам бы хотелось быть пожарными?
Ответы детей: Да! А что нам для этого нужно?
Воспитатель: Я предлагаю вам уголке безопасности создать Пожарную часть Изготовление «Пожарная часть»
Пальчиковая гимнастика "Мы – пожарные"
На машине ярко – красной (Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль»)
Мчимся мы вперёд. (Ритмично щёлкаем пальцами рук)
Труд тяжёлый и опасный (Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально)
Нас, пожарных, ждёт. (Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам скрещенными руками)
Вой пронзительный сирены (Ритмично покачивают головой)
Может оглушить (Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично постукиваем)
Будем и водой, и пеной (Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака).
Мы пожар тушить (Ритмично постукивают кулачками друг о друг)
И в беду попавшим людям (Ритмично потирают ладони)
Сможем мы помочь (Ритмично похлопывают руками по бокам)
С пламенем бороться будем, (Ритмично потопывают)
Мы и день и ночь! (Ритмично хлопают в ладош)
Дети расходятся по центрам
В центре безопасности шит красным цветом, дети крепят крючки, на которые располагают ведра, лопатки, шлем, шланг
В центре конструирования, по схеме дети строят гараж под пожарную машину и пожарный вертолет
В центре творчества, дети из бутылочек, опрыскивателя красным цветом и красных салфеток дети изготавливают огнетушители
В центре рисования, дети рисуют разными техниками номера телефонов пожарной службы и службы спасения
В центре книги игра «Какие предметы нужны пожарному?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей старшей группы (образовательная область «Безопасность»)
Цикл бесед:1. «Пожар»2. «Опасности на улице и во дворе»3. «Опасные ситуации на улице и во дворе»Цель. Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание...
Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Безопасность прежде всего!".
Данное занятие было представлено на суд жюри на первом этапе конкурса Воспитатель года 2016....
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Моя безопасность"
Цели: обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; продолжать развивать диалогическую форму...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"...
Презентация ООД по безопасному образу жизни «Безопасность в быту» (старшая группа)
Презентация ООД по безопасному образу жизни «Безопасность в быту» (старшая группа)...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему: «Заботимся о своей безопасности»
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности...
Образовательное событие по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе « Азбука безопасности.»
Формирование навыков безопасного поведения....