Конспект занятия по ПДД "Дорожная азбука" для воспитанников средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Формирование знаний детей о правилах дорожного движения, активизирование словаря: перекрёсток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ПДД "Дорожная азбука" для воспитанников средней группы | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД "Дорожная азбука" для воспитанников средней группы
Цель: формирование знаний детей о правилах дорожного движения, активизирование словаря: перекрёсток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.
Задачи:
1.Закреплять правила дорожного движения.
2.Развивать внимание и память.
3.Воспитывать у детей желание приходить на помощь.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на интерактивной доске и бесeда о сигналах свeтофора, рассматриваниe дорожных знаков, разгадывание загадок и чтение стихов о правилах дорожного движeния.
Обoрудование: три бумажных круга на каждого ребенка (крaсный, жёлтый, зелёный), дорожка «пешеходный переход», светофора, знак «пешеходный переход».
Ход занятия:
Дети в группу заходит воспитатель со светофором.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим об очень важном – правилах дорожного движения. Ребята, почему необходимо соблюдать правила дорожного движения?
Что может произойти, если их не соблюдать? (ответ детей)
Но чтобы соблюдать правила дорожного движения, их нужно знать. Вот сейчас мы и проверим ваши знания «Дорожной азбуки».
Поиграем с вами в интерактивную игру по ПДД
Но я пришла ни одна.
Кто это?
Дети: светофор!
Воспитатель: Это наш помощник, который поможет нам сегодня ознакомиться с правилами дорожного движения. Посмотрите на доску. Наш светофор приготовил нам много интересных заданий.
Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым. Но для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто наши помощники? ( Ответ детей: дорожные знаки)
Правильно, наши помощники – это дорожные знаки, регулировщики, дорожная разметка и конечно светофор. Все они стоят на страже нашей безопасности.
И так, что вы видите?
Дети: две картинки.
Воспитатель: Скажите, на какой картинке пешеходы ведут себя правильно?
(ребенок выходит и выбирает правильное изображение)
Воспитатель: главная опасность - это дорога. По дороге, по проезжей части бегать, играть и т.д. нельзя, т.к. можно попасть под машину.
Ребята, чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности переходя улицу.
Переходить улицу нужно только в том месте, где висит знак или есть разметка на дороге. Посмотрите и отгадайте, где пешеходный переход. Кто покажет?
(ребенок выходит и выбирает правильное изображение)
Воспитатель: правильно, молодец. А теперь познакомимся со следующим слайдом и проверим свои знания. Что мы видим?
(дети описывают, что происходит на картинке)
Воспитатель: Правильно. Какой знак мы с вами должны поставить?
(ребенок выходит и выбирает правильное изображение)
Воспитатель: Совершенно верно. Это знак пешеходного перехода. Скажите, а как нужно переходить по пешеходному переходу?
(дети рассказывают)
Воспитатель: Переходить проезжую часть нужно только в том месте, где есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра). Пешеходный переход обозначен дорожными знаками «Пешеходный переход» (рассматривание знака «Пешеходный переход»).
Двигаться по пешеходному переходу нужно правильно – необходимо
придерживаться правой стороны пешеходного перехода. Если люди будут
строго придерживаться правостороннего движения, то они не будут
сталкиваться друг с другом переходя проезжую часть. Взрослые должны
держать маленьких детей за руку – за запястье, чтобы ребенок не смог
вырваться и побежать через проезжую часть.
А сейчас мы это проверим.
(выставляется светофор и пешеходный переход, и дети взявшись парами идут друг за другом)
Физ. минутка
«Светофор»
На красный цвет - дети стоят спокойно.
На желтый цвет - хлопают в ладоши.
На зеленый цвет - дети маршируют.
Воспитатель: Давайте подберем правильный знак к следующему изображению. Кто покажет?
(ребенок выходит и выбирает правильное изображение)
Воспитатель: Молодец! Давайте подберём правильный знак к следующему изображению. Кто покажет?
(ребенок выходит и выбирает правильное изображение)
Воспитатель: Правильно. Давайте подберем правильный знак к следующему изображению. Кто покажет?
(ребенок выходит и выбирает правильное изображение)
Воспитатель: Совершенно верно. Давайте подберем правильный знак к следующему изображению. Кто покажет?
(ребенок выходит и выбирает правильное изображение)
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки. (дети отгадывают)
Правильно. И так самый главный на дороге наш любимый светофор, но он растерял свои цвета, давайте ему поможем.
(ребенок выходит и выбирает правильное изображение)
Воспитатель: А теперь познакомимся со знаками. Есть запрещающие знаки они показывают чего делать на дороге нельзя. Они выделяются красным цветом, чтобы мы их хорошо видели из далека. Кто покажет мне их?
(ребенок выходит и выбирает правильное изображение)
Воспитатель: Молодец! А кто знает, что значат знаки сервиса?
(дети рассказывают про знаки)
Кто мне покажет?
(ребенок выходит и выбирает правильное изображение)
Воспитатель: А теперь познакомимся со знаками. Есть предупреждающие знаки они предупреждают нас об опасности. Они выделяются так же красным цветом, чтобы мы их тоже смогли увидеть. Кто покажет мне их?
(ребенок выходит и выбирает правильное изображение)
Воспитатель: Молодец! А кто мне покажет какие знаки тут лишние?
Кто мне покажет?
(ребенок выходит и выбирает правильное изображение)
Воспитатель: Молодцы! Все ребята показали свои отличные знания по правилам дорожного движения.
Ребята нам пора прощаться. До новых встреч.
Вместе: Шагая осторожно, по улице иди.
И только там, где можно, ее переходи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»
Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»...
Конспект занятия по математике для воспитанников среднего дошкольного возраста «Сутки»
Конспект НОД по ФЭМП для воспитанников среднего дошкольного возраста «Сутки»...
Интегрированная НОД занятия по экологическому воспитанию воспитанников средней группы №1 средствами фольклора.
1.Познавательные: Закрепить знания детей об осени как времени года, знания о рябине, полученные путём наблюдения в природе, воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растител...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников как составляющей социально-коммуникативной компетенции
Субъект: подгруппа из 3 - 4 детей средней группы (дети 4-5 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы, как составляющей социально-коммуникативной компетенции детей средней группы (детей 4-5 лет).Задачи:I...
Конспект активного занятия с родителями и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки» тема «Дружная семья».
Цель: показать родителям ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Приобщение к семейным ценностям и традициям семьи....
Конспект активного занятия с родителями и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки» тема «Дружная семья».
Конспектактивного занятия с родителями и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки»тема «Дружная семья»....
Конспект активного занятия с педагогами и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки» тема «Дружная семья».
https://disk.yandex.ru/i/t86ZPiSk0F37JQ ссылка презентации к коспекту...