Конспект "Поможем Незнайке"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок»
Конспект занятия в средней группе
«Поможем Незнайке»
Воспитиатель: Сосновцева Н.В.
Г.Сухиничи
Цель: формирование умения создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина;
Задачи :
- Закрепить знания детей о работе светофора, о его сигналах; о правилах перехода улиц;
- закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей,
- развивать внимание, мелкую моторику рук;
- формировать интерес к работе с пластилином;
- воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД, отзывчивость, аккуратность в работе.
Ход занятия
-Доброе утро, ребята.
-Сегодня к нам пришел в гости Незнайка, из Солнечного городка. И он просит вашей помощи, он хочет попасть домой, но не знает, как добраться.
Давайте, расскажем, на чем можно добраться до дома.
-Какой транспорт вы знаете? (наземный, водный, воздушный).
-А Незнайка не знает правила поведения в транспорте, расскажем ему.
1. Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками.
2. Не сорить.
3. Не кричать, чтобы не мешать окружающим.
4. Не отвлекать водителя.
5. Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать. Лучше ничего не есть – прикусишь язык или уронишь на свою одежду.
6. Если в автобусе много народу и какой-то пассажир предложит сесть вам на колени – это прилично? Да, другим будет свободнее, и если вам позволят родители, можно сесть.
7. Нельзя писать на обивке сидений, резать их. Пассажирам неприятно ехать в таком транспорте, сидения будут испорчены.
8. Мужчина, если едет с женщиной – при выходе подает ей руку. Мальчик может подать руку маме при выходе из автобуса.
-Молодцы, теперь Незнайка, будет соблюдать правила.
Но вот в чем беда, Незнайка пока боится ездить, и он хочет пойти пешком.
А скажите, есть ли правила для пешеходов? Как нужно переходить улицу?
Правильно, нужно переходить улицу соблюдая привила дорожного движения( по пешеходному переходу, по сигналу светофора).
-А что такое светофор, Незнайка , его никогда не видел.
Давайте, научим его, для чего у светофора, разные цвета.
Красный свет нам говорит:
— Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте).
Будем транспорт называть.
По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши).
Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль).
Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями).
Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах).
Вот мы и научили, Незнайку правилам, а что бы он научил своих друзей из Солнечного городка, давайте слепим светофоры и подарим их Незнайке.
-У нас на столе лежат трафареты светофора, нам нужно правильно распределить цвета светофора.(вверху- красный, потом- желтый, внизу- зеленый).
Для этого отщипываем небольшой кусочек, раскатываем шарик, и придавливаем на трафарет.
«Дорожных правил очень много». (пальчиковая гимнастика)
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять (показывают «класс!» большим пальцем)
-Приступаем к работе(звучит медленная музыка)
-Вот какие красивые светофоры у нас получились, и мы подарим их Незнайке, а он подарит своим друзьям. Давайте скажем, до свидания, Незнайка пойдет домой.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось играть с Незнайкой? А что вы рассказали Незнайке?
Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖ
Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖПрограммное содержание:...
Песенка Незнайки
авторская песня...
Задание для Незнайки
Конспект занятий по математическому развитию в подготовительной группе...
"Незнайка и его друзья"
Развлечение к Дню защиты детей для всех групп детского сада. Проводится на участке. ...
Открытое занятие "Как Незнайка был поэтом»
Занятие по развитию вонематического восприятия и слухового внимания...
конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"
Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...
Конспект занятия "Незнайка и его друзья"
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...