ООД с детьми пятого года жизни по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Открытый показ ООД на методическом объединении воспитателей по ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_bezopasnost_v_bytu.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
с воспитанниками 5-го года жизни
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Тема «Как мы помогли Нолику вернуться домой»
Звягинцева Ирина Витальевна,
воспитатель
МБОУ «Излучинская ОНШ»
Цель: формирование осознанного безопасного поведения на улице и в быту.
Задачи:
Развивающие: развивать внимание, сообразительность; продолжать развивать умение работать в паре
Образовательные: закрепить представления детей о предметах и ситуациях, опасных для жизни и здоровья, встречаемых на улице и в быту, расширять словарный запас детей;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, чувство осторожности, самосохранения, взаимопомощь.
Методы и приемы: игровые (встреча героя из м\ф Нолика, дидактические игры, музыкальная физминутка, отгадывание загадок, создание игровой ситуации); наглядные (демонстрация предметных картинок); словесные (беседа, объяснение, указание, рассказ воспитателя и детей, вопросы); практические (дидактические игры, моделирование ).
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.
Планируемый результат: знание правил безопасного поведения на улице и дома, Ребенок знает значение сигналов светофора, действует в соответствии с ними, Знает правила обращения с опасными предметами, Умеет работать в паре, Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач .
Предварительная работа: беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, сюжетно-ролевые «Водители и пешеходы», «Автобус, поездка в магазин», «Семья» , дидактические игры «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», подвижные игры дидактической направленности, рассматривание альбомов по безопасности, чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка», просмотр мультфильмов «Уроки безопасности с тетушкой Совой», «Азбука безопасности со Смешариками», раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения»
Словарная работа: опасность, безопасность, правила поведения
Оборудование и материалы: костюм или шапочка нолика, магнитофон, 10 стульев, зебра, макет дорожного знака «Автобусная остановка», игрушка лиса, кот, собака, конфеты, иллюстрации к сказкам : Кот, лиса и петух, Колобок, Красная шапочка, Три поросенка, разрезанные на 4 части, предметные картинки: ножницы , плита, таблетки, окно.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
Дети заходят, здороваются.
В.: Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад? Вы шли пешком или приехали на машине
Д.: мама, папа. Пришли пешком, приехали на машине
Заходит ребенок, переодетый в костюм Нолика, плачет
В.: Вы узнали, кто это? Нолик, почему ты плачешь? Что случилось?
Нолик: Я тоже шел в детский сад вместе с Масей и Папусом, засмотрелся на ворон, а потом решил покачаться на качелях и потерялся.
В.: давайте расскажем Нолику, с кем нужно гулять на улице, ходить в магазин, в детский сад, в гости.
Д.: Вместе с родителями, за ручку. Убегать не надо, иначе можно потеряться.
В.: Нолик, ты знаешь свой адрес? Мы тебя проводим домой, а заодно повторим правила безопасного поведения. Для чего нужно знать и соблюдать эти правила?
Д.: эти правила нужно знать, чтобы беречь себя и близких, быть здоровым и невредимым.
В.: А на чем можно путешествовать? На чем передвигаются люди по городу?
Д.: на автобусе, на машине.
Основная часть:
В.: Как мы найдем остановку автобуса? ( в группе стоят стулья друг за другом, лежит зебра, , недалеко знак автобусная остановка).
Где мы будем переходить дорогу ?
Как называется человек, который ведет автобус? А люди, которые едут, заходят и выходят на остановке?
Как должны себя вести пассажиры в общественном транспорте?
Д.: пассажиры заходят и выходят друг за другом, не толкаются, уступают место старшим, не жуют пищу, чтобы не подавиться
Дети рассаживаются на стульчики, звучит музыка 15 секунд
В.: вот мы и приехали. Выходим с автобуса друг за другом, не толкаясь.
Идем по воображаемой улице.
В.: Смотрите, какие милые и добрые кошка с собакой сидят под деревом. Может, подойдем, их погладим? (стоят игрушки собака и кошка)
Д.: нет, приближаться и гладить чужих собак и кошек нельзя, они могут искусать и поцарапать, а также можно заразиться болезнью.
В.: Посмотрите, нас встречает лиса, что она держит в лапах? (стоит игрушка лиса, в лапах держит конфеты)
Д.: Конфеты.
В.: лисичка-сестричка говорит, пойдем со мной, я вам конфетки дам. Ну что, пойдем с ней?
Д.: нет, нельзя уходить с незнакомыми людьми.
Костя:
Если мужчина незнакомый
Хочет проводить до дома
Или дать тебе конфет
Ты должен ответить «Нет»
Аня Лукьянченко
Если женщина подошла
Тебя за руку взяла
Говорит : «Пойдем в кино»
Не ходи с ней, всё равно.
В.: Если незнакомые взрослые пытаются пытаются увести тебя, сопротивляйся и зови на помощь. Ты запомнил эти правила, Нолик?
Давайте вспомним, в какие ситуации попадали герои сказок, не зная правил безопасного поведения. Для того, чтобы узнать сказку, нужно собрать картинку из 4 частей.
Игра : «Собери картинку»
Воспитатель делит детей на пары, они собирают картинку, угадывают сказку и рассказывают, какие правила безопасности нарушили герои.
- Кот, лиса и петух (Костя, Аня Г.) (петушок открыл окно лисе и она его утащила)
- Колобок (Максим, ристина) (колобок укатился от бабушки и дедушки , лиса его съела)
- Красная шапочка (Аня Л., София) (разговаривала с незнакомым волком, он ее обхитрил и побежал коротким путем)
- Три поросенка (Адель, Анель) (поросята открыли дверь волку, переодетому в овечью шкуру»
Дети собирают в паре картинку и проговаривают, какие опасные ситуации встречались героям.
В.: давайте с вами повторим правила безопасного поведения на улице .
Д.: переходить улицу на зеленый свет светофора или по зебре, не гладить животных, не разговаривать с незнакомыми людьми, принимать от них угощения и уходить с ними. Если случилась беда, громко звать на помощь.
В.: а мы с вами дальше провожаем Нолика в его квартиру. Вот и твой дом на энергетиков 11.
В.: как думаешь, нолик, здесь подстерегают опасные ситуации?
Нолик: нет, в квартире нет ничего опасного.
В. : ты ошибаешься, мы с ребятами расскажем тебе об опасных предметах дома.
Нолик: хорошо, но давайте немного отдохнем, вместе со мной поиграем в игру.
Динамическая музыкальная пауза «Помогатор»
Послушайте загадки, отгадайте, о каком предмете идет речь
1.Детям мы кроим одежду,
Стрижем ногти на пальчиках,
Подстригаем волосы девочкам и мальчикам. (Ножницы)
Чем опасен и полезен этот предмет?
2 Живу на кухне я всегда,
На мне стоит сковорода,
Кастрюля, ковшик, чайник -
Над ними я начальник!
Со мною вся семья сыта,
Ну, догадался? я ...(Плита).
Чем опасен и полезен этот предмет?
3 Чтоб здоровы были детки,
Назначает врач .(таблетки)
Когда люди принимают таблетки, чем они опасны?
4 Когда мы его открываем,
То чистый воздух в квартиру пускаем. (окно)
Для чего человеку нужно окно и чем оно опасно?
5 Что за чудо, что за ящик?
Сам — певец и сам — рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (телевизор)
Чем полезен телевизор? Какую опасность в нем есть?
(Нолика зовет Мася, включается фраза)
В.: Нолик, и родители твои нашлись, они тебя ждут в телевизоре. Смотри, больше от них не убегай и правила безопасности соблюдай.
Прощаемся с героем
В.: а нам пора опять возвращаться в детский сад, и мы с вами поедем на автобусе. Занимаем свои места (звучит музыка)
Итог
Какого героя мы с вами встретили?
Почему Нолик потерялся?
Какие правила безопасного поведения мы рассказали Нолику?
Для чего нужно знать правила безопасности и осторожности?
Игра «Да и нет» : А теперь я вас проверю и игру для вас затею.Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете да или нет.
- спичками играем?
- на подоконник залезаем?
- Книжки за столом читаем?
- Острые предметы берем?
- Вкусные таблетки в садик принесем?
- В комнате игрушками поиграем?
- Самолетики с балкона запускаем?
- Игрушки с пола убираем?
- Острые предметы в розетку вставляем?
- Бабушке по дому помогаем?
- Осторожно ножницами вырезаем?
-Незнакомцам двери открываем?
Итог. Что понравилось на занятии. Что расскажете родителям дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технология познания предметного мира детьми пятого года жизни средствами моделирования
Овладение детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата высоким уровнем познания окружающего предметного мира и приемами наглядного моделирования....
Освоение свойств и отношений предметов детьми пятого года жизни посредством моделирования
Уже с младшего возраста предлагается использовать моделирование. В среднем дошкольном возрасте целесообразно использовать модели как опору действий....
План-конспект НОД с детьми пятого года жизни с элементами исследовательской деятельности. Тема "На птичьем дворе"
В педагогике существует специальный термин - «исследовательское обучение». Эксперимент - важнейший из методов исследования, используется он практически во всех науках и от исследовательского пов...
Музыкально-игровое занятие с детьми пятого года жизни «Волшебные колокольчики»
Музыкально-игровое занятие с детьми пятого года жизни«Волшебные колокольчики»...
«Организация работы по программе «Детство» в условиях ФГОС ДО с детьми пятого года жизни»
План самообразования по теме «Организация работы по программе «Детство» в условиях ФГОС ДО с детьми пятого года жизни»...
Перспективный план НОД по театрализованной деятельности с детьми пятого года жизни
План поможет воспитателям ДОО организовать работу по театрализованной деятельности...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе c детьми пятого года жизни (на январь)
Планирование воспитательно - образовательной работы средней группы разработано в соответствии с Образовательной программой ДОУ, основывается на принципах гуманистической педагогики и руководствуется п...