Конспект НОД
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ПДД «Мой друг — светофор» (младшая группа)
Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
•Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
•Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
•Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.
Оборудование: игрушка котик, картинка светофор, шаблоны светофора,круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Воспитатель.
Загадка.
Кто пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает
Помогает им в пути? (светофор)
Воспитатель: Молодцы!
Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Воспитатель. К нам сегодня пришел в гости котик. Но почему-то он грустный. Что с тобой, котик?
Котик. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под колеса
автомобиля.
Воспитатель. Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.
Воспитатель. Перед тем как, выйти на дорогу нужно посмотреть на светофор.
Вы знаете, зачем он нужен?
- Вот, котик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
Запомни, котик, и вы, ребята: играть на дороге
опасно для жизни! Ты, котик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно
вести себя на дороге. Поможем ему?
ДЕТИ: Да!
Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста на иллюстрации. Что вы на них видите?
ДЕТИ. Машины едут по дороге.
Воспитатель. Правильно. Вот какие вы большие, умные дети! А знаете ли вы, какие бывают машины?
ДЕТИ. Большие и маленькие!
Воспитатель. Правильно! А давайте посмотрим вот на эти машины. Что это
за машины?
ДЕТИ. Это грузовая, а эта легковая.
Воспитатель. Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина,
она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа
привозит ребёнка в детский сад; это-автобус, он возит людей, в него может
поместиться много народа - все мы с вами!
Воспитатель. А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?
ДЕТИ. Колеса, руль, кабина, кузов.
Игра "Зажги светофор «Для проведения игры потребуется «погасший» макет светофора и круги
красного, желтого и зеленого цветов, детям даются в руки круги. Им
надо «зажечь» светофор. Остальные дети проверяют правильность
выполнения задания, при необходимости исправляют.
Воспитатель: Молодцы. Правильно зажгли наши светофоры.
А теперь давайте повторим правила перехода улицы.
Физкультминутка «Светофор».
А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
Котик. Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» -
путь для пешехода, полосатый знак прохода.
Котик, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ещё раз скажем, как нужно переходить дорогу:
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:
Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно, молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет).
-Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что котик больше не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....