Проект организованной образовательной деятельности по противопожарной безопасности на тему «Будь осторожен с огнем!» для детей средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Безопасное обращение с огнем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по безопасному обращению с огнем | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад №2»
Проект
организованной образовательной деятельности
по противопожарной безопасности на тему
«Будь осторожен с огнем!»
для детей средней группы
из опыта работы воспитателя
МКДОУ «Волчихинский
детский сад №2»
Бубновой В.Г.
с. Волчиха, 2019 г.
Цель: Формирование целостного представления о правилах обращения с огнем.
Задачи:
Обучающие:
1.Дать детям понятие о пользе и вреде огня. 2.Познакомить с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности. Развивающие:
Воспитывающие: 1.Воспитывать ответственность за себя, за своих близких и собственную безопасность. 2.Воспитывать бережное отношение к своей жизни. Проблема: спички- это не игрушка Мотивация: появление в группе Лисички, объяснить ей, что со спичками играть нельзя.(игровая). Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой. Дидактические средства: игрушки, предметы для игры «Горит, не горит» (бумага, вата, ткань, пластмасса, дерево, резина, гвоздь, камень, гайки); иллюстрации к игре «Полезный и опасный огонь»(горящая свеча, газовая плита, камин, доменная печь, горящий дом, горящий лес, горящее поле); коробок спичек. Предварительная работа:изучение иллюстраций из серии: "Дошкольником о пожарной безопасности."
Ход занятия. Дети здороваются с гостями. Психогимнастика. Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся.Воспитатель: - Ребята, пока нас не было в группе, кто-то побывал у нас в гостях и разбросал все игрушки. Я предлагаю вам навести в группе порядок. Подойдите и возьмите по одной игрушке. (на полу остаются лежать спички) -А почему никто из вас не взял спички? (потому что это не игрушка.) Воспитатель: -Правильно, мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведерко - это игрушки. А спички – это не игрушка. (дети садятся на стулья) Воспитатель: -Дети, в каждом доме есть огонь. - Дети, слышите, кто-то хвостиком в дверь стучит. Пойду посмотрю, открою. - Здравствуйте, ребята. Я лисичка - сестричка. Вы меня узнали? " А лисички, взяли спички. Воспитатель: - Дети, а кто помог потушить огонь на море? (Бабочка) Воспитатель: - Вот, лисичка, какая беда может случиться от маленькой спички, наши дети об этом знают. Лисичка, оставайся на нашем занятии и ты узнаешь, как нужно вести себя с огнем. Дидактическая игра "Какой бывает огонь." Нам без доброго огня Обойтись нельзя ни дня. Он надежно дружит с нами- Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя Поднимает словно флаг. Нам огонь хороший нужен И за то ему почет. Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печет. - Огонь может быть и опасным. Почему? Игра "Разгорайся огонек". (физминутка) (дети встают со стульчиков и имитируют огонек). Воспитатель: - Вы знаете дети, не все горит в огне. Воспитатель: - В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем. Воспитатель: - Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют. Воспитатель: - Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется "Пожар". С.Я Маршака. Мать на рынок уходила, Воспитатель: - Кто виноват в том, что произошел пожар? (Леночка) Нельзя брать в руки спички, зажигалки. Ребенок: Спичками мы не играем Нельзя зажигать газовую плиту. Ребенок: На кухне газ у нас горит. Нельзя включать утюг и другие электроприборы. Ребенок: Утюжок без мамы Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки. Ребенок: Ты малыш запомнить должен: Воспитатель: - Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.) Ребенок "Сам не справишься с пожаром. Воспитатель: - Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре. Ребенок Знает каждый гражданин Воспитатель: - Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. В конце занятия воспитатель напоминает правила и просит детей всегда их выполнять: |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познанию (ФЦКМ) на тему «В мире Доброты и Дружбы» в средней группе.
Конспект ООД для детей 3-4 лет, содержит беседу о доброте и дружбе, стихи , пальчиковую и подвижную игру по теме. Деятельнсть направлена на расширение представлений о дружбе, углубление представл...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "В гостях у лета!" для детей средней группы.
Материал будет интересен воспитателям-дошкольникам при закреплении знаний у детей о лете....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Хорошо рядом с мамой» для детей средней группы
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.Побуждать детей и родителей к активному участию в жизни детского сада и группы. Воспитывать...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Как прекрасен этот мир!» для детей старшей группы
Конспект НОД по познавательному развитию...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Опасное и неопасное электричество (для детей старшей группы)
В данной методической разработке подобран материал для формирования навыков безопасного поведения детей при обращении с электроприборами....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : “Приобщение к народным истокам.” для воспитанников средней группы
laquo;Народ, который не знает своей культурыи истории презрен и легкомыслен».И. М. Карамзин...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Счёт до 10. Четырёхугольник» для детей старшей группы.
Цель: развивать умение считать в пределах 10.Задачи: Образовательные:-Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10)....