Игровая деятельность "Безопасная дорога"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Хомякова Юлия Сергеевна

Технологическая карта игровой деятельности для старшей группы "Безопасная дорога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx52.85 КБ

Предварительный просмотр:

логотип готов1(1)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новохоперского муниципального района Воронежской области

«Новохоперский Центр развития ребенка «Пристань детства»

Игровая деятельность

«Безопасная дорога»

Составила: воспитатель

 Хомякова Ю.С.

Новохоперск

2019г.

Тема: «Безопасная дорога»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Педагогическая цель: развивать стремление детей к познавательной и физической активности средствами создания безопасной дороги и транспорта.

Задачи:

Обучающие:

  1. Систематизировать имеющиеся знания детей о том, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Развивающие:

  1. Развивать творческую активность детей в процессе деятельности.
  2. Развивать навыки изучения и обследования объектов.
  3. Развивать связную речь: речь-доказательство, речь-аргументация.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение совместно действовать, стремление доводить замысел до конца.
  2. Воспитывать чувство восприятия безопасной картины окружающего мира.

Освоение содержания образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно, коммуникативная, изобразительная.

Используемые технологии: здоровьезберегающая, социо-игровая, ТОДИ (технология объединения детских инициатив).

Средства реализации: Конструктор «Лего», макет моста, лодка, шаблоны для дорожных знаков, скотч, ножницы, восковые мелки, тактильный коврик «Направления движения».

Участники: воспитанники, воспитатель.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Мотивационно-побудительный

1. Воспитатель обращает внимание детей на аварийную ситуацию (на перекрестке дороги стоит мост, под мостом столкнулись две машины и трактор, рядом перевернутая лодка): 

-Ребята, что произошло? Почему вы так решили? А как на дорогу попала лодка?

 2. Принятие решения об исправлении ситуации:

-Ребята, как можно исправить ситуацию? Что нужно сделать? Как можно сделать дорогу безопасной? А можно сделать безопасный автомобиль?

3.Деление на команды:

Для того чтоб исправить сложившуюся ситуацию нам нужно разделится на команды, первая команда примет на себя роль конструктора безопасного автомобиля, а вторая займется строительством безопасной дороги.  Как мы можем разделиться?

Коммуникативная:  слушают, предлагают свои решения.  

Коммуникативная:  слушают, отвечают на вопросы, предлагают свои решения.  

Коммуникативная:  предлагают свои решения, делятся на команды (выбранным способом)

II. Организационно-поисковый

1. Воспитатель и дети выполняют задания (в зависимости от выбора детей):

Команда № 1: «Конструкторы»

 Беседа:

-Ребята, какой должен быть безопасный автомобиль? Из каких частей состоит автомобиль? Из чего можно построить автомобиль? Как можно проверить безопасность автомобиля?

А теперь приступаем к конструированию безопасного автомобиля.

Команда № 2: «Строители»

Беседа:

- Ребята, из чего строят дороги? Какая должна бать дорога чтоб ее можно было назвать безопасной? Что должно быть на дороге для безопасности водителя? Какие знаки мы можем поставить на обочинах дороги?

А теперь приступаем к строительству безопасной дороги.

 

2. Воспитатель побуждает детей к возвращению на место происшествия:

- Ребята, что у вас получилось? Как можно проверить безопасна ли дорога и автомобиль?

Как можно назвать безопасный автомобиль? Что нужно для сохранения здоровья и жизни человека на дороге?

Молодцы! У вас получилась безопасная дорога, и по ней поедут безопасные автомобили.

Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы.

Двигательная: активно выполняют поставленную задачу.

Игровая: дети собирают из конструктора «Лего» автомобиль, проводят «Тест- драйв» транспорту.

Коммуникативная: слушают, отвечают на вопросы.

Двигательная: активно выполняют поставленную задачу.

Игровая: Дети строят безопасную дорогу из тактильных ковриков.

Изобразительная: дети самостоятельно рисуют дорожные знаки, подбирают форму знаков и цвета.

Коммуникативная: отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Рефлексивно-корригирующий

1.Побуждает детей к подведению итогов путешествия:

Довольны ли вы результатом своей работы?

Что для вас было трудным?

Что вам помогло в решении проблемы?

Коммуникативная: выражают свои эмоции, подводят итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

ИГРОВОЙ КВЕСТ «ДОРОГОЙ ДОБРЫХ ДЕЛ»

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми предшкольного возраста с задержкой психического развитияИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:Технология проблемного обучения в исследовательской деятельности...

Информационно-игровой проект «Дорога в школу ».

Цель проекта: профилактика школьной дезадаптации....

Познавательно-игровая программа "Дорога Безопасности"

Предлагаемая Вашему вниманию программа ориентирована на формирование у ребенка культуры и безопасного поведения на улице и в транспорте, развития культура речи, духовности....

Игровое занятие ДОРОГА

Закрепляем цвета, направление, количество в игровой форме...

Игровая ситуация дорогою добра

формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать нравственному воспитанию личности ребенка в процессе совместной деят...