Открытое мероприятие по ПДД в подготовительной группе "Дорожное приключение"
материал по обж (подготовительная группа)

Казбекова Заира Рахматулаевна

Открытое мероприятие по ПДД "Дорожное приключение" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие по ПДД в подготовительной группе

                                      «Дорожное приключение»

Цель: закрепление у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
- В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;
- закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
- активизировать в речи детей слова на дорожную тематику;

- совершенствовать умение работать в команде;

- воспитывать культуру поведения на дороге.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, беседа о назначении дорожных знаков; отгадывание загадок.

Оборудование: эмблемы команд, дорожные знаки, конверты с заданиями, самокаты, светоотражающие наклейки.

                                    Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Мы живем в большом городе, в котором много автомобилей и пешеходов, поэтому необходимо хорошо знать правила дорожного движения. Участвует 2 команды «Светофорчики» и «Пешеходы». Давайте поприветствуем друг друга!

Приветствие команды «Пешеходы»:

Мы команде «Светофорчики»

Шлем свой пламенный привет

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения

Большое достижение!

Девиз:

Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, прыгать и летать,

Ты должен правила движения

 Везде и всюду соблюдать.

Приветствие команды «Светофорчики»:

Команда «Пешеходы» с вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Будем правила движения

Выполнять без возражения.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами - вот наша задача!

Девиз:

Нужно слушаться без спора 
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возражения.

Ведущий: Давайте перед началом соревнования проведем небольшую разминку.

Светофор

В «Светофор» мы поиграем, (ходьба на месте)
Руки, ноги разминаем. (встряхивание руками, встряхивание ногами)
Красный свет нам «Стой!» - кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперед. (наклоны)
Влево, вправо поворот. (повороты туловища)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (рывки руками перед грудью)
Начинаем, детвора! (ходьба на месте)
Вверх поднимем,
Вниз опустим,
Пролетим как самолет. (прыжки)
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед.

Ведущий: Молодцы ребята!

                   На шумной улице всегда

                   Встречают вас кругом друзья!

                   Что это за друзья…

Выбегает Шапокляк: Я ваш лучший друг!

Ведущий: Да нет же, Шапокляк, ты на проезжей части не умеешь себя вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты, наверное, не знаешь правил дорожного движения.

Шапокляк: А дети тоже не знают. Ведь не знаете?

Дети: Знаем.

Шапокляк: А вот мы сейчас это проверим… Мы приготовили для вас маршрутные карты, с помощью которых вы будете передвигаться по станциям и выполнять задания. За каждое выполненное задание вы будете получать части от дорожных знаков. Как только вы пройдете все станции, мы снова встречаемся с вами здесь и вы соберете знаки. Вы готовы? Мы начинаем!!


   Каждая команда получает по маршрутной карте и начинают выполнять задания по своим станциям, согласно маршрутной карте и определённому времени. Всем надо пройти 5 станций.

Задания:
1 станция «Дорожные знаки»: найти на столе нужный дорожный знак, отгадав загадку.
2 станция «Водители и пешеходы»: ролевая игра «Водители и пешеходы»
3 станция «Сказочные средства передвижения»: отгадывание загадок.
4 станция «Автобусная остановка»: беседа о правилах поведения на автобусной остановке и в автобусе.

5 станция «Собери знак»: в финале из полученных частей собрать дорожный знак на время и правильно его назвать.

1 станция «Дорожные знаки»

 На столе лежат дорожные знаки и конверт с заданием, ведущий читает задание, загадывает загадку, дети отгадывают, находят и показывают дорожный знак.

Загадки по ПДД: 

Здесь дорожные работы –

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу                          

Лучше просто обойти.

Посмотрите, знак опасный:

Человечек в круге красном             (Движение пешеходов запрещено)

Перечеркнут пополам.

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили!

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут автобус постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…                
(Место остановки автобуса и
Что за место здесь такое?                  
(или) троллейбуса)

Здесь дорожные работы –

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу                            (Дорожные работы)

Лучше просто обойти.


Всем знакомые полоски, 
Знают дети, знает взрослый, 
На ту сторону ведет...                         (Пешеходный переход) 


На машинах здесь, друзья, 
Ехать никому нельзя, 
Можно ехать, знайте, дети, 
Только на….                                       (Велосипедная дорожка) 


А здесь, ребята, не до смеха, 

Ни на чем нельзя здесь ехать, 
Можно только своим ходом, 
Можно только пешеходам.               (Пешеходная дорожка) 


В белом треугольнике 
С окаемкой красной 
Человечкам-школьникам 
Очень безопасно. 
Этот знак дорожный 
Знают все на свете: 
Будьте осторожны, 
На дороге …                                         (Дети) 


Тормози водитель. Стой! 
Знак - запрет перед тобой. 
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак. 
Должен знак ты соблюдать, 
«Под кирпич» не заезжать.                 (Въезд запрещен) 

Этот знак для тех, кто болен 
Кто здоровьем не доволен. 
Придорожный Айболит 
Вас подлечит, подбодрит.                  (Пункт первой медицинской помощи) 

Я знаток дорожных правил 
Я машину здесь поставил 
На стоянке у ограды 
Отдыхать ей тоже надо!                      (Место стоянки) 

После того, как дети отгадают все загадки, они получают 2 части дорожных знаков.

2 станция «Водители и пешеходы»

Появляется Шапокляк, при переходе не соблюдает правила. Дети объясняют, что Шапокляк сделала неправильно.

Шапокляк: Здравствуйте, ребята. А вот и я…Что вы тут делаете? Какой-то конвертик на столе… Посмотрим. (читает задание)

Шапокляк читает вопросы, мешает правильно отвечать, подсказывает неправильные ответы.

Шапокляк задаёт командам по очереди вопросы:

1.Как называется часть дороги, предназначенная для водителей транспортных средств?

2. Как называется часть дороги, предназначенная для пешеходов?

3. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

4. Где пешеходы обязаны переходить проезжую часть?

5. При каком сигнале светофора можно перейти проезжую часть?

6. Какие переходы вы знаете?

Ведущий: Давайте научим Шапокляк правильно переходить через проезжую часть. Для этого сыграем в игру «Водители и пешеходы».  Одна команда становится пешеходами, вторая – водителями. Водители должны правильно ехать по проезжей части, а пешеходы должны перейти по пешеходным переходам, соблюдая все правила. Затем команды меняются местами.

После выполнения задания команда получает 2 части знаков.


3 станция «Сказочные средства передвижения»

На столе лежит конверт с заданием.

Ведущий: А сейчас мы с вами на станции транспортных средств. Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный). К наземному виду транспорта какие транспортные средства относятся? А к водному? (дети отвечают)

    А сейчас мы вспомним средства передвижения сказочных героев:

- Иван-царевич скакал на … (сером волке)

- Дюймовочка плавала на… (скорлупе, листике)

- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

- Любимый транспорт кота Леопольда? (велосипед)

- На чём летал Алладин? (на ковре самолёте) 

-Золушка приехала на бал? (в карете из тыквы)

- Кай уехал из родного города … (на санках)

- Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом –наперед,

А за ними комарики на …(воздушном шарике)

- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

- С помощью чего летал Карлсон? (пропеллера)

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на вопросы. Получайте, еще 2 части знаков.

4 станция «Автобусная остановка»

 Здесь детей ждет Шапокляк, за спиной у нее огромный рюкзак. Она разбрасывает мусор, выскакивает на проезжую часть.

Ведущий: Ребята, разве можно так себя вести на остановке? Давайте мы с вами научим Шапокляк правильно себя вести на остановке и в транспорте. Расскажите, что Шапокляк делала неправильно.

Дети рассказывают.

Шапокляк: Я, кажется, все поняла. Вставайте в круг. Я вам буду кидать мяч и задавать вопросы, а вы отвечаете и возвращаете мне мяч.


Игра «Культурный пассажир» 
Ехать зайцем, как известно… (запрещается). 
Уступить старушке место… (разрешается) . 
Всех расталкивать, кричать… (запрещается) . 
А тихонечко стоять… (разрешается) .

Крепко держаться за поручни… (разрешается).

Высовываться из окна… (запрещается).

Кушать мороженое… (запрещается). 
В мяч играть на остановке… (запрещается). . 
Обходить автобус сзади… (запрещается) . 
И спереди тоже… (запрещается) . 

Переходить по переходу… (разрешается)

Ведущий: Ну что, Шапокляк, теперь ты поняла, как себя нужно вести на остановке и в транспорте, как нужно переходить через дорогу.

5 станция «Собери знак»

Используемый материал: у каждой команды части дорожного знака.

Ведущий: Ребята, «Собери знак» - это задание на время. Каждой команде нужно собрать свой знак и правильно назвать его.

Команды собирают знаки, называют их.

                                   Итог мероприятия

На каждой станции члены жюри выставляют балы, которые в конце суммируются, называется победитель.

Ведущий: Молодцы! Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Надеюсь, что Шапокляк тоже запомнила правила дорожного движения и больше не будет их нарушать.

Детям вручаются светоотражающие наклейки на одежду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе : «Как правильно вести себя на дорогах ».

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.Образовательные задачи: Закрепить знания детей о транспорте, о видах транс...

Конспект открытого мероприятия НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Витамины и их значение в жизни человека»

-познакомить детей с витаминами А, В, С;-сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;-развивать обонятельные и вкусовые анализаторы;-развивать мелкую моторик...

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в город Правил дорожного движения"

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в город Правил дорожного движения"...

КОНСПЕКТ открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка» «Виват, Санкт-Петербург».

Конспект подразумевает собой сценарий праздничного открытого мероприятия с детьми старше- подготовительной группы,посвящённое дню рождения города. Вызвать  у дошкольников интерес к истории и куль...

КОНСПЕКТ открытого мероприятия с детьми старше - подготовительной компенсирующей группы «Золотая рыбка» «Виват, Санкт-Петербург».

Конспект подразумевает собой сценарий праздничного открытого мероприятия с детьми старше- подготовительной группы,посвящённое дню рождения города. Вызвать  у дошкольников интерес к истории и куль...

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе " Юный пешеход"

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательные задачи: Закрепить знания дет...