Разработка дидактических игр по теме: «Транспорт. Правила дорожного движения знаки вокруг нас»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Шибнева Татьяна Анатольевна

Разработка дидактических игр по теме:

                «Транспорт. Правила дорожного движения знаки вокруг нас»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx693.53 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка дидактических игр по теме:

                «Транспорт. Правила дорожного движения знаки вокруг нас»

Дидактическая игра «Узнай знак  дорожного движения».

Цель:Закрепить знания детей дорожных знаков. Развивать внимание, мышление и речь, формировать навык безопасного поведения на улице и в транспорте.

Ход игры: Воспитатель показывает знак, а дети объясняют что это знак и где его можно увидеть

Дидактическая игра "Виды транспорта".

           Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта:наземный, воздушный, водный, железнодорожный.

           Ход игры:Перед началом игры детям раздаются карточки, на которых изображен различный транспорт. Выставляется игровое поле, ребенок подходит и крепит карточку, в зависимости от того к какому виду транспорта относиться его карточка. При этом, ребенок четко произносит, то что у него нарисовано на карточке, и объясняет, какой это вид транспорта.

Дидактическая игра-лото «Поставь машину в свой гараж»

Цель и задачи:Закрепить знания детей о транспорте; закрепить умение детей действий обследования способами соотнесения предметов по цвету, а также способом наложения и приложения; закрепить  цветакрасный, желтый, коричневый, розовый, фиолетовый, оранжевой ,с  их названиями и действием приравнивания к эталону. Активизировать словарь детей прилагательными, обозначающими цвета спектра (красный, желтый, коричневый, розовый, фиолетовый, оранжевой)

Материал:Гараж- поле(картон разного цвета -красный, желтый, коричневый, розовый, фиолетовый, оранжевой) фишки- машины, вырезанные из картона красного, коричневый, розовый, фиолетовый, оранжевой , желтого цвета.

I вариант игры.

Игра проводится с группой детей - 6 человек. Воспитатель предлагает детям вспомнить виды транспорта, назвать цвета и предлагает поиграть, раздает детям поле – гараж разного цвета, затем достает из коробочки фишку -машину любого цвета  и задает вопрос «У кого такой гараж». Дети у кого есть такое поле-гараж забирают фишку- машину и ставят на поле. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбраны все фишки-машины. Первым выигрывает тот, укто первого все машины будут поставлены в гараж.

II вариант игры.

Игра проводится с одним ребенком. Воспитатель предлагает ему  вспомнить виды транспорта, назвать цвета и предлагает поиграть, располагает на столе перед ребенком 6 полей – гаражи разного цвета, затем предлагает ребенку достать из коробочки фишку - машину любого цвета и поставить машину в нужный гараж. Игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут расставлены в гаражи

III вариант игры.

Воспитатель предлагает детям  вспомнить виды транспорта, назвать цвета и предлагает поиграть.Игра проводиться со всей группой на полу выкладываются поля разного цвета-«Гаражи». В середине выкладываются фишки –машины,дети делятся на 6 команд поровну по сигналу воспитателя каждая команда должна выбрать машины своего цвета и поставить в гараж,машины можно брать только по одной.Выигрывает та команда, которая быстрее заполнит свой гараж.

Подвижная игра «Сигналы светофора».

          Атрибуты: Султанчики  красного, жёлтого, зелёного цвета.

          Правила игры: В руках у ведущего игры султанчики  красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный, то команда стоит на месте; если жёлтый шагают на месте ,зелёный – маршируют по кругу

          Игра «Пешеходыи водители»


Ход игры:Часть ребят изображает пешеходов, а часть - водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофера и получить автомобиль. Ребята - водители направляются к столику, где располагается «комиссия ГИБДД» и сдают экзамен. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с куклами, колясками идут к перекрестку. Комиссия задает вопросы водителям:

- На какой свет могут двигаться машины?

- На каком свет двигаться нельзя?

- Что такое проезжая часть?

- Что такое тротуар?

- Назовите знаки («пешеходный переход», «дети» и т.д.)

Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зеленый кружочек) и талоны; члены комиссии поздравляет их. Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут к регулированному перекрестку. Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрестку. У перекрестка:

- Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором, (подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы.Смена сигналов.)

игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на формирование фонематического восприятия по лексическим темам: «Транспорт», «Правила дорожного движения»

Представлены игры на развитие фонематического восприятия на материале лексических тем "Транспорт","БДД" для детей старшей логопедической группы...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.»

Занятие по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.» для детей подготовительной к школе группы, в соответствии с ФГТ (программой «От рождения до школы») по кор...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему : «Транспорт. Правила дорожного движения»

Закрепить знания детей о правилах движения (ПДД) .Закрепить знания детей о разных видах транспорта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».

Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».Образовательная область: речевое развитиеФорма: подгрупповое занятие.Цель: развитие языкового чутья, связной речи и обогащение словарного запаса детей чер...

Тема: Транспорт. Правила дорожного движения

Задачи:Коррекционно – образовательные задачи:1. Обогащать и актуализировать словарь по теме транспорт.2. Продолжать формировать умение выделять звук в начале слова.3. Формировать слоговую ...