Проект "Изучение Правил дорожного движения в старшей группе"
проект по обж (старшая группа)
В рамках педагогического проекта о ПДД в старшей группе детского сада воспитателем были подготовлены мероприятия, направленные на формирование у детей ДОУ базовых знаний о правилах дорожного движения и безопасного перехода проезжей части.
В готовом педагогическом проекте в ДОУ на тему "ПДД" содержатся материалы проведенных воспитателем мероприятий с дошкольниками и их родителями, позволяющих детям детского сада в игровой форме почувствовать себя полноценным участником дорожного движения и приобрести навыки правильного поведения при переходе дороги и перекрестков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.docx | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Изучение ПДД. Старшая группа».
Подготовила воспитатель Райлян Н.Е.
В рамках педагогического проекта о ПДД в старшей группе детского сада воспитателем были подготовлены мероприятия, направленные на формирование у детей ДОУ базовых знаний о правилах дорожного движения и безопасного перехода проезжей части.
В готовом педагогическом проекте в ДОУ на тему "ПДД" содержатся материалы проведенных воспитателем мероприятий с дошкольниками и их родителями, позволяющих детям детского сада в игровой форме почувствовать себя полноценным участником дорожного движения и приобрести навыки правильного поведения при переходе дороги и перекрестков.
По количеству детей: групповой.
Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
Педагогические технологии:
- Проблемно – игровая ситуация
- Информационно – коммуникационные технологии
- Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
- Игровые технологии
- Познавательно - исследовательские технологии
По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МБДОУ
Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
Образовательные
- Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности.
Воспитательные
- Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Развивающие
- Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
- Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.
Актуальность проекта: проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Всем ли знать положено правила дорожные?»
Продукт проектной деятельности:
- Разработка картотек дидактических и подвижных игр;
- Разработка консультаций для родителей;
- Разработка НОД;
- Создание картотек: дидактических игр, подвижнх игр, сюжетно - ролевых игр;
- Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;
- Разработка бесед по темам ПДД;
- Подборка произведений художественной литературы, загадок;
- Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;
- Создание коллективной аппликации «На перекрестке»;
- Коллективное рисование «На перекрестке»;
- Занятие по лепке «Путешествие в городе»;
- Подбор пальчиковой гимнастики;
- Посещение специально оборудованной площадки в ДО;
- Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;
- Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;
- Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД».
Этапы реализации проекта о ПДД в ДОУ
1 этап (постановка проблемы)
Создание проблемы перед детьми ««Всем ли знать положено правила дорожные?»
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
1. Составление перспективного плана работы.
2. Изучение методической литературы:
- Н.В. Елжова «ПДД в детском саду»;
- Э.Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;
- Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»;
- К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
- Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л., «Безопасность»;
- В.А. Добряков «Три сигнала светофора»;
- В.Э. Рубляк «Правила дорожного движения»;
- Е.С. Смушкевич, А.Я. Якупов «Мы по улице идем».
3. Проведение предварительной работы:
- Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)
- Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования,
- Разработка конспектов мероприятий, презентаций;
- Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;
- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
- Просмотр видеоматериалов;
- Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»;
- Проведение с детьми бесед по теме ПДД;
- Проведение с родителями анкетирования, тестирования.
3 этап (работа над проектом)
Организовать работу по решению задачпроекта через:
- Проведение НОД: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать», Игра - викторина «Пешеход»,«Путешествие в страну дорожных знаков».
- Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.
- Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Путешествие на метро», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;
- Составление рассказов по сюжетным картинкам;
- Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
- Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.
- Конкурс рисунков «ПДД глазами детей».
- Создание коллективной аппликации «На перекрестке».
- Коллективное рисование «На перекрестке».
- Занятие по лепке «Путешествие в городе».
- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
- Пальчиковая гимнастика.
- Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.
- Посещение специально оборудованной площадки в ДО.
- Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;
- Целевые прогулки: «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта», «Правила поведения на дороге»;
- Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»;
- Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»;
- Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения»;
- С «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте».
Работа с родителями:
- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
- практикум: «Как поступить в данной ситуации»
- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,
- дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге».
4. Заключительный этап
- Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов;
- Презентация лепбука «Машина»;
- Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД».
Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»
Результат проекта
rabotavdodo.ruрекламаУзнать больше
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
Литература
- Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.
- Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.
- Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М., 2002.
- Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2004.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
- Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД
- Бутырина Н.М., Боруха С.Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М., 2004.
- Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
- Данилова Т.И. Программа "Светофор" Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.
- Данилова Т.И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.
- Деркунская В.А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.
- Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. – М., 2006.
- Козлов А.В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М., 2000.
- Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
- Лиханов А.А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. – М.: ОО “Издательский образовательный и культурный центр "Детство. Отрочество. Юность", 2002.
- Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г.
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.
- Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД "Корифей".
- Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД "Корифей".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила дорожного движения в старшей группе
Комплексное занятие по обучению Правилам дорожного движения в старшей группе...
Правила дорожного движения для старшей группы
ЦЕЛЬ: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. ЗАДАЧИ:1. Ознакомление детей со значением сигналов светофора и дорожных ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»...
План мероприятий по формированию знаний правил дорожного движения в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» План мероприятий по формированию знаний правил дорожного движения в с...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию у детей знаний правил дорожного движения в старшей группе детского сада и начальной школе «Дорожные знаки».
С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с р...
Конспект по теме «Правила дорожного движения» в старшей группе
Ознакомление детей с правилами дорожного движения, формирование навыков безопасного поведения на дороге....
Конспект организационно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе для детей с ТНР №4
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практичес...