№ п/п | Мероприятия | Время проведения | Кто проводит | Отм. о вып. |
Проведение «Недели безопасности ребенка» |
1.
2.
3.
4.
| 1 - й день
Сбор руководящего состава. Заслушивание руководителя группы управления о готовности проведения мероприятий «Недели безопасности ребенка» и объектовой тренировки.
Торжественное открытие «Недели безопасности ребенка» и объектовой тренировки с участием приглашенных гостей (представителей органов управления образования, МЧС, родителей и др.)
Выступления приглашенных гостей (представителей органов управления образования, МЧС и др.) Тема дня «Свои-чужие» а) Беседы: - «Свои-чужие», - «Правила поведения с незнакомыми людьми», -«Уроки безопасности». б) Организация игр: - Сюжетно-ролевые «Семья», «Телефонный разговор». - Подвижные: «Найди свой дом», «Мы-веселые ребята», «Кот и мыши», «Колобок и звери», «Хитрая лиса», «Воробышки и кот». - Дидактические: «Телефоны экстренных служб», «С кем можно общаться, а с кем нет. -Игра-тренинг «Я потерялся». в) ООД с детьми: Художественная литература+рисование «Путешествие в сказку Красная Шапочка». г) Чтение сказки С. Маршака «Сказка о непослушном мышонке». д) Театр «Красная Шапочка», «Колобок». е) Консультация для родителей «Осторожно, киднепинг!» |
| Заведующий
Воспитатели
|
|
5.
| 2 - й день Тема дня «Ребёнок и улица» а) Рассматривание иллюстраций и беседы: - «Безопасность на дороге», - «Умеешь ли ты переходить улицу?», -альбома «Специальный транспорт», Игрушки-машины ДПС б) Наблюдение: - за транспортом и пешеходами. в) Организация игр: - Сюжетно-ролевые: «Светофор», «Водители» , «На дорогах города», «Водители и пешеходы» - Дидактические: «Перейди правильно дорогу», «Мы – идем, плывем, летим и едем», «Красный, желтый, зеленый», «Знаки дорожного движения», «Собери машину из частей», «Виды транспорта», «Умные знаки», «Что показывает регулировщик?» - Подвижные: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили». г) ООД с детьми : - «У светофора Моргайки» - «Безопасность ребенка на улице» -рисование «Поможем Незнайке перейти улицу» -аппликация «Наш друг-светофор» д) Конкурс детских рисунков «Дорожная азбука». е) Лекция для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». ж) Методические рекомендации в помощь воспитателям по правилам дорожного движения. |
|
Воспитатели
|
|
6. | 3 - й день Тема дня «Один дома» а) Беседы: - «Один дома», - «Опасные игры». б) Организация игр: - Сюжетно-ролевые: «Семья», «Служба спасения» ТРИЗ «Что было бы, если…» - Дидактические: «Служба спасения», «Можно-нельзя» в) ООД с детьми: - «Безопасность в доме. Осторожно газ!», - «Наши помощники – бытовые приборы». г) Чтение сказки «Волк и семеро козлят», стихотворения Михайловской «Не бойся» д) Выставка детских рисунков «Безопасность вокруг нас» е) Памятка для родителей: «Безопасность ребенка дома», «Меры по предупреждению электротравматизма» ж) Лекция для работников: «Первая помощь при ранениях, кровотечениях, переломах» |
|
Воспитатели
|
|
7. | 4 - й день Тема дня «Пожарная безопасность» а) Рассматривание иллюстрации (игрушки) пожарной машины. Беседы: - «Электрические предметы в доме» - «Спички детям не игрушки!» - «Телефоны экстренных служб» - «Огонь-друг, огонь-враг!» - «О правилах важных-пожаробезопасных» б) Организация игр: - Сюжетно-ролевые: «Больница», «Скорая помощь», «Спасатели», «Пожарные на учении» - Дидактические: «Служба спасения», логическая игра «Построй цепочку». Опыт со свечкой «Нет воздуха-нет огня» - Подвижные: «Беги ко мне», «По ровненькой дорожке», «Эстафета юных пожарных». в) ООД с детьми: - «Спички детям не игрушки», - «Юные пожарные спешат на помощь», - «Спичка-невеличка», - «Профессия-спасатель». Конструирование «Пожарная часть». г) Экскурсия к пожарному щитку. д) Развлечение «Спички не тронь, в спичках огонь!» /старшие и подготовительные группы/ е) Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом», Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», К.И.Чуковский «Путанница», стихотворения «Тили-бом!..» ж) Консультация для родителей: «Кухня-самое опасное место в доме. Будь осторожен!», «Пожарная безопасность». |
|
Воспитатели
|
|
Проведение объектовой тренировки |
Тема: Отработка действий персонала при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации. Цель: Проверка реальности плана реагирования на ЧС. Усовершенствование теоретических знаний и практических навыков педагогических работников по вопросам защиты и действий в условиях угрозы или возникновения ЧС (пожар). Время проведения: 10.00-10.25 Состав участников: постоянный состав и дети. Учебные вопросы: - оповещение и сбор - принятие решений и постановка задач - проведение эвакуации - действия невоенизированных формирований - разбор проведенной тренировки. Ход тренировки: Время | Учебные вопросы | Обстановка (содержание вводных) и её имитация | Действия руководителя тренировки | Действия участников тренировки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | І этап - действия руководящего состава дошкольного учреждения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможных военных действий | 10.00-10.03 | Оповещение и сбор | Угроза пожара | Собирает руководящий состав ГО учреждения по мобильной связи для постановки задач | Заместитель по ГО, ответственный за эвакуационные мероприятия, командиры формирований пребывают в кабинет заведующего | 10.03-10.05 | Принятие решений и постановка задач |
| Отдает распоряжение: -командирам звена пожаротушения и санпоста привести свои формирования в готовность, -ответственному за эвакуацию быть готовым к выводу персонала и детей в безопасное место. Докладывает в отдел образования о начале проведения эвакуации | Руководящий состав убывает для выполнения поставленных задач | ІІ этап -действия руководящего состава, персонала дошкольного учреждения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможных военных действий | 10.05-10.15 | Проведение эвакуации | Пожар | Контроль за действием участников тренировки | Воспитатели всех групп выводят детей и размещают их в безопасных местах согласно схемы, проверяют списочный состав детей согласно табеля. Персонал кухни и прачечной и другие работники выключают газовые и электроприборы и размещаются в безопасных местах. Звено пожаротушения и санпост приведены в готовность. |
| Работа с детьми |
|
| Воспитатели проводят беседы с детьми для предупреждения стрессовых ситуаций | 10.15-10.25 | Разбор проведенной тренировки |
| Заслушивает доклад от персонала о ходе проведения тренировки, докладывает в отдел образования о завершении эвакуации и отсутствии пострадавших | Ответственный за эвакуацию отчитывается о быстрой эвакуации персонала и детей. Командиры формирований докладывают об отсутствии очагов возгорания и пострадавших |
|
|
|
|
|
|
8.
| 5 - й день Тема дня «Опасные предметы» а) Беседы: - «Опасные предметы» - «Безопасность малыша» б) Организация игр: - Сюжетно-ролевые: «Семья», «Аптека», «Поликлинника». - Дидактические: «Я знаю-это опасно!», «Правильно или нет», «Найди опасность». в) ООД с детьми: - «Опасные предметы вокруг нас» г) Консультация для родителей: «Опасные предметыв быту» |
|
Воспитатели
|
|
Проведение объектовой тренировки |
Тема: Отработка действий персонала при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации. Цель: Проверка реальности плана реагирования на ЧС. Усовершенствование теоретических знаний и практических навыков педагогических работников по вопросам защиты и действий в условиях угрозы или возникновения ЧС (артобстрел). Время проведения: 10.00-10.25 Состав участников: постоянный состав и дети. Учебные вопросы: - оповещение и сбор - принятие решений и постановка задач - проведение эвакуации - действия невоенизированных формирований - разбор проведенной тренировки. Ход тренировки: |
Время | Учебные вопросы | Обстановка (содержание вводных) и её имитация | Действия руководителя тренировки | Действия участников тренировки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
І этап - действия руководящего состава дошкольного учреждения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможных военных действий |
10.00-10.03 | Оповещение и сбор | Угроза артобстрела | Собирает руководящий состав ГО учреждения по мобильной связи для постановки задач | Заместитель по ГО, ответственный за эвакуационные мероприятия, командиры формирований пребывают в кабинет заведующего |
10.03-10.05 | Принятие решений и постановка задач |
| Отдает распоряжение: -командирам звена пожаротушения и санпоста привести свои формирования в готовность, -ответственному за эвакуацию быть готовым к выводу персонала и детей в безопасное место. Докладывает в отдел образования о начале проведения эвакуации | Руководящий состав убывает для выполнения поставленных задач |
ІІ этап -действия руководящего состава, персонала дошкольного учреждения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможных военных действий |
10.05-10.15 | Проведение эвакуации | Артобстрел | Контроль за действием участников тренировки | Воспитатели всех групп выводят детей и размещают их в безопасных местах согласно схемы, проверяют списочный состав детей согласно табеля. Персонал кухни и прачечной и другие работники выключают газовые и электроприборы и размещаются в безопасных местах. Звено пожаротушения и санпост приведены в готовность. |
| Работа с детьми |
|
| Воспитатели проводят беседы с детьми для предупреждения стрессовых ситуаций |
10.15-10.25 | Разбор проведенной тренировки |
| Заслушивает доклад от персонала о ходе проведения тренировки, докладывает в отдел образования о завершении эвакуации и отсутствии пострадавших | Ответственный за эвакуацию отчитывается о быстрой эвакуации персонала и детей. Командиры формирований докладывают об отсутствии очагов возгорания и пострадавших |
|
|
|
|
|
№ п/п | Мероприятия | Время проведения | Кто проводит | Отм. о вып. |
Итоги проведения «Недели безопасности ребенка» и объектовой тренировки |
1. | Сбор участников «Недели безопасности ребенка» и объектовой тренировки для подведения итогов его проведения |
| Заведующий |
|
2. | Зачитывается приказ об итогах, объявляются победители, награждение и др. |
| Заведующий |
|