Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения
календарно-тематическое планирование (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме
Перспективный план работы для разных возрастных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_pdd.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный тематический план работы
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Центра развития ребенка- детского сада №27 «Семицветик»
по профилактике дорожно-транспортного травматизма
Задачи ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения
Тема Возрастная группа | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
Улица | Формировать представление об улице, дороге; уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди. | Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: машины движутся по проезжей части улицы; движение может быть односторонним и двусторонним | Познакомить детей с понятиями «перекресток», «разметка на дороге» Знакомить с особенностями дорожной ситуации в разное время года | Познакомить с особенностями дорожного движения на сельской улице. Рассмотреть особенности дорожного движения п. Коммунарка Учить ориентироваться в дорожной ситуации поселка |
Светофор | Познакомить с понятием «светофор»; объяснить, для чего нужен светофор; что обозначают цвета светофора (красный, зеленый) | Уточнить знания о назначении светофора. Закреплять знания действий пешеходов и машин по красному и зеленому сигналам светофора. Познакомить с назначением желтого сигнала светофора | Дать знания о четырехстороннем светофоре, светофоре со звуковым сопровождением. | Закреплять знания о принципе работы четырехстороннего светофора Познакомить с работой инспектора ГИБДД, с основными сигналами регулировщика |
Пешеход | Познакомить детей с понятием «пешеход», с некоторыми правилами пешеходов: движение по правой стороне тротуара, переход проезжей части по пешеходному переходу. Познакомить с обозначением пешеходного перехода | Дать знания правил перехода проезжей части при отсутствии светофора Познакомить с основными дорожными знаками Познакомить с особенностями перехода улицы в разное время года | Познакомить с особенностями правил пешеходов на сельской улице. Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице; в разное время года | |
Транспорт | Познакомить с различными видами транспорта (автобус, грузовой, легковой автомобиль) | Закрепить знания о видах транспорта (общественный). Дать понятие «пассажир». Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте | Познакомить с видами служебного транспорта Познакомить с работой водителя Закреплять правила поведения в общественном транспорте | Познакомить с транспортом специального назначения Обобщить знания о видах транспортных средств |
Младший дошкольный возраст
Месяц | Тема занятия | Работа вне занятий | Работа с родителями |
Сентябрь | Рассказ воспитателя «Мы знакомимся с улицей» | Диагностические мероприятия П/и «Воробушки и автомобиль» | Оформление наглядной агитации, информации по ОБЖ Ознакомление с Программой знаний и умений детей 2,5 -3,5- лет по данной теме |
Общесадовая выставка рисунков «Осторожно: опасность!» | |||
Октябрь | Конструирование из строительного материала «Дорога для машин и пешеходов» | П/и «Цветные автомобили» Строительные игры | Выставка литературы на тему «Дети и дорога» |
Ноябрь | Знакомство со светофором | Рассматривание светофора на площадке ПДД Чтение произведения О. Тарутина «Для чего нам нужен светофор» Досуг «По дороге в детский сад» | Д/з: Закрепить дома знание сигналов светофора. Выучить отрывок из стихотворения С.Михалкова «Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно, Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» |
Декабрь | Рисование «Светофор» | Д/и «Соберем светофор» Д/и «Красный, зеленый» | Обновление наглядной агитации, информации по ОБЖ |
Январь | «Куклы на прогулке» | Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина!» | Д/з: Выучить с ребенком правило: Перед быстрою машиной Никому нельзя бежать. У дороги надо маму Крепко за руку держать. |
Февраль | Знакомство с автобусом | Наблюдения на прогулках Игры на площадке ПДД Д/и «Сложи картинку» (2 части) | Выставка дидактических плакатов «Дети и дорога» Встреча с инспектором ГИБДД |
Март | Аппликация «Автобус» | Рассматривание картины «Едем в автобусе» С/р игра «Путешествие» | Обновление наглядной агитации, информации по ОБЖ |
Апрель | Рассматривание грузового автомобиля | Наблюдения на прогулках Создание альбома «Какие бывают автомобили» | Д/з: Подобрать картинки с изображением грузовых автомобилей разных видов |
Май | Конструирование из конструктора «Лего» «Ворота для автомобилей» | Рассматривание альбома «Какие бывают автомобили» Д/и «Сложи картинку» (4 части) Лото «Транспорт» Итоговая диагностика | Индивидуальные беседы о динамике усвоения ребенком знаний и умений по данному разделу программы |
День семейного отдыха «Едем, едем к бабе, к деду!» |
Средний дошкольный возраст
Месяц | Тема занятия | Работа вне занятий | Работа с родителями |
Сентябрь | «Что такое улица?» | Диагностические мероприятия Игры с песком «Улица нашего поселка» | Оформление наглядной агитации, информации по ОБЖ Ознакомление с Программой знаний и умений детей 3,5 – 4,5 лет по данной теме Анкетирование родителей воспитанников «Я и мой ребенок на улицах поселка» Д/з: Выучить с ребенком домашний адрес |
Общесадовая выставка рисунков «Осторожно: опасность!» | |||
Октябрь | Целевая прогулка «Мы – пешеходы» | Беседа «Как я шел в детский сад» | Выставка методической литературы по теме Д/з При переходе проезжей части обращать внимание детей на обозначения пешеходных переходов Выучить отрывок из стихотворения Я. Пишумова«Эй, машины, полный ход! Я примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю» |
Ноябрь | «Наш помощник – светофор» | Изготовление атрибутов для п/и П/и «Цветные автомобили» П/и «Красный, желтый, зеленый» | Выставка детской художественной литературы по теме Д/з: Повторить правила перехода через проезжую часть по сигналам светофора. |
Декабрь | Целевая прогулка «Наблюдение за движущимся транспортом» | Беседа о труде водителя Пополнение альбома «Какие бывают автомобили» | Обновление наглядной агитации, информации по ОБЖ Д/з: Подобрать картинки с изображением общественного транспорта |
Январь | Аппликация+рисование «Мы переходим улицу» | Досуг «Изучаем дорожную азбуку» | Распространение памяток о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Выставка д/и, пособий по ознакомлению дошкольников с ПДД |
Февраль | Конструирование «Гараж для машины» | Рассматривание альбома «Какие бывают автомобили» Строительные игры «Машины на нашей улице» | Д/з: Рисование «Самый лучший автомобиль» Встреча с инспектором ГИБДД |
Март | Целевая прогулка к автобусной остановке | П/и «Трамвай» Разучивание песни-игры «Автобус» Игры на площадке ПДД | Обновление наглядной агитации, информации по ОБЖ Д/з: Совершить поездку на автобусе |
Апрель | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте | Беседа «Как я ехал в автобусе» Изготовление атрибутов для с/р игры «Пассажиры» С/р игра «Пассажиры» | Привлечь родителей воспитанников к изготовлению атрибутов к с/р игре «Пассажиры» |
Май | «Весна, весна на улице...» | Чтение стихотворений «Мяч» С. Маршака, «Самокат» Н. Кончаловской Итоговая диагностика | Индивидуальные беседы о динамике усвоения ребенком знаний и умений по данному разделу программы |
День семейного отдыха «Путешествуем всей семьей!»!» |
Старший дошкольный возраст
Месяц | Тема занятия | Работа вне занятий | Работа с родителями |
Сентябрь | Целевая прогулка «Улицы нашего поселка» | Диагностические мероприятия Чтение рассказа И. Серебрякова «Улица, где все спешат», стихотворения С. Михалкова «Скверная история» Катание на самокатах, велосипедах | Оформление наглядной агитации, информации по ОБЖ Ознакомление с Программой знаний и умений детей 4,5 – 5,5 лет по данной теме Анкетирование родителей воспитанников «Я и мой ребенок на улицах поселка» Д/з: Повторить с ребенком знание домашнего адреса |
Общесадовая выставка рисунков «Осторожно: опасность!» | |||
Октябрь | «Переходим через дорогу, где нет светофора» | Рассматривание картины «Милиционер-регулировщик» Разучивание песни «Пешеход» Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль» П/и «Светофор», «Стоп» | Выставка детской художественной литературы по теме Материал наглядной агитации: «Переходим через улицу» Памятки для родителей «Правила перехода через дорогу» Д/з: Выучить с детьми правило перехода через дорогу Составить рассказ «Мой путь в детский сад» |
Ноябрь | «Наши помощники – дорожные знаки» | Аппликация «Дорожные знаки» (для с/р игр) Беседа «Как я иду в детский сад» Лото «Дорожные знаки» Д/и «Светофор» Встреча с инспектором ГИБДД | Д/з: Обратить внимание детей на знаки дорожного движения, встречающиеся по дороге в детский сад. Совместное творчество с ребенком: «Дорожный знак» |
Групповая выставка «Наши помощники - дорожные знаки» День семейного отдыха « Путешествие в город дорожных знаков» | |||
Декабрь | «Дорожная азбука в загадках» | Изготовление макета дорожного движения поселка Анализ видеоситуаций развивающей игры «Что такое хорошо, и что такое плохо» П/и «Три движения» | Обновление наглядной агитации, информации по ОБЖ Д/з: Подобрать загадки о видах транспорта, ПДД. Выучить с ребенком одну из загадок. |
Январь | «Когда на улице скользко» | Чтение стихотворения И. Лешкевича «Гололед» Катание по ледяным дорожкам Зимний спортивный праздник «Нам на улице не страшно» | Материал наглядной агитации «Скользкая дорога» Приглашение на зимний спортивный праздник |
Февраль | Целевая прогулка к автобусной остановке. Наблюдение за трудом водителя | Изготовление атрибутов для с/р игры С/р игра «Движеньем полон город» Стихотворение-игра В. Семернина «Запрещается-разрешается» Встреча-беседа «Мой папа работает водителем» | Приглашение пап, работающих водителями, на встречу-беседу с детьми. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для с/р игр Встреча с инспектором ГИБДД |
Март | «Машины – помощники» (общественный транспорт) | Рассматривание альбома «Какие бывают автомобили» Игровые ситуации: «Я еду в автобусе», «Я покупаю билет в кассе» Конструирование из бросового материала «Транспорт» | Обновление наглядной агитации, информации по ОБЖ Д/з Совместное творчество с ребенком «Транспорт» (конструирование из бросового материала) |
Групповая выставка моделей транспорта из бросового материала | |||
Апрель | «Машины - спасатели» (специальные машины) | Пополнение альбома «Какие бывают автомобили» Д/и «Четвертый лишний», «Собери целое» Игры на площадке ПДД Досуг «На чем люди ездят» | Д/з: подобрать картинки с изображением служебного транспорта |
Май | «Играй –не зевай» | Катание на самокатах, велосипедах по размеченным дорожкам детского сада Рассматривание плакатов по ПДД Итоговая диагностика | Выставка плакатов по ПДД Д/з: Выучить с детьми правило: Можно ездить по бульвару, По дорожке беговой, Но нельзя по тротуару, И нельзя по мостовой Индивидуальные беседы о динамике усвоения ребенком знаний и умений по данному разделу программы |
Подготовительная к школе группа
Месяц | Тема занятия | Работа вне занятий | Работа с родителями |
Сентябрь | Экскурсия по поселку «Дорожное движение в нашем поселке» | Катание на самокатах, велосипедах, игры с мячом Чтение стихотворения А. Гангова «Кто храбрей» Конструирование «На чем мы ездили отдыхать». С/р игра «Едем в отпуск». | Оформление наглядной агитации, информации по ОБЖ Ознакомление с Программой знаний и умений детей 5,5 – 6,5 лет по данной теме Анкетирование родителей воспитанников «Я и мой ребенок на улицах поселка» |
Общесадовая выставка рисунков «Осторожно: опасность!» | |||
Октябрь | Правила пешеходов | Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Песенка о правилах» Чтение сказки «Марта и Чичи идут в парк» (Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки», стр. 29) Игровые ситуации «Мы с мамой идем в магазин», «Мы с мамой торопимся в детский сад» | Выставка методической литературы по теме Д/з: Закрепить с ребенком знание домашнего адреса Составить маршрут от дома до детского сада Выучить правило: «Полезно знать для пешеходов Обозначенье переходов. Чтоб выбрать верный путь прямой Путь к школе, скверу и домой!» |
День семейного отдыха «Путешествие в город дорожных знаков» | |||
Ноябрь | Знакомство с трудом взрослых. Встреча с инспектором ГИБДД | Составление рассказа по картине «Милиционер-регулировщик» Чтение стихотворений «Милиционер» С. Маршака, «Постовой» Я. Пишумова » («Три сигнала светофора», сост.Т.Ф. Саулина, 1989,с.46) Д/и «Дорога», «Кому что нужно?» С/р игра «Перекресток» | Выставка детской художественной литературы по теме Д/з: Выучить с ребенком одно из предложенных стихотворений Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для с/р игр |
Декабрь | Переход проезжей части в разное время года | Рисование «Дождливый день» П/и «Тише едешь – дальше будешь» Д/и «Лото осторожностей» | Памятка для родителей «Правила поведения на улице при сезонных изменениях погоды» Д/з: совместное творчество с ребенком: рисование «Скользкая дорога» |
Январь | Специальный транспорт | Чтение сказки «Новогодний снег» (Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», стр.36) Чтение стихотворения Я. Пишумова «Говорящая машина» («Три сигнала светофора», сост.Т.Ф. Саулина, 1989,с.49) Пополнение альбома «Какие бывают автомобили» | Д/з: Подобрать картинки с изображением машин специального назначения. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для с/р игр |
Февраль | Обобщающее занятие «Транспорт» | Рассматривание альбома «Какие бывают автомобили» Аппликация «Машины бывают разные» Д/и «Четвертый лишний», «Чего не стало», «Собери целое», «Кому что нужно» С/р игра «Автопарк» | Встреча с инспектором ГИБДД Д/з: подобрать и выучить загадки о правилах дорожного движения, нарисовать отгадку к одной из загадок. |
Март | Коллективное творчество: изготовление плакатов «Помни правила движения!» | Составление рассказов по плакатам Досуг «Дорожные правила в загадках» | Д/з: Нарисовать рисунок-плакат «Помни правила движения!» |
Апрель | Обобщающее занятие «Законы улиц и дорог» (с использованием изготовленных плакатов) | Д/и «Лото осторожностей», «Найди ошибку», «Так –не так» Строительные игры «Улицы и дороги» | Выставка детских плакатов «Помни правила движения!» Д/з: Составить маршрут от дома до школы |
Май | Дорога не место для игр | Катание на самокатах, велосипедах, игры с мячом Анализ видеоситуаций развивающей игры «Что такое хорошо, что такое плохо» Игровые ситуации «Мы с другом играем в мяч», «Я катаюсь на самокате» | Д/з: Выучить с детьми правило: Надо помнить ежечасно: У дорог играть опасно! Надо место выбирать Где не страшно поиграть. Индивидуальные беседы о динамике усвоения ребенком знаний и умений по данному разделу программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дорожная азбука» (Система работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения)
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....
Перспективный план работы и конспекты занятий по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2015–2016 учебный год
В этом плане указаны темы занятий и игры. А так же конспекты занятий соответствующие плану....
Перспективный план работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Срок темаПрограммноесодержаниеСентябрь«Знакомство с улицей» Выявить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, полученные в старшей группеУбедить детей...
«Организация работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения»
Ребенок – это тот «живой материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность....
Формы работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения
В презентации показаны практические формы обучения старших дошкольников правилам безопасного поведения в дорожной среде...
Перспективный план работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
деловая игра для родителей...
Перспективный план работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Цель: формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку возможность правильно оценить дорожную ситуацию и не стать причиной или, более того, жертвой дорожного происшест...