Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Стобед в стране правил дорожного движения».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Стобед в стране правил дорожного движения».

 

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знаках; о светофоре и его сигналах.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения; правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.

Развивающие:

1. Развивать навыки практического выполнения правил дорожного движения.

2. Формировать привычку переходить проезжую часть только на зеленый сигнал светофора.

3. Развивать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях, закрепить его через игровую форму.

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.

 

Оборудование: Дорожные знаки (карточки), светофор; иллюстрации, дорожные знаки, иллюстрации с ситуациями, круги (из картона) желтого, зеленого и красного цветов, герой (любая игрушка).

 

Ход занятия.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришел Стобед. Но, что с ним такое?!

 

Дети: Он весь в бинтах.

 

Воспитатель: Расскажи нам, что же с тобой случилось.

 

Стобед: Я решил немного поиграть на улице, играл - играл и не заметил, как оказался у дороги. Увидел своего друга через дорогу и решил подойти к нему. Побежал через дорогу. А мне начали сигналить машины, я споткнулся и упал. И теперь я с ушибами сижу. Сижу и не понимаю, что я сделал не так…

 

Воспитатель: Ребята, объясним Стобеду, что он не так сделал? Научим как правильно нужно себя вести?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю Вам и Стобеду отправиться в путешествие «В страну правил дорожного движения и дорожных знаков». Давайте, мы выберем транспорт на котором мы отправимся с вами в путешествие. На чем мы поедем?

(Ответы детей).

 

Воспитатель: хорошо, мы поедем на автобусе. Итак, мы отправляемся с вами в путь. Нас ждут остановки с разными заданиями.

Но сначала мы вспомним правила поведения в общественном транспорте. (ответы детей)

Вы готовы? Тогда вперед!

 

 

 

Воспитатель: Наша первая остановка «Загадочная».

 

1. На одной ноге стоит,

Очень важный его вид,

У дороги тебя ждёт

И сигналы подаёт.

Цветом разным он мигает,

От беды оберегает.

(Светофор)

 

2. Места нету здесь игре,

Можно прыгать во дворе,

На неё ж не выбегай,

Там опасно, это знай!

(Дорога)

3. Много транспорта мы знаем:

Есть автобусы, трамваи

И троллейбусы, такси.

Я хочу тебя спросить:

Чтоб опасность избежать,

Что должны мы соблюдать?

(ПДД — правила дорожного движения)

4. Вместе с папою и мамой

Ты на дачу едешь дружно,

Не маши своей панамой,

Папу отвлекать не нужно!

Так внимательно и строго

За рулём сидит родитель,

Смотрит только на дорогу,

Потому что он… (Водитель)

 

5. По асфальту мчат машины,

Их шуршат большие шины.

Но, увидев важный знак,

Тормозят и встанут так,

Чтоб спокойно шёл вперёд

По дороге … (Пешеход) 

6. По рельсам трамваи идут, поезда,

Машины несутся по трассе всегда,

А нам для прогулок есть парк и бульвар,

Старайся ходить там, где есть… (Тротуар)

7. Очень нам нужны подсказки,

Открывай пошире глазки

И внимательно следи,

Что стоит там впереди.

Где идти и ехать как

Учит всех дорожный… (Знак) 

Воспитатель: Отлично. Отправляемся дальше.

 

Воспитатель: Наша следующая остановка «Всезнайка»

 Предлагаю вам игру: «Подумай – отгадай»

Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)? (Нет).

 

Воспитатель: Молодцы! Едем дальше. Следующая остановка «Светофорчик».

- Ребята, а зачем нам нужен светофор?

- Сколько сигналов у светофора?

- Что они обозначают?

-На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу?

(Ответы детей).

Игра «Сигналы светофора».

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигналы светофора». Я буду показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения: красный- не двигаемся; желтый- приготовились; зеленый- топаем ногами.

 

Воспитатель: Вы очень хорошо знаете сигналы. Стобед, а ты все запоминаешь, о чем детки тебе говорят? Ты слушай внимательно и тогда не будешь попадать в неприятности. А я предлагаю отправиться дальше.

 

Воспитатель: Следующая наша остановка «Ситуация».

Ребята, перед вами лежит 3 конверта, выберите один конверт и откройте его.

Перед вами изображена ситуация, рассмотрите ее и скажите, все ли тут правильно?  Как дети поступают в той или иной ситуации? Как бы вы поступили на их месте? (Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы)

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка: «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем  (Приседания).
Начинаем детвора!!!

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед,
Если пред тобою «Зебра», (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

Воспитатель: Хорошо, продолжаем путешествие. Следующая остановка «Правила дорожного движения». Сейчас проверим, как вы знаете правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить.

1. Что такое тротуар? (Тротуар, часть улицы, по которой ходят пешеходы.)

2. Что такое проезжая часть? (Проезжая часть – это часть дороги, по которой движется транспорт.)

3. Как называются люди, которые идут по улице? (Люди, идущие по улице –пешеходы.)

4. Где разрешается переходить дорогу? (Дорогу разрешается переходить в местах, где есть светофор, разметка-пешеходный переход (зебра).

5. По какой стороне тротуара должен идти пешеход?  (Пешеход должен идти по правой стороне тротуара.)  

6. Для чего необходимы дорожные знаки? (Дорожные знаки необходимы для того, чтобы регулировать дорожное движение.)

7. Почему нельзя высовываться в окно, когда едете в автобусе или машине? (Нельзя высовываться в окно машины или автобуса, т.к. это опасно для жизни и здоровья. Тебя может задеть проезжающий мимо транспорт).

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся на нашу последнюю остановку.

Воспитатель: Остановка «Дорожные знаки». Я вам буду показывать дорожные знаки, а вы должны их назвать.

(Демонстрация дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Главная дорога», «Уступи дорогу», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Больница», «Пешеходная дорожка»,).

Вопросы:

1)Что означают эти знаки?

2) Где можно увидеть эти знаки?

3)А если мы переходим через дорогу в неположенном месте и не по «пешеходному переходу», что может произойти?

(Ответы детей).

 

Воспитатель: -Хорошо ребята. Вы большие молодцы! Со всеми заданиями справились, поиграли, закрепили свои знания, а теперь пора нам возвращаться домой, в наш детский сад, наше путешествие закончилось.

Мы сегодня с вами посетили «Страну правил дорожного движения и дорожных знаков». В этой стране мы встретились с самыми надежными нашими друзьями - Светофором, правилами и знаками дорожного движения.

 

Стобед, теперь ты знаешь правила дорожного движения и будешь аккуратнее рядом с проезжей частью, а мы всегда тебе поможем!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Какие задания вам показались трудными?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_pdd.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Стобед в стране правил дорожного движения».

 

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знаках; о светофоре и его сигналах.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения; правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.

Развивающие:

1. Развивать навыки практического выполнения правил дорожного движения.

2. Формировать привычку переходить проезжую часть только на зеленый сигнал светофора.

3. Развивать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях, закрепить его через игровую форму.

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.

 

Оборудование: Дорожные знаки (карточки), светофор; иллюстрации, дорожные знаки, иллюстрации с ситуациями, круги (из картона) желтого, зеленого и красного цветов, герой (любая игрушка).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришел Стобед. Но, что с ним такое?!

Дети: Он весь в бинтах.

 

Воспитатель: Расскажи нам, что же с тобой случилось.

Стобед: Я решил немного поиграть на улице, играл - играл и не заметил, как оказался у дороги. Увидел своего друга через дорогу и решил подойти к нему. Побежал через дорогу. А мне начали сигналить машины, я споткнулся и упал. И теперь я с ушибами сижу. Сижу и не понимаю, что я сделал не так…

Воспитатель: Ребята, объясним Стобеду, что он не так сделал? Научим как правильно нужно себя вести?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю Вам и Стобеду отправиться в путешествие «В страну правил дорожного движения и дорожных знаков». Давайте, мы выберем транспорт на котором мы отправимся с вами в путешествие. На чем мы поедем?

(Ответы детей).

 

Воспитатель: хорошо, мы поедем на автобусе. Итак, мы отправляемся с вами в путь. Нас ждут остановки с разными заданиями.

Но сначала мы вспомним правила поведения в общественном транспорте. (ответы детей)

Вы готовы? Тогда вперед!

Воспитатель: Наша первая остановка «Загадочная».

 

1. На одной ноге стоит,

Очень важный его вид,

У дороги тебя ждёт

И сигналы подаёт.

Цветом разным он мигает,

От беды оберегает.

(Светофор)

2. Места нету здесь игре,

Можно прыгать во дворе,

На неё ж не выбегай,

Там опасно, это знай!

(Дорога)

3. Много транспорта мы знаем:

Есть автобусы, трамваи

И троллейбусы, такси.

Я хочу тебя спросить:

Чтоб опасность избежать,

Что должны мы соблюдать?

(ПДД — правила дорожного движения)

4. Вместе с папою и мамой

Ты на дачу едешь дружно,

Не маши своей панамой,

Папу отвлекать не нужно!

Так внимательно и строго

За рулём сидит родитель,

Смотрит только на дорогу,

Потому что он… (Водитель)

5. По асфальту мчат машины,

Их шуршат большие шины.

Но, увидев важный знак,

Тормозят и встанут так,

Чтоб спокойно шёл вперёд

По дороге … (Пешеход) 

6. По рельсам трамваи идут, поезда,

Машины несутся по трассе всегда,

А нам для прогулок есть парк и бульвар,

Старайся ходить там, где есть… (Тротуар)

7. Очень нам нужны подсказки,

Открывай пошире глазки

И внимательно следи,

Что стоит там впереди.

Где идти и ехать как

Учит всех дорожный… (Знак) 

Воспитатель: Отлично. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Наша следующая остановка «Всезнайка»

 Предлагаю вам игру: «Подумай – отгадай»

Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)? (Нет).

Воспитатель: Молодцы! Едем дальше. Следующая остановка «Светофорчик».

- Ребята, а зачем нам нужен светофор?

- Сколько сигналов у светофора?

- Что они обозначают?

-На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу?

(Ответы детей).

Игра «Сигналы светофора».

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигналы светофора». Я буду показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения: красный- не двигаемся; желтый- приготовились; зеленый- топаем ногами.

Воспитатель: Вы очень хорошо знаете сигналы. Стобед, а ты все запоминаешь, о чем детки тебе говорят? Ты слушай внимательно и тогда не будешь попадать в неприятности. А я предлагаю отправиться дальше.

Воспитатель: Следующая наша остановка «Ситуация».

Ребята, перед вами лежит 3 конверта, выберите один конверт и откройте его.

Перед вами изображена ситуация, рассмотрите ее и скажите, все ли тут правильно?  Как дети поступают в той или иной ситуации? Как бы вы поступили на их месте? (Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы)

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка: «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (
Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (
Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (
Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем  (
Приседания).
Начинаем детвора!!!

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед,
Если пред тобою «Зебра», (
Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

Воспитатель: Хорошо, продолжаем путешествие. Следующая остановка «Правила дорожного движения». Сейчас проверим, как вы знаете правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить.

1. Что такое тротуар? (Тротуар, часть улицы, по которой ходят пешеходы.)

2. Что такое проезжая часть? (Проезжая часть – это часть дороги, по которой движется транспорт.)

3. Как называются люди, которые идут по улице? (Люди, идущие по улице –пешеходы.)

4. Где разрешается переходить дорогу? (Дорогу разрешается переходить в местах, где есть светофор, разметка-пешеходный переход (зебра).

5. По какой стороне тротуара должен идти пешеход?  (Пешеход должен идти по правой стороне тротуара.)        

6. Для чего необходимы дорожные знаки? (Дорожные знаки необходимы для того, чтобы регулировать дорожное движение.)

7. Почему нельзя высовываться в окно, когда едете в автобусе или машине? (Нельзя высовываться в окно машины или автобуса, т.к. это опасно для жизни и здоровья. Тебя может задеть проезжающий мимо транспорт).

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся на нашу последнюю остановку.

Воспитатель: Остановка «Дорожные знаки». Я вам буду показывать дорожные знаки, а вы должны их назвать.

(Демонстрация дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Главная дорога», «Уступи дорогу», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Больница», «Пешеходная дорожка»,).

Вопросы:

1)Что означают эти знаки?

2) Где можно увидеть эти знаки?

3)А если мы переходим через дорогу в неположенном месте и не по «пешеходному переходу», что может произойти?

(Ответы детей).

Воспитатель: -Хорошо ребята. Вы большие молодцы! Со всеми заданиями справились, поиграли, закрепили свои знания, а теперь пора нам возвращаться домой, в наш детский сад, наше путешествие закончилось.

Мы сегодня с вами посетили «Страну правил дорожного движения и дорожных знаков». В этой стране мы встретились с самыми надежными нашими друзьями - Светофором, правилами и знаками дорожного движения.

Стобед, теперь ты знаешь правила дорожного движения и будешь аккуратнее рядом с проезжей частью, а мы всегда тебе поможем!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Какие задания вам показались трудными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков".

В конспекте представлен материал по закреплению правил дорожного движения для детей подготовительной к школе группе.Цель занятия:- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знак...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков".

В конспекте представлен материал по закреплению правил дорожного движения для детей подготовительной к школе группе.Цель занятия:- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знак...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков".

Конспект занятия по ПДД  в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков"....

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков».

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему:«Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков»....

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков».

: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знаках; о светофоре и его сигналах....

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков».

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков». Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движен...