Правила пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ОБЖ
ТЕМА: « ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
в старшей группе
Цели:
- Закрепить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара;
- Прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.
- Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
- Закрепить умение рифмовать слова, правильно подбирать слова подходящие по смыслу;
- Воспитывать уважение к профессиям пожарных;
- Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;
Оборудование и материал:
- иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций;
- иллюстрации пожарного оборудования;
- удостоверения пожарного;
- рассказы придуманные детьми совместно с родителями и рисунки к ним;
- письмо от Слонёнка;
- карточки с вопросами;
- мяч;
- цветные карандаши , альбомный лист;
Предварительная работа:
Чтение :
- стихотворение Е.Новичихин « Ноль-один», « Спички»
- К.И.Чуковский « Путаница»
- С.Я.Маршак « Рассказ о неизвестном герое»
- Сказка Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок»
- Рассказ О Иоселиани « Пожарная команда»
- Рассказ «Дым»
Слушание аудиозаписи сказки С.Я.Маршака « Кошкин дом»;
Рассматривание и беседа иллюстраций с изображением различных пожароопасных ситуаций ;
Экскурсия по детскому саду:
- Рассматривание стендов «Пожарной безопасности»;
- Пожарного крана;
- Пожарной сигнализации
Составление рассказа совместно детей и родителей, рисование рисунка к рассказу на тему « Пожарная безопасность»
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети стоят в кругу, полукругом стоят стулья.
Воспитатель:
- Послушайте отрывок из стихотворения
Мы знаем правил много,
Мы с детства учим их.
Но нужно помнить строго
О правилах таких:
О правилах, всем ясных,
О том, как сделать так,
Чтобы в домах всех наших
Не возникал пожар,
Чтоб поле не горело,
Не выгорел весь лес
И чтоб пожарным было
Как можно меньше дел,
А пламя нам дарило
Тепло и добрый свет.
- Сейчас я вам буду кидать мяч, а вы вспоминаете и называете правила пожарной безопасности и кидаете мне мяч в руки. Чего не нужно делать , чтобы не возник пожар? Кто ответил ,садится на стул.
Ответы детей:
- Нельзя играть со спичками дома.
- Нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра. И т.д.
1. часть.
Воспитатель:
- Сегодня у нас необычное занятие, когда я шла в детский сад, встретила почтальона, он передал мне письмо. Вот, посмотрите. ( воспитатель показывает детям письмо) Это письмо нам написал Слонёнок-пожарный. Помните мы читали о нём сказку, как она называлась?
Ответы детей:
- Жил на свете слонёнок.
Воспитатель :
- Вспомните, какие ещё мы читали с вами рассказы о пожарных и пожарах?
Ответы детей:
- Рассказ « Дым»
Воспитатель: Что неправильно сделал мальчик, во время пожара?
Как говорят , что страшнее огня? Почему?
Зачем пожарный намочил рукавицу, когда пошёл искать мальчика?
- «Рассказ о неизвестном герое»
Воспитатель : О чём говорится в рассказе? Почему его называют герой? Почему неизвестный? И т.д.
Воспитатель:
- А теперь давайте прочитаем письмо. (воспитатель читает письмо)
Воспитатель:
- Ребята вы готовы помочь? Чтобы научить лесных жителей , вы сами должны хорошо знать правила пожарной безопасности. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Ответы детей:
-Смелым, отважным, храбрым, умным.
Воспитатель:
-А каких людей не возьмут в пожарные?
Ответы детей:
- Ленивых, трусливых, слабых.
Воспитатель:
-А вы бы хотели стать юными пожарными?
Ответы детей:
- Да
Воспитатель:
- Для этого необходимо много знать и уметь. Для этого слонёнок приготовил вам несколько заданий, и если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Итак, начнем!
Задание №1. Игра « Доскажи словечко», я буду читать загадку , вы должны её закончить правильно подобрать слово.
2 часть.
Физкультминутка “Не ошибись”
Воспитатель:
- Вы справились с 1 заданием, теперь немного отдохнём. Встаньте в рассыпную на ковре. Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт и др.
3 часть.
Задание №2. « Чтение рассказов детей»
Воспитатель:
- Вы дома вместе с родителями придумали интересные рассказы, нарисовали к ним рисунок. Но вы не слышали, какие рассказы придумали остальные ребята. Сейчас я прочитаю вам некоторые из них, задам вопросы, поэтому внимательно слушайте.
Воспитатель читает 2-3 рассказа на выбор и задаёт вопросы детям.
Воспитатель:
- Вам понравились рассказы? Остальные мы прочитаем на следующем занятии.
4 часть.
Задание № 3. « Ответь на вопрос»
Воспитатель : А теперь нас ждёт следующее задание . На столе лежат карточки с вопросами, вы будете выходить по одному , выбирать карточку, я прочитаю вопрос, а вы будете отвечать.
Дети достают карточки, воспитатель читает вопрос, дети отвечают. Если кто-то из детей не может ответить ему помогают другие .
- Чем можно тушить начинающийся пожар?
- Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
- Почему опасно играть в доме со спичками?
- Игры со спичками являются причиной пожара.
- Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
- Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит?
- Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном?
- Прятаться нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться.
- Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать?
- Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома. И т.д.
5 часть. Итог занятия.
Воспитатель:
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Крепко помните, что спички –
Не игрушка для ребят!
- Вы все молодцы, вы правильно отвечали на вопросы, внимательно слушали , помогали др. др. А в письме слонёнка для вас есть сюрприз.
Воспитатель достаёт из конверта удостоверения пожарных.
Воспитатель:
- Это удостоверение пожарного, вы все справились с заданиями и получаете удостоверения. А чтобы помочь лесным жителям , я предлагаю вам взять стулья, поставить их на свои места и нарисовать плакаты по правилам пожарной безопасности. А потом мы отправим их, слонёнку и он передаст их ,лесным жителям в соседний лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение по пожарной безопасности «С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»
Игра – развлечение«С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»Задачи:o Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности о причинах возникновения пожара...
Неделя пожарной безопасности. Сценарий летнего развлечения "В стране правил пожарной безопасности".
Отчет о проведении недели пожарной безопасности. Сценарий летнего развлечения по пожарной безопасности (проводится на улице)....
Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников «Пожарная безопасность глазами детей»
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждени...
Проект по формированию правил пожарной безопасности у дошкольников "Пожарная безопасность в детском саду"
Проект предусматривает распределение работы по изучению правил пожарной безопасности в детском саду по трем направлениям:Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.Изучение п...
Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.
создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....
Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.
создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...