Проект "Светофорик"
материал по окружающему миру по теме
Содержание и структура проекта позволяет решать основные задачи:
- создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- активизации пропагандисткой деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге;
- выработка системы воспитательно- образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_svetoforik.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад № 63 г. Сочи
ПРОЕКТ: «СВЕТОФОРИК»
Автор проекта: воспитатель
Ф.И.О: Розанова Татьяна Григорьевна
ДОУ: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 63 г. Сочи
Адрес ДОУ: г.Сочи, п. Лазаревское, ул. Родниковая 7а
Назначение проекта: воспитатели ДОУ
Область применения: воспитательно- образовательная работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения
Адресная направленность: дети от 4 до 7 лет
Участники: дети с 4 до 7 лет, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, руководитель изостудии, педагог-психолог, инструктор по физическому воспитанию, инспектор ГИБДД.
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.
Цель проекта : формирование навыков безопасного поведения на дорогах в совместном взаимодействии детского сада с семьей.
Задачи:
- Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
- Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге;
- Вырабатывать системы воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.
Прогнозируемый результат:
- Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- Гумманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ, с сотрудниками ГИБДД;
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
- Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.
Сроки реализации проекта: 2009-2012г.
Осуществление проекта:
этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
I этап- подготовительный | Формирование проблемы, планирование деятельности, обеспечение необходимой информацией родителей. Укрепление материально – технической базы. | 1.Вхождение в проблему | |
2. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр 3. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы | 2. Помочь в оформлении материально-технической базы - приобретение пособий, новых игр; - изготовление и оформление своими руками дорожных | ||
II этап - основной | Введение в проблему; воспитание у детей и родителей интереса по изучению ПДД, закрепление знаний и умений. Направление, контроль. | Ознакомление и изучение ПДД по плану педагога. Формирование умения ориентироваться на улице; воспитание культуры поведения на улицах и дорогах | Накапливание знаний, навыков. Активное участие в общественной жизни и в процессе обучения своих детей. |
III этап – заключительный | Подведение итогов работы по проекту «Светофорик». Проведение семейного праздника «Светофорик» | Праздник для детей и родителей. Выставка совместных работ
|
График проектных мероприятий с детьми 4- 5 лет
с сентября 2009 года по май 2010 год
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | Диагностика | Сентябрь май | Педагог |
2. | Серия занятий: - История автомобиля; - Наша улица; - Наблюдение за светофором | Сентябрь Ноябрь Январь | Педагоги |
3. | Целевые прогулки и экскурсии: - «Городской транспорт. Сравнительные наблюдения» - «К пешеходному переходу (зебре)» - «Мы по улице идем» -«Наблюдение за светофором» | Октябрь Декабрь Декабрь январь | Заместитель заведующей по ВМР, педагоги |
4. | Беседы по ПДД - «Труд водителя» | Февраль | Педагоги, заместитель заведующей по ВМР |
5. | Просмотр DVD фильмов «Уроки тетушки Совы: безопасность на дороге» | Май | Педагоги |
6. | Чтение художественной литературы | В течение года | Педагоги |
7. | Кукольный театр «Бездельник Светофор» | Март | Педагоги, музыкальный руководитель |
8. | Развлечение “В гостях у Светофора ” (игры, загадки) | Январь | Педагоги, музыкальный руководитель, инструктор по ФВ |
График проектных мероприятий с родителями воспитанников 4- 5 лет с сентября 2009 года по май 2010 год
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | Социологический опрос | Сентябрь | Педагоги |
2. | Родительское собрание: «Для чего нужны правила дорожного движения» (с приглашением сотрудников ГИБДД); | Сентябрь
| Педагог, инспектор ГИБДД, Заместитель заведующей по ВМР |
3. | Оформление в родительских уголках рубрик: - Рекомендации родителям по ПДД младших дошкольников. - Правила поведения при сезонных изменениях погоды; | Октябрь Февраль
| Педагоги, педагог - психолог |
4. | Изготовление плакатов «Знать обязан каждый» | Ноябрь
| Педагоги |
5. | Минутки безопасности | ежемесячно | Педагоги |
6. | Совместная деятельность: - изготовление пособий для игр: светофор, дорожные знаки, рули; | Ноябрь | Педагоги |
7. | Конкурс рисунков «Улица города» | Март | Педагоги, педагог дополнительного образования |
8. | Консультации для родителей | 1 раз в квартал | Педагоги |
График проектных мероприятий с детьми 5 - 6 лет
с сентября 2010 года по май 2011 год
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | Диагностика | Сентябрь май | педагог |
2. | Серия занятий: - Машины на нашей улице - Улица большого города - Школа пешеходных наук | Октябрь Ноябрь декабрь | Педагоги |
3. | Целевые прогулки и экскурсии: - Дорожная азбука - По прилегающей к детскому саду улице - Правила для пешеходов - Сигнализация светофора. Работа сотрудника ГИБДД - К остановке пассажирского транспорта | Сентябрь Сентябрь Ноябрь Январь Март | Заместитель заведующей по ВМР, педагоги |
4. | Беседы по ПДД - по картине «Улица города» - транспорт на нашей улице - профессия – шофер - светофор - история транспорта | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Март | Педагоги, инспектор ГИБДД |
5. | Инсценировка «Три чудесных цвета» А. Северного | Сентябрь | Педагоги, музыкальный руководитель |
6. | Викторина «В гости к дедушке медведю» | Ноябрь | Педагог, музыкальный руководитель |
7. | КВН «Твой приятель – светофор» | Февраль | Педагог, музыкальный руководитель |
8. | Кукольный театр «Незнайка учится быть пешеходом» | Март | Педагог, музыкальный руководитель |
9. | Игротека «Страна Светофория» | Апрель | Педагог, музыкальный руководитель |
10. | Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков» | Май | Педагог, музыкальный руководитель |
11. | Чтение художественной литературы | В течение года | Педагог |
12. | Просмотр DVD фильмов «Игра по правилам дорожного движения» | Май | Педагог |
График проектных мероприятий с родителями воспитанников 5 - 6 лет с сентября 2010 года по май 2011 год
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | Родительское собрание: «Безопасность детей на улице» Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улице» | Сентябрь
| Педагог |
2. | Консультации для родителей | 1 раз в квартал | Педагог |
3. | Оформление в родительских уголках рубрик: - Советы родителям старших дошкольников; - Правила поведения «Как вести себя, чтобы не случилось беды» ( в автомобиле, на улице, переход через улицу, в транспорте) | Октябрь Февраль | Педагог, педагог - психолог |
4. | Минутки безопасности | ежемесячно | Педагог |
5. | Встреча в педагогической гостиной «Мама за рулем» | Март | Заместитель заведующей по ВМР, педагог |
6. | Составление карты-схемы “Безопасный путь в детский сад” | Апрель | Педагог |
7. | Изготовление атрибутов, костюмов к кукольному представлению «Незнайка учится быть пешеходом» | Февраль | Педагог |
10. | Индивидуальны беседы «Как воспитывать примерное поведение при пользовании общественным транспортом» | Март | педагог |
11. | Совместный поход, в парк «Пешеходные туристы» | Май | Заместитель заведующей по ВМР, педагог |
График проектных мероприятий с детьми 6 - 7 лет
с сентября 2011 года по май 2012 года
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | Диагностика | Сентябрь май | Педагоги |
2. | Серия занятий: - Островок безопасности - Классификация транспорта - Сигналы регулировщика - Найди правильное решение - Пешеход! А ты знаешь? - Путешествие в страну Дорожных Знаков - Велосипед | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Апрель | Педагоги |
3. | Целевые прогулки и экскурсии: - Наблюдение за движением машин и работой водителя - К посту работников ГИБДД - экскурсия по улице - к светофору - К загородной дороге | Октябрь Ноябрь Ноябрь Январь Май | Заместитель заведующей по ВМР, педагоги |
4. | Беседы по ПДД: - Работа сотрудника ГИБДД - Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города. | Ноябрь Апрель | Педагоги, инспектор ГИБДД |
5. | Конкурс детского рисунка «Улица города» | Март | Педагоги, педагог дополнительного образования |
6. | Инсценировка песни «Москвичонок»
| Октябрь | Педагог, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования |
7. | Развлечение «В гостях у Светофора» | Январь | Педагог, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования |
8. | Викторина «Что? Где? Когда?» | Март | Педагог, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования |
9. | Спортивное развлечение «Эстафета зеленого огонька» | Апрель | Педагог, музыкальный руководитель, инструктор по ФВ |
10. | Чтение художественной литературы | В течение года | Педагоги |
11. | Итоговый праздник «Светофорик: правила движения - достойны уважения» | Май | Педагог, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования |
График проектных мероприятий с родителями воспитанников 6 - 7 лет с сентября 2011 года по май 2012 года
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | Родительское собрание «Соблюдение правил безопасной жизни должно быть осознанной необходимостью» | сентябрь | Педагоги |
2. | Консультации для родителей
| 1 раз в квартал | Педагоги |
3. | Оформление в родительских уголках рубрики: - слова по ПДД, которые должен знать ребенок при поступлении в школу; - Советы родителям старших дошкольников; - Правила для велосипедистов | Октябрь Декабрь Март | Педагог, педагог - психолог |
4. | “Минутка безопасности” | ежемесячно | Педагоги |
5. | Открытое занятие для родителей «Берегись автомобиля» | Декабрь | Педагоги, Заместитель заведующей по ВМР |
6. | Выставка семейного творчества “Будьте осторожны!” | Апрель - май | Педагоги |
7. | Устные тесты для родителей | февраль | педагоги |
ЗАДАЧИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Обучающие:
- учить детей навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах;
- учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации;
- учить ориентироваться в помещении детского сада, на территории детского сада; в ближайшем пространственном окружении;
- учить детей различать и называть виды транспорта;
- учить правилам дорожного движения;
- учить детей распознавать и называть дорожные знаки;
Развивающие:
- развивать наблюдательность; ориентировку при переходе улицы и на листе бумаги;
- развивать способность детей сосредотачиваться на дорожной ситуации;
- развивать умение координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
- развивать мышление, память, фонематический слух;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
Воспитывающие:
- воспитывать внимательность, навыки безопасного поведения на дорогах, уверенность в своих действиях;
- воспитывать культуру поведения на улице;
- воспитывать любовь к родному городу, дисциплинированность;
- воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру;
- воспитывать чуткость, умение оказывать помощь друг другу;
- воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
ВЫВОД:
Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями. Эта совместная деятельность сблизила родителей и детей, научила взаимопониманию, доверию, сделала их настоящими партнерами. Дети стали более внимательными, уверенными, не боятся быть пешеходами в большом городе.
В лице родителей я нашла поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении макета, дорожный знаков, приобретение игр), но и увидела в них настоящих воспитателей своих детей, которые, используя знания, терпение и такт научили своих детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Я смогла доказать родителям, что только совместными усилиями и личным примером родителей можно добиться у детей воспитания навыка безопасного поведения на дорогах. Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.
Таким образом , проект «Светофорик» позволил воспитать грамотных пешеходов: детей и родителей.