Образовательно – развивающая ситуация: «Взрослые и дети»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Черткова Ольга Александровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 «Золотой ключик» с.Константиновка

Краснокутского района Саратовской области»

 

 

 

Образовательно – развивающая ситуация:

«Взрослые и дети»

 

                   

                                                                      

                                                                        Воспитатель:Черткова О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              2020г.

 

Задачи :

1. развивать интерес к миру взрослых;

2. вызвать желание подражать взрослым в достойном поведении;

3. формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей;

4. учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей, воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, любовь и уважение к своим родным;

5. заинтересовать детей коллективным изображением своей семьи, учить самостоятельности в выборе сюжета, техники исполнения, цветового решения.

Демонстрационный материал : семейные альбомы с фотографиями, картинки с изображением взрослых и детей, иллюстрация «Моя семья», фигурки-макеты с изображением членов семьи, изобразительные средства на выбор, бумага разных форматов.

Раздаточный материал: фотографии своих родных, создать в группе «Семейный альбом».

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

1. Организационный момент.

Воспитатель : «Здравствуйте, ребята!»

Дети, посмотрите, как много здесь разных фотографий. Помогите разобраться, где здесь взрослые, а где дети.

-Как вы догадались, что это взрослые?

-Как догадались, что это дети? Взрослые и дети такие разные. А чем они похожи?

-Расскажите какую-нибудь историю, когда взрослые огорчались, радовались.

-Кто успокаивает вас, когда вы плачете?

А дети могут пожалеть, успокоить взрослого?

-Дети, а вам нравится, что рядом с вами взрослые? Почему?

-Как вы думаете, взрослым нравится, что рядом сними дети? Почему?

-За что взрослые любят детей? Расскажите случай из своей жизни, когда вы почувствовали, что вас любят? (Рассказы детей).

-Дети, вы хотите стать взрослыми? Что для этого надо делать?

-Сейчас, пока вы еще дети, что вы умеете делать? Что вы умеете делать лучше взрослых? Чему можете научить маму и папу?

Дети сидят на ковре.

Дети «Здравствуйте!»

Дети рассматривают и раскладывают фотографии

Ходят, едят, гуляют, смотрят телевизор, читают, радуются, болеют и т. д.)

Дети по желанию рассказывают.

Ответы детей

Дети отвечают, рассказывают случай из жизни.

Дети дают свой ответ.

Рассказы детей.

Дети: «Конечно да»

Нужно хорошо кушать, беречь свое здоровье, учиться в школе, трудиться и т. д.)

Ответы и рассказы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и предлагает детям рассмотреть картинку с изображением семьи.

-Как можно назвать этих людей одним словом? Кто живет в твоей семье?

Кем ты доводишься маме (папе, бабушке, дедушке, брату, тете и т. д.)

Воспитатель:

-Кто в семье самый старший, кто младше всех?

-Сравни, кто старше/младше: папа –сын, папа – дедушка, дядя –племянник, внук –дедушка?

Воспитатель читает стихотворение:

«Есть в доме любимый семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы –

Зато эти фото - правдивы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_situatsiya.docx137.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 «Золотой ключик» с.Константиновка

Краснокутского района Саратовской области»

Образовательно – развивающая ситуация:

«Взрослые и дети»

        http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rk5m2pH0wwgEP00yBcEQIV5aaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

                                                                       

                                                                        Воспитатель:Черткова О.А.

        2020г.

Задачи :

1. развивать интерес к миру взрослых;

2. вызвать желание подражать взрослым в достойном поведении;

3. формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей;

4. учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей, воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, любовь и уважение к своим родным;

5. заинтересовать детей коллективным изображением своей семьи, учить самостоятельности в выборе сюжета, техники исполнения, цветового решения.

Демонстрационный материал : семейные альбомы с фотографиями, картинки с изображением взрослых и детей, иллюстрация «Моя семья», фигурки-макеты с изображением членов семьи, изобразительные средства на выбор, бумага разных форматов.

Раздаточный материал: фотографии своих родных, создать в группе «Семейный альбом».

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

1. Организационный момент.

Воспитатель «Здравствуйте, ребята!»

Дети, посмотрите, как много здесь разных фотографий. Помогите разобраться, где здесь взрослые, а где дети.

-Как вы догадались, что это взрослые?

-Как догадались, что это дети? Взрослые и дети такие разные. А чем они похожи?

-Расскажите какую-нибудь историю, когда взрослые огорчались, радовались.

-Кто успокаивает вас, когда вы плачете?

А дети могут пожалеть, успокоить взрослого?

-Дети, а вам нравится, что рядом с вами взрослые? Почему?

-Как вы думаете, взрослым нравится, что рядом сними дети? Почему?

-За что взрослые любят детей? Расскажите случай из своей жизни, когда вы почувствовали, что вас любят? (Рассказы детей).

-Дети, вы хотите стать взрослыми? Что для этого надо делать?

-Сейчас, пока вы еще дети, что вы умеете делать? Что вы умеете делать лучше взрослых? Чему можете научить маму и папу?

Дети сидят на ковре.

Дети «Здравствуйте!»

Дети рассматривают и раскладывают фотографии

Ходят, едят, гуляют, смотрят телевизор, читают, радуются, болеют и т. д.)

Дети по желанию рассказывают.

Ответы детей

Дети отвечают, рассказывают случай из жизни.

Дети дают свой ответ.

Рассказы детей.

Дети: «Конечно да»

Нужно хорошо кушать, беречь свое здоровье, учиться в школе, трудиться и т. д.)

Ответы и рассказы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и предлагает детям рассмотреть картинку с изображением семьи.

-Как можно назвать этих людей одним словом? Кто живет в твоей семье?

Кем ты доводишься маме (папе, бабушке, дедушке, брату, тете и т. д.)

Воспитатель:

-Кто в семье самый старший, кто младше всех?

-Сравни, кто старше/младше: папа –сын, папа – дедушка, дядя –племянник, внук –дедушка?

Воспитатель читает стихотворение:

«Есть в доме любимый семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы –

Зато эти фото - правдивы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательно-развивающая ситуация « Гардероб для Золушки ».

Познакомить детей с понятием «холодный батик» и техникой выполнения,активизировать творческое экспериментирование в процессе создания образов нетрадиционными изобразительными материалами...

Образовательно-развивающая ситуация <<Как стать счастливым?>>

Образоват​ельная область: <Социально-коммуникативное развитие>. Интеграция с образовательными областями: <Художественно-эстетическое развитие>, <Речевое развитие>, <Познавате...

Образовательно-развивающая ситуация «Как стать счастливым?»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».Интеграция с образовательными областями:1.     «Художественно-эстетическое развитие».2.     «Речев...

Образовательно – развивающая ситуация на игровой основе по развитию коммуникативных умений. Тема: «Весёлое путешествие»

Задачи:Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.Учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.Развивать коммуникативные способности детей, выразительнос...

Конспект образовательной развивающей ситуации на игровой основе по ОБЖ. Тема: «Я здоровье берегу».

Тема: «Я здоровье берегу».Задачи:Учить детей ответственно относиться к состоянию зубов.Закреплять навыки ухода за зубами, гигиенические навыки.Развивать представление о том, что здоровье ...

Образовательная развивающая ситуации (развитие речи) "Весна"

Цель: уточнить и закрепить признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом, совершенствование речевых способностей детей (звукопроизношение, четкость речи, громкость голоса, ин...

Статья. Создание образовательной развивающей ситуации.

В статье рассмотрены цель, задачи при создании ОРС. Приведен пример ОРС по схеме для первой младшей группы. Ситуация разработана на календарном событии....