«Безопасный Новый год» интерактивное мероприятие для обучающихся дошкольного возраста 5-6 лет
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
«Безопасный Новый год»
интерактивное мероприятие
для обучающихся дошкольного возраста 5-6 лет
Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности в новый год.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям знания о пожароопасной пиротехнике;
- научить детей правильно использовать пиротехнику, соблюдая правила пожарной безопасности.
Воспитательные:
- прививать навыки пожарной безопасности;
- воспитывать активность, инициативность.
Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать речевую активность, внимание.
Речевые:
- побуждать детей полно отвечать на вопросы;
- формировать умение детей поддерживать диалог.
Словарь:
активизировать словарь детей за счет употребления в самостоятельной речи:
- глаголов (сверкает, веселит, удивляет, искрится; нагреться, вспыхнуть, загореться, гореть, тлеть…);
- прилагательных (волшебных, сказочных, чудесный, опасная, безопасная)
Оборудование:
- мультимедийная система.
Ход мероприятия:
Воспитатель в роли пожарного проверяющего заходит к ребяткам.
Воспитатель: Ребята, скоро будет праздник. А какой это праздник? (Новый год).
В.: Новый год волшебный, чудесный… А еще он какой? (радостный, веселый, сказочный…).
В.: А вы знаете, что есть опасные игрушки, от которых может вспыхнуть пожар и праздника не будет.
Предложил однажды Рома
Фейерверк устроить дома
Из двенадцати ракет,
Пока мамы с папой нет.
Рома взял ракеты в руки,
Я поджёг четыре штуки.
Не пришлось повеселиться –
Оба мы лежим в больнице.
Обожгли носы и щёки.
С фейерверком шутки плохи!
В.: Сегодня мы с вами побеседуем о таких опасных игрушках!
Просмотр мультфильма "Невесёлые петарды"
Накрепко запомните:
В новогодней комнате
Жечь бенгальские огни
Извините, ни-ни-ни!
В.: Давайте с вами поиграем: «Топаем, хлопаем»
Условие: Если дети в стихотворении поступают правильно - мы будем хлопать, если неправильно – будем топать.
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит, мальчик «101» звонит. (хлопают)
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
В.: Посмотрите, у нас есть телефон. Какой номер нужно набрать, чтобы вызвать помощь?
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 101!
А вы знаете, что это за предмет, для чего он нужен?
Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет…
И ребенок, и родитель
Знают, – он – огнетушитель!
Просмотр мультфильма "Огнетушитель"
Вы теперь знаете правила использования бенгальских огней, хлопушек и петард. Давайте вспомним их вместе:
- нельзя самостоятельно зажигать бенгальские огни без присутствия взрослых, перед применением уберите из опасной зоны легковоспламеняющиеся предметы;
- можно держать бенгальский огонь только за металлическую часть на расстоянии вытянутой руки;
- нельзя прикасаться к горящему или только что потухшему бенгальскому огню, а также держать его вертикально, потому что можно получить ожоги;
- нужно потухший бенгальский огонь класть в стакан с водой;
- перед запуском хлопушек обязательно ознакомьтесь с инструкцией;
- объясните ребёнку, как правильно держать хлопушку в руке и пользоваться ею;
- запретите ему направлять хлопушку в сторону людей.
Просмотр мультфильма «Раз, два, три - ёлочка гори!»
В.: Подошло к концу наше мероприятие «Безопасный Новый год». Вам на память: интересные раскраски.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Безопасный Новый год»
интерактивное мероприятие
для обучающихся дошкольного возраста 5-6 лет
Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности в новый год.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям знания о пожароопасной пиротехнике;
- научить детей правильно использовать пиротехнику, соблюдая правила пожарной безопасности.
Воспитательные:
- прививать навыки пожарной безопасности;
- воспитывать активность, инициативность.
Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать речевую активность, внимание.
Речевые:
- побуждать детей полно отвечать на вопросы;
- формировать умение детей поддерживать диалог.
Словарь:
активизировать словарь детей за счет употребления в самостоятельной речи:
- глаголов (сверкает, веселит, удивляет, искрится; нагреться, вспыхнуть, загореться, гореть, тлеть…);
- прилагательных (волшебных, сказочных, чудесный, опасная, безопасная)
Оборудование:
- мультимедийная система.
Ход мероприятия:
Воспитатель в роли пожарного проверяющего заходит к ребяткам.
Воспитатель: Ребята, скоро будет праздник. А какой это праздник? (Новый год).
В.: Новый год волшебный, чудесный… А еще он какой? (радостный, веселый, сказочный…).
В.: А вы знаете, что есть опасные игрушки, от которых может вспыхнуть пожар и праздника не будет.
Предложил однажды Рома
Фейерверк устроить дома
Из двенадцати ракет,
Пока мамы с папой нет.
Рома взял ракеты в руки,
Я поджёг четыре штуки.
Не пришлось повеселиться –
Оба мы лежим в больнице.
Обожгли носы и щёки.
С фейерверком шутки плохи!
В.: Сегодня мы с вами побеседуем о таких опасных игрушках!
Просмотр мультфильма "Невесёлые петарды"
Накрепко запомните:
В новогодней комнате
Жечь бенгальские огни
Извините, ни-ни-ни!
В.: Давайте с вами поиграем: «Топаем, хлопаем»
Условие: Если дети в стихотворении поступают правильно - мы будем хлопать, если неправильно – будем топать.
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит, мальчик «101» звонит. (хлопают)
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
В.: Посмотрите, у нас есть телефон. Какой номер нужно набрать, чтобы вызвать помощь?
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 101!
А вы знаете, что это за предмет, для чего он нужен?
Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет…
И ребенок, и родитель
Знают, – он – огнетушитель!
Просмотр мультфильма "Огнетушитель"
Вы теперь знаете правила использования бенгальских огней, хлопушек и петард. Давайте вспомним их вместе:
- нельзя самостоятельно зажигать бенгальские огни без присутствия взрослых, перед применением уберите из опасной зоны легковоспламеняющиеся предметы;
- можно держать бенгальский огонь только за металлическую часть на расстоянии вытянутой руки;
- нельзя прикасаться к горящему или только что потухшему бенгальскому огню, а также держать его вертикально, потому что можно получить ожоги;
- нужно потухший бенгальский огонь класть в стакан с водой;
- перед запуском хлопушек обязательно ознакомьтесь с инструкцией;
- объясните ребёнку, как правильно держать хлопушку в руке и пользоваться ею;
- запретите ему направлять хлопушку в сторону людей.
Просмотр мультфильма «Раз, два, три - ёлочка гори!»
В.: Подошло к концу наше мероприятие «Безопасный Новый год». Вам на память: интересные раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование интерактивных развивающих игр при реализации дополнительной общеразвивающей программы «Школа безопасности», как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах»(презентация)
в презентации отображен опыты работы с детьми дошкольного возроаста по формированию безопасного поведения на дорогах через интерактивные развивающие игры....
Интерактивная игра для детей дошкольного возраста "Строим новый дом скворцу"
Цель:Уточнять и расширять знания детей о зимующих и перелетных птицах.Задачи: Развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.Познакомить с условиями жиз...
«С приветом к лету!» конспект спортивно-развлекательного мероприятия для обучающихся дошкольного возраста 4-6 лет
Создание у детей и родителей радостного, веселого настроения, формирования чувства здоровой конкуренции, стимуляции интереса к физическим упражнения и здоровому образу жизни, развитие коммуникативных ...
Интерактивная игра: «Новые приключения Незнайки» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Все дети любят играть! Игра является одним из средств поддержания развития познавательного интереса у дошкольников.В этом случае, встает вопрос о том, как помочь родителям, имеющим детей раннего и дош...
Планирование безопасного поведения в быту, социуме, на природе у обучающихся дошкольного возраста.
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому нашей главной задачей...
«Конспект мероприятия с семьями обучающихся дошкольного возраста (с использованием эффективных приемов (в том числе интерактивных)»
Вовлечение родителей (законных представителей) в единое образовательное пространство, установить партнёрские отношения....
«ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, НА ПРИРОДЕ»
Планработы по формированию безопасного поведения детей в быту, социуме, на природев МБДОУ д/с № 2 "Малышок"на 2023-2024 учебный год №ТемаМесяцОтветственные1.«Острые пр...