Путешествие на остров безопасности.
план-конспект урока по обж (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие на островок безопасности. | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 16» «Ягодка»
городского округа города Луховицы
Московской области
Открытое занятие
по ПДД «Путешествие по острову безопасности»
в разновозрастной группе «Улыбка»
Подготовила воспитатель:
Трубанова А.В.
Цель: Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать пострадавшим; вызвать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие»
-расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с этими предметами
«Социально-коммуникативное развитие»
-закреплять у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неудачном обращении могут причинить вред и стать причиной беды
-закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами
-закреплять знания о том, что в случае необходимости звонят по телефонам «01», «03» «112»
-закреплять умения называть свое имя, фамилию, домашний адрес
-воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи
«Речевое развитие»
-развивать у детей память, мышление, грамматически правильную речь, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов
Предшествующая работа
-рассматривание иллюстраций о бытовых приборах
-отгадывание загадок
-беседа с детьми на тему «Электричество все может и в каждом деле поможет»
-практические упражнения об оказании первой помощи
Предполагаемый результат:
- у детей сформировался интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в неправильном обращении с электроприборами, лекарствами
- они проявили интерес к тому ,как правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни.
Оборудование и материалы
-картинки с предметами
-картинки с ситуациями
-аптечка для оказания первой помощи
-бельчонок (ребенок)
-фликеры
-мяч
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, я рада видеть Вас, а вы рады видеть друг друга? А вам нравиться ходить в садик? Вам нравится наша группа?
Дети: Очень!
Воспитатель: Это хорошо, что вы любите свою группу.
Но если быть неосторожным, то и в нашей группе с кем- то из вас может случиться беда, а чтобы этого не случилось, как вы думаете, что нужно соблюдать?
Дети: нужно соблюдать правила безопасности.
Воспитатель: По дому и по группе
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Раздается сигнал СМС.
Воспитатель: Ребята, минуточку, тут пришло сообщение:
«Дорогие ребята! Меня зовут Бельчонок. Я попал в беду на одной из станций «Острова безопасности». Помогите выбраться».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?
Дети: конечно, поможем!
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие на островок безопасности.
(Звучит гудок парохода)
Наш корабль уже у берега, нужно поторопиться, ребята!
(Садимся на стульчики с макетом парохода)
Звучит музыка из м/ф Волшебники изумрудного города «Помочь друзьям спеши»
Воспитатель: Ребята ,смотрите, первая станция.
Первая станция - электрическая.
Перед вами электроприборы. Назовите, пожалуйста( спрашиваем по очереди что изображено на картинках) какие приборы мы видим?
Дети: утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, магнитофон, лампа и др.
Воспитатель: Правильно .Все они очень нужны. Поиграем с вами в игру « Для чего нужны электроприборы»
Я бросаю мячик, вы называете электроприбор и говорите как его использовать.
Дети (поочередно):
Утюг помогает выгладить быстро белье,
пылесос помогает быстро убрать в доме.
с помощью стиральной машины мы ходим чистые и опрятные,
телефон нужен нам, чтобы позвонить,
магнитофон - слушать музыку и т. д.
Воспитатель: Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.
Ребята, как вы думаете, чем опасны эти предметы, например. Утюг? Кто об этом расскажет?
Дети:
Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу.
Ребята, мы же знаем, что может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра.
Воспитатель: А если вдруг случится пожар, то что нужно делать в первую очередь. Как вы думаете?
Дети: Нужно быстро позвонить в пожарную службу по номеру 01или 112.
-Какие сведения необходимо сообщить по телефону?
Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, отчего работают все электроприборы?
Дети: Электроприборы работают от электричества.
Воспитатель: Оно подается по проводам. Хорошо, молодцы!
А сейчас Антонина прочитает нам стихотворение
Антонина:
Ты малыш запомнить должен
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком-
И тебя ударит током,
Воспитатель :Ребята, давайте посмотрим на картинки и вспомним правила безопасного обращения с электрическими приборами. Ой ребята, смотрите, кто то перепутал все картинки и письмо тут лежит, давайте его прочтем.
(Открываем письмо)
«Ха-ха-ха, это я закрыл все станции острова ,теперь тут беспорядок и очень опасно, вам никогда не добраться до бельчонка»
Воспитатель: Ребята, это разбойник ,Давайте наведем порядок на этой станции, что бы другие гости острова не пострадали.
На столе лежат картинки и два ящика. В зеленый ящик мы складываем ,как можно использовать электроприборы, а в красный ящик складываем картинки, как нельзя. .
( Дети складывают картинки и поочередно объясняют что изображено на ней и что нужно делать)
Дети:
Нельзя играть с электрическими приборами.
Нельзя совать палец в розетку и т.д.
Молодцы, ребята, запомните эти правила! Эту станцию мы прошли и отправляемся дальше, чтобы найти где же попал в беду Бельчонок.
Под музыку шагаем дальше «Вместе весело шагать по просторам»
Воспитатель: А вот и следующая станция. Ребята, как вы думаете, какая это станция?
Дети: Больница или пункт оказания помощи.
Воспитатель:
Если вдруг ты сильно захворал
Простудился или ногу поломал
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «Скорой помощи»
Воспитатель: Ребята, а вы не подскажите мне номер Скорой помощи?
Дети: 03 или 112.
(Гудок «Скорой помощи» - запись)
Воспитатель: Дети, а здесь нет самого Доктора, где же он звери его ждут, какие-то они не веселые. С ними может что-то случилось; как вы думаете, ребята?
Дети: Наверное, они заболели.
Воспитатель: А как узнать заболели они или нет?
Дети: Нужно приложить ладонь ко лбу и узнать, есть ли жар, посмотреть горло. Не болит ли живот? Еще нужно поставить градусник.
Воспитатель: Градусник без взрослых ставить нельзя.Но температура никогда не бывает просто так, значит, что-то болит.
Ребята, а вот вы, когда болеете и как поступаете при этом?
а) Подходите к взрослым б) Берете таблетки сами в) Идете к другу говорите о болезни?
Дети: Если заболит ухо или горло я говорю об этом воспитателю, если нахожусь в детском саду, или маме и бабушке, если дома.
Правильно, ребята, только взрослые должны оказать первую помощь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чтобы не так часто болеть, что нужно принимать?
Дети:Витамины! И каждое утро делать зарядку.
Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу нам приносят витамины и занятие спортом?
Дети: Они укрепляют наш организм, помогают бороться с разными болезнями.
Воспитатель: Витамины мы принимаем по назначению врача, а вот зарядку можем делать самостоятельно.
Физкультминутка:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше- выше потянулись.
Ну- кА плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
(Забегает разбойник, плачет, на руке у него синяк.)
Разбойник: Помогите пожалуйста, больно, больно?
Воспитатель: Ах вот кто навел беспорядок на станциях и сам попал в беду.
Разбойник: Простите меня, я не знал что правила безопасности так важны для людей.
Воспитатель: Ребята, надо срочно ему помочь!
А откуда берутся синяки и ссадины, кто скажет?
Дети: От падений и ударов.
Воспитатель: Да, ребята.
Как помочь разбойнику? Окажите ему первую помощь. У нас есть аптечка,нужно из предложенных предметов ( йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, пластырь) выбрать те, которые нужны для обработки раны (1ребенок)
Воспитатель: А если уж кто серьезно заболел. Что доктор прописывает?
Дети:Уколы и таблетки.
Воспитатель: Расскажите, где у вас дома хранятся таблетки?
Дети: Таблетки, витамины, взрослые хранят в специальном шкафчике.
Воспитатель: А как его называют?
Дети:Домашней аптечкой.
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки - на этой картинке правильно поступили дети, как вы думаете?
Дети:Нет! Они сами достают таблетки, а этого делать нельзя!
Воспитатель: Запомните, дети, никогда вы не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать от туда лекарства. Даже если вы затеяли игру «Больница и лечите свою любимую куклу. Круглые таблетки можно сделать самим, как подскажите?
Дети: Вырезать из бумаги или вылепить из пластилина.
Воспитатель: Вырезать мы будем ножницами, напоминаю, что держим ножницы в правой руке, листок бумаги в левой, следим за пальчиками левой руки, что бы не пораниться. Ребята, подходите к столу. Сейчас мы с вами будем собирать нашу домашнюю аптечку для наших игрушек, которых будем лечить. На ваших столах лежат : клей- карандаш ,ножницы. Антонина , Артем, Маша, Илья: вы должны вырезать предметы и наклеить на нашу общую аптечку, а Соня, Максим, Марк , наклеить витамины на пластинку и положить в нашу аптечку.
Воспитатель: Молодцы ребята! С такой аптечкой мы точно сможем помочь нашим друзьям. Идем дальше.
(Звучит марш)
Вот и следующая станция…
Но на ней мы никого не видно
(Раздается стук, воспитатель подходит к двери и выносит бельчонка)
Воспитатель: Бельчонок так это ты нам прислал сообщение? Что у тебя случилось?
Ребята, я никак не могу выбраться с этой станции, а все потому что я не знаю правила безопасности, и никак я не могу их запомнить! Помогите мне!
Поможем, ребята?
Ребята, давайте назовем правила безопасного поведения, которые мы видели на острове.
(Дети поочередно рассказывают)
Бельчонок: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы, ребята, с вашей помощью теперь я знаю правила безопасности и точно не попаду в бедую. И теперь буду всегда поступать так, как вы меня научили. Ребята,опсность бывает не только дома,но и на дороге,поэтому хочу вам подарить в награду «фликеры» для безопасного передвижения в темное время суток.
(Фликеры раздаем каждому ребенку)
До свидание!
Ребята, вот и закончилось наше путешествие на «По острову безопасности»
Кому мы помогали?
А что вам больше всего понравилось?
А какое задание было для вас самым сложным?
Молодцы, вы все хорошо работали и я думаю будете помнить все правила безопасного поведения и не нарушать их!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия "Остров безопасности"
Цель: дать обобщенные теоретические знания, которые помогут детям в опасных и трудных жизненных ситуациях принять правильное решение....
Проект по безопасности "Остров - Безопасности"
Проект включает в себя: ОБЖ в различных ситуациях. Важно как для детей так и для их родителей....
Познавательное занятие в форме " Путешествие по карте" для подготовительной к школе группы " Путешествие на остров".
Цель данного занятия развитие у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире....
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗДОРОВЬЯ» Конспект развлечения с родителями по основам безопасности детей в подготовительной группе
Знакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников культуры здорового образа жизни....
Проект "Остров безопасности"
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Остров безопасности"...
«Остров Безопасности»
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стат...
фантазийное путешествие «Путешествие на остров за сокровищами»
фантазийное путешествие «Путешествие на остров за сокровищами»...