Проект. "Безопасный маршрут"
проект по обж (средняя группа)

Бердникова Елена Валерьевна

Совместно с родителями, разрабатываем самый безопасный маршрут от дома до детского сада. Изучаем все дорожные знаки которые встречаются на пути. Воплощаем индивидуальный маршрут в рисунке или поделке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект19.69 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Новоживотинновский детский сад

Педагогический проект для детей средней группы по теме:

«Наш безопасный маршрут «ДОМ – ДЕТСКИЙ САД»

                                            Воспитатели: Бердникова Е. В.,

                                                                      Кретинина Е. К.

                                       2020 год

                     

                             

Детско-родительский проект

    Актуальность проекта.

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Именно - поэтому тема профилактики дорожно-транспортного травматизма у воспитанников ДОУ всегда актуальна. Дети дошкольного возраста- это особая категория пешеходов и пассажиров. Дошкольника просто необходимо знакомить с безопасным поведением на улицах, дорогах, и правилами дорожного движения, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкально - игровой. Любой ребёнок быстрее, поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, игре. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и был разработан данный проект.

Цель проекта.

Знакомить детей с ПДД. Обеспечить безопасную доставку детей до детского сада и обратно.

Задачи проекта.

1. Формирование навыков безопасного поведения на дороге, через использование метода составления схемы - модели безопасных маршрутов.                                                                                                                 2. Изучение наиболее безопасного пути в детский сад.

3. Создать условия для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений.                                                                                               

4. Закрепление знаний у детей своего адреса проживания.                                   

5. Развитие творческих способностей ребёнка.                                                        

6. Привлечение родителей к активному участию в деятельности группы по проблеме проекта.                                                                                                 

7. Повысить безопасность движения ребёнка в детский сад и обратно.

8. Научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.                                                                         

9. Научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.

Участники проекта: дети, воспитатели, помощник воспитателя, родители.

Тип проекта:

по методу: среднесрочный, групповой, игровой, творческий 

по количеству участников: индивидуально - групповой.

по продолжительности: средней продолжительности (сентябрь – октябрь - ноябрь).

Материально – техническое обеспечение:

Уголок безопасности и ПДД, игрушки, плакаты, книги и настольные игры.

   План реализации проекта.

1. Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».   «Дисциплина на улице - залог безопасного поведения».

2.Памятка по правилам дорожного движения «Дети будьте дисциплинированы на улице!».                                                                                              

3. Домашнее задание по разработке маршрута «Дом – детский сад».                                                      

  4.Практическое действие семьи.                                                                                                    

 5. Обсуждение в группе. Ребёнок должен уметь объяснить маршрут составленный для него.

6. Чтение литературных произведений, разучивание стихотворений.                      

7. Игры в кругу семьи.                                                                                                               

 8. Беседа «В мире дорожных знаков».

 Мероприятия, направленные на реализацию проекта.

1. Консультации для родителей.

2. Теоретическое обсуждение маршрутов.                              

 3.Разработка серии маршрутов и применение их на практике.                                    

4. Совместная игровая деятельность детей.

Формы работы с детьми:

Чтение художественной литературы по теме, заучивание стихов, просмотр мультфильмов, настольные игры, сюжетно – ролевые игры, рисование, аппликация, составление схем движения, подвижные игры.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, разучивание стихов, совместно с родителями составление безопасного маршрута.

Этапы проекта:

Первый этап подготовительный:

1. Наглядная информация для родителей.

2. Определение целей и задач.

3. Разработка проекта в группе.

4. Индивидуальные беседы с родителями и детьми.

Второй этап основной:

В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание окружающей среды по ПДД и безопасности. Разработка персональных маршрутов совместно с родителями. Рисование, аппликация по теме проекта.

Третий этап заключительный

  • анализ проведенной работы;
  • выставка работ детей и родителей:
  • презентация проекта для педагогов и родителей;

План проекта

 

Период

Содержание

 

сентябрь

- Развивающая среда для детей среднего дошкольного возраста (Уголок безопасности и ПДД);

- Организационное родительское собрание;

- Консультация «Дисциплина на улице - залог безопасного поведения»

- Чтение худ. литературы;

- Разучивание стихов;

- Игровая деятельность по теме проекта.

- Пальчиковые игры.

Октябрь

- Подбор экспонатов уголка с помощью родителей;

- Игровая деятельность с настольными играми.

- Игровая деятельность с атрибутами уголка.

- Изготовление презентации уголка.

- Аппликация «Светофор».

- Рисование «Пешеходный переход».

Ноябрь

- Презентация уголка ПДД и безопасности.

- Выставка поделок и рисунков по теме проекта.

 Ожидаемые результаты:

 Дети должны научиться читать дорожные знаки и сигналы светофора, правильно переходить дорогу.

Продукт проектной деятельности – презентация, персональные маршруты детей.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Проект будет продолжаться. Будет расширятся содержание уголка ПДД и безопасности. Продолжится изучение правил дорожного движения.

Бюджет проекта: 1000 рублей.

Приложения: Презентация.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Опыт формирования безопасного поведения на дороге через реализацию проекта «Безопасный маршрут дошкольника».

Ни для кого не секрет, что знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно и нужно. И чем раньше ребёнок усвоит дорожные хитрости, тем безопаснее  будет его жизнь. Муниципальное дошкольн...

Педагогический проект "Безопасный маршрут к детскому саду"

Краткосрочный проект по правилам дорожного движения, реализованный в подготовительной группе. Цель проекта - создание макета "Безопасный маршрут к детскому саду"...

Информационно-познавательный проект "Безопасный маршрут в детский сад"

Все мы живем в обществе. где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных проишестий являются сами дети, которые и...

Проект «Безопасный маршрут»

Проблема обучения  дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний о правилах дорожного движения....

Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детс...

детско - родительский проект "Безопасный маршрут"

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются множе...