Проект "Безопасное детство. Мы против терроризма"
проект по обж (старшая группа)

Наш проект создан по учебно - методическому пособию: Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста "Безопасность" авторы: Авдеева Н.Н.,Стеркина Р.Б., Князева О.Л. Проект направлен на формирование у старших дошкольников навыков безопасного стиля жизни, способность предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать. Таким образом,главная задача взрослых - подготовить ребенка к адекватным осознанным действиям в различных опасных ситуациях. Тесный контакт с родителями поможет не только собрать материал, но и привлечь родителей к участию в мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe_my_protiv_terorra.docx272.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 городского округа Вичуга.

ПРОЕКТ

" БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО.

 МЫ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА "

C:\Users\User\Desktop\картинки террор\7.jpg

Подготовила воспитатель:

Панкратова И.Л.

 «Теперь, когда мы научились летать по воздуху,

 как птицы, плавать под водой, как рыбы,

нам не хватает только одного:

научиться жить на земле, как люди»

 Бернард Шоу

Актуальность

     Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Ни для кого не секрет, что сложившаяся обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни, когда ребенка надо будет отпускать от себя. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.

Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций?

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать не безопасной для него.

Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

Мы провели анкетирование родителей воспитанников с целью выяснения заинтересованности родителей с проблемой ознакомления детей с основами безопасной жизнедеятельности.

Среди предложенных форм ознакомления детей с основами безопасной жизнедеятельности, родители отдали предпочтение совместному проекту.

Таким образом, учитывая мнение и пожелания родителей воспитанников, была определена тема проектной деятельности с детьми по данному направлению.

Проблема:

Наш проект создан по учебно - методическому пособию: Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность «авторы: Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б.

Проект направлен на формирование у старших дошкольников навыков безопасного стиля жизни, способность предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать.

Таким образом, главная задача взрослых – подготовить ребёнка к адекватным осознанным действиям в различных опасных ситуациях. Тесный контакт с родителями поможет не только собрать материал, но и привлечь родителей к участию в мероприятии.

Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила основанием для выбора данной темы.

Перед детьми я поставила поисковые вопросы: «Что вы знаете о терроризме?», «Злые это люди или нет?», «Чего они хотят добиться своими действиями?», «Что значит жить мирно?».

Так появился проект " БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО.  МЫ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА "

Цель проекта:

Дать знания детям об основных понятиях и особенностях поведения в ситуациях террористической угрозы, обучать детей навыкам безопасного поведения.

Обеспечить преемственность в вопросах обучения навыков безопасного поведения детей в ситуациях террористической угрозы между детским учреждением и семьей.

Задачи проекта:

Учить ответственно относиться к себе и собственной безопасности, познакомить воспитанников с необходимой информацией как вести себя в экстремальной ситуации; Учить пользоваться номерами телефонов 01, 02, 03, 112;

Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

Развить умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

Развивать речь, память, мышление, внимание;

 Развивать понимание того, кто является «своим», «чужим», ««знакомым».

 Воспитывать в детях толерантного отношения друг к другу и умение жить в мире с другими людьми;

Воспитывать ответственность за себя и других, умение оказывать посильную помощь.

Участники: дети разновозрастной группы №3, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.

Вид проекта: познавательный, групповой.

Сроки реализации: краткосрочный.

Предполагаемый результат: Оформление выставки детского творчества

«Мы против терроризма»

Предполагаемый результат: Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Дети станут  выражать свои мысли, планы, желания, результаты, задавать вопросы; - проявлении информационной компетентности – дети научатся использовать и называть доступные им источники знаний и опыта; - проявлении социальной компетентности – умение жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, от которых зависит здоровье и безопасность детей.

Работа над проектом проходила в 6 этапов: планирование, сбор и анализ информации, коррекция, осуществление проекта, презентация результата.

1. Подготовительный этап - составление плана совместной деятельности с детьми, обдумывание идеи.

2. Сбор и анализ информации - сбор информации, материала для реализации идеи подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для бесед и сюжетно-ролевых игр с детьми. Создание развивающей среды, внесение игр по теме.

3. Коррекция. 

4.  Основной этап  - работа с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультимедийных презентаций, беседы, наблюдения, рисование, изготовление поделок, макетов. Встречи с интересными людьми.

5. Осуществление проекта.

6. Презентация проекта.

На первом этапе мы обозначили проблему: «Что такое терроризм?», «Злые это люди или нет?», «Чего они хотят добиться своими действиями?», «Что значит жить мирно?».

Определили задачи для каждой группы участников:

Для детей: пробуждение в детях интереса к навыкам безопасного стиля жизни.

Для педагогов: поддержать интерес детей. Вместе с детьми ответить на вопрос: «Что значит жить мирно?».

Для родителей: вызвать и поддержать интерес к людям, живущим в мире и согласии, учить детей проявлять настойчивость при достижении результата. Повышение интереса родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Для воспитателя: развивать умение находить ответы на вопросы из разных источников: у взрослых, из книг, из интернета, фиксировать информацию (зарисовывать, записывать, фотографировать), воспитывать активность, самостоятельность. Воспитывать ответственность за себя и других, умение оказывать посильную помощь. Координировать действия всех участников проекта. Обобщить и систематизировать материал. Совместно с детьми презентовать продукт.

На втором этапе: у нас возникла необходимость ответить на вопросы: как, из каких источников мы можем получить информацию о терроризме, о людях, совершающих теракты. Мы заручились поддержкой родителей в реализации проекта. Для родителей было проведено родительское собрание на тему: «Безопасность детей - забота взрослых», беседы по данной теме, было проведено анкетирование с родителями.

(приложение 1).

Был разработан план действий:

Непосредственная образовательная деятельность:

1. Занятие «Кто помог Красной шапочке?»

2. Викторина «Не всякий встречный, друг сердечный»

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

1. Беседа «Разговор с детьми о терроризме»

2. Дидактические игры, игры –эстафеты:

«Если я остался один дома», «Если я нашёл коробку», «Похититель и находчивые ребята», «Куда бежать если за тобой гонятся», «Незнакомец»,

«Спасатели», «Территория риска».

Чтение художественной литературы:

Г. Блинов «Непослушный СТО бед», Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки»,

С. Михалков «Три поросёнка», Г. Х. Андерсен «Снежная королева».

Сказки: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».

Проблемно-игровые ситуации

“Что мы знаем об опасных предметах?” «Помоги Незнайке”.

Ситуативный разговор: «Нам на улице не страшно»

- Ситуации - загадки об опасных предметах

Видеоматериалы: просмотр мультфильмов: “Кеша, Зина и террористы», мультфильмы о безопасности, антитеррористические мультфильмы ФСБ, презентация.

Игра-тренинг с телефоном “Звоним 01, 112”, игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами.

- Обучение детей приемам защитного поведения (крик, призыв о помощи).

- Проведение тактико-практических учений по отработке эвакуаций детей.

-Встреча с сотрудником ГИБДД.

Самостоятельная деятельность детей:

- Продуктивная деятельность.

- Сюжетно –ролевая игра: «МЧС».

- Настольно – печатные, подвижные игры,

литературный вечер: чтение стихотворений о терроризме, о мире на земле

слушание познавательного рассказа «Кто нас защищает», беседа

обыгрывание поведения в опасных ситуациях, обсуждение

просмотр презентаций по теме

рассматривание сюжетных картин и беседа по ним

физкультурный досуг «Юные спасатели»

На третьем этапе: мы совместно с детьми и родителями подбирали материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащали развивающую среду материалами о безопасности жизнедеятельности (книги, картинки, репродукции, дидактические игры, пособия и др.).

Провели конкурс на лучший рисунок совместно с детьми «Нет- терроризму!»,

Акция «Памяти детям – жертвам терроризма», запуск белых шаров в небо,

Распространение буклета «Помоги в борьбе против терроризма» среди прохожих».

Провели с родителями круглый стол: «Что мы знаем о терроризме?», «Как говорить с ребенком о терроризме?», консультации с родителями «Что такое терроризм»,

«Научим детей не бояться», оформили буклет для родителей «Вместе против террора», разработали семейный план действий в чрезвычайных обстоятельствах,

оформили стенд, папки- передвижки.

Оформили вместе с детьми и родителями стенгазету «Вместе - против терроризма!»,

Провели совместно досуг «Красная шапочка». Провели познавательную беседу “Разговор с детьми о терроризме».

На четвертом этапе была проведена коррекция проекта, поэтому было увеличено время его реализации, потому что дети и родители приносили новую информацию. Увеличилось число мероприятий.

Пятый этап – Осуществление проекта. Мы проанализировали полученные результаты; подвели итоги и провели заключительную акцию: в память о погибших детях во время терактов, запуск в небо шаров, организовали совместную выставку рисунков «Мы против терроризма».

На шестом этапе мы провели презентацию нашего проекта.  На защиту проекта мы пригласили воспитателей, родителей и детей других групп ДОУ.

Достигнутые результаты:

1. Повысился рост познавательной активности детей, способность предвидеть опасные ситуации по возможности избегать их, по необходимости действовать.

2. Закрепились знание детей по основам безопасности жизнедеятельности, представления о способах безопасного поведения.

3. Совершенствовались личностно – волевые качества (терпение, воля, самоконтроль, появилось чувство взаимопомощи и товарищества), стали больше проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность в соблюдении правил поведения;

4. Установилась тесная взаимосвязь по созданию совместного проекта с родителями, что повысило качество реализации образовательного процесса и положительной оценки деятельности ДОУ.

5. Повысилась детская компетентность в: - проявлении коммуникативной компетентности – дети выражают свои мысли, планы, желания, результаты, задают вопросы; - проявлении информационной компетентности – дети умеют использовать и называть доступные им источники знаний и опыта; - проявлении социальной компетентности – умение жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, от которых зависит здоровье и безопасность детей

Выводы: Хочется верить, что проводимая работа будет фундаментом для воспитания будущего поколения, отслеживание результатов работы по проблеме доказывает верность нашей гипотезы. Действительно, использование различных видов педагогических технологий по формированию ценностного отношения к безопасному стилю жизни, способность предвидеть опасные события и умение по возможности избегать их, а по необходимости действовать. Поэтому формирование осознанного выполнения правил безопасного поведения в современных условиях приобретает особую значимость. Проводимая работа в определенной системе по проблеме, способствует:

• формированию и накоплению у детей конкретных представлений об обеспечении безопасности жизнедеятельности;

• самостоятельному действию в повседневной жизни (в различных видах детской деятельности);

• развитию навыков уверенного поведения в экстремальных ситуациях.

Приложение

Анкета для родителей.

1. Что Вы понимаете представление о способах защиты от террористов?

2. Возможно ли воспитание безопасного поведения в детском саду?

3. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель воспитания безопасного поведения детей дошкольного возраста?

4. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за воспитание безопасного поведения детей - педагоги или родители?

5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста и формировать у них представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения?

6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с терроризмом?

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"3 сентября - День солидарности против терроризма"

Конспект мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.Основы противодействия терроризму (старший возраст)....

Конспект мероприятия "Дети против терроризма" для детей старшей группы

Цель проекта• Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в сов...

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром Старшая группа «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миромСтаршая группа«ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»...

Акция против терроризма и экстремизма "Мир на планете - счастливые дети!"

Сформировать у подрастающего поколения отрицательное отношение к «терроризму» и экстремистским проявлениям....

Конспект по ознакомлению с социальным миром Подготовительная группа «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»

Данное занятие проводится с детьми подготовительной к школе группе.  Помогает донести до сознания ребят, что скрывается за страшным словом «терроризм» и как вести себя при возникновен...

Памятка для родителей "Вместе против терроризма"

Памятка для родителей "Вместе против терроризма"...

Мероприятие, посвященное Всемирному дню борьбы против терроризма «Нет - терроризму!»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста, основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действ...