Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Медюшко Ольга Владимировна

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе "Безопастное поведение детей на дорогах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_medyushko_o.v.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

 1. Образовательные:

- Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

- Закрепить правила пользования общественным транспортом.

- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.

- Закрепить умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.

- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

- Закрепить знания детей о сигналах светофора.

2. Развивающие:

- Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.

- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.

- Развивать логическое мышление, речь, сообразительность.

3. Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

- Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание - следовать им.

- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Оформление: Слайды

Здоровье сберегающие технологии: Физкультминутка.

Предварительная работа:

1. Беседа по ПДД, рассматривание светофора и дорожных знаков.

2. Подготовка наглядных пособий.

3. Разучивание стихотворений на тему ПДД.

4. Обсуждение различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, картинки: - общественный транспорт; - специальный вид транспорта, изображение светофора, 8 карт основ с жёлтыми рамками и 9 частей для моделирования знаков; плакат кроссворда Светофорчика.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.

Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!

 Ребята, как называется село, в котором мы живем? (с. Идринское).

А что хорошего, интересного есть в нашем селе? (ответы детей)

Да, мы живем в большом селе с множеством красивых зданий, улиц и переулков.

Стук в дверь. (Входит Незнайка)

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. (Незнайка)

(Незнайка шепчет воспитателю что-то на ухо)

Ребята, Незнайка хочет вместе с вами идти в школу, он не знает правила дорожного движения.

А вот, о каких правилах пойдёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила дорожного движения!

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Незнайке разобраться в правилах дорожного движения?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Не переживай Незнайка, наши ребята тебе помогут.

Ну, вот и хорошо!

Итак, мы начинаем!

И в путь мы в тот час отправляемся

По главной дороге навстречу мечте,

Только внимание пригодится везде.

Вижу, вы все в ожидании и первое ваше задание!

Остановка. Давайте посмотрим на поток автомобилей. (Дети встают вокруг экрана, на котором картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения) (Слайд 2).

- Как, одним словом можно назвать то, что вы увидели? (Автомобили)

- На какие группы можно разделить все автомобили? (Грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)

- Почему они так называются? (Ответы детей)

Задание второе. Отгадай загадку.

1.Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль) (Слайд 3)

2.Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус) (Слайд 4)

3.Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай) (Слайд 5)

4.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус) (Слайд 6)

5.Глаз зелёный загорится,

Значит можно нам садиться.

(Такси) (Слайд 7)

6.Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.

(Пожарная машина) (Слайд 8)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. А сейчас давайте скажем Незнайке, о каких видах транспорта идёт речь в загадках.

Дети: О наземном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, мы - кто?

Дети: Пассажиры.

- Когда мы идём по улице, мы - кто? (Пешеходы)

- Молодцы!

Давайте расскажем Незнайке, какие правила используют в общественном транспорте.

Дети: - В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Незнайки обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Воспитатель: Молодцы.

 А сейчас игра « Будь внимательным».

Все дети встают в круг, держась за руки. Начинают движение в любую сторону. По команде

 « Пассажир»- необходимо остановиться. По команде «Пешеход»- продолжать движение. А по команде «Водитель»- имитировать повороты рулём. (Команды повторяются 6-8 раз)

Воспитатель: Третье задание.

Ну а если правила нарушишь,

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить в 03-«Скорая помощь»

Воспитатель: Напомните Незнайке, что это за машина - «Скорая помощь»?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Правильно!

А сейчас мы с Незнайкой узнаем, знаете ли вы ещё машины специального транспорта.

Покажите картинки с общественным транспортом. А сейчас с изображением - специального вида транспорта. (Дети показывают картинки)

Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте познакомим Незнайку с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку.

У дороги, словно в сказке

На столбе живёт трёх глазка.

Всё мигает и мигает,

Ни на миг не замыкает.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор. (Слайд 9)

Воспитатель: Правильно!

Ребята, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный. И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко").

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся -…(Стой)

Жёлтый скажет пешеходу,

Приготовься к …(Переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем -… (Иди)

Физкультминутка «Мы шофёры».

Едем, едем на машине (движения руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Дети: Да знаем.

А сейчас мы с вами это проверим, поиграем в игру «Какой это знак? »

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход) (Слайд 10)

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети) (Слайд 11)

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания) (Слайд 12)

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса) (Слайд 13)

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

(Телефон) (Слайд 14)

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

Смоделируй дорожный знак

 (На столе лежат 8 карт основ с жёлтыми рамками и 9 частей для моделирования знаков).

- Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания!

Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо.

А сейчас вам зарядка для ума: "Разгадайте кроссворд Светофорчика". (Слайд 15).

1.

2.

3.

4.

5.

6.

    Вопросы:

1. Тот, кого везут в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле?

2. Как ещё называют водителя?

3. Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством?

4. Транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка приехала на бал?

5. Тот, кто идёт по дороге пешком?

6. Двух или трёхколёсное транспортное средство, водителем которого вы можете стать?

Ответы к кроссворду:

1 Пассажир; 2. Шофёр; 3. Водитель; 4. Карета; 5. Пешеход; 6. Велосипед.

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.

Незнайка, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.

1. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны. (Михаил Д)

2. Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи. (Святослав С)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:

- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Незнайку безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

Дети:- Смогли!

Воспитатель: Давайте вместе с Незнайкой ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается")

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Незнайку Правилам дорожного движения.

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Незнайке поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах.

Воспитатель: Мы с Незнайкой благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям! На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...