Конспект ООД "Права ребенка"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Зайнуллина Ильсияр Ильгизовна

Ознакомление воспитанников с основами правового знания  с Конвенцией ООН о правах ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_rebenka.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: ознакомление воспитанников с основами правового знания  с Конвенцией ООН о правах ребенка.

Задачи:

-  Познакомить с новыми статьями Конвенции ООН о правах ребенка.

- Расширить знания воспитанников  о своих  правах, объяснить их смысл.

-  Формировать умение замечать и понимать нарушение прав ребенка в жизни.

- Закреплять умение составлять рассказ о своей родословной.

- Закреплять умение составлять рассказы по сериям картин «Права ребенка».

- Воспитывать доброжелательное , отзывчивое отношение к своим сверстникам и взрослым, уважать их права и интересы.

Предварительная работа:

- ООД по теме «Права ребенка», разучивание стихотворения  М. Пляцковского «Мы на свет родились»;

- Раассказывание сказок Д Родари «Чипполлино», А. Толстого «Приключения Буратино или золотой ключик», Ш.Перро «Золушка», Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» и рассматривание иллюстраций к ним;

- Разучивание башкирской народной подвижной игры «Курай», малоподвижной игры «Я и мои друзья»;

- Составление генеалогического древа;

- Изготовление сувениров «Птица счастья»;

- Оформление зала.

Методы и приемы: беседа, чтение стихотворений, вопросы к воспитанникам, рассматривание картин, сюрпризный момент, составление родословной, подвижные игры, слушание аудиозаписи.

Материал и оборудование: картины из серии «Права ребенка», «Свидетельство о рождении», мяч, музыкальный инструмент курай, иллюстрации к сказкам, поделки – сувениры.

Словарная работа: конвенция, права ребенка.

Мотивация: личная заинтересованность.

Ход ООД.

Воспитанники читают стихотворение М. Пляцковского «Мы на свет родились»

Воспитатель. Дети, мы сегодня с вами продолжим разговор о самом важном документе, которую написали взрослые, заботясь о детях – это Конвенция о правах ребенка. Давайте вспомним что такое «Конвенция о правах ребенка»?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Давайте вспомним, для чего нужны права ребенка?

Ответы воспитанников.

Воспитатель показывает картину «Рождение ребенка» из серии «Права ребенка»

Воспитатель. Что вы видите на картине?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Правильно – это человек родился на свет. Сразу же после рождения он получает самое первое право, которое записано в «Конвенции о правах ребенка» – это право на жизнь, имя и гражданство. Как вы понимаете этот закон?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. У меня в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении ребенка» - это первый документ , который получили после рождения. Я вам принесла свое свидетельство о рождении. В моем свидетельстве написано мое имя , фамилия , отчество, дата моего рождения, имена родителей. На прошлом занятии вы приносили свои свидетельства о рождении и мы беседовали о нем. Давайте вспомним, что написано в вашем свидетельстве о рождении?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Вы родились в России, многие из вас в республике Башкортостан и государство дало вам право быть полноправными гражданами своей страны. У каждого из вас есть имя. Вы знаете, у моего имени есть значение. Меня зовут Ильсияр, что в переводе с башкирского языка означает любящая родину. А ваши имена что означают?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Вы хорошо знаете имена своих друзей?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Предлагаю поиграть  в игру «Я и мои друзья».

Проводится малоподвижная игра «Я и мои друзья».

Воспитатель. Молодцы, вы ласково называли своих друзей. Как нельзя называть друзей?

Ответы воспитанников. (обзывать, давать клички)

Воспитатель. Это нарушение прав ребенка. Слушать это неприятно и обидно. Я уверена, что вы никогда не будете придумывать обидные прозвища и будете обращаться друг к другу ласково по имени, так как государство  нам гарантирует право на имя и гражданство. Давайте вспомним, какое самое первое право  получает ребенок после рождения?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. В каком документе это право записано?

Ответы воспитанников.

Воспитатель показывает картину «Право на семью»

Воспитатель. Что вы видите на картине?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Вы с кем живете?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Как одним словом назвать этих людей?

Ответы воспитанников

Воспитатель. В Конвенции о правах ребенка написано, что каждый имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей и семьи. Как вы понимаете это право?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. В нашем детском саду проводился конкурс «Шежере». Каждый из вас, вместе с родителями составили родословную своей семьи. Расскажите о своей семье, и о том  как соблюдаются права ребенка в вашей семье?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Мне приятно, что у каждого из вас есть семья, в которой все друг друга любят, заботятся, уважают. Я желаю, чтобы вы жили в мире и согласии, никогда не знали бед. В скором будущем вы тоже вырастите, создадите семью. Давайте пофантазируем, какую семью  вы хотели бы создать?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Молодцы, я уверена в ваших будущих семьях никогда не будут нарушаться права ребенка. И вы будете соблюдать все законы Конвенции о правах ребенка, и ваши дети вырастут такими же счастливыми как вы.

Воспитатель показывает картину «Право на образование»

Воспитатель. Что изображено на этой картине?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. В Конвенции о правах сказано «Государство признает право ребенка на бесплатное образование». Как вы понимаете этот закон?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Наше государство гарантирует вам бесплатное образование. Что делает наше государство, для того, чтобы вы получили бесплатное образование?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Вы пойдете в школу и там многому научитесь. А пока вы ходите в детский сад. Чем вы занимаетесь в детском саду?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Предлагаю поиграть в башкирскую народную игру «Курай»

Проводится подвижная игра «Курай»

Воспитатель молодцы, мы весело поиграли.

Воспитатель показывает картину «Право на защиту от жестокого обращения»

Воспитатель. Что изображено на картине.

Ответы воспитанников.

Воспитатель. В конвенции о правах ребенка сказано «Дети имеют право на защиту от жестокого отношения». Как вы понимаете этот закон?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Не только в жизни бывают случае, когда нарушают права детей, но и в сказках. Внимательно посмотрите на иллюстрацию и назовите и назовите сказки, где герои подвергались жестокому или небрежному обращению?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Да, трудно жилось героям сказок, но добро всегда побеждает зло. И финал этих сказок счастливый. У русского народа символом счастья считается птица – счастья. Народные мастера и умельцы делали птицу – счастья из дерева. Она была в каждом доме, люди верили в чудодейственную силу птицы и загадывали желание. Такая птица – счастья залетела и в наш  детский сад. Давайте прикоснемся к ней и скажем свои пожелания.

Воспитанники говорят свои желания.

Воспитатель. У вас хорошие и добрые пожелания. Я бы хотела, чтобы они исполнились. Я каждому из вас сделала своими руками вот такую птицу счастья и хочу их вам подарить. Пусть она принесет вам счастье и исполнит ваши желания.

Воспитатель дарит воспитанникам сувениры.

Воспитатель. О  чем сегодня беседовали на занятии?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. С какими новыми правами ребенка вы познакомились?

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Наше государство, правительство республики Башкортостан делает все, чтобы выполнялись и не нарушались все законы Конвенции о правах ребенка.  Для  того чтобы обеспечить детям счастливую жизнь, чтобы вы были здоровы, учились в школе, ходили в прекрасные детские сады. Дети, я желаю вам здоровья, счастья, мирного неба над головой и чтобы ваши права никогда не нарушались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ребенок и окружающий мир"Вежливые слова в школе игрушек"

-формировать у детей доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; - развивать способность оценивать свое отношение к  поступкам других; - формировать положительное отношение к скромно...

План-конспект занятия "Ребенок и окружающий мир" на тему "Семья".

Занятие проводилось в старшей группе с детьми, имеющими ОНР....

Конспект НОД «Ребенок открывает мир природы»

Конспект предложен для средней грууппы....

Конспект "Право ребенка жить в семье"

Цель:Гражданско - правовое воспитание дошкольниковЗадачи:Образовательные:1.Сформировать представление о защите прав ребенка членами его семьи2.Закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не ...

План-конспект посещения ребенка дошкольного возраста на дому. Тема: «Предметно-развивающая среда дома».

План-конспект посещения ребенка дошкольноговозраста на дому.Тема: «Предметно-развивающая среда дома».Цель: провести наблюдение за условиями для развития предметной деятельности ребенка, за трудовыми п...

Конспект занятия «Ребенок и другие»

Данное занятие повелось с целью: 1.Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности...

Конспект занятия «Ребенок и природа» для 2-й младшей группы Тема «Домашние животные»

Задачи: формировать представление о роли домашних животных в жизни человека; продолжать формировать представление о домашних животных; уточнять представление о потребностях домашних животных в жилье и...