Проект "Светофорик"
материал по окружающему миру по теме

Розанова Татьяна Григорьевна

 

Содержание и структура проекта позволяет решать основные задачи:

- создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

- активизации пропагандисткой деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге;

 - выработка системы воспитательно- образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_svetoforik.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

центр развития ребёнка -  детский сад № 63 г. Сочи

ПРОЕКТ: «СВЕТОФОРИК»

Автор проекта: воспитатель

Ф.И.О: Розанова Татьяна Григорьевна

ДОУ: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 63 г. Сочи

Адрес ДОУ: г.Сочи, п. Лазаревское, ул. Родниковая 7а

Назначение проекта: воспитатели ДОУ

Область применения:  воспитательно- образовательная работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения

Адресная направленность: дети от 4 до  7 лет

Участники: дети с 4 до 7 лет, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, руководитель изостудии, педагог-психолог, инструктор по физическому воспитанию, инспектор ГИБДД.

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.

Цель проекта : формирование навыков безопасного поведения на дорогах в совместном взаимодействии детского сада с семьей.

Задачи:

  1. Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
  2. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге;
  3. Вырабатывать системы воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Прогнозируемый результат:

  1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
  2. Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  3. Гумманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ, с сотрудниками ГИБДД;
  4. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  5. Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.

Сроки реализации проекта: 2009-2012г.

Осуществление проекта:

этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

I этап- подготовительный

Формирование проблемы, планирование деятельности, обеспечение необходимой информацией родителей. Укрепление материально – технической базы.

1.Вхождение в проблему

2. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр

3. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы

2. Помочь в оформлении материально-технической базы

- приобретение пособий, новых игр;

- изготовление и оформление своими руками дорожных

II этап -  основной

Введение в проблему; воспитание у детей и родителей интереса  по изучению ПДД, закрепление знаний и умений. Направление, контроль.

Ознакомление и изучение ПДД по плану педагога. Формирование умения ориентироваться на улице; воспитание культуры поведения на улицах и дорогах

Накапливание знаний, навыков. Активное участие  в общественной жизни и в процессе обучения своих детей.

III этап – заключительный

 Подведение итогов работы по проекту «Светофорик».

Проведение семейного праздника «Светофорик»

Праздник для детей и родителей.


Выставка совместных работ

 

График проектных мероприятий с детьми 4- 5 лет

с сентября 2009 года  по май 2010  год

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Диагностика


Сентябрь май

Педагог

2.

Серия занятий:

- История автомобиля;

- Наша улица;

- Наблюдение за светофором


Сентябрь

Ноябрь

Январь

Педагоги

3.

Целевые прогулки  и экскурсии:

- «Городской транспорт. Сравнительные наблюдения»

- «К пешеходному переходу (зебре)»

- «Мы по улице идем»

-«Наблюдение за светофором»



Октябрь


Декабрь

Декабрь

январь

Заместитель заведующей по ВМР,   педагоги

4.

Беседы по ПДД

- «Труд водителя»


Февраль

Педагоги, заместитель заведующей по ВМР

5.

 Просмотр DVD фильмов «Уроки тетушки Совы: безопасность на дороге»

Май

Педагоги

 6.

Чтение художественной литературы

В течение года

Педагоги

 7.

 Кукольный театр «Бездельник Светофор»

Март

 Педагоги, музыкальный руководитель

8.

Развлечение “В гостях у Светофора ” (игры, загадки)

Январь

Педагоги, музыкальный руководитель, инструктор по ФВ

График проектных мероприятий с родителями воспитанников 4- 5 лет с сентября 2009 года  по май 2010  год

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Социологический опрос


Сентябрь  

Педагоги

2.

Родительское собрание:

«Для чего нужны правила дорожного движения»

(с приглашением сотрудников ГИБДД);


Сентябрь

 

Педагог, инспектор ГИБДД,

Заместитель заведующей по ВМР

3.

Оформление в родительских уголках рубрик:

- Рекомендации родителям по ПДД младших дошкольников.

- Правила поведения при сезонных изменениях погоды;



Октябрь


Февраль

 

 Педагоги, педагог - психолог

4.

Изготовление плакатов «Знать обязан каждый»

Ноябрь

 

Педагоги

5.

Минутки безопасности

ежемесячно

Педагоги

 6.

Совместная деятельность:

- изготовление пособий для игр: светофор, дорожные знаки, рули;

Ноябрь

Педагоги

 7.

Конкурс рисунков «Улица города»

Март

 Педагоги,  педагог дополнительного образования

8.

Консультации для родителей


 1 раз в квартал

Педагоги

График проектных мероприятий с детьми 5 - 6 лет

с сентября 2010 года  по май 2011  год

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Диагностика


Сентябрь май

педагог

2.

Серия занятий:

- Машины на нашей улице

- Улица большого города

- Школа  пешеходных наук


Октябрь

Ноябрь

декабрь

Педагоги

3.

Целевые прогулки  и экскурсии:

- Дорожная азбука

- По прилегающей к детскому саду улице

- Правила для пешеходов

- Сигнализация светофора. Работа сотрудника ГИБДД

- К остановке пассажирского транспорта


Сентябрь

Сентябрь


Ноябрь


Январь

Март

Заместитель заведующей по ВМР, педагоги

4.

Беседы по ПДД

- по картине «Улица города»

- транспорт на нашей улице

- профессия – шофер

- светофор

- история транспорта


Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Март

Педагоги, инспектор ГИБДД

5.

Инсценировка «Три чудесных цвета» А. Северного

Сентябрь

Педагоги, музыкальный руководитель

6.

Викторина «В гости к дедушке медведю»

Ноябрь

Педагог, музыкальный руководитель  

7.

КВН «Твой приятель – светофор»

Февраль

Педагог, музыкальный руководитель

8.

Кукольный театр «Незнайка учится быть пешеходом»

Март

Педагог, музыкальный руководитель

9.

Игротека «Страна Светофория»

Апрель

Педагог, музыкальный руководитель

10.

Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»

Май

Педагог, музыкальный

руководитель

11.

Чтение художественной литературы

В течение года

Педагог

12.

Просмотр DVD фильмов «Игра по правилам дорожного движения»

Май

Педагог

График проектных мероприятий с родителями воспитанников 5 - 6 лет с сентября 2010 года  по май 2011  год

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Родительское собрание:

«Безопасность детей на улице»

Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улице»


Сентябрь

 

Педагог

2.

Консультации для родителей

1 раз в квартал

Педагог

3.

Оформление в родительских уголках рубрик:

- Советы родителям старших дошкольников;

- Правила поведения «Как вести себя, чтобы не случилось беды» ( в автомобиле, на улице, переход через улицу, в транспорте)



Октябрь


Февраль

Педагог, педагог - психолог

4.

Минутки безопасности

ежемесячно

Педагог

5.

Встреча в педагогической гостиной «Мама за рулем»

Март

Заместитель заведующей по ВМР, педагог

6.

Составление карты-схемы “Безопасный путь в детский сад”

Апрель

Педагог

7.

 Изготовление атрибутов, костюмов к кукольному представлению «Незнайка учится быть пешеходом»

Февраль

Педагог

10.

Индивидуальны беседы «Как воспитывать примерное поведение при пользовании общественным транспортом»

Март

педагог

11.

Совместный поход, в парк «Пешеходные туристы»

Май

Заместитель заведующей по ВМР, педагог

График проектных мероприятий с детьми 6 - 7 лет

с сентября 2011 года  по май 2012  года

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Диагностика


Сентябрь май

Педагоги

2.

Серия занятий:

- Островок безопасности

- Классификация транспорта

- Сигналы регулировщика  

- Найди правильное решение

- Пешеход! А ты знаешь?

- Путешествие в страну Дорожных Знаков

- Велосипед


Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль


Апрель

Педагоги

3.

Целевые прогулки  и экскурсии:

- Наблюдение за движением машин и работой водителя

- К посту работников ГИБДД

- экскурсия по улице

- к светофору

- К загородной дороге


Октябрь


Ноябрь

Ноябрь

Январь

Май

Заместитель заведующей по ВМР, педагоги

4.

Беседы по ПДД:

- Работа сотрудника ГИБДД

- Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города.


Ноябрь

Апрель

Педагоги, инспектор ГИБДД

5.

Конкурс детского рисунка

«Улица города»

Март

Педагоги, педагог дополнительного образования

6.

Инсценировка песни «Москвичонок»

 

Октябрь

Педагог,  музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования


7.

Развлечение «В гостях у Светофора»


Январь

Педагог, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования

8.

Викторина «Что? Где? Когда?»

Март

Педагог, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования

9.

Спортивное развлечение «Эстафета зеленого огонька»

Апрель

Педагог, музыкальный руководитель, инструктор по ФВ

10.

Чтение художественной литературы

В течение года

Педагоги

11.

Итоговый  праздник «Светофорик: правила движения -  достойны уважения»

Май

Педагог, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования

График проектных мероприятий с родителями воспитанников 6 - 7 лет с сентября 2011 года  по май 2012  года

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

 Родительское собрание

«Соблюдение правил безопасной жизни должно быть осознанной необходимостью»  


сентябрь

 Педагоги

2.

 Консультации для родителей

 

1 раз в квартал

Педагоги

3.

Оформление в родительских уголках рубрики:

- слова по ПДД, которые должен знать ребенок при поступлении в школу;

- Советы родителям старших дошкольников;

- Правила для велосипедистов



Октябрь



Декабрь


Март

Педагог, педагог - психолог

4.

“Минутка безопасности”

ежемесячно

Педагоги

5.

Открытое занятие для родителей «Берегись автомобиля»

Декабрь

Педагоги,  Заместитель заведующей по ВМР

6.

Выставка семейного творчества “Будьте осторожны!”

Апрель - май

Педагоги

7.

Устные тесты для родителей

февраль

педагоги

ЗАДАЧИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Обучающие:

  1. учить детей навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах;
  2. учить  наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации;
  3. учить ориентироваться в помещении детского сада, на территории детского сада; в ближайшем пространственном окружении;  
  4. учить детей различать и называть виды транспорта;
  5. учить правилам дорожного движения;
  6. учить детей распознавать и называть дорожные знаки;

Развивающие:

  1. развивать  наблюдательность; ориентировку при переходе улицы и на листе бумаги;
  2. развивать способность детей сосредотачиваться на дорожной ситуации;
  3. развивать умение координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
  4. развивать   мышление, память, фонематический слух;
  5. развивать зрительное и слуховое внимание;

Воспитывающие:

  1. воспитывать внимательность, навыки безопасного поведения на дорогах, уверенность в своих действиях;
  2. воспитывать культуру поведения на улице;
  3. воспитывать любовь к родному городу, дисциплинированность;
  4. воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру;
  5. воспитывать чуткость, умение оказывать помощь друг другу;
  6. воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

ВЫВОД:

    Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями. Эта совместная деятельность сблизила родителей и детей, научила взаимопониманию, доверию, сделала их настоящими партнерами. Дети стали более внимательными, уверенными, не боятся быть пешеходами в большом городе.

     В лице родителей я нашла поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении макета, дорожный знаков, приобретение игр), но и увидела в них настоящих  воспитателей своих детей, которые, используя знания, терпение и такт научили своих детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

    Я смогла доказать родителям, что только совместными усилиями и личным примером родителей можно добиться у детей воспитания навыка безопасного поведения на дорогах. Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.

   Таким образом , проект «Светофорик»  позволил воспитать грамотных пешеходов: детей и родителей.