Педагогический проект "Светофорик советует".
проект (средняя группа)

Ляховская Светлана Владимировна

Проектная деятельность по ознакомлению с правилами дорожного двмжения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №126 Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

В средней группе общеразвивающей направленности «Почемучки»

«Светофорик советует»

                                                светофор.jpg

Ляховская С.В.

Проблема и актуальность проекта.

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах растёт, а вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах  играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

     Уже в дошкольном возрасте необходимо формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения. Работа по изучению правил дорожного движения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время. Поэтому мы решили помочь родителям в этом сложном вопросе и создали информационный журнал «Малышкам о правилах дорожного движения». А с детьми создали совместными усилиями «Безопасный путь для Незнайки в детский сад».

Цель проекта:

1. Создать условия для формирования знаний детей о правилах дорожного движения и безопасном поведении детей на улице.

2. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования знаний детей о транспорте и его классификации; познакомить со знаками дорожного движения; формировать представления детей о правилах дорожного движения; дать представление о светофоре и его сигналах
  2. Расширять словарный запас по дорожной лексике, добиваться чёткого произношения слов, продолжать обучать рассказыванию, развивать воображение;
  3. Вовлечение родителей в активное сотрудничество
  4. Развивать умение придумывать несложный сюжет, выбирать роль и выполнять её;

Участники: дети средней группы общеразвивающей направленности,

родители, воспитатели,

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность: одна недели (краткосрочный проект)

Ожидаемый результат

На уровне ребенка

  • Расширение у детей представлений о транспорте, его классификации;
  • Осуществление развития детей в процессе совместной            образовательной деятельности в разных образовательных областях, интегрируя их.
  • Пробуждение познавательной активности.
  • Развитие речи, пополнение словарного запаса.
  • Понимание детьми значимости профессии водитель.
  • Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

На уровне педагогов

  • Развивать профессиональную компетентность и личный потенциал педагогов и введение его в практику работы детского сада.
  • Поиск эффективных методов и приёмов развития творческих способностей детей.
  • Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
  • Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся представлений у детей.

На уровне родителей воспитанников

  • Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка.
  • Учитывать опыт детей, приобретённый в детском саду.
  • Вовлечение родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору информации в рамках проекта.
  • Бережно и уважительно относительно к детскому творчеству.

На уровне предметно-развивающей среды

  • Создание развивающей предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.

Основные этапы проекта:

Этапы                                          

Цель

Содержание

  Формы

1 этап – подготовительный.

Проблема

Изучение отношения родителей и детей по данному направлению;                                                                                                                                            планирование работы, выбор форм и методов;

Выявление проблемы, формирование цели, задач

Подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми

Анкетирование родителей          " Осторожно дорога!"

2 этап –проектировочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта,

подбор материала, оборудования

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте

Подбор методической литературы

Собрать фотоматериал для презентации. Подобрать подвижные игры

Подобрать  художественную литературу по данной теме

3 этап – практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Создать условия для формирования знаний детей о транспорте и его классификации; познакомить со знаками дорожного движения; формировать представления детей о правилах дорожного движения; дать представление о светофоре и его сигналах

Расширять словарный запас по дорожной лексике, добиваться чёткого произношения слов, продолжать обучать рассказыванию, развивать воображение;

Развивать умение придумывать несложный сюжет, выбирать роль и выполнять её;

Продукт проекта лэпбук «Дорожная азбука»

4 этап -  аналитический.

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач

Обработка и оформление материалов

5 этап -  Презентация проекта

Презентация проекта

Итоги работы

Итоги и презентация работы          

План мероприятий по реализации проекта

«Светофорик советует»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Познавательный рассказ воспитателя «На улицах нашего города»

Тематические беседы «Виды транспорта», «Знаки дорожного движения», «Как вести  себя в транспорте», «Общественный транспорт»

Беседа о профессии водитель

Социально-коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры «Водители и пешеходы», «Я – регулировщик», «Автобус»

Дидактические игры: «Правильно-неправильно», «Нужный свет», «Подбери пару», «Машины в городе», «На воде, в воздухе, на земле»», «Угадай вид транспорта», «Найди такой же знак», «Покатаем на машине», «Подбери груз к машине»

Конструирование «Строим светофор», «Гараж для машины», «Грузовик кота»

Практическое упражнение «Правила дорожного движения»

Речевое развитие

Чтение с детьми С.Маршак «Светофор», А.Дорохова «Зеленый желтый красный», Е.Житков «Светофор», Кривич, «Школа пешехода» Н. Носов «Автомобиль»

Составление рассказа-описания о понравившемся виде транспорта «Части машины», «Без чего», «Куда поехал автобус»

Заучивание стихотворения С.Михалков «Светофор»

Рассматривание картины «Играем в автобус»

Рассматривание иллюстраций по данной теме.

Физическое развитие

 Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили», «Такси»

 Комплекс утренней гимнастики «Мы шоферы»

Физкультминутка «Машина», «Едем-едем мы домой», «Автобус»

Художественно-эстетическое

Лепка «Разноцветный светофорик»

 Рисование «Машины на дорогах», «Безопасный путь».

Аппликация  «Грузовик»

 Просмотр мультипликационного фильма «Дядя Степа», «Паровозик Ромашкино»

Работа с родителями

Анкетирование " Осторожно дорога!"

Вечер досуга совместно с родителями «Светофорик советует»

Фотовыставка «Дети на улицах города»

Участие в изготовлении продукта проекта лэпбук «Дорожная азбука»

               «Войне мы скажем — Н»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.

1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...

Транслирование педагогического опыта. Советы родителям.

Советы родителям. "Как помочь ребёнку..." «Как предотвратить проблему? Если ребёнок…»...

Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....