Ознакомление дошкольника с правилами дорожного движения
статья по обж (старшая группа)
В этой статье содержатся рекомдации для родителей, как познакомить детей с ПДД в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Формировать основ безопасности жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление дошкольника с правилами
дорожного движения
С детских лет ребенок видит вокруг себя огромное количество транспорта, дорожных знаков, светофоров, разглядывая это все как игрушки. Когда загорится зеленый человечек надо идти, говорит мама своему малышу, а красный человечек говорит нам – «СТОЙ!»
Чаще всего именно эта фраза и означает объяснения дошкольнику как надо вести себя на дороге. Но количество транспорта в нашем городе увеличивается ежедневно. Количество аварий с участием детей неизменно растет. Именно поэтому вопрос ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения сегодня стоит особо остро.
Большую роль в поведении детей на улице играет положительный пример взрослых. Незначительные нарушения правил поведения на улице, допущенные родителями, могут повлиять на ребенка самым негативным образом.
Важно не только знакомить детей с правилами дорожного движения (ПДД), но и формировать у них практические навыки поведения на улице.
Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Иные мамы и папы надеются, что такое поведение привьют детям в детском саду, а затем и в школе.
Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма…
Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в обстановке на городских магистралях.
Частой ошибкой знакомя детей с ПДД является неправильный подход к началу беседы. Говорить с детьми об опасностях на дороге излишне строгим тоном не эффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть ребенок почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги, должно быть просьбой, а не требованием. Ребенок должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
Придерживайтесь правой стороны.
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом транспортных средств со двора.
Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуар
Готовясь перейти дорогу
Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся транспортные средства.
Не стойте с ребенком на краю тротуара.
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобилей.
Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет транспортных средств.
Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
При посадке и высадке из транспорта
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Важно не пугать малыша улицей, а объяснить ему что беспечность и невнимательность причина несчастий на дороге.
При обучении детей в дошкольных образовательных учреждениях обучением занимаются педагоги, используя различные методические материалы: картины, плакаты, презентации, сюжетно-ролевые игры т. к. игра является самым любимым видом обучения для дошкольников.
Необходимо помнить, что первыми учителями являются сами родители!
Советуем начинать обучение с игры, чтения художественной литературы, ненавязчивых рассказов, наблюдений в процессе прогулок. Родители и воспитатели должны помочь детям сформировать навыки правильного поведения на улице, то есть дети должны понять, что они тоже являются участниками дорожного движения, должны освоить понятия: дорога, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, перекресток.
Но важно помнить: что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение всех окружающих его взрослых. Недостаточно просто читать умные книги и рассказывать ребенку, как надо делать, нужно ежедневно своим примером показывать, как нужно правильно вести себя на улице.
В этой статье содержатся рекомендации для родителей, как познакомить детей с ПДД в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких, красивых магистралей – ули...
Презентация проекта "Повышение профессиональной компетентности педагогов при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения"
В презентации отражен опыт методической работы с педагогами ДОУ по повышению профессиональтной компетентности при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения...
Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения
Перспективный план работы для разных возрастных групп...
Предметно-развивающая среда в ДОУ по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Статья содержит информацию о том какая предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников создана в нашей группе ДОУ, может быть кому-нибудь она поможет в организации такой же среды в своём ДОУ....
«Дорожная азбука» (Система работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения)
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....
КОНСПЕКТ ОБУЧАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения у старших дошкольников (со здоровьесберегающим сопровождением) Тема: «Кто поможет на дороге?»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улицах города....
ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»
Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....