Конспект совместной деятельности по познавательному развитию "Летний сад" в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект совместной деятельности по познавательной деятельности для старшей группы "Летний сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_sad_1.docx | 37.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
в старшей группе
«Игра - путешествие по Летнему саду»
Цель:
-Расширить знания и представления детей о родном городе: о Летнем саде, одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Задачи:
1.Образовательные:
Формировать представления о Летнем саде, как достопримечательности Санкт-Петербурга.
Познакомить детей с местонахождением Летнего сада и с его историей.
Активизировать словарь детей: экскурсовод, экскурсия, скульптура, памятник, дворец, статуи, аллея, Летний, сад, фонтаны
2.Развивающие:
Вызывать познавательный интерес к Санкт – Петербургу
Развивать психические познавательные процессы: слуховое внимание, память, логическое мышление, воображение.
3.Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному городу, чувство прекрасного.
Предварительная работа: посещение Летнего сада с родителями, разучивание стихотворений, рассматривание фотографий, просмотр презентаций
Материалы и оборудование:
Презентация, карточки с предметами (кружево, домик, корона, вазочка, фигурки животных, птиц: лебедь, утка, гусь, кукольные сервизы: чайный, кофейный, мешочки с чаем и кофе).
Современные образовательные технологии: ИТК, игровая, здоровье сберегающая.
Ход совместной деятельности:
В центре зала стоит сундучок
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычная экскурсия. Мы будем опять играть и путешествовать по нашему любимому городу. А поможет нам в этом волшебный сундучок.
Воспитатель: Интересно, куда он нас сегодня пригласит, какой маршрут предложит?!
Воспитатель поднимает с пола сундучок, и он начинает «волноваться».
Воспитатель: Смотрите, сундучок «волнуется», наверно, надо срочно открыть его и посмотреть, что интересного лежит в нем!
Воспитатель открывает сундучок и достает свиток.
Воспитатель: Ребята, это свиток, а в нем загадка.
Есть в Петербурге чудо сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра
И статуи, как божества,
В тени аллей, возле оград.
Скажите, что это за сад?
(Летний сад)
Воспитатель: Нам сундучок предлагает совершить экскурсию в Летний сад! Ребята, в какое необычное время года нас сундучок приглашает в Летний сад. Я сама в это время года никогда там не была. И мне вместе с вами хочется туда съездить, потому что, я точно знаю, что осталось 3 дня и Летний сад закроют на целый месяц, на просушку.
Воспитатель: Что значит на просушку?(Красить скамейки, сажать цветы, снимать короба с статуй, ремонтировать пешеходные дорожки.
На чем мы можем отправиться туда? (На машине, на такси, на автобусе?)
Воспитатель: Хорошая идея поехать на автобусе, он вместительный и мы все туда поместимся!
Воспитатель берет руль, встаёт впереди колонны и дети движутся за ним.
Ребенок читает стихотворение: (Ангелина Б)
- На экскурсию мы едем
Город свой узнать хотим.
Вдоль по Невскому поедем
Вправо, влево поглядим.
На презентации слайд с изображением решетки Летнего сада.
Воспитатель открывает сундучок и достает кружево.
Воспитатель: Ребята, что я держу в руках?
Д: (Кружево)
Воспитатель: Как вы думаете, что общего между кружевом и решеткой Летнего сада?
Д: (решетка Летнего сада похожа на кружева).
Воспитатель: Да, эта ограда, известна во всём мире. Она является одним из символов нашего города, необыкновенно красива.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
Давайте рассмотрим решетку: Из чего состоит решетка? ( Ответ детей: Решетка состоит из гранитных колонн пепельно-розового цвета.)
Чем заканчиваются колонны? (Ответ детей: вазами).
Что расположено между колоннами, на что они похожи? (Ответ детей: между колоннами расположены железные звенья в виде копий).
(Решетка состоит из гранитных колонн пепельно-розового цвета, увенчанных вазами. Между колоннами расположены железные звенья в виде копий)
Воспитатель: Давайте скажем, какая решетка? (Красивая, кованная, резная, старинная, металлическая, ажурная, великолепная, высокая, богатая, праздничная, изящная, чугунная, чудесная).
Воспитатель: Существует красивая легенда о Летнем саде.
Однажды приплыл из Англии один знаменитый человек. Его корабль бросил якорь на Неве у Летнего сада. Всю ночь путешественник любовался чудесной оградой. А утром отправился домой, сказав, что самое прекрасное он уже увидел.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится решетка? (Да). Конечно, это произведение искусства никого не оставляет равнодушным.
Хорошо, давайте пойдем дальше. Так, опять наш сундучок «волнуется». Давайте в него заглянем!
Воспитатель достает картинку дерева.
Воспитатель: Что это за дерево? (Это дуб)
На презентации слайд с изображением дуба
Воспитатель: Дуб один из самых старых жителей города, ему около 350 лет. В 2014 году дуб получил статус памятника живой природы.
Воспитатель: Какие еще деревья растут в Летнем саду? (вязы, клены, липы). Почему сундучок привел нас к дубу?(Дуб, живой памятник города).
Воспитатель достает из сундучка макет дома и корону.
Воспитатель: Интересно, почему сундучок приготовил нам макет дома и корону, что может быть между ними общего, что же их может объединять? Как вы думаете? Какие ваши предложения?
Здесь есть примеры, я думаю, что это подсказка!
Надо решить примеры и тогда мы все поймем!
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1+0= 1(Д)
1+1=2 (В) Дети решают примеры и пишут буквы в клетках над цифрами.
2+1=3 (О)
3+1=4 (Р)
4+1+5 (Е)
5+1=6 (Ц)
Воспитатель: Какое слово у нас получилось? (Дворец)
Воспитатель: Правильно, сундучок загадал нам Летний дворец Петра I.
На презентации слайд с изображением Летнего дворца Петра I
Там где Фонтанка из Невы
Берет свое начало,
На берегу среди листвы
Царя усадьба встала.
Воспитатель: Летний дворец Петра небольшой, двухэтажный, всего 8 метров высотой, но с высокой крышей. Летний дворец сохранился с петровских времен почти без изменений.
Рефлексия: Ребята, вы поняли, почему дом и корона, находились в сундучке? (Дом – дворец, а корона – царская персона).
Сейчас мы с вами поиграем.
П/и «Статуя замри»
Мы с вами будем превращаться в статуи:
«Ветер колышется раз,
Ветер колышется два,
Кружит и завывает
В статуи всех превращает» (Рыбы, сфинксы, деревья).
Воспитатель: «Волнуется» сундучок. Воспитатель достает пакетик чая и зерна кофе.
Как думаете, почему эти предметы оказались в сундучке? Какое отношение они могут иметь к Летнему саду?
На презентации слайд с изображением чайного или кофейного домов
(это кофейный или чайный домик, там можно попить чай и кофе).
Воспитатель. Сундучок «предлагает» загадку.
Серебристых струй салют
в воду опускается
А скажи-ка ты, дружок,
как он называется?
( фонтан)
На презентации слайд с изображением неработающего фонтана.
Воспитатель: Почему фонтан не работает? (На зиму все фонтаны отключают).
Воспитатель. Это первые фонтаны в Петербурге. Когда-то в Летнем саду фонтанов было более ста! Сейчас восстановили только восемь.
Воспитатель: Снова «волнуется» сундучок, заглянем в него.
Воспитатель достает статуэтку. Это что такое? (статуэтка) Что она тут делает? Что связывает ее с Летним садом?
Воспитатель: Петр I статуи привез из Италии.
На презентации слайд с изображением статуй
Воспитатель. Достает из сундучка фигурки животных и задает вопрос: Какое отношение они имеют к Летнему саду? (Памятник Крылову).
На презентации слайд с изображением памятника И.А.Крылову
Воспитатель. Посмотрите на этот памятник. Это памятник Ивану Андреевичу Крылову.
Послушайте внимательно стихотворение, которое я вам прочту. И найдите тех животных, о которых упоминается в стихотворении. (Набор животных)
Баснописец Крылов, Крылов,
Он в саду среди кленов сидит у дубов.
А вокруг него звери и птицы:
Волки, цапли, медведь и лисицы.
Что за памятник чудный поставлен ему!
Было б скучно Крылову сидеть одному,
Днем и ночью с раскрытою книжкой,
Но не скучно с козой и мартышкой!
Воспитатель: Снова «Волнуется» сундучок.
Воспитатель: Достает из сундучка игрушки рыб и задает вопрос: как они здесь оказались?
Воспитатель: Скажите, где живут рыбы? (В воде, в пруду, озере, реке)
(Рыбы. Карпиев пруд)
На презентации слайд с изображением Карпиева пруда
Воспитатель: Сад завершается Карпиевым прудом. В Петровские времена в нем водились ручные карпы, которые приплывали на звон колокольчика, чтобы полакомиться хлебными крошками. А сейчас плавают в пруду? (лебеди). Когда в пруду поселили лебедей, они стали одним из символов Летнего сада.
Игра « Лебеди».
Лебеди летят, крыльями машут (плавные движения руками)
Прогнулись над водой, качают головой
(выгнуть грудь вперед и качаем головой вверх-вниз)
Прямо и гордо умеют держаться, (поднять голову)
Тихо-тихо на воду садятся (приседаем и руки опускаем)
Наша экскурсия под названием «Игра – путешествие» закончилась и вам пора возвращаться домой. Рефлексия: Итак, мы сегодня с вами побывали на экскурсии в Летнем саду. Познакомились с его достопримечательностями.
Там где Фонтанка из Невы
Берет свое начало,
На берегу среди листвы
Царя усадьба встала.
П/и «Статуя замри»
Мы с вами будем превращаться в статуи:
«Ветер колышется раз,
Ветер колышется два,
Кружит и завывает
В статуи всех превращает»
(Рыбы, сфинксы, деревья).
В. Сундучок предлагает загадку.
Серебристых струй салют
в воду опускается
А скажи-ка ты, дружок,
как он называется?
( фонтан)
Баснописец Крылов, Крылов,
Он в саду среди кленов сидит у дубов.
А вокруг него звери и птицы:
Волки, цапли, медведь и лисицы.
Что за памятник чудный поставлен ему!
Было б скучно Крылову сидеть одному,
Днем и ночью с раскрытою книжкой,
Но не скучно с козой и мартышкой!
Игра « Лебеди».
Лебеди летят, крыльями машут (плавные движения руками)
Прогнулись над водой, качают головой
(выгнуть грудь вперед и качаем головой вверх-вниз)
Прямо и гордо умеют держаться, (поднять голову)
Тихо-тихо на воду садятся (приседаем и руки опускаем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы «Эта удивительная вода»
В данном конспекте представлен очень интересный и увлекательный материал по эксперементированию. В игровой форме дети знакомятся со свойствами воды, ее нахождении в природе, агрегатных состояний воды....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Превращения воды»
Образовательные задачи:Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное).Формировать пред...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"
Цель занятия: Систематизация ранее приобретенных знаний - об огне, пожаре. На этом занятии решались задачи:1. Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня.2.Расширить слов...
Конспект совместной деятельности детей и взрослых в старшей группе на тему: «К витаминам в гости».
Конспект совместной деятельности детей и взрослых в старшей группе на тему: «К витаминам в гости»....
конспект совместной деятельности "Огонь - друг, огонь- враг" старшая группа
Конспект совместной деятельности "Огонь -друг, огонь - враг" старшая группа. Задачи: расширять знания детей о пользе и вреде огня, об оказании первой медицинской помощи; закреплять знания о том, к чем...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Материал будет интересен педагогам в преддверии Дня космонавтики. В конспекте вы найдете интересную считалку про планеты для быстрого запоминания детьми, задания с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера...