конспект
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Базанова Ольга   Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_ulitsa_i_passazhiry_v_starsheygr.docx964.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  на тему:«Улица и пассажиры»

Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения.

2. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации.

3. Закрепить представления детей о дорожных знаков, о путях перемещение пешеходов.

Оборудование: стулья, выставленные паровозиком; билетики; деньги; знаки дорожные; руль для водителя

Ход проведения:

- Доброе утро ребята. Я предлагаю вам отгадать загадки. Ответы можно выкрикивать хором:

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

***

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

***

Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине.

(Троллейбус)

- Молодцы. А как вы думаете, что объединяет все эти слова? (это виды транспорта)

- Как вы думаете, для чего нам нужен транспорт? Сегодня мы с вами поиграем в одну игру, но прежде чем начать играть, нам нужно кое о чем с вами поговорить!

- Вспомните, ребята, кого называют пассажирами? Это те люди, которые едут в автобусе, трамвае, троллейбусе, поезде. А как называют тех, кто идет по тротуарам? Правильно, пешеходами.

- Нужно ли пешеходам и пассажирам соблюдать какие-то правила? Что нам помогает помнить эти правила?

Все водителю расскажет, 
Скорость верную укажет. 
У дороги, как маяк, 
Добрый друг (дорожный знак)

- А как должны вести себя пассажиры в транспорте? Можно разговаривать с водителем во время движения? Почему? (Водителю нельзя отвлекаться, он должен смотреть за дорогой, чтобы не столкнуться с другими автомобилями или на кого-нибудь не наехать)

- А можно высовываться в окно или выставлять руку? Почему нельзя становиться ногами на сиденье? А можно в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни или читать стихи?

- Возьмите теперь каждый стульчики и постройте автобус. (по два стульчика в цепочку)

- Кто нам нужен в нашем автобусе? Люди какой профессии работают в общественном транспорте? (водитель, кондуктор) (кондуктору даются билетики, водителю дается руль, остальным ребятам даются денюшки)

- Прежде чем зайти в автобус, пассажиры должны заплатить за проезд, а кондуктор должен дать им билетик. (дети по очереди заходят в автобус)

- Уважаемые пассажиры, автобус номер 84 отправляется в путь. В целях безопасности во время движения ходить по салону транспорта запрещено. Следующая остановка "физкультурная".

- А теперь поехали. Мы едем-едем и нам попадается знак, а какой надо отгадать загадку…

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

- Что означает этот знак? (показывается знак) Мы едем-едем дальше и следующий знак…

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак «Дорожные работы»)

- Что означает этот знак? (показывается) Мы едем-едем дальше и встречаем вот такой знак…

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

(Знак «Подземный переход»)

- Что означает этот знак? (показывается) Он нужен только водителю или пешеходам тоже? Мы едем-едем и видим вот такой знак…

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

- Что этот знак означает? Он нужен пешеходам?

- Остановка «физкультурная». Просьба всех выйти из автобуса и построится в круг. Физкультминутка с движениями

- Осторожно, двери закрываются. Уважаемые пассажиры, автобус номер 84 отправляется в путь. В целях безопасности во время движения ходить по салону транспорта запрещено. Следующая остановка "детский сад".

Мы едем-едем и встречаем знак…

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

- Что этот знак означает? Едем дальше, едем-едем и встречаем знак…

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

- Что означает этот знак? Едем-едем дальше и встречаем два вот такой знак…

Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...  
(опасный поворот)

- Что означает этот знак? Снова едем-едем и…

Круглый знак, а в нем окошко, 
Не спешите сгоряча, 
А подумайте немножко, 
Что здесь, свалка кирпича?
(въезд запрещен)

- Что означает этот знак? Мы едем-едем и видим вот такой знак…

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды - 
Отдыхать ей тоже надо.
(место стоянки)

- Вот мы и приехали в детский сад. Прежде чем выйти из автобуса, давайте вспомним, как должны вести себя пешеходы на улице. Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.


«Осторожно, дети!»

Картинки по запросу знак дети

«Дорожные работы»

Картинки по запросу знак дорожные работы

«Подземный переход»

Картинки по запросу знак подземный переход

«Велосипедное движение запрещено»

Картинки по запросу велосидное движение запрещено

«Пешеходный переход»

Картинки по запросу пешеходный переход знак

«Пункт первой медицинской помощи»

Картинки по запросу пункт первой медицинской помощи знак

«Крутой поворот направо» или «опасный поворот»

Картинки по запросу опасный поворот знак

«Въезд запрещен»

Картинки по запросу въезд запрещен знак

«Место стоянки»

Картинки по запросу место стоянки знак


загруженное.jpgзагруженное.jpgзагруженное.jpgзагруженное.jpgзагруженное.jpg

билетик.pngбилетик.pngбилетик.pngбилетик.pngбилетик.pngбилетик.pngбилетик.pngбилетик.pngбилетик.pngбилетик.pngбилетик.pngбилетик.pngбилетик.pngбилетик.pngбилетик.pngбилетик.pngбилетик.pngбилетик.pngбилетик.pngбилетик.pngбилетик.pngбилетик.pngбилетик.pngбилетик.pngбилетик.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....