Путешествие в страну дорожных знаков
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
НОД по ознакомлению с ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_pdd_v_starshey_gruppe.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Тамбовский детский сад №1 корпус №1
Конспект НОД в старшей группе
по ознакомлению с ПДД
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Автор-составитель:
Шилова Е.С.
с. Тамбовка 2019
Цель: расширять представления и знания детей о дорожной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
— уточнить представления детей об улице, дороге;
— учить детей внимательно слушать взрослого, друг друга и отвечать на вопросы;
— в процессе игр учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу
Развивающие:
— закрепить представления детей о назначении и сигналах светофора, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый свет;
— развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная:
— воспитывать чувство уважения к себе и окружающим людям – пешеходам, водителям.
Оборудование и материалы: три обруча (красный, жёлтый, зелёный); дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка); дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации; макет автобуса; письмо; мягкие кубики, на которых прикреплены части разрезанного знака «Пешеходный переход»; мяч; мультимедийная установка, заранее сделанные удостоверения пешеходов.
Ход занятия:
Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.
Влетает Сорока.
Сорока: Везде летаю, все знаю! Вам письмо!
Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.
Воспитатель (читает письмо): «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в беду. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»
Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных знаков? Спасем их?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, нужно отгадать загадку.
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, картинка разрезана. Попробуйте сложить целую картинку из частей.
Дети подходят к столу по очереди и восстанавливают картинку.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?
Показ знака «Автобусная остановка».
Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков. Занимаем места!
Дети заходят в импровизированный автобус. Звучит музыка.
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Веселые соседи,
Хорошие друзья!
Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных знаков! Выходим из автобуса.
Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?
Ребенок:
Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы детей.)
Светофор не реагирует, не зажигаются огни. Наверное, светофор заколдовали, нужно попробовать спасти его. Давайте спасем! Но для этого нужно отгадать загадки, внимание на мультидоску (презентация «Загадки и отгадки»).
Воспитатель (открывает светофор): Молодцы! Мы спасли светофор! Можно проходить! Зеленый свет!
Воспитатель: Здесь находится Школа светофорных наук! Зайдем в нее?
Стоят столы. На них лежат черные прямоугольники, квадраты, из которых дети потом вырежут круги – красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки и салфетки по количеству детей.
Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам, чтобы помочь им запомнить Правила дорожного движения, но все здесь перепутано. Вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?
Дети: Вверху красный, посередине желтый, внизу зеленый.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Ребята, вы так хорошо потрудились! Давайте немного отдохнем.
1. Психогимнастика «Улыбка»
– Дети, ключ, который открывает «замки» в душах людей, это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивую улыбку.
Звучит музыка, дети дарят друг другу улыбки.
После этого массаж ушей. Выполняется сверху вниз ладонями. Затем гимнастика для глаз. Нужно посмотреть вверх, вниз, влево, вправо. В заключение гимнастика для языка – трубочка.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
Воспитатель: А теперь, когда мы отдохнули, давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».
(Раздает детям круги разного цвета, на ковре лежат обручи: красный, желтый, зеленый.)
Воспитатель: Раз, два, три – к своему цвету беги.
Ребята занимают места около обручей соответствующего цвета.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, где нужно переходить улицу! Не нарушая Правила дорожного движения, а то может произойти авария. Расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?
Дети:
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Воспитатель: Ребята, попробуйте сложить знак!
Дети складывают дорожный знак из кубиков.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем
Игра «Горошинка»
По тротуару Дима шел,
Маму за руку он вел.
Ну, а мячик покатился,
На дороге очутился.
Ох, ох, ох, ох,
Не беги за ним дружок!
Воспитатель (по очереди кидает мяч детям и задает вопросы): Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?
Дети: На площадке, подальше от проезжей части.
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: А где играют дети?
Дети: На игровой площадке
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
Звучит музыка, дети садятся в автобус.
Воспитатель и дети (вместе): До свидания!
Воспитатель: Какие знаки МЫ спасли?
Дети: Светофор и дорожные знаки.
Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу и на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.
Воспитатель: Что сделали для малышей?
Дети: Светофорчики.
Воспитатель: Сейчас я хочу вам всем вручить удостоверение пешехода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того, насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....