«Правила безопасного движения для человека и транспорта» конспект НОД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Горошилова Елена Панцофиевна

Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ppd.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад №20 г. Владивостока»

        

«Правила безопасного движения для человека и транспорта»

Конспект Н.О.Д.

Для детей старшей группы

Подготовили: Горошилова Е.П., Шлык Е.В.

 Цель: Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках.

2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

3. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве.

5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными

Восп.: Дети, что такое дорога? Для чего она нужна?

Дети: По дороге едут машины. По дороге ходят люди.

Восп.: Правильно. Дорога нужна для передвижения транспорта и человека. А по дороге можно передвигаться, как хочется или есть  правила?

Дети: Есть правила.

Восп.: Как нужно передвигаться по дроге?

Дети: Навстречу друг другу.

Восп.: Если двигаться навстречу друг другу, то можно столкнуться.

Дети: Нет. Каждый едет по своей стороне.

Восп.: Значит, у каждого есть своя дорожка?

Дети: Да.

Восп.: Вы правы. Машины едут навстречу друг другу, каждая по своей полосе или по своей стороне дороги. Вы видели на дороге для машин белую полосу, которая делит её пополам?

Дети: Да. Видели.

Восп.: Покажите её на картинке.

Ребенок показывает на картинке разделительную полосу.

Восп.: Эту полосу специально проводят на дороге, чтобы машины соблюдали правила безопасного движения. А как же человек? Как он идёт по дороге: рядом с машиной, впереди или позади неё?

Дети: Человек идет по тротуару.

Восп.: Что такое тротуар?

Дети: Это дорога для человека.

Восп.: Для человека - есть  правила передвижения по тротуару?

Дети: Нет.

Восп.: Нет? Значит, люди постоянно сталкиваются друг с другом.

Дети: Нет.

Восп.: А знаете, почему они не сталкиваются?

Дети: Почему?

Восп.: Потому что есть правило для передвижения не только по дороге ,но и по тротуару. Причем правило  и для машин и для человека одно : передвигаться необходимо по правой стороне дороги. Давайте поиграем.

Проводится подвижная игра» Машины едут по дороге»

Задачи: Формировать знания детей о правилах передвижения по дороге. Закрепить знание правой и левой руки.

Ход: Двое детей выходят на импровизированную дорогу. Каждый становится с правой стороны дороги, и начинают движение.

Игра повторяется несколько раз. Необходимо дорогу в групповой комнате оборудовать так, чтобы она имела разные направления .Дети должны понять - передвигаться необходимо только по правой стороне дороги.

Тоже повторить с передвижением по тротуару.

Восп.: Дети, а что случиться, если не соблюдать это правило?

Дети: Авария. Столкновение.

Восп.: Правильно. Но что ещё помогает избежать аварии и столкновения  …?

Дети: Светофор.

Восп.: Найдите на картинке светофор.

Ребенок показывает светофор.

Восп.: Да, светофор помогает избежать аварии. Но как?

Дети: Светофор регулирует движение .

Воспитатель: Как регулирует?

Дети: Сигналами.

Восп.: Сколько сигналов у светофора?

Дети: Три сигнала

Воспитатель: Что обозначает каждый световой сигнал светофора?

Дети: Красный свет – нужно стоять. Желтый – приготовиться. А зеленый – можно двигаться.

Восп.: Вы все правильно сказали. Красный сигнал светофора запрещает двигаться и машине и человеку. Желтый сигнал предлагает приготовиться к движению. Ну, а зеленый сигнал разрешает движение.

Давайте поиграем.

Проводится подвижная игра  « Собери светофор»

Задачи: Способствовать развитию знания детей о светофоре. Развивать умение участвовать в играх с элементами соревнования.

Ход: Дети делятся на три команды. У каждого участника своя деталь от светофора. По сигналу  участники по–одному бегут и собирают из деталей светофор.

Восп.: Светофоры мы с вами собрали. А теперь я хочу вас познакомить с ещё одним общим правилом дорожной безопасности для машин и человека.

Воспитатель показывает дорожный знак «Пешеходный переход»

Восп.: Дети, что это?

Дети: Знак. Пешеходный переход.

Восп.: Почему он важен для человека и для машин?

Дети: Потому, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Восп.: А для машины, зачем этот знак?

Дети: Машина должна пропустить людей.

Восп.: Этот знак в первую очередь предупреждает  машину, что необходимо убавить скорость, быть готовым остановиться. Ведь пешеходный переход не всегда дополнен светофором. Поэтому этот дорожный знак предупреждает, что машина должна пропустить человека, дать возможность человеку перейти дорогу. Дети, как человек должен вести себя? Увидел знак и побежал через дорогу?

Дети: Нет.

Восп.: Как же , перейти дорогу?

Дети: Когда машина остановится.

Восп.: Правильно. Необходимо дать возможность машине остановится и только тогда переходить дорогу. Человеку легче остановиться. А вот машина  не может быстро остановиться. Поэтому нужно дождаться её остановки и только тогда начать движение через дорогу.

Восп.: Дети, сегодня мы с вами говорили о правилах безопасного движения для человека и машин. Давайте вспомним их.

Дети: Двигаться по правой стороне дороги.

Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

Переходить дорогу по пешеходному переходу.

Переходить дорогу,  когда машина остановится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила безопасного поведения на дороге и транспорте

В помощь родителям правила безопасного поведения детей на дороге и транспорте....

Конспект занятия в старшей группе «Соблюдаем правила безопасного движения»

Для закрепления знаний о правилах безопасного движения....

Правила безопасного поведения на ж.д. транспорте

Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта, соблюдай правила....

Правила дорожного движения и поведения в транспорте

Чаще всего дети попадают в беду из-за непонимания опасностей окружающего мира и незнания, как правильно себя вести в сложных и новых для них ситуациях, ведь даже самые ответственные взрослые не в сост...

ОБЖ " Правила дорожного движения и поведения в транспорте"

  Контролировать каждое мгновение жизни ребенка невозможно. Поэтому очень важно, как можно раньше, научить детей вести себя правильно на городских улицах и избегать потенциально опасных си...

Конспект непосредственной - образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте».

Цель: формирование знаний о правилах безопасного поведения на железной дороге.Задачи:1. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.2. Учить детей уважать и с...