Перспективное планирование по правилам дорожного движения
календарно-тематическое планирование по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
План по возрастным группам на год, включая летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план по ПДД | 67.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Звездочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития воспитанников
План работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма
на 2020-2021учебный год
г. Березовский 2020
Перспективный план работы по разделу «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»
в группе раннего возраста
Ме сяц | Программное содержание | Совместная деятельность |
С | 1. «Знакомство детей с автомобилями» Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери), объяснить назначение каждой.. |
|
О | 2. «Знакомство с грузовыми и легковыми автомобилями» Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль, двери |
6. Беседа о работе водителя. |
Н | 3. «Знакомство с пассажирским транспортом» Цель: познакомить детей с пассажирским транспортом (трамвай, автобус). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей. |
Д/и на ориентирование в пространстве: спереди, сзади, сбоку. |
Д | 4. «Машина» Цель: закрепить знания детей о классификации транспортных средств (грузовой, легковой, пассажирский), названии частей машины и их назначение. |
|
Я | 5. «Светофор» Цель: познакомит детей со светофором (для водителей и пешеходов) и его сигналами. |
|
Ф | 6. «Дорога» Цель: дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог: проезжая часть, тротуар. |
|
М | 7. «Улица» Цель: познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными. |
|
А | 8. «Узкая дорожка, широкая дорожка» (конструирование) Цель: формировать у детей представление о ширине дорог, по которым ездят машины. |
|
М | 9. «Светофор» (рисование) Цель: закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять. |
Вспомнить с детьми виды транспортных средств, их назначение. |
И Ю Н ь | 10. «Мы едем, едем, едем!» Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге. | 1. Д/и «Грузовик возит груз на стройку», «Покажи, что назову». 2. П /и «Воробушки и кот», П /и «Мы грузовики». 3. Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» , В. Сутеева «Разные колеса», С. Маршак «Мяч» 4.Наблюдения на прогулке за грузовой машиной. 5. Игра – инсценировка «Как машина зверей катала». |
И Ю Л ь | 11. Правила поведения в общественном транспорте Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте | 1. П /и «Цветные автомобили», «Водитель автобуса». 2. Наблюдаем за движением транспорта с участка детского сада. 3. Строительная игра « Гараж». 4. Чтение В. Лясковский «Если вы воспитаны». 5. Инсценировка стихотворения с игрушками. |
А В Г У С т | 12. Как у наших у ворот очень важный знак живет Цель: закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста. | 1. Д /и «Собери светофор». 2. Беседа «Для чего нужен светофор?» 3. Ситуативный разговор «Что я видел на улице». 4. Рисование на тему: «Дорожка для зверят». |
Перспективный план работы по разделу «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»
в младшей группе
Ме сяц | Программное содержание | Совместная деятельность |
С | Инструктаж по ТБ. 1. «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения» Цель: познакомит детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их. |
|
О | 2. «Знакомство с улицей» Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. |
|
Н | 3. «Виды транспорта» Цель: познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный. |
|
Д | 4. «Рассматривание грузового автомобиля» Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль), уточнить знания о работе шофёра. |
|
Я | 5. «Светофор» Цель: дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им. |
7. П/и «Стой, иди, подожди» |
Ф | Инструктаж по ТБ. 6. «Когда мы пассажиры» Цель: Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте. |
|
М | 7. «Если ты потерялся на улице» Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении. |
|
А | 8. «Поведение детей на улице» Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину. |
|
М | 9. «Работа светофора» (прогулка к перекрёстку) Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность. Диагностика по ПДД. |
|
И Ю Н ь | 10. «Мы едем, едем, едем!» Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге. | 1. Беседы о правилах езды на велосипеде 2. Д/игра «Дорожные знаки» 3. Сюжетно-ролевая игра «Пешеход». 4. Подвижная игра «Веселый трамвайчик». 5. Аппликация «Город наш любимый» (коллективная работа) |
И Ю Л ь | 11. Правила поведения в общественном транспорте Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте |
|
А В Г У С т | 12. Как у наших у ворот очень важный знак живет Цель: закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста | 1. Беседа о дорожных знаках. 2. Рисование «Придумай дорожный знак». 3. Дидактическая игра «Светофор» (внимание) 4. «Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». 5. Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». 6. Целевая прогулка к светофору. 7. Подвижная игра: «Стоп, машина!» |
Перспективный план работы по разделу «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»
в средней группе
Ме сяц | Программное содержание | Совместная деятельность |
С Я | Инструктаж по ТБ. 1. «Знакомство с улицей» Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. |
3. Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада. 4. Упражнения на макете и фланелеграфе. 5. Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину» 6. Беседы с рассматриванием иллюстраций. |
О | 2. «Когда мы пассажиры» Цель: добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представления о правильном поведении в общественном транспорте. |
|
Н | 3. «Какие бывают машины» Цель: познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т.д. Объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества. Раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту. |
7. Наблюдение за транспортом на улице. |
Д | 4. Светофор» Цель: закрепить знания о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора. |
|
Я | 5. «Гужевой транспорт» Цель: познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются. Объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения. |
|
Ф | Инструктаж по ТБ. 6. «Пешеходный переход» Цель: познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный. Закрепить понятие «пешеход». Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями. Закрепить правила поведения на улице. |
|
М | 7. «Перекрёсток» Цель: дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрёстка: посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо, а не наискось. |
|
А | 8. «Где и как переходить улицу» Цель: дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт). Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части. |
|
М | 9. «Дорожные знаки» Цель: научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход». Диагностика. |
|
И Ю Н ь | 10. «Мы едем, едем, едем!» Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге. | 1. С/р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ». 2. Обыгрывание ситуаций поведения на улице. 3. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Шагая осторожно», А. Дорохон «Подземный переход», В. Семернин «Запрещается, разрешается». 4. Словесная игра «Найди правильное решение». 5. Игры по желанию детей на макете, используя светофор и дорожные знаки. |
И Ю Л ь | 11. Правила поведения в общественном транспорте Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте | 1. Беседы об автобусе и троллейбусе. 2. Чтение художественной литературы: Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», С. Михалков «Скверная история». Чтение стихотворения С. Михалкова «Велосипедист». Загадывание загадок. 3. С/р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ». 4. Рассматривание иллюстраций городского транспорта. 5. Конструирование разных машин по выбору детей. |
А В Г У С т | 12. Как у наших у ворот очень важный знак живет Цель: закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста. | 1.Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы», Г. Юрмин «Любопытный мышонок». 2. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки». 3. С/р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ». 4. Д/и «Узнай знак, правильно ли поставили знак». 5. Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй». |
Перспективный план работы по разделу «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»
в старшей группе
Ме сяц | Программное содержание | Совместная деятельность |
С | Инструктаж по ТБ. 1. «Прогулка по городу» Цель: закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Познакомить с понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением. Продолжать ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме. |
|
О | 2. «Светофор» Цель: закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только, убедившись, что все машины остановились. |
|
Н | 3. «Дорожные знаки» Цель: закрепить назначение дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение. |
|
Д | 4. «Транспорт» Цель: учить ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона (наземного, железнодорожного). Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде. Уточнить знания о труде шофёра. |
|
Я | 5. «Работа с сотрудниками ГИБДД» Цель: закрепить сигнала регулировщика, их соответствие сигналам светофора. Познакомить с обязанностями сотрудника ГИБДД. Дать представление о том, что регулировщик отменяет только знаки приоритета и сигнала светофора. |
|
Ф | Инструктаж по ТБ. 6. «Сигналы регулировщика» Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора. |
|
М | 7. «Мы – пассажиры» Цель: Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров. |
|
А | 8. «Мы – пешеходы» Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально. |
|
М | 9. «Перекрёсток» Цель: закрепить понятие «Перекрёсток», правила перехода перекрёстка. Познакомить с видами перекрёстков: четырёхсторонние, трёхсторонние, многосторонние. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности. Диагностика. |
|
И Ю Н ь | 10. «Мы едем, едем, едем!» Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге. |
3.Чтение рассказа В.Клименко «Кто важнее всех на улице». 4. П/и «Умелый пешеход».
6.Оформление информационного стенда«Не страшна тому дорога –кто внимателен с порога» |
И Ю Л ь | 11. Правила поведения в общественном транспорте Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте |
2. Конструирование из бросового материала «Улица».
|
А В Г У С т | 12. Как у наших у ворот очень важный знак живет Цель: закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста. | 1. Беседа «История появления в России дорожных знаков. 2. Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем». 3. Дидактическая игра «Знаки дорожного движения». 4. С/р игра «Автобус». 5. Моделирование проблемных ситуаций «Как правильно себя вести на дороге» . 6. П/и–эстафета «Остановка общественного транспорта». 7. Рассматривание иллюстраций: Ситуации на дороге. 8. Рисование «Мой любимый дорожный знак». |
Перспективный план работы по разделу «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»
в подготовительной к школе группе
Ме сяц | Программное содержание | Совместная деятельность |
С | Инструктаж по ТБ. 1. «Устройство улицы» Цель: закрепить понятие «Улица», её составные части и их назначение. Продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада. Дать представление о многополосном движении. Раскрыть понятие «Площадь». |
|
О | 2. «Светофор» Цель: закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный, с поворотом) светофора и назначение. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать. |
|
Н | 3. «Правила прохода проезжей части, движение по улице» Цель: закрепить умение переходить проезжую часть по переходу: посмотреть налево-направо, если не успел перейти – остановиться на «Островке безопасности» или разделительной линии. Закрепить умение ходить группой. Дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне, вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта. Воспитывать культуру перехода проезжей части. |
|
Д | 4. «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания детей о видах и назначении дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога»Учить воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями, различать дорожные знаки для водителей, велосипедистов и пешеходов. |
|
Я | 5. «Работа с сотрудниками ГИБДД» Цель: закрепить сигнала регулировщика, их соответствие сигналам светофора. Познакомить с обязанностями сотрудника ГИБДД. Дать представление о том, что регулировщик отменяет только знаки приоритета и сигнала светофора. |
|
Ф | Инструктаж по ТБ. 6. «Поведение в транспорте» Цель: закрепить правила поведения в транспорте и обязан-ности пассажиров., знание мест ожидания пассажирского транспорта. Учить детей давать оценку действий пассажира в опасных дорожных ситуациях. |
|
М | 7. «Транспорт» Цель: закрепить знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, сиреной специального транспорта. Дать представление о тормозном пути автомобиля, о том, что снегоуборочные машины не всегда работают по ходу движения транспорта. Учить детей давать оценку действиям водителя. |
|
А | 8. «Перекрёсток» Цель: закрепить виды перекрёстков, правила их перехода. Разъяснить детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды (дождь, туман, гололёд, морозная погода, оттепель). Учить оценивать окружающую дорожную обстановку через зрение, органы слуха. Воспитывать культуру движения пешеходов. |
|
М | 9. «Правила поведения на улице» Цель: закрепить правила поведения на улице. Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге. Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге. Диагностика. |
|
И Ю Н ь | 10. «Мы едем, едем, едем!» Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге. | 1. Беседы. «Правилами езды на велосипеде», «Дорожные знаки» «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Езда на велосипеде запрещена». 2. Д/игра «Поставь дорожный знак». 3. Сюжетно-ролевая игра «Пешеход». 4. Конкурс рисунков на асфальте «Мы и улица». 5. Подвижная игра «Веселый трамвайчик». 6. Чтение художественной литературы: "Мой приятель – светофор» С. Прокофьев. 7. Продуктивная деятельность Лепка «Транспорт наших улиц» |
И Ю Л ь | 11. Правила поведения в общественном транспорте Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте | 1. Беседа «Как рождаются опасные ситуации на дороге» 2. Дидактическая игра «Угадай транспорт». 3. Чтение "Пассажир" А. Дорохов, C. Михалков «Дядя Степа – милиционер». «Моя улица». «Велосипедист». 4. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе!”. 5. Продуктивная деятельность. Рисование «На улицах города». 6. Фотовыставка: «Важнее всех игрушек - автокресло» |
А В Г У С т | 12. Как у наших у ворот очень важный знак живет Цель: закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста | 1. Чтение художественной литературы: "Как неразлучные друзья дорогу переходили" А. Иванов. 2. Дидактическая игра «Веселый жезл». 3. Подвижная игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир». 4. Сюжетно-ролевая игра «Службы спасения». 5. Конкурс рисунков «Дорожному движению – наше уважение». 6. Продуктивная деятельность. Конструирование из бросового материала «Автомобили на улице» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по правилам дорожного движения во второй младшей группе
Перспективный планработы с детьми по правилам дорожного движенияво второй младшей группе....
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средней группе
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средней группе...
Перспективное планирование по правилам дорожного движения и пожарной безопасности
Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях. Задачи: 1. Развивать мыслительную деятельность детей2. Формировать...
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе.
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе...
Перспективное планирование по правилам дорожного движения на 2017-2018 учебный год (2 младшая группа)
Задачи к плану по ПДД 1.Дать детям представление о разновидностях транспорта.2.Отметить характерные отличительные признаки транспорта.3.Формировать у детей представления о правилах поведения на ...
Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Ана...
Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.
ВведениеАктуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. А...