Проект. "Безопасный маршрут"
проект по обж (средняя группа)
Совместно с родителями, разрабатываем самый безопасный маршрут от дома до детского сада. Изучаем все дорожные знаки которые встречаются на пути. Воплощаем индивидуальный маршрут в рисунке или поделке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Новоживотинновский детский сад
Педагогический проект для детей средней группы по теме:
«Наш безопасный маршрут «ДОМ – ДЕТСКИЙ САД»
Воспитатели: Бердникова Е. В.,
Кретинина Е. К.
2020 год
Детско-родительский проект
Актуальность проекта.
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Именно - поэтому тема профилактики дорожно-транспортного травматизма у воспитанников ДОУ всегда актуальна. Дети дошкольного возраста- это особая категория пешеходов и пассажиров. Дошкольника просто необходимо знакомить с безопасным поведением на улицах, дорогах, и правилами дорожного движения, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкально - игровой. Любой ребёнок быстрее, поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, игре. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и был разработан данный проект.
Цель проекта.
Знакомить детей с ПДД. Обеспечить безопасную доставку детей до детского сада и обратно.
Задачи проекта.
1. Формирование навыков безопасного поведения на дороге, через использование метода составления схемы - модели безопасных маршрутов. 2. Изучение наиболее безопасного пути в детский сад.
3. Создать условия для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений.
4. Закрепление знаний у детей своего адреса проживания.
5. Развитие творческих способностей ребёнка.
6. Привлечение родителей к активному участию в деятельности группы по проблеме проекта.
7. Повысить безопасность движения ребёнка в детский сад и обратно.
8. Научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.
9. Научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.
Участники проекта: дети, воспитатели, помощник воспитателя, родители.
Тип проекта:
по методу: среднесрочный, групповой, игровой, творческий
по количеству участников: индивидуально - групповой.
по продолжительности: средней продолжительности (сентябрь – октябрь - ноябрь).
Материально – техническое обеспечение:
Уголок безопасности и ПДД, игрушки, плакаты, книги и настольные игры.
План реализации проекта.
1. Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». «Дисциплина на улице - залог безопасного поведения».
2.Памятка по правилам дорожного движения «Дети будьте дисциплинированы на улице!».
3. Домашнее задание по разработке маршрута «Дом – детский сад».
4.Практическое действие семьи.
5. Обсуждение в группе. Ребёнок должен уметь объяснить маршрут составленный для него.
6. Чтение литературных произведений, разучивание стихотворений.
7. Игры в кругу семьи.
8. Беседа «В мире дорожных знаков».
Мероприятия, направленные на реализацию проекта.
1. Консультации для родителей.
2. Теоретическое обсуждение маршрутов.
3.Разработка серии маршрутов и применение их на практике.
4. Совместная игровая деятельность детей.
Формы работы с детьми:
Чтение художественной литературы по теме, заучивание стихов, просмотр мультфильмов, настольные игры, сюжетно – ролевые игры, рисование, аппликация, составление схем движения, подвижные игры.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, разучивание стихов, совместно с родителями составление безопасного маршрута.
Этапы проекта:
Первый этап подготовительный:
1. Наглядная информация для родителей.
2. Определение целей и задач.
3. Разработка проекта в группе.
4. Индивидуальные беседы с родителями и детьми.
Второй этап основной:
В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание окружающей среды по ПДД и безопасности. Разработка персональных маршрутов совместно с родителями. Рисование, аппликация по теме проекта.
Третий этап заключительный
- анализ проведенной работы;
- выставка работ детей и родителей:
- презентация проекта для педагогов и родителей;
План проекта
Период | Содержание
|
сентябрь | - Развивающая среда для детей среднего дошкольного возраста (Уголок безопасности и ПДД); - Организационное родительское собрание; - Консультация «Дисциплина на улице - залог безопасного поведения» - Чтение худ. литературы; - Разучивание стихов; - Игровая деятельность по теме проекта. - Пальчиковые игры. |
Октябрь | - Подбор экспонатов уголка с помощью родителей; - Игровая деятельность с настольными играми. - Игровая деятельность с атрибутами уголка. - Изготовление презентации уголка. - Аппликация «Светофор». - Рисование «Пешеходный переход». |
Ноябрь | - Презентация уголка ПДД и безопасности. - Выставка поделок и рисунков по теме проекта. |
Ожидаемые результаты:
Дети должны научиться читать дорожные знаки и сигналы светофора, правильно переходить дорогу.
Продукт проектной деятельности – презентация, персональные маршруты детей.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Проект будет продолжаться. Будет расширятся содержание уголка ПДД и безопасности. Продолжится изучение правил дорожного движения.
Бюджет проекта: 1000 рублей.
Приложения: Презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Опыт формирования безопасного поведения на дороге через реализацию проекта «Безопасный маршрут дошкольника».
Ни для кого не секрет, что знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно и нужно. И чем раньше ребёнок усвоит дорожные хитрости, тем безопаснее будет его жизнь. Муниципальное дошкольн...
Педагогический проект "Безопасный маршрут к детскому саду"
Краткосрочный проект по правилам дорожного движения, реализованный в подготовительной группе. Цель проекта - создание макета "Безопасный маршрут к детскому саду"...
Информационно-познавательный проект "Безопасный маршрут в детский сад"
Все мы живем в обществе. где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных проишестий являются сами дети, которые и...
Проект «Безопасный маршрут»
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний о правилах дорожного движения....
Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детс...
детско - родительский проект "Безопасный маршрут"
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются множе...