Конспект ОД по ознакомлению детей с ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Конспект ОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ПДД
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №30 «Родничок»
Конспект ОД по ознакомлению с правилами дорожного движения
для детей старшего дошкольного возраста
Михалькевич Ольга Викторовна
воспитатель
Гурьевский городской округ
2018 год
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- расширять представления детей о дорожных знаках и их назначении;
- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы;
- закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах;
- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;
- воспитывать желание быть примерным пешеходом.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице
- проявление эмоциональной отзывчивости
- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками
- активизация мыслительной деятельности детей
Материал и оборудование: презентация «Безопасность на дороге», фломастеры, рисунок-схема на каждого ребёнка, полицейский жезл.
Ход НОД.
1.Организационный момент
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель:
Какое настроение у вас стало? (Хорошее)
Воспитатель:
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу с вами в игру. Садитесь на стульчики, внимательно слушайте и выполняйте задание.
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привёл папа?
Встаньте те, кто пришёл в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите ребята, вы все сидите, это значит что вы приходите в детский сад вместе со взрослыми. Как вы думаете, почему? Послушайте загадку: Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили.
Что это? (улица)
Как вы думаете, для чего предназначена улица?
На какие части она делится?
Как называют людей, идущих по улице?
2. Беседа о значении правил дорожного движения.
Воспитатель:
Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Улица – это место, где надо быть очень внимательным и знать как вести себя, чтобы не случилась беда.
- Как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу? - Правильно, это – правила дорожного движения. А для кого эти правила? С каждым годом на улицах города машин становится всё больше. Часто случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? - Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. Такое безответственное поведение может привести не только к повреждению транспорта, но к гибели человека.
(показ слайда «Аварии на улицах города»)
3. Викторина Светофор».
Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.
- Для чего нужен светофор?
- Что обозначает красный сигнал?
- Что обозначает жёлтый цвет?
- Что обозначает зелёный сигнал светофора?
- Загорелся зелёный свет, можно ли сразу начать переход?
4. Физминутка «Светофор».
(Воспитатель читает текст, дети выполняют движения соответственно слайдам презентации.)
В «Светофор» мы поиграем,
Раз, два, три, четыре, пять!
В «Светофор» мы поиграем,
Руки, ноги разминаем.
Красный свет нам «Стой! » кричит,
Ждать зелёного велит.
Чтобы было ждать негрустно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперёд.
Вправо, влево поворот.
Вот и жёлтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем.
Начинаем, детвора.
Вверх поднимаем,
Вниз опускаем.
Полетим, как самолёт.
Вот зелёный загорелся,
Можно нам идти вперёд.
Левой, правой.
Левой, правой,
Смело мы идём вперёд.
Светофор – помощник славный,
Уставать нам не даёт.
5. Рассказ воспитателя «Назначение дорожных знаков».
На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы знаете, что каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Они помогают как пешеходам, так и водителям. Все знаки по своему назначению делятся на определённые группы.
«Предупреждающие» (треугольник с красной каемкой).
«Дети» - этот знак устанавливают у школ, д/садов. Водители и пешеходы здесь должны быть осторожны.
«Железнодорожный переезд без шлагбаума».
«Дорожные работы».
«Запрещающие знаки» (имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном)
«Движение на велосипеде запрещено».
«Движение пешеходов запрещено».
«Въезд запрещён».
«Информационно-указательные» (знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные.
«Место остановки автобуса».
«Пункт первой медицинской помощи».
«Пешеходный переход».
«Подземный пешеходный переход».
«Предписывающие» (изображаются в синем круге, эти знаки можно назвать разрешающими)
«Пешеходная дорожка».
«Велосипедная дорожка».
«Движение прямо».
6. «Угадай дорожный знак! »
- Ребята, я сейчас хочу с вами поиграть в игру «Угадай дорожный знак! ». На экране появится дорожный знак, а вы должны будете назвать его.
7. Подвижная игра «Передай жезл».
- Ребята, кто это? (регулировщик) Главный помощник светофора – регулировщик. Его можно увидеть на перекрёстке, где сломался светофор или образовалась пробка из-за того, что какая-то машина торопилась и нарушила правила дорожного движения. В руке у регулировщика чёрно-белая палочка – жезл. С её помощью он показывает, когда можно ехать транспорту, когда пешеходу переходить улицу. Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения?
Давайте мы с вами сейчас поиграем: назовём те правила, которые вы знаете и всегда соблюдаете на улицах нашего города.
Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг и передают друг другу жезл инспектора ГИБДД под музыку «Запрещается - разрешается». Воспитатель останавливает музыку тот, у кого в руках жезл называет какое-нибудь правило (например: когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идём по тротуару.)
8. Игра «Найди ошибку».
Ребята, вы уже много знаете о правилах дорожного движения, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, правильно ли поступают дети?
Как бы поступили вы?
(Дети высказывают своё мнение по каждой иллюстрации; только после высказываний воспитатель задаёт вопрос, помещённый на слайде.)
9. «Правила поведения пешеходов – и взрослых, и детей».
Послушайте, что советуют полицейские и вставьте пропущенные слова. Думаем, вспоминаем и быстро отвечаем.
По улице надо идти … (спокойным шагом).
Пешеходы должны идти только по … (тротуару).
Улицу переходить только по … (пешеходному переходу).
Нельзя играть … (на проезжей части).
Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу … (маленьким и стареньким, инвалидам).
Если вы стали участником или очевидцем дорожно-транспортного происшествия звоните … (в пункт медицинской помощи или в отдел полиции).
10. Задание «Помоги детям».
Ребята, я убедилась, что правила дорожного движения вы знаете хорошо, молодцы! Предлагаю вам выполнить следующее задание: посмотрите на этот незаконченный рисунок с изображением улицы. По тротуару идут дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо.
(Дети дорисовывают дорожный знак; на экране идёт показ слайда «Детям знать положено».)
11. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- Я надеюсь, что кто-то из вас станет хорошим шофёром, но все вы станете примерными пешеходами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".
Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...
Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста . тема: «Вазон на новый фасон».
Целью данного занятия является создание образа красивой вазы на основе флакона, используя приемы пластики.С детьми совершается небольшой экскурс в историю на основе стихотворения Олега Таругина "Что я...
"Мамы и детки" - конспект НОД по ознакомлению детей с домашними животными и их детёнышами для детей младшего дошкольного возраста
На занятии закрепляют умение сравнивать и различать по размеру и внешнему виду взрослых животных и их детёнышей. Определяют части тела, какие совершают движения и что любят есть.Закрепляют умение отве...
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...
Конспект занятия по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы
Конспект занятия по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы...
Конспект занятия по ознакомлению детей со сказками для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам».
Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....
Методическая разработка: Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами и качествами предметов для детей средней группы.
Дети внимательно рассматривают предметы: прозрачный, непрозрачный. Устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, четко называют слова. С помощью исследовательских действий с предметам...