Краткосрочный проект: "Светофорик"
методическая разработка по обж (средняя группа)
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_svetoforik.doc | 2.09 МБ |
kratkosrochnyy_proekt_svetoforik1.pptx | 2.05 МБ |
konspekt_zanyatiya_po_pdd_gotovo.docx | 230.73 КБ |
konspekt_nod_o_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 434.64 КБ |
professiya_pozharnogo.ppt | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Задачи проекта: 1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. 2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров. 3. Закрепить знания о работе светофора. 4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге.
Актуальность проблемы: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Три глаза Светофора! зз
Работа с родителями
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новопортовский детский сад «Теремок»
Образовательная область:
«Социально-коммуникативное развитие»
Конспект образовательной деятельности «Научим котёнка Рыжика правилам дорожного движения».
ноябрь, 2018 год
Цель: Формировать у детей первоначальные представления об улице, её основных частях (дорога, тротуар).
Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «пешеход», уточнить знания о понятии «пешеходный переход».
2. Закрепить представление о назначении светофора, о его сигналах.
3. Учить выкладывать готовые фигуры (круги) правильно и аккуратно наклеивать их сверху вниз.
4. Воспитывать у детей безопасное поведение на улице.
Оборудование: 2 игрушечных котенка (мягкие игрушки, улица с домами, деревьями (нарисована на длинном листе бумаги), проезжая часть улицы, тротуары, пешеходные переход (нарисованы на длинном рулоне бумаги); игрушки – разные машины, другие игрушки, изображающие пешеходов, макет светофора, макет знака «пешеходный переход», заготовки под светофор, по 3 кружка (красный, желтый, зеленый) на каждого ребенка, клей. Кисточки, подставки для кисточек, салфетки, игрушечный «руль».
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня, когда я шла к вам в детский садик, на дороге мне встретился котенок по прозвищу Рыжик. Он был очень – очень грустный. Вот посмотрите какой!
(воспитатель показывает игрушку котенка Рыжика)
Глаза невеселые, хвостик, ушки и усы опущены. Что же с ним случилось? Давайте спросим его? Рыжика, почему ты грустишь?
Кот Рыжик: Как же мне не грустить? У меня есть друг – котенок Пушок. Он меня пригласил к себе в гости. Но он живет вот в том большом доме (показывает) на другой стороне улице. Я хотел перейти через дорогу, на там столько стремительно мчащихся машин, что я испугался и не знаю, что мне теперь делать, как мне добраться до Пушка.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Рыжику. Расскажем всё, что мы знаем про дорогу и про правила, которые надо соблюдать на дороге. Пойдемте!
(дети подходят к дороге)
А вот и дорога! По ней едут машины. Дети посмотрите какая дорога?
Дети: Длинная.
Воспитатель: Скажите, а дорога широкая или узкая?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Покажите руками, какая она широкая.
(дети разводят руки в сторону).
Посмотрите по этой стороне дороги машины всегда едут в одну сторону, а по этой – в другую (показывает).
Это для того, чтобы они никогда не могли столкнуться друг с другом.
как вы думаете, а можно детям выходить на проезжую часть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, молодцы, детям на дорогу нельзя выходить без взрослых, играть на дороге тоже очень опасно!
Посмотрите, игрушки - заместители - то люди ходят по узким дорожкам, которые находятся по обе стороны дороги - это тротуары.
Кто идёт по тротуарам – это пешеходы. Когда мы идем по тротуару мы тоже пешеходы.
Посмотрите, что за красивая полоса зебра на дороге? Называется это пешеходный переход. Вот как он обозначается.
(показывает знак)
Только здесь можно переходить улицу. Но просто так, даже по зебре переходить дорогу нельзя.
Теперь подумайте и скажите, что же нам сможет помочь перейти дорогу? Посмотрите, что стоит на другой стороне улицы и моргает нам разноцветными глазами?
Дети: Светофор!
Воспитатель: Варя нам сейчас прочтет стихотворение про светофор.
Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю
Есть три цвета у меня
Как зовет меня друзья? (Светофор)
Воспитатель: Когда горит красный свет, можно идти?
Дети: Нет!
Воспитатель: Когда горит желтый свет, что это значит?
(нужно приготовиться к переходу)
Воспитатель: Когда горит зеленый свет?
(путь открыт)
Воспитатель: Но сначала посмотрим все налево, потом направо, а теперь пошли.
Вот Рыжик, мы и перешли дорогу! Посмотри нас встречает котенок Пушок
(берут и Пушка).
Дети: Здравствуй Пушок пойдем с нами!
Воспитатель: мы свами дорогу перешли, теперь будем делать светофорчики и подарим нашим котятам. Ребята занимайте рабочие места, вы рыжик и Пушок, смотрите как дети будут их делать. Но прежде чем мы начнем работать давайте поиграем.
(Дети становятся полукругом перед воспитателем и выполняют движения по тексту слов)
Мы топнем ногами,
Мы хлопнем руками,
Киваем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы кружимся потом
Отдохнули, садитесь за столы, спинки выпрямите и слушайте внимательно.
Посмотрите все сюда. Я сделала образец светофора.
Сам светофор (обвожу четырехугольник) Какого цвета? (черного).
Это четырехугольник.
Сколько сигналов у светофора? (3) Какой они формы? (кружок)
Какого цвета сверху? (красный)
Какого в середине? (желтый)
Какого цвета внизу? (зеленый)
А теперь покажу, как надо выложить кружки. Но перед этим разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни (крутят пальчиками)
По дорожке длинной, гладкой (пальцы бегут вперед)
Скачут пальцы как лошадки.
Чок- чок – чок – чок! (пальцы бегут назад)
Скачет резвый табунок.
Кружки я выкладываю сверху - вниз, ровно посередине, друг под другом. Сначала кладу красный, затем, желтый и зеленый.
А теперь выложите вы (смотрите правильно ли вы сделали). А теперь будем приклеивать.
(Следит чтобы правильно держали кисточки, клали их на подставку, пользовались
салфетками, повторяет правила работы с клеем, оказывает индивидуальную помощь).
Всё закончили! Котята посмотрите какие красивые светофорчики получились у ребят. Они очень старались. Молодцы! Мы дарим их вам!
Рыжик и Пушок: Нам очень понравились! Спасибо!
Воспитатель: Теперь повеселимся, поиграем. Выходите на коврик.
(берут котят, выходят на ковер играть)
Воспитатель: Поиграем в игру «Воробышки и автомобиль». Я буду – автомобиль, а вы воробышки. (воспитатель берет руль). Звучит музыка, все играют. (игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Чем вы занимались на занятии? Какие правила вы узнали? Что вам помогло, чтобы не нарушить правила дорожного движения? Кому вы помогли?
(ответы детей)
Воспитатель: Сегодня все, молодцы! Вы сегодня узнали, как нужно вести себя на дороге, как переходить дорогу. Помогли Рыжику добраться до Пушка, сделали красивые светофорчики, повеселились. Молодцы! Занятие окончено!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новопортовский детский сад «Теремок»
Образовательная область:
«Социально-коммуникативное развитие»
Конспект образовательной деятельности: «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»
с участием инспектора по пожарной охране
Подготовила: Окотэтто В. Н.
старшая группа, возраст 5-6 лет
с. Новый Порт
Апрель 2020 год
Программное содержание: обобщение знаний детей о противопожарной безопасности, о профессии пожарного.
Задачи:
1.Расширять представления детей о правилам пожарной безопасности и о средствах пожаротушения;
2.Уточнить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную стороны;
3.Продолжать учить детей отвечать полным ответом;
4.Развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы;
5.Воспитывать у детей уважительное отношение к труду пожарных;
Предварительная работа: беседа о профессии пожарного и причинах возникновения пожара.
Оборудование: мультимедиа проектор, музыкальный центр.
Ход:
(дети стоят по обе стороны от экрана)
слайд №1
Воспитатель: С незапамятных времен научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Но представьте себе, что огонь вырвался из – под власти человека. С силой бушующего пламени очень трудно справится! Но есть люди, чья профессия – побеждает огонь, спасать людей, попавших в беду. Послушайте стихотворение и скажите, о людях какой профессии в нем идет речь?
За сутками сутки и ночью и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
И мало отважным пожарным быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить!
А следует много знать и уметь
Чтоб четко и быстро огонь одолеть.
Дети: Это стихотворение о пожарных.
слайд №2
Воспитатель: Совершенно верно о пожарных. Сегодня к нам в гости пришла инспектор пожарной части Яна Леонидовна, она расскажет вам о профессии "Пожарного".
Инспектор пожарной части: С давних времён огонь был помощником человека - возле него грелись, варили на огне обед. И, теперь мы знаем, что повара готовят на плите, только огонь специально заключен внутри - так он не может принести вреда человеку. Огонь приносит большую пользу, но может нанести и вред, если с ним обращаться неумело, неосторожно, тогда на помощь приходят пожарные.
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают «ноль – один».
И вот машины красные
Спешат в места опасные.
Инспектор пожарной части: Дети, почему же так важна профессия пожарного?
Дети: Пожарные помогают тушить пожар.
Инспектор пожарной части: Правильно, работа пожарных опасная, трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью, потому, что везде вокруг них огонь и дым. Пожары бывают на разных этажах и добраться до них бывает сложно. Если при пожаре внутри помещения находится человек, его трудно найти среди дыма и огня. Работа пожарного нужная.
Инспектор пожарной части: Какими должны быть пожарные?
Дети: Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными.
Инспектор пожарной части: А во что одеты пожарные?
слайд №3
Дети: У пожарных есть специальные костюмы и каски, противогазы.
Инспектор пожарной части: Пожарные носят специальную одежду, которая защищает их от огня и дыма. На голове у пожарного стальная каска, а штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь.
Инспектор пожарной части: Кто из вас знает, на чем передвигаются пожарные по поселку?
слайд №4
Дети: На пожарной машине, она красного цвета.
Инспектор пожарной части: Правильно пожарные машины ярко – красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены.
Инспектор пожарной части: Скажите, чем пожарные тушат бушующее пламя?
Дети: Водой.
слайд №5
Инспектор пожарной части: Верно. Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях.
(дети присаживаются на пол)
Воспитатель: Вот послушайте, что однажды случилось с одной героиней сказки.
Жила – была девочка, Таня. Решила она погладить платья своим куклам. Включила утюг, поставила его на платье. Но в это время по телевизору стали показывать ее любимый мультфильм «Ну, погоди!». Таня оставила утюг и пошла, смотреть мультфильм.
А в это время утюг все нагревался и нагревался. Сначала загорелось платье, потом скатерть, затем - шторы.
Воспитатель: Скажите, что нужно в первую очередь сделать Тане?
Дети: (подвести детей к следующему выводу): Позвать на помощь старших; постучаться к соседям и рассказать, что произошло, они вызовут пожарных; вызвать пожарных по номеру 01 представиться и назвать свою фамилию и точный адрес.
Воспитатель: Что будет, если Таня спрячется?
Дети: Если Таня спрячется, то может погибнуть в пожаре, задохнуться дымом.
Воспитатель: Почему случился пожар?
Дети: Она стала гладить платье и забыла выключить утюг, пошла смотреть мультфильм по телевизору.
Инспектор пожарной части: Молодцы правильно все отвечали. Сегодня я хочу вам напомнить о правилах, которые вы должны запомнить навсегда. Пожар – это большая беда. Чтобы этой беды не случилось, надо быть очень осторожными в обращении с огнем, а детям нельзя пользоваться самим никакими электроприборами и нельзя пользоваться спичками. Если бы это знала Таня, то не случилась бы беды. И еще запомните, что если вы почувствовали, что начинается пожар, пожалуйста, не старайтесь его потушить сами, нужно обратиться к взрослым, но если нет взрослых, вызвать пожарную команду, набрав номер 01.
слайд №6
И правильно вы сегодня сказали, что не должна Таня прятаться, если дома случился пожар, нужно выбегать на улицу.
Физкультминутка
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место все вернулись.
Воспитатель: Теперь давайте проверим, как вы усвоили, те знания, которые вы получили на этом занятия при помощи игры. Я буду задавать вопросы детям, а вы должны ответить хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» если считаете правильным ответ, а если не согласны со мной не говорите : «Это не я, это не я, это не мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто, из вас, заметив дым. Закричит: «Пожар! Горим!
- Кто, из вас шалит с огнем? Утром, вечером и днем?
- Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «ноль один»?
- Кто, от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Воспитатель: Молодцы правильно отвечали.
Инспектор пожарной части: Предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее соберется на пожар». Все вы знаете, что у пожарных имеется специальная одежда, она защищает от огня. Давайте представим, что мы с вами пожарные и покажем как умеем быстро собираться на пожар. Вам нужно быстро надеть жилет и каску.
(выходят дети по 4 человека на столе лежат жилеты, кто быстрее наденет)
Инспектор пожарной части: Предлагаю посмотреть мультфильм «Спасик и его друзья в быту».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Снаряжение пожарных Пожарный шлем Сапоги Маска пожарная Боевая одежда пожарного Рукавицы Маска - противогаз Ремень
Оборудование для тушения пожара Пожарный рукав Пожарный ствол Огнетушители Рация пожарного Пожарная машина Самолет для тушения пожаров в лесу
Огонь и дым со всех сторон, Нам срочно нужен телефон. Простые цифры набирай И адрес точный называй.
Пожарные спасают людей из огня, будем им благодарны всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Светофорик"
Содержание и структура проекта позволяет решать основные задачи:- создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;- активизации пропагандисткой деятельности среди ро...
Паспорт к проекту Светофорик советует для детей 4-5 лет
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах растёт, а вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Поэтому важную роль в предупреждении тр...
Проект "Светофорик"
Цель проекта : формирование навыков безопасного поведения на дорогах в совместном взаимодействии детского сада с семьей....
Педагогический проект "Светофорик советует".
Проектная деятельность по ознакомлению с правилами дорожного двмжения....
Проект " Светофорик"
Детско-родительский проект по ПДД " Светофорик"....
Проект "Светофорик"
ЦЕЛЬ;Создать условия для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, направленных на усвоение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения....