Конспект занятия по ПДД "Дорожная азбука для Мишки".
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Это занятие закрепляет знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_po_pdd_-_dorozhnaya_azbuka_dlya_mishki.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по ПДД

«Дорожная азбука для Мишки»

                                                                                                   

                                                            Выполнила воспитатель Голикова О.В.

Цель: создание условия для формирования основ безопасного поведения на дороге. 

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;
  2. Развивать внимание, память, мышление;
  3. Развивать речь детей, активизировать словарь: 
    существительные: пешеход, переход;
    прилагательные: пешеходный;
    глаголы: едет, идет;
  4. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Мишка).

Предварительная работа:

Беседа с детьми о любимых мульт героях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.

Оборудование: игрушка - Мишка, игрушка - машина, знак пешеходного перехода, для игры: рули и ободки на голову с изображением машин.

Ход занятия

Орг. момент. Раздается плач, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.

(Помощник воспитателя выносит игрушку, у которой перевязана нога.)

Воспитатель: здравствуйте, уважаемый гость.

– Ребята, вы его узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята, это Мишка.

Мишка: ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)

Мишка: ой, как хорошо, что это детский сад, значит, я правильно пришел.

Воспитатель: Мишка, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и Мишки) (Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Мишки перевязана нога).

Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?

Мишка: ребята, я со своими друзьями живу в лесу.

Но вчера я гулял около пруда и увидел тропинку, по которой раньше никогда не ходил. И вот я решил пойти и посмотреть, что же там дальше находится? Шел, шел и слышу шум, как будто жуки гудят. Вот дошел я до конца тропинки и увидел этих жуков. Они были такие огромные и так быстро двигались по другой большой тропинке. А тропинка была такая широкая, что на ней помещались два жука, одни бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. У жуков были по два огромных глаза, а вместо ног круги. На спине один жук нес большие веточки, какие я не встречал в нашем лесу. Мне захотелось познакомиться с ними, и я решил догнать одного. Стал посреди этой большой тропинки и бегал от одного жука к другому, и вдруг один из них меня сильно стукнул, и я упал. Меня нашла Лиса - Патрикеевна. Она перевязала мою больную ногу. Лиса - Патрикеевна сказала, что про этих жуков знают дети из детского сада (детский сад – это где много детей) и отправила к вам в гости.

(Мишка оглядывается и замечает игрушечные машины).

Мишка: а жуки похожи вот на них, но они большие.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кого на самом деле увидел Мишка?

 (Ответы детей). 

Воспитатель берет одну машину и рассматривает ее вместе с ребятами и Мишкой.

Воспитатель: жуки это кто? (Машины). Правильно, ребята.

Воспитатель: большие глаза у жуков это что? (Фары) Да.

Воспитатель: круги вместо ног, это что? (Колеса) Молодцы, ребята.

Воспитатель: а на чем вез “большие веточки” жук? (на кузове) Правильно.

Мишка: какое интересное слово “машина”, я его запомню.

Воспитатель: ребята, расскажите Мишке, зачем нужны машины. (Ответы детей)

Мишка: как интересно. Теперь я буду знать, что эти большие “жуки” называются машины и для чего они нужны.

Воспитатель: ребята, а что за тропинку увидел Мишка? (Дорога, по которой едут машины)

Мишка: это слово я тоже запомню, “дорога”.

Воспитатель: ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины? (Нет)

Воспитатель. Ребята, объясните Мишке, почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы). Молодцы, ребята.

Воспитатель: Мишка, теперь ты понял, как опасно выбегать на дорогу?

Мишка: да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожен.

Мишка. ну а если я захочу перейти дорогу, что мне делать, ребята?

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как надо переходить дорогу?

(Если дети отвечают да, то воспитатель просит рассказать их об этом. Если дети отвечают, нет, то воспитатель сам рассказывает о правилах перехода через дорогу).

Воспитатель обращает внимание детей на светофор.

П/игра «Стой! Иди!»

(Воспитатель показывает детям дорожный знак «Пешеходный переход».)

Воспитатель: ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы. Воспитатель объясняет значения слов пешеход, переход. Воспитатель показывает на «Зебру».

Воспитатель: переходить дорогу можно только строго по переходу. Он отмечен белыми полосами, полосатый как зебра.

Воспитатель читает стихотворение об этом переходе.

Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет
Только там, где “ПЕРЕХОД”
– Где бы мне, – кричит, – найти
“Зебру”, чтоб по ней идти?

Воспитатель: ребята, покажем Мишке как ведут себя на дороге машины и пешеходы? (Да)

П/игра «Шоферы»

Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (встают парами, берут Мишку), другие – шоферы (берут в руки рули), третьи – машины (одевают на голову ободки с изображением машин). Воспитатель чертит мелом границу дороги и через нее прокладывает пешеходный переход – “зебру”. Шоферы “садятся” в машины (шофер с рулем впереди, а ребенок-“машина” сзади прицепляется к шоферу – по принципу, куда шофер рулит, туда машина и едет) и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе с воспитателем и Мишкой повторяют стихотворение и переходят дорогу по “зебре”. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

Воспитатель: Мишка, тебе понравилась наша игра?

Мишка: да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Мишка, а что ты расскажешь своим друзьям? (Итоги занятия)

Мишка: спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель: Мишка, приходи к нам еще в гости!

Мишка: обязательно приду, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки, мишка» (возраст с 2 до 3 лет)

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет, знакомим детей с окружающим миром, занятие проходит в ировой форме, которое помогает стимулировать всестороннее развитие ребенка, формировать нав...

Конспект занятия по ФЭМП. "В гости мишка к нам пришёл".

Активация словаря: "длиннее-короче"....

Конспект занятий с развитием речи "Поможем Мишке" (для детей 2- 3 лет)

Развивать речь детей, интерес к животным и их детенышам. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам. Формировать элементарное понятие о дружбе, взаимопомощи, умение называть «волш...

Конспект занятия «Ведёрки для Зайки и Мишки»

Знакомство детей аннего возраста  с математическими представлениями....

Конспект занятия Тема: «В гостях у Мишки - Лесовичка»

Возрастная группа: подготовительнаяМесто проведения: МДОУ «Детский сад  Родничок» г. Надыма»Вид занятия: интегрированное...

Конспект занятия по изобразительной деятельности “Северный мишка”. (средняя группа).

Конспект занятия по изобразительной деятельности “Северный мишка”. (средняя группа). Воспитатель ГБДОУ № 89 Власова Ольга Игоревна Цель: Продолжить знакомить детей с творческим процессом рис...

Конспект занятия на тему: «Заборчик для Мишки» (знакомство с ножницами).

Тема: «Заборчик для Мишки» (знакомство с ножницами).Актуальность: уровень развития мелкой моторики рук один из показателей интеллектуальной готовности детей к школе и именно в этой области дошкольники...