Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Шестиногие друзья» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данный материал поможет педагогу закрепить и расширить представления детей о насекомых и их характерных признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazrabotka_shestinogie_druzya.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Шестиногие друзья» в младшей группе.
Цель: закрепить и расширить представления детей о насекомых и их характерных признаках.
Задачи:
Образовательные:
*формировать знания о том, чем отличается бабочка от жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка ползает, летает. У жука - твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат);
*расширить знания о характерных признаках насекомых (строение тела, шесть ног, крылья, усики).
Развивающие:
*развивать наблюдательность, умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых;
*развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в диалоге;
*развивать двигательную активность, интерес к подвижным играм.
Воспитательные:
*воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Речевые:
*обогащать словарный запас детей, активизировать в речи детей слова: насекомые, бабочка, жук, усики, хоботок, крылья, брюшко.
Предварительная работа:
*наблюдения за насекомыми на прогулке;
*чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха»;
*разгадывание загадок о насекомых;
*разучивание подвижных игр «Жуки», «Бабочки»;
*рассматривание иллюстраций с изображением насекомых;
*слушание аудиозаписи со звуками насекомых;
*проведение консультаций для родителей «Если ваш ребёнок боится насекомых», «Что делать при укусах насекомых».
Оборудование: мультимедийная установка.
Материалы: разноцветные бумажные цветы на ковре (полянка), картинки с изображением насекомых, корзинка, схема строения насекомого, раскраски «Насекомые», аудиозапись «Звуки насекомых», презентация «Шестиногие малыши».
Методы и приёмы.
1.Отгадывание загадки.
2.На поляне.
3.Прослушивание аудиозаписи «Насекомые».
4.Отгадывание загадок «Загадки из корзинки».
5.Игра «Найди лишнее».
6.Беседа по схеме «Строение насекомого».
7.Гимнастика для глаз «Полёт бабочки».
8.Просмотр презентации «Отличия жука и бабочки».
9.Игра «Бабочки».
10.Игра «Жуки».
11.Итог занятия. Вручение раскрасок.
Ход занятия.
1.Отгадывание загадки.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. О каком времени года говорится?
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня.
(весна)
Воспитатель. Расскажите мне о признаках весны. (Растаял снег, раскрылись почки, прилетели птицы, появилась зелёная трава и первые цветочки, проснулись насекомые). Сегодня мы пойдём в гости к маленьким жителям полянки, к насекомым.
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал?
2. На поляне.
Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку. Почему же не видно насекомых? (они маленькие, прячутся в траве. Возможно, боятся людей, потому что можем им навредить). Но мы их можем услышать.
3.Прослушивание аудиозаписи «Насекомые».
4. Отгадывание загадок «Загадки из корзинки».
Воспитатель загадывает загадки, а отгадки-картинки достаёт из корзинки и прикрепляет к магнитной доске.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Не птица, а с крыльями,
Над цветами летает,
Мёд собирает. (Пчела)
Я лечу, лечу, лечу,
Очень громко я жужжу. (Жук)
Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (Кошка)
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелененький … (Кузнечик)
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом? (Муравьи)
Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки-
Черненькие точки. (Божья коровка)
5. Игра «Найди лишнее».
Картинка с кошкой лишняя, так как это домашнее животное, а все остальные насекомые.
6.Беседа по схеме «Строение насекомого».
Воспитатель: Ребята, что общего у всех насекомых?
•Тело разделено на 3 части (голова, грудь, брюшко)
•У всех есть усики.
•У всех насекомых 6 лапок
-У одних насекомых есть крылья, а у других нет. Как они передвигаются? (ползают, летают, прыгают).
7. Гимнастика для глаз «Полёт бабочки».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела и хочет с вами поиграть?
Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке. Дети следят глазами за полётом бабочки.
Бабочка летит повсюду:
Налево летит, направо летит.
Бабочка порхает по кругу,
Вверх, вниз…..и кружит.
8.Просмотр презентации «Отличия жука и бабочки».
Воспитатель:
-Назовите отличия жука и бабочки. (У бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка ползает, летает). Слайды 2-6
-На что похожи бабочки? (На цветы).
-Какого они цвета? (Разноцветные).
-Какие у них крылья? (Большие, широкие, мягкие, красивые).
-Когда бабочка летает, мы её слышим? (нет, бабочка летает неслышно.)
9.Игра «Бабочки».
(Дети выполняют действия в соответствии со словами воспитателя).
Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел,
На цветок красивый сел.
10.Игра «Жуки».
Воспитатель:
-Какие крылья у жуков? (твёрдые). Слайды 7-11
-Как передвигаются жуки? (ползают, летают)
-Когда жуки летают, их слышно? (жуки жужжат в полёте)
(Дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя). На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке:
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь».
11.Итог занятия. Вручение раскрасок.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Для этого скажем волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, снова в группе очутись»
-Ребята, у кого в гостях мы сегодня были? (у жителей лесной полянки – насекомых)
-Каких насекомых видели?
-Что общего у всех насекомых?
- У всех насекомых 6 лапок
- Тело разделено на 3 части
- У всех есть усики.
-Чем отличаются бабочка и жук?
- У бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка ползает, летает.
- У жука - твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.
Воспитатель: Жители лесной поляны для вас передали подарки-раскраски с изображением насекомых. Предлагаю раскрасить картинки, а потом сделать выставку работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»
Неречевые цели:· Развитие координации движений, ориентации в пространстве;· Развитие слухового внимания, памяти;·...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»
Задачи:1. Обучающие: закреплять знание детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они;2. Развивающие: внимание, память, мышление;3. Вос...
Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы на тему "Цветы"
Конспект предназначен для воспитателей и родителей, находящихся дома с детьми. Данная деятельность поможет реализовать следующие цели: уточнение характерных признаков растений, закрепление...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1-й младшей группе "Наши друзья"________________________________________
Закрепить знания детей о домашних животныхПобуждать к выполнению подражательных движений, характеризующих повадки того или иного животногоРазвивать активный и пассивный словарь, воспроизводить звукопо...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1-й младшей группе Тема: «Знакомим куклу Таню с нашей группой»
Тема: «Знакомим куклу Таню с нашей группой» Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное ...
Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы "Прогулка с колобком"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи «Прогулка с колобком» Воспитатель: Морозова Т.Е. Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: 1.Формировать умение с...