Конспект занятия по ПДД «Дорожная азбука для Мишки» в младшей группе.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: создание условия для формирования основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;
- Развивать внимание, память, мышление;
- Развивать речь детей, активизировать словарь:
существительные: пешеход, переход;
прилагательные: пешеходный;
глаголы: едет, идет; - Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Мишка).
Предварительная работа:
Беседа с детьми о любимых мульт героях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.
Оборудование: игрушка - Мишка, игрушка - машина, знак пешеходного перехода, для игры: рули и ободки на голову с изображением машин.
Ход занятия
Орг. момент. Раздается плач, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.
(Помощник воспитателя выносит игрушку, у которой перевязана нога.)
Воспитатель: здравствуйте, уважаемый гость.
– Ребята, вы его узнали? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята, это Мишка.
Мишка: ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)
Мишка: ой, как хорошо, что это детский сад, значит, я правильно пришел.
Воспитатель: Мишка, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и Мишки) (Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Мишки перевязана нога).
Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?
Мишка: ребята, я со своими друзьями живу в лесу.
Но вчера я гулял около пруда и увидел тропинку, по которой раньше никогда не ходил. И вот я решил пойти и посмотреть, что же там дальше находится? Шел, шел и слышу шум, как будто жуки гудят. Вот дошел я до конца тропинки и увидел этих жуков. Они были такие огромные и так быстро двигались по другой большой тропинке. А тропинка была такая широкая, что на ней помещались два жука, одни бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. У жуков были по два огромных глаза, а вместо ног круги. На спине один жук нес большие веточки, какие я не встречал в нашем лесу. Мне захотелось познакомиться с ними, и я решил догнать одного. Стал посреди этой большой тропинки и бегал от одного жука к другому, и вдруг один из них меня сильно стукнул, и я упал. Меня нашла Лиса - Патрикеевна. Она перевязала мою больную ногу. Лиса - Патрикеевна сказала, что про этих жуков знают дети из детского сада (детский сад – это где много детей) и отправила к вам в гости.
(Мишка оглядывается и замечает игрушечные машины).
Мишка: а жуки похожи вот на них, но они большие.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, кого на самом деле увидел Мишка?
(Ответы детей).
Воспитатель берет одну машину и рассматривает ее вместе с ребятами и Мишкой.
Воспитатель: жуки это кто? (Машины). Правильно, ребята.
Воспитатель: большие глаза у жуков это что? (Фары) Да.
Воспитатель: круги вместо ног, это что? (Колеса) Молодцы, ребята.
Воспитатель: а на чем вез “большие веточки” жук? (на кузове) Правильно.
Мишка: какое интересное слово “машина”, я его запомню.
Воспитатель: ребята, расскажите Мишке, зачем нужны машины. (Ответы детей)
Мишка: как интересно. Теперь я буду знать, что эти большие “жуки” называются машины и для чего они нужны.
Воспитатель: ребята, а что за тропинку увидел Мишка? (Дорога, по которой едут машины)
Мишка: это слово я тоже запомню, “дорога”.
Воспитатель: ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины? (Нет)
Воспитатель. Ребята, объясните Мишке, почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы). Молодцы, ребята.
Воспитатель: Мишка, теперь ты понял, как опасно выбегать на дорогу?
Мишка: да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожен.
Мишка. ну а если я захочу перейти дорогу, что мне делать, ребята?
Воспитатель: ребята, а вы знаете, как надо переходить дорогу?
(Если дети отвечают да, то воспитатель просит рассказать их об этом. Если дети отвечают, нет, то воспитатель сам рассказывает о правилах перехода через дорогу).
Воспитатель обращает внимание детей на светофор.
П/игра «Стой! Иди!»
(Воспитатель показывает детям дорожный знак «Пешеходный переход».)
Воспитатель: ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы. Воспитатель объясняет значения слов пешеход, переход. Воспитатель показывает на «Зебру».
Воспитатель: переходить дорогу можно только строго по переходу. Он отмечен белыми полосами, полосатый как зебра.
Воспитатель читает стихотворение об этом переходе.
Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет
Только там, где “ПЕРЕХОД”
– Где бы мне, – кричит, – найти
“Зебру”, чтоб по ней идти?
Воспитатель: ребята, покажем Мишке как ведут себя на дороге машины и пешеходы? (Да)
П/игра «Шоферы»
Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (встают парами, берут Мишку), другие – шоферы (берут в руки рули), третьи – машины (одевают на голову ободки с изображением машин). Воспитатель чертит мелом границу дороги и через нее прокладывает пешеходный переход – “зебру”. Шоферы “садятся” в машины (шофер с рулем впереди, а ребенок-“машина” сзади прицепляется к шоферу – по принципу, куда шофер рулит, туда машина и едет) и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе с воспитателем и Мишкой повторяют стихотворение и переходят дорогу по “зебре”. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.
Воспитатель: Мишка, тебе понравилась наша игра?
Мишка: да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Мишка, а что ты расскажешь своим друзьям? (Итоги занятия)
Мишка: спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.
Воспитатель: Мишка, приходи к нам еще в гости!
Мишка: обязательно приду, до свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_pdd_-_dorozhnaya_azbuka_dlya_mishki.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД
«Дорожная азбука для Мишки» младшей группе.
Цель: создание условия для формирования основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;
- Развивать внимание, память, мышление;
- Развивать речь детей, активизировать словарь:
существительные: пешеход, переход;
прилагательные: пешеходный;
глаголы: едет, идет; - Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Мишка).
Предварительная работа:
Беседа с детьми о любимых мульт героях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.
Оборудование: игрушка - Мишка, игрушка - машина, знак пешеходного перехода, для игры: рули и ободки на голову с изображением машин.
Ход занятия
Орг. момент. Раздается плач, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.
(Помощник воспитателя выносит игрушку, у которой перевязана нога.)
Воспитатель: здравствуйте, уважаемый гость.
– Ребята, вы его узнали? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята, это Мишка.
Мишка: ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)
Мишка: ой, как хорошо, что это детский сад, значит, я правильно пришел.
Воспитатель: Мишка, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и Мишки) (Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Мишки перевязана нога).
Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?
Мишка: ребята, я со своими друзьями живу в лесу.
Но вчера я гулял около пруда и увидел тропинку, по которой раньше никогда не ходил. И вот я решил пойти и посмотреть, что же там дальше находится? Шел, шел и слышу шум, как будто жуки гудят. Вот дошел я до конца тропинки и увидел этих жуков. Они были такие огромные и так быстро двигались по другой большой тропинке. А тропинка была такая широкая, что на ней помещались два жука, одни бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. У жуков были по два огромных глаза, а вместо ног круги. На спине один жук нес большие веточки, какие я не встречал в нашем лесу. Мне захотелось познакомиться с ними, и я решил догнать одного. Стал посреди этой большой тропинки и бегал от одного жука к другому, и вдруг один из них меня сильно стукнул, и я упал. Меня нашла Лиса - Патрикеевна. Она перевязала мою больную ногу. Лиса - Патрикеевна сказала, что про этих жуков знают дети из детского сада (детский сад – это где много детей) и отправила к вам в гости.
(Мишка оглядывается и замечает игрушечные машины).
Мишка: а жуки похожи вот на них, но они большие.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, кого на самом деле увидел Мишка?
(Ответы детей).
Воспитатель берет одну машину и рассматривает ее вместе с ребятами и Мишкой.
Воспитатель: жуки это кто? (Машины). Правильно, ребята.
Воспитатель: большие глаза у жуков это что? (Фары) Да.
Воспитатель: круги вместо ног, это что? (Колеса) Молодцы, ребята.
Воспитатель: а на чем вез “большие веточки” жук? (на кузове) Правильно.
Мишка: какое интересное слово “машина”, я его запомню.
Воспитатель: ребята, расскажите Мишке, зачем нужны машины. (Ответы детей)
Мишка: как интересно. Теперь я буду знать, что эти большие “жуки” называются машины и для чего они нужны.
Воспитатель: ребята, а что за тропинку увидел Мишка? (Дорога, по которой едут машины)
Мишка: это слово я тоже запомню, “дорога”.
Воспитатель: ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины? (Нет)
Воспитатель. Ребята, объясните Мишке, почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы). Молодцы, ребята.
Воспитатель: Мишка, теперь ты понял, как опасно выбегать на дорогу?
Мишка: да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожен.
Мишка. ну а если я захочу перейти дорогу, что мне делать, ребята?
Воспитатель: ребята, а вы знаете, как надо переходить дорогу?
(Если дети отвечают да, то воспитатель просит рассказать их об этом. Если дети отвечают, нет, то воспитатель сам рассказывает о правилах перехода через дорогу).
Воспитатель обращает внимание детей на светофор.
П/игра «Стой! Иди!»
(Воспитатель показывает детям дорожный знак «Пешеходный переход».)
Воспитатель: ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы. Воспитатель объясняет значения слов пешеход, переход. Воспитатель показывает на «Зебру».
Воспитатель: переходить дорогу можно только строго по переходу. Он отмечен белыми полосами, полосатый как зебра.
Воспитатель читает стихотворение об этом переходе.
Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет
Только там, где “ПЕРЕХОД”
– Где бы мне, – кричит, – найти
“Зебру”, чтоб по ней идти?
Воспитатель: ребята, покажем Мишке как ведут себя на дороге машины и пешеходы? (Да)
П/игра «Шоферы»
Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (встают парами, берут Мишку), другие – шоферы (берут в руки рули), третьи – машины (одевают на голову ободки с изображением машин). Воспитатель чертит мелом границу дороги и через нее прокладывает пешеходный переход – “зебру”. Шоферы “садятся” в машины (шофер с рулем впереди, а ребенок-“машина” сзади прицепляется к шоферу – по принципу, куда шофер рулит, туда машина и едет) и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе с воспитателем и Мишкой повторяют стихотворение и переходят дорогу по “зебре”. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.
Воспитатель: Мишка, тебе понравилась наша игра?
Мишка: да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Мишка, а что ты расскажешь своим друзьям? (Итоги занятия)
Мишка: спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.
Воспитатель: Мишка, приходи к нам еще в гости!
Мишка: обязательно приду, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию с умственно отсталыми детьми (2 младшая группа) "Кресла для зайчика и для мишки"
План занятия:1. Приход в гости зайчика и мишки.2. Предложить детям построить для них кресла (большое и маленькое)3. Рассматривание кресла на картинке.4. Показ последовательности выполнения работы восп...
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию Тема: «Поможем Мишке» 1 младшая группа
Занятие составленно с опорой на стихотворение А. Барто "Уронили мишку на пол"...
Перспективный план работы и конспекты занятий по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2015–2016 учебный год
В этом плане указаны темы занятий и игры. А так же конспекты занятий соответствующие плану....
Конспект занятия по ПДД «Дорожная азбука для Мишки»
Цель: создание условия для формирования основ безопасного поведения на дороге. ...
Конспект занятия по ПДД «Дорожная азбука». Средний группа
Формирование осознанного безопасного поведения на улицах города в летний период....
Конспект занятия по ПДД "Дорожная азбука для Мишки".
Это занятие закрепляет знания детей о дороге и правилах поведения на ней....
Конспект занятия по ПДД "Дорожная азбука" для воспитанников средней группы
Формирование знаний детей о правилах дорожного движения, активизирование словаря: перекрёсток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак....