Игровая деятельность "Безопасная дорога"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Технологическая карта игровой деятельности для старшей группы "Безопасная дорога"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 52.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новохоперского муниципального района Воронежской области
«Новохоперский Центр развития ребенка «Пристань детства»
Игровая деятельность
«Безопасная дорога»
Составила: воспитатель
Хомякова Ю.С.
Новохоперск
2019г.
Тема: «Безопасная дорога»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Педагогическая цель: развивать стремление детей к познавательной и физической активности средствами создания безопасной дороги и транспорта.
Задачи:
Обучающие:
- Систематизировать имеющиеся знания детей о том, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Развивающие:
- Развивать творческую активность детей в процессе деятельности.
- Развивать навыки изучения и обследования объектов.
- Развивать связную речь: речь-доказательство, речь-аргументация.
Воспитательные:
- Воспитывать умение совместно действовать, стремление доводить замысел до конца.
- Воспитывать чувство восприятия безопасной картины окружающего мира.
Освоение содержания образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно, коммуникативная, изобразительная.
Используемые технологии: здоровьезберегающая, социо-игровая, ТОДИ (технология объединения детских инициатив).
Средства реализации: Конструктор «Лего», макет моста, лодка, шаблоны для дорожных знаков, скотч, ножницы, восковые мелки, тактильный коврик «Направления движения».
Участники: воспитанники, воспитатель.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Мотивационно-побудительный | 1. Воспитатель обращает внимание детей на аварийную ситуацию (на перекрестке дороги стоит мост, под мостом столкнулись две машины и трактор, рядом перевернутая лодка): -Ребята, что произошло? Почему вы так решили? А как на дорогу попала лодка? 2. Принятие решения об исправлении ситуации: -Ребята, как можно исправить ситуацию? Что нужно сделать? Как можно сделать дорогу безопасной? А можно сделать безопасный автомобиль? 3.Деление на команды: Для того чтоб исправить сложившуюся ситуацию нам нужно разделится на команды, первая команда примет на себя роль конструктора безопасного автомобиля, а вторая займется строительством безопасной дороги. Как мы можем разделиться? | Коммуникативная: слушают, предлагают свои решения. Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы, предлагают свои решения. Коммуникативная: предлагают свои решения, делятся на команды (выбранным способом) |
II. Организационно-поисковый | 1. Воспитатель и дети выполняют задания (в зависимости от выбора детей): Команда № 1: «Конструкторы» Беседа: -Ребята, какой должен быть безопасный автомобиль? Из каких частей состоит автомобиль? Из чего можно построить автомобиль? Как можно проверить безопасность автомобиля? А теперь приступаем к конструированию безопасного автомобиля. Команда № 2: «Строители» Беседа: - Ребята, из чего строят дороги? Какая должна бать дорога чтоб ее можно было назвать безопасной? Что должно быть на дороге для безопасности водителя? Какие знаки мы можем поставить на обочинах дороги? А теперь приступаем к строительству безопасной дороги.
2. Воспитатель побуждает детей к возвращению на место происшествия: - Ребята, что у вас получилось? Как можно проверить безопасна ли дорога и автомобиль? Как можно назвать безопасный автомобиль? Что нужно для сохранения здоровья и жизни человека на дороге? Молодцы! У вас получилась безопасная дорога, и по ней поедут безопасные автомобили. | Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы. Двигательная: активно выполняют поставленную задачу. Игровая: дети собирают из конструктора «Лего» автомобиль, проводят «Тест- драйв» транспорту. Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы. Двигательная: активно выполняют поставленную задачу. Игровая: Дети строят безопасную дорогу из тактильных ковриков. Изобразительная: дети самостоятельно рисуют дорожные знаки, подбирают форму знаков и цвета. Коммуникативная: отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. |
Рефлексивно-корригирующий | 1.Побуждает детей к подведению итогов путешествия: Довольны ли вы результатом своей работы? Что для вас было трудным? Что вам помогло в решении проблемы? | Коммуникативная: выражают свои эмоции, подводят итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...
ИГРОВОЙ КВЕСТ «ДОРОГОЙ ДОБРЫХ ДЕЛ»
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми предшкольного возраста с задержкой психического развитияИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:Технология проблемного обучения в исследовательской деятельности...
Информационно-игровой проект «Дорога в школу ».
Цель проекта: профилактика школьной дезадаптации....
Познавательно-игровая программа "Дорога Безопасности"
Предлагаемая Вашему вниманию программа ориентирована на формирование у ребенка культуры и безопасного поведения на улице и в транспорте, развития культура речи, духовности....
Игровое занятие ДОРОГА
Закрепляем цвета, направление, количество в игровой форме...
Игровая ситуация дорогою добра
формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать нравственному воспитанию личности ребенка в процессе совместной деят...