Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Стрелкович Елена Владимировна

Календарно-тематическое планирование. «Я всегда внимательным буду обязательно!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_na_nedelyu.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема: «Я всегда внимательным буду обязательно!»        

Время проведения:  1 неделя февраля (30.01.2019 - 03.02.2019)

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге (в условиях г. Красноярска) посредством ознакомления с правилами дорожного движения. 

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить знания о видах транспорта.
  • Расширить и углубить представления о дорожных знаках.
  • Формировать основы  безопасности.

Развивающие:

  • Активизировать внимание и память детей.
  • Развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно следственные связи, делать обобщения.
  • Развивать  интерес  детей, любознательность и  познавательную  мотивацию.
  • Развивать воображение и творческую активность.

Воспитательные:

  • Формировать готовность к совместной деятельности.
  •  Воспитывать чувства собственного достоинства, развивать стремление совершенствовать себя.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.

Общее итоговое мероприятие:  Тематический вечер «Азбука безопасности»

Познавательная деятельность

Формирование целостной картины мира

Тема: «Правила поведения на дороге»

Программное содержание:

Цель: Повторить правила поведения на дороге, во дворе, на улице.

 Задачи:

Образовательные: 

Закрепить знания о наиболее часто встречающихся дорожных знаках для пешехода и водителя.

Познакомить с классификацией знаков на группы (запрещающие, предупреждающие, указательные, знаки сервиса).

Закрепить знание видов транспорта.

Развивающие:

Развивать умение  использовать полученные знания в повседневной жизни.

Воспитательные:

Воспитывать дисциплинированность, развивать чувство ответственности, осторожности.

Планируемые результаты: Ребенок знает основные дорожные знаки, классифицирует их, знает и соблюдает правила дорожного движения.

Предметно-практическая среда:

Помещение в книжный уголок новых книг по теме.

В игровом центре размещены новые игры «Дорожные знаки», лото «Транспорт», пазлы, дорожные знаки, машинки.

Характер взаимодействия: взрослый-ребёнок (тематическая беседа, помощь при выполнении заданий на интерактивной доске);

                                                   ребёнок-ребёнок (игра, выполнение задания в парах)

Способ взаимодействия:

Групповой  (тематическая беседа)

Ребенок-ребенок (игра, выполнение задания в парах на интерактивной доске)

Среда отношений:

 Вызвать у детей удовлетворение от своей деятельности, создать радостное настроение.

ФЭМП

Занятие 1

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
  • Упражнять в счете предметов по образцу.
  • Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Занятие 2

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Закреплять умение называть зимние месяцы.
  • Совершенствовать умение составлять число из единиц.
  • Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Конструирование

Тема: «Дорожные знаки»

Цель: Учить работать с бумагой и картоном.

 Задачи:

- Учить, самостоятельно  организовывать свою деятельность: продумывать этапы работы, способы изготовления, отбирание материала;

- закрепить умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем;

- развивать творческие способности, м.м.р.

Планируемые результаты: Ребенок может самостоятельно организовать свою деятельность, выполнить поделку из бумаги и картона.

Характер взаимодействия:

Взрослый-ребенок  (организационная беседа, показ приема изготовления бумажных трубочек, помощь при затруднениях).

Ребенок-ребенок (игра)

Продуктивная деятельность - лепка

Тема: «Декоративная пластина»

Цель: Учить создавать декоративные пластины из глины.

Задачи:

- Учить детей работать с глиной: наносить глину ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивать водой, затем стекой рисовать предмет (машину), накладывать глину в соответствии с рисунком;

-развивать мелкую моторику руки;

- развивать умение объективно оценивать свою работу и работы товарищей.

Планируемые результаты: Ребенок умеет работать с глиной.

Характер взаимодействия:

Взрослый-ребенок (вводная беседа, помощь при затруднениях при выполнении работы).

Ребенок-ребенок (объективная оценка своей работы и работы сверстников, игра – физ.минутка)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Чтение художественной литературы

Игровая деятельность

Чтение художественных произведений: С. Я. Маршак «Багаж»,

Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике»,

С. Сахарнов «Самый лучший пароход», Н. Саконская «песенка о метро», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»,

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

Заучивание стихотворений по теме.

Разгадывание загадок о дорожных знаках и транспорте.

Дид.игры: «Дорожные знаки», «Профессии»

Игры «Бродилки» с правилами, лото «Транспорт»

Игра с машинками на парковке, на дид.коврике.

Конструктор «Город»  

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Раз, два, три».

Игры-эстафеты «Перекресток», «Кто быстрее?»

Словесные игры: «Цепочка слов», «Кто больше».

Работа с родителями

Привлечение родителей к оформлению выставки «Инспектор ГИБДД будущего»

Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности»

Индивидуальные беседы по мере необходимости.

Привлечение родителей к подготовке тематического вечера «Азбука безопасности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...