Проект " Светофорик"
проект по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект « Светофорик»
Авторы Волоснова Н.В.
Ровенская Н.В.
Организация: МАДОУ ЦРР-д/с № 34
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Срок реализации проекта: 3 месяца
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
В начале учебного года анкетирование родителей в группе показало, что 25% мам и пап разрешают детям самостоятельно передвигаться по улицам и дорогам поселка (в магазин, к бабушке), еще 12% родителей признались, что иногда сами нарушают правила дорожного движения, сопровождая ребенка. При этом 75% не уверены в безопасности своих детей, играющих во дворе, а еще 50% не имеют представления о том, знает ли их «без пяти минут школьник» правила безопасного поведения на дороге.
Стремление играть в любых ситуациях объясняет непредсказуемость или импульсивность поведения детей. На них большое влияние оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты при переходе проезжей части.
Способствуя ознакомлению детей с правилами дорожного движения с самого раннего возраста, мы закладываем основную базу грамотного пешехода; формируем правила безопасности у детей. Ребёнок, знающий правила, много раз подумает прежде, чем перебежать дорогу перед идущей машиной. Безопасность для него становится нормой жизни.
В тоже время, новые знания об истории возникновения привычных предметов, способствуют развитию познавательных интересов, выработке устойчивых навыков безопасности.
Цель: Собрать информацию об истории возникновения и модернизации светофора, познакомить с ней участников проекта, проанализировать и обобщить факты.
Задачи:
- Способствовать формированию умения получать информацию из разных источников, использовать её в повседневной жизни;
- Выяснить, что дети знают о светофоре;
- Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах;
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Предполагаемый результат:
- Дети должны познакомиться с историей возникновения светофора, разными его видами;
- В процессе экспериментальной работы дошкольники должны выяснить, какие цвета лучше видны при плохих погодных условиях.
- У воспитанников должны сформироваться навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Поэтапное планирование мероприятий.
1 этап. Подготовительный.
- Анкетирование родителей.
- Мониторинг знаний детей.
- Подбор методической литературы.
- Сбор информации об истории возникновения светофора.
- Создание презентаций.
- Оформление в группе уголка «Правила движения для всех без исключения»
2 этап. Реализация проекта по образовательным областям.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Рассказ воспитателя с показом слайдов «Кто и когда придумал первый светофор»
- Целевая прогулка по улице Красной к светофору.
- Наблюдение за транспортом.
- Экскурсия «Что нас окружает?»
- Встреча с инспектором ГИБДД , рассказ сотрудника «Какие бывают светофоры».
- ООД «Чтобы избежать неприятностей»
- Экспериментальная деятельность «Какие цвета лучше всего видны в разное время суток»
- Экспериментальная деятельность «Какие цвета лучше всего видны в разных погодных условиях (дождь, снег, туман)»
- Дидактическая игра «Красный и зеленый»
- Рассказ воспитателя «Кто управляет светофором»
- Дидактическая игра «Автошкола»
- Дидактическая игра «Светофор и регулировщик»
- Дидактическая игра «Я грамотный пешеход»
Образовательная область «Речевое развитие»
- Беседа о светофоре.
- Сочинение загадки о светофоре совместно с родителями.
- Рассказывание из личного опыта «Какие светофоры я видел в городе»
- Составление рассказа по картине «Улица города»
- Коллективное сочинение сказки «Жил – был Светофорик»
- Словесная игра «Так бывает или нет?»
- Словесная игра «Почемучки»
- Беседа «Изобретаем новый светофор»
- Словесная игра «Трик – трак: это не так!»
- Загадывание загадок о дорожном порядке.
Образовательная область «Социально – личностное развитие»
- Тренинг «Как правильно переходить улицу»
- Тренинг «Как спросить дорогу у прохожего»
- Ролевая игра «Переведем кукол через дорогу»
- Моделирование ситуаций «Я – водитель» и «Я – пешеход»
- Ролевая игра «Юные водители»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- Чтение художественной литературы Г.Георгиев «Светофор» (рассказ);
О. Туртин «Для чего нам светофор» (сказка в стихах); Я. Пишумов «Пешеходный светофор» (стихотворение); М..Пляцковский «Светофор» (стихотворение).
- Заучивание наизусть стихотворения «Светофор – большой помощник»
- Конструирование из бумаги «Наш друг – светофор»
- Рисование «Перекресток»
- Аппликация «Светофор для пешеходов»
- Коллективная работа «Макет улицы»
- Разучивание песни «Школа пешехода» (муз. С.Миролюбова, сл. В.Мурзина)
- Викторина «Умники и умницы»
- Показ кукольного спектакля «Уважайте светофор»
- Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» (из серии «Уроки тетушки Совы»)
- Досуг «Страна Светофория»
Образовательная область «Физическое развитие»
- Подвижная игра «Найди свой цвет»
- Подвижная игра «Светофор»
- Игровое упражнение «Двигайся туда, куда скажу (прямо, назад, направо, налево)»
- Эстафета самокатами.
- Соревнование на площадке по обучению правилам безопасного поведения на дороге «Учись безопасному вождению» (на велосипеде)
Сотрудничество с семьями воспитанников:
- Совместно с родителями узнать историю возникновения светофора.
- Сочинение загадки о светофоре.
- Составление с детьми безопасного маршрута от дома до детского сада.
- Родительское собрание «Безопасность детей – забота общая»
- Конкурс творческих работ «Волшебник Светофор»
- Создание библиотечки «Школа светофорных наук»
- Оформление папки – передвижки «Ребенок и дорога»
3 этап. Презентация проекта:
- Выставка разнообразных моделей светофоров от старинного до современного, выполненных в разной технике.
- Открытое занятие для родителей «В гостях у светофора».
- Выставка творческих работ «Волшебник Светофор»
- Развивающая среда в группе: уголок «Правила движения для всех без исключения»
Методическое сопровождение проекта:
Мурзин В., Миролюбов С. «Светофор» (тексты песен с нотами) Уфа:1988г.
Морозов О., Фаляхова В. «В стране светофорных наук» Казань: 1992г.
Артемьева Л.А. и др. «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» (региональный стандарт) Казань:1995г.
Бабина Р.П. «Уроки Светофорика» Москва: 1997г.
Авдеева Н.Н. и др. «Безопасность на улицах и дорогах» Москва: 1997г.
Ахметшина Л.Г. и др. «Совместная деятельность подразделений ГИБДД МВД РТ, фондов БДД с образовательными учреждениями по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма» Казань: 2001г.
Павленко Л.Ф. «Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах» Ульяновск: 2003г.
Минниханов Р.Н. и др. «Безопасность на дорогах – забота общая» Нурлат: 2005г.
Маркин Н.И., Денисов М.Н. «Спасибо, светофор!» Москва: 2006г.
Маркин Н.И., Денисов М.Н. «Что мы видим?» Москва: 2006г.
Комплект плакатов «Город, в котором я живу» Казань: 1997г.
Обучающая магнитная доска «Азбука дорожного движения»
Информационные стенды «Кажется безопасно? Нет - опасно!»
Познавательный материал
«КАК ПОЯВИЛСЯ СВЕТОФОР?»
Светофор – слово греческое, означает «Несущий свет»
Светофор был изобретен для того, чтобы регулировать безопасность движения на улицах.
Первый светофор появился в Англии 147 лет назад (1868). Это был газовый фонарь, закрытый с одной стороны красным, а с другой зеленым стеклом. Он был подвешен на высоком железном столбе, и его нужно было поворачивать в одном или другом направлении с помощью ручки, установленной внизу. В то время автомобилей еще не было. Но повозок, которые тащили животные, машин с паровым двигателем в центре Лондона было столько, что для предупреждения аварий требовался светофор.
Электрический светофор изобрел Гаррет Морган в Америке. Он придумал светофор, работающий как семафор на железной дороге. И зарегистрировал свое изобретение 92 года назад (1923).
В первых светофорах были красный и зеленый цвета, а при перемене света раздавался звуковой сигнал. Но автомобилей становилось больше и из-за шума звуковой сигнал стало плохо слышно. Поэтому к светофору был добавлен желтый свет, предупреждающий водителей о том, что сейчас включится сигнал «стоп».
В нашей стране светофоры начали устанавливать примерно 80 лет назад. Светофор это напоминал большие часы с раскрашенным циферблатом. Одна часть циферблата была раскрашена в зеленый цвет, другая – в красный. А между ними была, желтая полоса. Смотрели водители и пешеходы, как движется стрелка по циферблату, и выполняли ее команды.
Современные светофоры бывают разных видов: одно-, двух-, трехсекционные. Причем последние могут быть с вертикальным и горизонтальным расположением световых сигналов. Существуют светофоры для водителей и для пешеходов. Светофор для пешеходов двухсекционный: запрещающий сигнал показывает красного стоящего человека, разрешающий – зеленого идущего.
Почему же для светофора выбрали именно эти цвета? Оказывается, красный, желтый и зеленый свет хорошо виден и днем, и ночью, и в дождь, и в туман.
Красный цвет расположен всегда наверху потому, что он самый важный. Зеленый свет иногда мигает. Это для того, чтобы было лучше видно. Он предупреждает – скоро зажжется красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Светофорик"
Содержание и структура проекта позволяет решать основные задачи:- создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;- активизации пропагандисткой деятельности среди ро...
Паспорт к проекту Светофорик советует для детей 4-5 лет
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах растёт, а вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Поэтому важную роль в предупреждении тр...
Проект "Светофорик"
Цель проекта : формирование навыков безопасного поведения на дорогах в совместном взаимодействии детского сада с семьей....
Педагогический проект "Светофорик советует".
Проектная деятельность по ознакомлению с правилами дорожного двмжения....
Проект "Светофорик"
ЦЕЛЬ;Создать условия для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, направленных на усвоение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения....
Краткосрочный проект: "Светофорик"
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице....