Конспект занятия по ОБЖ "«Путешествие маленького человечка».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Шершнева Наталья Васильевна

Закрепить понятие- личной безопасности. Учить детей анализировать ситуации и способы выхода из сложных ситуаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: формировать навыки безопасного поведения.

Задачи

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома, в быту;

- учить детей пользоваться номерами экстренных служб (01,02, 03);

- обучать основам личной безопасности;

-воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших;

- развивать связную речь, мышление, внимание, логическое мышление.

Оборудование: микрофон, сумка, иллюстрации по ОБЖ, аудиозапись музыки «Колесики»

Ход.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

- Как можно поприветствовать гостей?

Ариша, умеет приветствовать по английски.

Действительно необычный сегодня день. В вашей группе сегодня красный день.

Я предлагаю вам отгадать красные загадки.

Ест, ест не наестся , попьет умирает (огонь)

На опушке, у дорожки

Он растет на белой ножке.

Красным цветом красит бор

Ядовитый (Мухомор)

Светофор нам говорит: «Если свет зажегся красный—значит двигаться….»

Красный цвет предупреждает нас об ……..

Говорит нам _ будьте…..

Звонит телефон.

Закройте глаза и сосчитайте до 10.

Здравствуйте, мои друзья. Давайте поздороваемся с окружающим нас миром.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуйте мои друзья,

Рад вас видеть очень я.

 Я  корреспондент детского журнала «Почемучки». Мне дали задание, написать сказку «Путешествие маленького человечка». Боюсь, что одна я не справлюсь. Вы мне поможете?

На красный цвет всегда все обращают внимание, поэтому я предлагаю отправится в страну Безопасность, там очень любят красный цвет.

-  Как вы думаете, что такое безопасность? 

Правильно, безопасность - это  защищенность человека от опасных ситуаций.

-Где человека может подстерегать опасность?

Отправимся мы на машине.

Музыка. Колесики, колесики. Все доехали? Никто не нарушил правила движения?

Первая остановка. Игра «Продолжи предложение».

На светофоре загорелся….

На дороге нельзя…..

Не открывай дверь…….

Случится беда если……

Нельзя  прятаться …..

В лесу загорелось дерево…

Водитель сигналил мальчику, потому что……

Ребенка увезли в больницу ………

Если загорелось платье……

Мне очень понравились ваши ответы.    

Папин номер наберем,

Трубку к уху поднесем.

С папой свяжет быстро он –

Наш мобильный…

Следующая остановка «Телефонная».

Вы уже знаете, что существуют телефоны экстренной помощи. Для каждой службы существует свой номер .

Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами,

Перед тем как спорить с ним

Наберите …

(01)

Если видишь преступленье

Иль к нему приготовленье,

Граждан защити права,

Набери скорей …

(02)

Если человеку плохо,

Толку нет вздыхать и охать, 

Срочно номер набери

Скорой помощи…

(03).

Вы внимательно рассмотрите картинки  подумайте и решите к чему может привести эта ситуация  и кому нужно сообщить, чтобы решить проблему.

1,2,3- телефон свой отыщи.

Вовремя принятое правильное решение помогает избежать беды.

Следующая остановка «Разминочная»

Я однажды потерялся

Только быстро догадался

Посмотрел туда- сюда

Нету мамы- вот беда.

Побежал направо я

Мама не нашлась моя.

Побежал на лево я

Мама не нашлась моя.

Повернулся я вокруг

Может быть увижу вдруг.

Нету. Я решил стоять

И на месте маму ждать.

Следующая игра «Выбери правильно ответ».

В. Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа. Нужно выбрать правильный.

1.У человека поднялась температура, он плохо себя чувствует.

А. поиграть на улице; Б. лечь в постель и вызвать врача;

2.Вкусные конфетки прячет мама высоко в шкафчике.

А. это не конфеты, а лекарство. Б. можно брать и есть пока никто не видит.

3.Ветер на улице становится сильнее, ломает ветки, небо потемнело.

А. лучше идти домой. Б. можно играть на улице.

4. У мамы есть моющее средство для посуды.

А. брать его самостоятельно. Б. мыть посуду с взрослыми.

5.Утюжили с мамой одежду, зазвонил телефон.

А. оставить утюг включенный, поутюжить потом. Б. выключить, поставить в безопасном положении, закончить  работу потом 

Кто знает правила поведения, тому почет и уважение!

А сейчас закройте глаза, сосчитайте до 10 . Вы вернулись в группу. А я уже соскучилась за вами. В какой стране вы побывали? Какие игры играли?  

                   Хорошо на свете жить!

                   Только случаи несчастные

                   Радость могут омрачить.

                   Чтоб не случались несчастия эти,

                    Мы повторим для ясности,

                    Выполняйте, взрослые и дети

                    Правила безопасности!

Давайте вспомним правила безопасности.

И надо их не только знать

А постоянно выполнять. Благодарю вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП "В стране маленьких человечков"

Конспект по ФЭМП "В стране маленьких человечков"...

Конспект занятия по конструированию «Городок для человечков»

Занятие по конструированию из строительного материала, использование смарт доски....

Конспект занятия "Палка, палка, огуречик - получился человечек"

Формировать представление ребенка о своем теле....

План- конспект занятия по конструированию: «Поможем маленьким человечкам»

План - конспект занятия по конструированию "Поможем маленьким человечкам". Цель занятия - формирование умений создавать конструкции в соответствии с заданными условиями. На этом мероприятии ...

конспект занятия по развитию речи "маленькое путешествие" для детей раннего возраста

Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Бурное развитие речи в дошкольном периоде связано с предметной деятельностью ребенка.а протяжении раннего возраста словарь р...

Конспект занятия по развитию речи «Маленькое путешествие» для детей раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи«Маленькое путешествие»для детей раннего возраста...

Конспект образовательной деятельности «Фантастическое путешествие пряничного человечка» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект образовательной деятельности «Фантастическое путешествие пряничного человечка» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: создавать условия для развития речи детей посре...