Образовательно – развивающая ситуация: «Взрослые и дети»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 «Золотой ключик» с.Константиновка
Краснокутского района Саратовской области»
Образовательно – развивающая ситуация:
«Взрослые и дети»
Воспитатель:Черткова О.А.
2020г.
Задачи :
1. развивать интерес к миру взрослых;
2. вызвать желание подражать взрослым в достойном поведении;
3. формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей;
4. учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей, воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, любовь и уважение к своим родным;
5. заинтересовать детей коллективным изображением своей семьи, учить самостоятельности в выборе сюжета, техники исполнения, цветового решения.
Демонстрационный материал : семейные альбомы с фотографиями, картинки с изображением взрослых и детей, иллюстрация «Моя семья», фигурки-макеты с изображением членов семьи, изобразительные средства на выбор, бумага разных форматов.
Раздаточный материал: фотографии своих родных, создать в группе «Семейный альбом».
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть
1. Организационный момент.
Воспитатель : «Здравствуйте, ребята!»
Дети, посмотрите, как много здесь разных фотографий. Помогите разобраться, где здесь взрослые, а где дети.
-Как вы догадались, что это взрослые?
-Как догадались, что это дети? Взрослые и дети такие разные. А чем они похожи?
-Расскажите какую-нибудь историю, когда взрослые огорчались, радовались.
-Кто успокаивает вас, когда вы плачете?
А дети могут пожалеть, успокоить взрослого?
-Дети, а вам нравится, что рядом с вами взрослые? Почему?
-Как вы думаете, взрослым нравится, что рядом сними дети? Почему?
-За что взрослые любят детей? Расскажите случай из своей жизни, когда вы почувствовали, что вас любят? (Рассказы детей).
-Дети, вы хотите стать взрослыми? Что для этого надо делать?
-Сейчас, пока вы еще дети, что вы умеете делать? Что вы умеете делать лучше взрослых? Чему можете научить маму и папу?
Дети сидят на ковре.
Дети «Здравствуйте!»
Дети рассматривают и раскладывают фотографии
Ходят, едят, гуляют, смотрят телевизор, читают, радуются, болеют и т. д.)
Дети по желанию рассказывают.
Ответы детей
Дети отвечают, рассказывают случай из жизни.
Дети дают свой ответ.
Рассказы детей.
Дети: «Конечно да»
Нужно хорошо кушать, беречь свое здоровье, учиться в школе, трудиться и т. д.)
Ответы и рассказы детей.
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и предлагает детям рассмотреть картинку с изображением семьи.
-Как можно назвать этих людей одним словом? Кто живет в твоей семье?
Кем ты доводишься маме (папе, бабушке, дедушке, брату, тете и т. д.)
Воспитатель:
-Кто в семье самый старший, кто младше всех?
-Сравни, кто старше/младше: папа –сын, папа – дедушка, дядя –племянник, внук –дедушка?
Воспитатель читает стихотворение:
«Есть в доме любимый семейный альбом.
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы –
Зато эти фото - правдивы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_situatsiya.docx | 137.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 «Золотой ключик» с.Константиновка
Краснокутского района Саратовской области»
Образовательно – развивающая ситуация:
«Взрослые и дети»
Воспитатель:Черткова О.А.
2020г.
Задачи :
1. развивать интерес к миру взрослых;
2. вызвать желание подражать взрослым в достойном поведении;
3. формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей;
4. учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей, воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, любовь и уважение к своим родным;
5. заинтересовать детей коллективным изображением своей семьи, учить самостоятельности в выборе сюжета, техники исполнения, цветового решения.
Демонстрационный материал : семейные альбомы с фотографиями, картинки с изображением взрослых и детей, иллюстрация «Моя семья», фигурки-макеты с изображением членов семьи, изобразительные средства на выбор, бумага разных форматов.
Раздаточный материал: фотографии своих родных, создать в группе «Семейный альбом».
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть
1. Организационный момент.
Воспитатель : «Здравствуйте, ребята!»
Дети, посмотрите, как много здесь разных фотографий. Помогите разобраться, где здесь взрослые, а где дети.
-Как вы догадались, что это взрослые?
-Как догадались, что это дети? Взрослые и дети такие разные. А чем они похожи?
-Расскажите какую-нибудь историю, когда взрослые огорчались, радовались.
-Кто успокаивает вас, когда вы плачете?
А дети могут пожалеть, успокоить взрослого?
-Дети, а вам нравится, что рядом с вами взрослые? Почему?
-Как вы думаете, взрослым нравится, что рядом сними дети? Почему?
-За что взрослые любят детей? Расскажите случай из своей жизни, когда вы почувствовали, что вас любят? (Рассказы детей).
-Дети, вы хотите стать взрослыми? Что для этого надо делать?
-Сейчас, пока вы еще дети, что вы умеете делать? Что вы умеете делать лучше взрослых? Чему можете научить маму и папу?
Дети сидят на ковре.
Дети «Здравствуйте!»
Дети рассматривают и раскладывают фотографии
Ходят, едят, гуляют, смотрят телевизор, читают, радуются, болеют и т. д.)
Дети по желанию рассказывают.
Ответы детей
Дети отвечают, рассказывают случай из жизни.
Дети дают свой ответ.
Рассказы детей.
Дети: «Конечно да»
Нужно хорошо кушать, беречь свое здоровье, учиться в школе, трудиться и т. д.)
Ответы и рассказы детей.
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и предлагает детям рассмотреть картинку с изображением семьи.
-Как можно назвать этих людей одним словом? Кто живет в твоей семье?
Кем ты доводишься маме (папе, бабушке, дедушке, брату, тете и т. д.)
Воспитатель:
-Кто в семье самый старший, кто младше всех?
-Сравни, кто старше/младше: папа –сын, папа – дедушка, дядя –племянник, внук –дедушка?
Воспитатель читает стихотворение:
«Есть в доме любимый семейный альбом.
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы –
Зато эти фото - правдивы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательно-развивающая ситуация « Гардероб для Золушки ».
Познакомить детей с понятием «холодный батик» и техникой выполнения,активизировать творческое экспериментирование в процессе создания образов нетрадиционными изобразительными материалами...
Образовательно-развивающая ситуация <<Как стать счастливым?>>
Образовательная область: <Социально-коммуникативное развитие>. Интеграция с образовательными областями: <Художественно-эстетическое развитие>, <Речевое развитие>, <Познавате...
Образовательно-развивающая ситуация «Как стать счастливым?»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».Интеграция с образовательными областями:1. «Художественно-эстетическое развитие».2. «Речев...
Образовательно – развивающая ситуация на игровой основе по развитию коммуникативных умений. Тема: «Весёлое путешествие»
Задачи:Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.Учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.Развивать коммуникативные способности детей, выразительнос...
Конспект образовательной развивающей ситуации на игровой основе по ОБЖ. Тема: «Я здоровье берегу».
Тема: «Я здоровье берегу».Задачи:Учить детей ответственно относиться к состоянию зубов.Закреплять навыки ухода за зубами, гигиенические навыки.Развивать представление о том, что здоровье ...
Образовательная развивающая ситуации (развитие речи) "Весна"
Цель: уточнить и закрепить признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом, совершенствование речевых способностей детей (звукопроизношение, четкость речи, громкость голоса, ин...
Статья. Создание образовательной развивающей ситуации.
В статье рассмотрены цель, задачи при создании ОРС. Приведен пример ОРС по схеме для первой младшей группы. Ситуация разработана на календарном событии....