Конспект занятия "Приключение Стобеда"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Медведева Ангелина Вячеславовна
Конспект занятия в старшей группе"Приключение Стобеда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stobed.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: Задачи:

-Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

-Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

- Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта

-Закрепить правила пользования общественным транспортом.

- Выявить умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам

-Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения.

-Развивать логическое мышление; умение группировать предметы.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Совершенствовать слуховое восприятие.

-Расширять активный словарь.

-Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения.

Предварительная работа : просмотр видеоролика про перекресток , наблюдение за движением машин и пешеходов, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов К. П. Нефедова «Если очень торопиться», «Откуда взялся автомобиль»:

Материалы: Тематические картинки машин, плакат с кроссвордом «Светофорчик», игра «Собери поезд из разных картинок», игрушки-машины, картинки с изображением проблемных ситуаций.

Интеграция областей : «Познавательное развитие », «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Образовательная деятельность:


Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!
(Воспитатель показывает детям куклу – Стобед).
Стобед прилетел к нам из другой страны. Он хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. Но знаете ,ребята ему дали такое имя Стобед потому, что с ним всегда столько проблем, он всегда попадает в неприятные ситуации . Стобед хочет прогуляться по городу, но он не знает правил поведения на улице . А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения
(автора назвать):


По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?


Дети: Правила, дорожного движения. ( спросить индивидуально кто промолчит).
Воспитатель: 
Верно! Ребята, поможем Стобеду разобраться в Правилах дорожного движения?
Дети: 
Поможем.
Воспитатель:
 Не переживай, Стобед , ребята наши тебе помогут. Дорогие знатоки дорожных правил! Давайте сегодня поможем Стобеду , разобраться в Правилах дорожного движения. Вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Стобеда в том, что
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Мы, сегодня будем играть, читать стихотворения, отгадывать загадки, кроссворд. Будем отвечать на вопросы.
У нас сегодня будут разные задания и серьёзные испытания, чтобы помочь Стобеду .
Вы согласны ребята ?
(Ответы детей).
Ну, вот и хорошо!
Итак, мы начинаем!

Садитесь в наш поезд и вперед.        

(Дети берутся за руки и передвигаются под музыку к столу с первым заданием) Куда денется Стобед?


Воспитатель: И первое ваше задание в письме. (не понятно откуда взялось письмо? Может вообще убрать…)И так, давайте же его прочтем.


Задание 1: "Отгадай загадку "

1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)

3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)



Воспитатель: 
Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?...
(Пассажиры)
- Когда мы едем по улице, мы – кто (Пешеходы).
Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно.

Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд.

Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое..(спрашивать и индивидуально, старших поправлять чтобы отвечали полным ответом…)


Воспитатель:
 Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Стобеду обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.
Воспитатель: Верно, ребята!
Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в "03", скорую помощь.
Воспитатель: Напомните, Стобеду, что же это за машина скорая помощь?
Дети: Это специальный транспорт.
Воспитатель: Правильно! А вот знаете ли вы ещё машины специального транспорта, мы сейчас со Стобедом и узнаем на следующей остановке и из следующего задания:

(Дети берутся за руки и под музыку идет к следующему столу)

Задание 2. "Разделить картинки на 2 группы: Первая группа с изображением - общественного транспорта; Вторая группа с изображением - специального транспорта".
Назвать и показать отобранные картинки.
(Сколько по счету картинок разгрупирировать?)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта. И мы двигаемся дальше на нашем поезде. Ребята, кажется наш поезд сломался и нам нужно ехать в Депо и отремонтировать его.


3 задание:

Приехали в "Депо"
Воспитатель: - Внимание, следующее задание: На столе лежат части поезда, нужно собрать все картинки в одно целое.(Сколько частей, ведь дети разные..5-6 лучше всего думаю)

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. Наш поезд снова готов отправиться в путь.

4 задание:

Следующая остановка: «Светофория»

А теперь, давайте познакомим Стобеда с верным другом и помощником водителей и пешеходов.

Отгадайте загадку и узнаете его имя:
Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.


Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель :А вот как вы усвоили сигналы светофора, мы со Стобедом , сейчас проверим.
Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко").

Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)
Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете.

Физкультминутка: А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру: "Светофор" (Подвижная игра: "Светофор").

Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

В нашем городе не очень много светофоров и чтоб их стало больше, давайте мы с вами их сделаем.

Делать мы их будем из бумаги. На столе лежат заготовки и клей карандаш. Антонина ,Артем, Илья ,Мария для вас заготовки состоят из основания светофора, его подставки и разноцветных сигналов, а для Сони, Кристины, Максима основание светофора уже приклеено и вам нужно будет правильно приклеить его сигналы. Сначала мы раскладываем наш светофор по элементам, потом мажем клеем каждую деталь и приклеиваем их.

Молодцы ребята, наши светофорчики получились яркие и красочные. Теперь в нашем городе точно будет правильное движение автомобилей и пешеходов. Молодцы ребята!

Садитесь в поезд и мы продолжаем свой путь.
5 задание:

Викторина "Будь внимательным"
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, в которой так поступать не нужно, то просто молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, когда нет?
5. Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
7. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения, а сейчас вам зарядка для ума.
"Разгадайте кроссворд Светофорчика".

 
 
   

 Вопросы:
1. Тот, кого везут в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле?
2. Как ещё называют водителя?
3. Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством?
4. Транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка приехала на бал?
5. Тот, кто идёт по дороге пешком?
6. Двух или трёхколёсное транспортное средство, водителем которого вы можете стать?

Воспитатель:- Стобед прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.
1.     Бурлит в движенье мостовая,
       Бегут авто, спешат трамваи.
       Все будьте правилу верны:
       Держитесь правой стороны.
2. Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар.
3.      И проспекты, и бульвары –
        Всюду улицы шумны.
        Проходи по тротуару
       Только с правой стороны.
4. Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.


Итог занятия:

Воспитатель:
 -Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:
- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Стобеда безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?
Дети: - Смогли!
Воспитатель: -Давайте вместе со Стобедом ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".
(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

  • Идти толпой по тротуару …
  • Перебегать улицу на красный свет …
  • Переходить улицу на зелёный свет …
  • Уступать место старшим в общественном транспорте …
  • Обходить стоящий трамвай спереди …
  • Играть возле проезжей части …
  • Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Стобеда Правилам дорожного движения и теперь он может безопасно передвигаться по улицам нашего города. Всем спасибо вы молодцы!

Мне кажется что по времени не уложитесь…очень много всего… надо прорепетировать без детей или с другими…я бы убрала чтение стихотворений детьми…


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 16» «Ягодка»

городского округа города Луховицы

Московской области

Открытое занятие

по ПДД «Путешествие Стобеда»

в разновозрастной группе  «Улыбка»

Подготовила воспитатель:

Трубанова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «В ГОСТИ К СТОБЕДУ» / ОО «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Представлен конспект образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения детей подготовительной группы....

Интерактивная игра "СтоБед в гостях у ребят"

Игра подходит для старших дошкольников. Ребята вспомнят правила поведения в быту, названия опасных предметов и их назначение....

Конспект по пожарной безопасности в подготовительной группе «Приключения Стобеда»

Привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Стобед в стране правил дорожного движения».

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Стобед в стране правил дорожного движения». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знаках; ...

НОД Лечим Стобеда

laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.Н...

НОД Лечим Стобеда

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать в микрогруппе, оказывая друг другу помощь.Формировать умение выполнять элементарные трудовые действия (посадка лука).Разви...