Педагогический проект "Светофорик советует".
проект (средняя группа)
Проектная деятельность по ознакомлению с правилами дорожного двмжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект (краткосрочный). Ознакомление с правилами поведения на дороге. | 61.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №126 Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
В средней группе общеразвивающей направленности «Почемучки»
«Светофорик советует»
Ляховская С.В.
Проблема и актуальность проекта.
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах растёт, а вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.
Уже в дошкольном возрасте необходимо формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения. Работа по изучению правил дорожного движения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время. Поэтому мы решили помочь родителям в этом сложном вопросе и создали информационный журнал «Малышкам о правилах дорожного движения». А с детьми создали совместными усилиями «Безопасный путь для Незнайки в детский сад».
Цель проекта:
1. Создать условия для формирования знаний детей о правилах дорожного движения и безопасном поведении детей на улице.
2. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- Создать условия для формирования знаний детей о транспорте и его классификации; познакомить со знаками дорожного движения; формировать представления детей о правилах дорожного движения; дать представление о светофоре и его сигналах
- Расширять словарный запас по дорожной лексике, добиваться чёткого произношения слов, продолжать обучать рассказыванию, развивать воображение;
- Вовлечение родителей в активное сотрудничество
- Развивать умение придумывать несложный сюжет, выбирать роль и выполнять её;
Участники: дети средней группы общеразвивающей направленности,
родители, воспитатели,
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность: одна недели (краткосрочный проект)
Ожидаемый результат
На уровне ребенка
- Расширение у детей представлений о транспорте, его классификации;
- Осуществление развития детей в процессе совместной образовательной деятельности в разных образовательных областях, интегрируя их.
- Пробуждение познавательной активности.
- Развитие речи, пополнение словарного запаса.
- Понимание детьми значимости профессии водитель.
- Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
На уровне педагогов
- Развивать профессиональную компетентность и личный потенциал педагогов и введение его в практику работы детского сада.
- Поиск эффективных методов и приёмов развития творческих способностей детей.
- Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
- Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся представлений у детей.
На уровне родителей воспитанников
- Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка.
- Учитывать опыт детей, приобретённый в детском саду.
- Вовлечение родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору информации в рамках проекта.
- Бережно и уважительно относительно к детскому творчеству.
На уровне предметно-развивающей среды
- Создание развивающей предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Основные этапы проекта:
Этапы | Цель | Содержание | Формы | ||
1 этап – подготовительный. | Проблема | Изучение отношения родителей и детей по данному направлению; планирование работы, выбор форм и методов; | Выявление проблемы, формирование цели, задач Подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми Анкетирование родителей " Осторожно дорога!" | ||
2 этап –проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта, подбор материала, оборудования | Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте Подбор методической литературы Собрать фотоматериал для презентации. Подобрать подвижные игры Подобрать художественную литературу по данной теме | ||
3 этап – практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Создать условия для формирования знаний детей о транспорте и его классификации; познакомить со знаками дорожного движения; формировать представления детей о правилах дорожного движения; дать представление о светофоре и его сигналах Расширять словарный запас по дорожной лексике, добиваться чёткого произношения слов, продолжать обучать рассказыванию, развивать воображение; Развивать умение придумывать несложный сюжет, выбирать роль и выполнять её; | Продукт проекта лэпбук «Дорожная азбука» | ||
4 этап - аналитический. | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач Обработка и оформление материалов | ||
5 этап - Презентация проекта | Презентация проекта | Итоги работы | Итоги и презентация работы |
План мероприятий по реализации проекта
«Светофорик советует»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Познавательный рассказ воспитателя «На улицах нашего города» Тематические беседы «Виды транспорта», «Знаки дорожного движения», «Как вести себя в транспорте», «Общественный транспорт» Беседа о профессии водитель | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры «Водители и пешеходы», «Я – регулировщик», «Автобус» Дидактические игры: «Правильно-неправильно», «Нужный свет», «Подбери пару», «Машины в городе», «На воде, в воздухе, на земле»», «Угадай вид транспорта», «Найди такой же знак», «Покатаем на машине», «Подбери груз к машине» Конструирование «Строим светофор», «Гараж для машины», «Грузовик кота» Практическое упражнение «Правила дорожного движения» | |
Речевое развитие | Чтение с детьми С.Маршак «Светофор», А.Дорохова «Зеленый желтый красный», Е.Житков «Светофор», Кривич, «Школа пешехода» Н. Носов «Автомобиль» Составление рассказа-описания о понравившемся виде транспорта «Части машины», «Без чего», «Куда поехал автобус» Заучивание стихотворения С.Михалков «Светофор» Рассматривание картины «Играем в автобус» Рассматривание иллюстраций по данной теме. | |
Физическое развитие | Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили», «Такси» Комплекс утренней гимнастики «Мы шоферы» Физкультминутка «Машина», «Едем-едем мы домой», «Автобус» | |
Художественно-эстетическое | Лепка «Разноцветный светофорик» Рисование «Машины на дорогах», «Безопасный путь». Аппликация «Грузовик» Просмотр мультипликационного фильма «Дядя Степа», «Паровозик Ромашкино» | |
Работа с родителями | Анкетирование " Осторожно дорога!" Вечер досуга совместно с родителями «Светофорик советует» Фотовыставка «Дети на улицах города» Участие в изготовлении продукта проекта лэпбук «Дорожная азбука» | «Войне мы скажем — Н» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Участие в работе методических объединений или педагогических советов, методических советов, экспертных советов по плану работы ДОУ
Педагогические советы...
Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.
1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Транслирование педагогического опыта. Советы родителям.
Советы родителям. "Как помочь ребёнку..." «Как предотвратить проблему? Если ребёнок…»...
Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".
Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....