План «Неделя безопасности ребенка»
методическая разработка по обж

Волошина Лариса Витальевна
План проведения «Недели безопасности ребенка» и объектовой тренировки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ned.bezop_.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

   

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

«Недели безопасности ребенка»  и объектовой тренировки

Учебные цели:

- улучшение качества учебно-воспитательной работы с детьми по вопросам личной безопасности, защиты здоровья и жизни в ЧС;

-  пропаганда лучшего педагогического опыта;

- усовершенствование теоретических знаний и практических навыков педагогических работников по вопросам защиты и действий в условиях угрозы или возникновения ЧС.

№ п/п

Мероприятия

Время  проведения

Кто проводит

Отм. о вып.

Проведение «Недели безопасности ребенка»  

1.

2.

3.

4.

1 - й день

Сбор руководящего состава.

Заслушивание руководителя группы

управления о готовности проведения мероприятий «Недели безопасности ребенка»  и объектовой тренировки.

Торжественное открытие «Недели безопасности ребенка»  и объектовой тренировки с участием приглашенных гостей (представителей органов управления образования, МЧС, родителей и др.)

Выступления приглашенных гостей (представителей органов управления образования, МЧС  и др.)

Тема дня «Свои-чужие»

а) Беседы:  

 - «Свои-чужие»,

 - «Правила поведения с незнакомыми людьми»,

 -«Уроки безопасности».

б) Организация игр:

   - Сюжетно-ролевые «Семья», «Телефонный разговор».

   - Подвижные: «Найди свой дом», «Мы-веселые ребята», «Кот и мыши», «Колобок и звери», «Хитрая лиса», «Воробышки и кот».  

   - Дидактические: «Телефоны экстренных служб», «С кем можно общаться, а с кем нет.

    -Игра-тренинг «Я потерялся».

в) ООД с детьми:

   Художественная литература+рисование «Путешествие в сказку Красная Шапочка».

г) Чтение сказки С. Маршака «Сказка о непослушном мышонке».

д) Театр «Красная Шапочка», «Колобок».

е) Консультация  для родителей «Осторожно, киднепинг!»

Заведующий

Воспитатели

5.

2 - й день

Тема дня «Ребёнок и улица»

а) Рассматривание иллюстраций и беседы:

- «Безопасность на дороге»,

- «Умеешь ли ты переходить улицу?»,

-альбома «Специальный транспорт»,

Игрушки-машины ДПС

б) Наблюдение:

- за транспортом и пешеходами.

в) Организация игр:

   - Сюжетно-ролевые: «Светофор», «Водители» , «На дорогах города», «Водители и пешеходы»

- Дидактические: «Перейди правильно дорогу», «Мы – идем, плывем, летим и едем», «Красный, желтый, зеленый», «Знаки дорожного движения», «Собери машину из частей», «Виды транспорта», «Умные знаки», «Что показывает регулировщик?»

   - Подвижные: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили».

г) ООД с детьми :

- «У светофора Моргайки»

- «Безопасность ребенка на улице»

-рисование «Поможем Незнайке перейти улицу»

-аппликация «Наш друг-светофор»

д) Конкурс детских рисунков «Дорожная азбука».

е) Лекция для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».

ж) Методические рекомендации в помощь воспитателям по правилам дорожного движения.

Воспитатели

6.

3 - й день

Тема дня «Один дома»

а) Беседы:

   - «Один дома»,

   - «Опасные игры».

б) Организация игр:

   - Сюжетно-ролевые: «Семья», «Служба спасения»

ТРИЗ «Что было бы, если…»

    - Дидактические: «Служба спасения», «Можно-нельзя»

в) ООД с детьми:

- «Безопасность в доме. Осторожно газ!»,

-  «Наши помощники – бытовые приборы». 

г) Чтение сказки «Волк и семеро козлят», стихотворения Михайловской «Не бойся»

д) Выставка детских рисунков «Безопасность вокруг нас»

е) Памятка для родителей: «Безопасность ребенка дома», «Меры по предупреждению электротравматизма»

ж) Лекция для работников: «Первая помощь при ранениях,     кровотечениях, переломах»

Воспитатели

7.

4 - й день

Тема дня «Пожарная безопасность»

а) Рассматривание иллюстрации (игрушки) пожарной машины.

Беседы:

- «Электрические предметы в доме»

 - «Спички детям не игрушки!»    

- «Телефоны экстренных служб»    

- «Огонь-друг, огонь-враг!»

- «О правилах важных-пожаробезопасных»

б) Организация игр:

    - Сюжетно-ролевые: «Больница», «Скорая помощь», «Спасатели», «Пожарные на учении»

    - Дидактические: «Служба спасения», логическая игра «Построй цепочку».

Опыт со свечкой «Нет воздуха-нет огня»

    - Подвижные: «Беги ко мне», «По ровненькой дорожке», «Эстафета юных пожарных».

в) ООД с детьми:

- «Спички детям не игрушки»,

- «Юные пожарные спешат на помощь»,

- «Спичка-невеличка»,

- «Профессия-спасатель».

Конструирование «Пожарная часть».

г) Экскурсия к пожарному щитку.

д) Развлечение «Спички не тронь, в спичках огонь!» /старшие и подготовительные группы/

е) Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом», Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», К.И.Чуковский «Путанница», стихотворения «Тили-бом!..»

ж) Консультация для родителей: «Кухня-самое опасное место в доме. Будь осторожен!», «Пожарная безопасность».

Воспитатели

Проведение объектовой тренировки

Тема: Отработка действий персонала  при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации.

Цель:  Проверка реальности плана реагирования на ЧС.

            Усовершенствование теоретических знаний и практических навыков педагогических работников по вопросам защиты и действий в условиях угрозы или возникновения ЧС (пожар).

Время проведения: 10.00-10.25

Состав участников: постоянный состав и дети.

Учебные вопросы:

- оповещение и сбор

- принятие решений и постановка задач

- проведение эвакуации

- действия невоенизированных формирований

- разбор проведенной тренировки.                

Ход тренировки:

Время

Учебные вопросы

Обстановка  (содержание вводных) и её имитация

Действия руководителя тренировки

Действия участников тренировки

1

2

3

4

5

І этап  - действия руководящего состава дошкольного учреждения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможных военных действий

10.00-10.03

Оповещение и сбор

Угроза пожара

Собирает руководящий состав ГО учреждения по мобильной связи для постановки задач

Заместитель по ГО, ответственный за эвакуационные мероприятия, командиры формирований пребывают в кабинет заведующего

10.03-10.05

Принятие решений и постановка задач

Отдает распоряжение: -командирам звена пожаротушения и санпоста привести свои формирования в готовность,

-ответственному за эвакуацию быть готовым к выводу персонала и детей в безопасное место. Докладывает в отдел образования о начале проведения эвакуации

Руководящий состав убывает для выполнения поставленных задач

ІІ этап  -действия руководящего состава, персонала дошкольного учреждения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможных военных действий

10.05-10.15

Проведение эвакуации

Пожар

Контроль за действием участников тренировки

Воспитатели всех групп выводят детей и размещают их в безопасных местах согласно схемы, проверяют списочный состав детей согласно табеля. Персонал кухни и прачечной  и другие работники выключают газовые и электроприборы и размещаются в безопасных местах. Звено пожаротушения и санпост приведены в готовность.

Работа с детьми

Воспитатели проводят беседы с детьми для предупреждения стрессовых ситуаций

10.15-10.25

Разбор проведенной тренировки

Заслушивает доклад от персонала о ходе проведения тренировки, докладывает в отдел образования о завершении эвакуации и отсутствии пострадавших

Ответственный за эвакуацию отчитывается о быстрой эвакуации персонала и детей. Командиры формирований докладывают об отсутствии очагов возгорания и пострадавших

8.

5 - й день

Тема дня «Опасные предметы»

а) Беседы:

    - «Опасные предметы»

    - «Безопасность малыша»

б) Организация игр:

    - Сюжетно-ролевые: «Семья», «Аптека», «Поликлинника».

    - Дидактические: «Я знаю-это опасно!», «Правильно или нет», «Найди опасность».

в) ООД с детьми:

- «Опасные предметы вокруг нас»

г) Консультация для родителей: «Опасные предметыв быту»

Воспитатели

Проведение объектовой тренировки

Тема: Отработка действий персонала  при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации.

Цель:  Проверка реальности плана реагирования на ЧС.

            Усовершенствование теоретических знаний и практических навыков педагогических работников по вопросам защиты и действий в условиях угрозы или возникновения ЧС (артобстрел).

Время проведения: 10.00-10.25

Состав участников: постоянный состав и дети.

Учебные вопросы:

- оповещение и сбор

- принятие решений и постановка задач

- проведение эвакуации

- действия невоенизированных формирований

- разбор проведенной тренировки.                

Ход тренировки:

Время

Учебные вопросы

Обстановка  (содержание вводных) и её имитация

Действия руководителя тренировки

Действия участников тренировки

1

2

3

4

5

І этап  - действия руководящего состава дошкольного учреждения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможных военных действий

10.00-10.03

Оповещение и сбор

Угроза артобстрела

Собирает руководящий состав ГО учреждения по мобильной связи для постановки задач

Заместитель по ГО, ответственный за эвакуационные мероприятия, командиры формирований пребывают в кабинет заведующего

10.03-10.05

Принятие решений и постановка задач

Отдает распоряжение: -командирам звена пожаротушения и санпоста привести свои формирования в готовность,

-ответственному за эвакуацию быть готовым к выводу персонала и детей в безопасное место. Докладывает в отдел образования о начале проведения эвакуации

Руководящий состав убывает для выполнения поставленных задач

ІІ этап  -действия руководящего состава, персонала дошкольного учреждения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможных военных действий

10.05-10.15

Проведение эвакуации

Артобстрел

Контроль за действием участников тренировки

Воспитатели всех групп выводят детей и размещают их в безопасных местах согласно схемы, проверяют списочный состав детей согласно табеля. Персонал кухни и прачечной  и другие работники выключают газовые и электроприборы и размещаются в безопасных местах. Звено пожаротушения и санпост приведены в готовность.

Работа с детьми

Воспитатели проводят беседы с детьми для предупреждения стрессовых ситуаций

10.15-10.25

Разбор проведенной тренировки

Заслушивает доклад от персонала о ходе проведения тренировки, докладывает в отдел образования о завершении эвакуации и отсутствии пострадавших

Ответственный за эвакуацию отчитывается о быстрой эвакуации персонала и детей. Командиры формирований докладывают об отсутствии очагов возгорания и пострадавших

№ п/п

Мероприятия

Время  проведения

Кто проводит

Отм. о вып.

Итоги проведения «Недели безопасности ребенка» и объектовой тренировки

1.

Сбор участников «Недели безопасности ребенка» и объектовой тренировки для подведения итогов его проведения

Заведующий

2.

Зачитывается приказ об итогах, объявляются победители, награждение и др.

Заведующий

Председатель рабочей комиссии:  ____________

Председатель творческой группы: ____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План недели пожарной безопасности

вторая младшая группа...

план неделя безопасности

Плпан работы неделя безопасности в первой младшей группе...

План недели по безопасности.

План недели по безопасности....

Перспективный план "Неделя безопасности"

День неделиТематикаПримерное содержание деятельностиВзаимодействие с семьей...

Планы "Неделя безопасности".

Планы "Неделя безопасности"....

План недели Пожарной безопасности во 2 младшей группе.

План недели Пожарной безопасности для детей 3-4 лет, включает в себя разные виды детской деятельности доступные восприятию малышей...

План недели по безопасности в старшей группе.

Содержит план мероприятий по правилам дорожного движения....