Планирование безопасного поведения в быту, социуме, на природе у обучающихся дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование по обж

Болгова Настасья Павловна

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому нашей главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим, больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_bezopasnosti.docx74.78 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование безопасного поведения в быту, социуме, на природе у обучающихся дошкольного возраста.

вторая младшая группа (3 – 4 года)

Месяц

Раздел

Совместная деятельность

Мониторинг

Сентябрь

Ребенок и другие люди

«О несовпадении приятной внешности и добрых намерений». Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Ребенок и природа

«Насекомые».

Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

Ребенок дома

«Электроприборы»

Цель: Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

Здоровье ребенка

«Для чего нужна зарядка».

Цель: познакомить с пользой зарядки, ее влиянием на здоровье и эмоциональное состояние человека.

Эмоциональное благополучие ребенка

«Обучение правилам поведения на воде».

Цель: Познакомить детей с правилами поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применение.

Ребенок на улице

Беседа «Не попади в беду на дороге».

Цель: закреплять правило «не гуляй на дороге» и «будь внимателен при переходе улицы». 

Октябрь

Ребенок и другие люди

Моделирование ситуации: «Незнакомый человек угощает конфетой»

Цель: учить отказываться от угощения.

Просмотр м/ф «Волк и семеро козлят»

Ребенок и природа

«Лекарственные растения».

Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения.

Ребенок дома

Рассматривание картинок «Как избежать неприятностей дома?» знакомить с правилами безопасного поведения дома.

«Каждой вещи - своё место» (с макетом) - знакомить с правилами хранения предметов.

Здоровье ребенка

Беседы «Наши детки кружочком сидят, а в кармашках платочки лежат»  - учить соблюдать правила личной гигиены.

Эмоциональное благополучие ребенка

Чтение стихов к картинкам «Как избежать неприятностей дома»

Цель: познакомиться с правилами поведения дома, с вежливыми манерами.

Ребенок на улице

Прогулка «Знакомство с улицей»

 Цель: уточнять представление об улице, дороге, тротуаре. Знакомить с элементарными правилами поведения на улице.

Итоговое мероприятие: Приглашение сотрудников ГИБДД, МЧС, Полиции, больницы

Ноябрь

Ребенок и другие люди

Моделирование ситуации «Тебя взяли на руки и несут в машину» Цель: обучать правилам самообороны, согласно обстановке (вырваться, закричать, убежать)

Ребенок и природа

Д/и «Что где растёт»

Цель: дать представление детям о фруктах и овощах, развивать внимание, мышление.

Ребенок дома

Игра- инсценировка по потешке «Тили-бом! Тили-бом!» -учимся принимать участие в драматизации. 

Здоровье ребенка

Д/и «Вредно-полезно»

Цель: знакомить с продуктами питания, приносящими вред и пользу организму человека.

Эмоциональное благополучие ребенка

Просмотр м/ф «Варежка» - обсудить поведение героев.

Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности»: как избежать неприятностей.

Ребенок на улице

Игры П/и «Найди свой цвет». Д/и «Правильно - неправильно» - обучать правильному поведению на улице.

Декабрь

Ребенок и другие люди

Моделирование ситуации: Незнакомый человек угощает конфетой - учить отказываться от угощения.

Ребенок и природа

Ситуация «Собака- друг?» 

Цель: учить детей правильному обращению с домашними животными.

Ребенок дома

Чтение «Путаница» К. Чуковский, чтение потешки «Тили- бом, тили-бом...» - уточнить, как героям удалось потушить пожар.

«Ты мороз, мороз» - учить выполнять простые движения, соответствующие словам стихотворения

Здоровье ребенка

Беседа «В мире опасных предметов» (друзья и недруги) - продолжать учить правила безопасности в быту

Эмоциональное благополучие ребенка

Экскурсия по территории детского сада- учить избегать опасностей во дворе. 

Ребенок на улице

Рассматривание картинок на тему «Как избежать неприятностей» - учить правильному поведению зимой на улице.

Январь

Ребенок и другие люди

Показ настольного театра «Красная Шапочка» Ш. Перро,

Беседы «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» (с использованием иллюстративного материала)

Ребенок и природа

Беседа «Собака бывает кусачей»

Цель: учим правилам обращения с животными.

Ребенок дома

Д\и «Правильно-неправильно»

Цель: обучать правильному поведению быту.

Здоровье ребенка

П/и «Бегают ножки по разным дорожкам» 

Цель: профилактика плоскостопия.

Эмоциональное благополучие ребенка

Игры д\и «Парные картинки» - развивать способность сравнивать предметы.

Ребенок на улице

Экскурсия - наблюдение за пешеходами, оценивание поведения пешеходов на улице.

Итоговое мероприятие: Приглашение сотрудников ГИБДД, МЧС, Полиции, больницы

Февраль

Ребенок и другие люди

Ситуация «Кто стучится в дверь ко мне?»

Цель: учить правильному поведению, если кто-то просится войти в дом.

Ребенок и природа

Чтение «Маленький Мук» (как он поел незнакомых ягод)

Цель: рассказать детям о ядовитых ягодах

Ребенок дома

Беседа «В мире опасных предметов» закрепление правил пользования столовыми приборами.

Здоровье ребенка

Рассматривание картинок на тему «Что нельзя делать в морозную погоду».

Эмоциональное благополучие ребенка

Чтение «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка»

Цель: обсудить поведение персонажей.

Ребенок на улице

Игра П/и «Трамвай» - развитие ориентировки в пространстве.

Март

Ребенок и другие люди

«Если чужой приходит в дом».

Цель: Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец.

Ребенок и природа

Игры д/и «Парные картинки»

Цель: развивать способности сравнивать предметы.

Ребенок дома

Рассматривание иллюстраций на тему «Пожар»

Цель: закрепить знания о причинах возникновения пожара и его последствиях.

Здоровье ребенка

«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» - познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать культуру еды, чувство меры, развивать логическое мышление, внимание.

Эмоциональное благополучие ребенка

Ситуации «Зайка боится дождя и грома»

Цель: вызвать сочувствие к попавшему в беду, помочь ему поступить правильно.

Игры д/и «Парные картинки»

Цель: развивать умение подбирать к изображению неправильного поступка, поступок правильный.

Ребенок на улице

Экскурсия «Опасности во дворе и на улице»

Цель: обучение правилам безопасного поведения во дворе дома

Апрель

Ребенок и другие люди

Игра ситуация «Если ты потерялся»

Цель: учимся называть свой домашний адрес.

Ребенок и природа

Игры д/и «Правильно - неправильно»

Цель: обучать правильному поведению на улице.

Ребенок дома

Беседы «Вещи вокруг нас»

Цель: учить осторожному обращению с приборами.

Здоровье ребенка

Досуг «Встреча с Мойдодыром»

Цель: закреплять знания о пользе воды, прививать первоначальные навыки личной гигиены, развивать двигательную активность; доставить радость от встречи с любимыми героями сказок.

Эмоциональное благополучие ребенка

Беседа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Цель: знакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов

Ребенок на улице

Ситуация «Как Мишутка играл»

Цель: развивать умение оценивать в ситуацию правильного/неправильного поведения на улице.

Май

Ребенок и другие люди

«Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми».

Цель: Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми.

Ребенок и природа

Минутка безопасности «Не купайся ты на речке вместе с уткой и овечкой»

Цель: рассказать о последствиях от купания в грязной воде.

Экскурсия в парк - учить на практике применять правила поведения на природе, полученные ранее.

Ребенок дома

 Д/и «Подбери игрушку Танюшке»

Цель: знакомить предметами быта, с которыми можно / нельзя играть.

Здоровье ребенка

Игра ситуация «Вызываем доктора»

Цель: обучение детей вести диалог.

Эмоциональное благополучие ребенка

Рассматривание картин из серии «Уроки безопасности»

Цель: учить правильно поступать при возникновении ЧС.

Ребенок на улице

Наблюдение «Машины на нашей улице»

Цель: знакомить с видами транспорта.

Мониторинг

Планирование безопасного поведения в быту, социуме, на природе у обучающихся дошкольного возраста.

средняя группа (4 – 5 лет)

Месяц

Раздел программы

Совместная деятельность

Мониторинг

Сентябрь

Ребенок и другие люди

Беседа «Люди вокруг нас»

Цель: уточнять знания об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними.

Ребенок и природа

Д/и «Сложи картинку»

Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних животных. 

Ребенок дома

Ситуация «Чего не стало»

Цель: развивать внимание, учить правильно произносить название предмета, знакомит с тем, как он используется.

Здоровье ребенка

Чтение «Девочка чумазая» А. Барто, к иллюстрациям «Как избежать неприятностей».

Цель: развивать понимание необходимости гигиенических процедур.

Эмоциональное благополучие ребенка

Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик: ссора»  

Цель: закрепление представлений о правилах поведения, осознание влияния своего поведения на безопасность 

Ребенок на улице

В. Клименко «Зайка- велосипедист»

Цель: закреплять навыки правильного поведения на улице

Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей»

Цель: формировать навыки безопасных игр с мячом, езде на велосипеде 

Октябрь

Ребенок и другие люди

Моделирование ситуации «Если ты потерялся»

Цель: учить называть свои ф.и., домашний адрес.

«Если дома я один»

Цель: учить как вести себя, если дома остался.

Ребенок и природа

С/р игра «Ветеринарная лечебница»

Цель: закреплять знания о профессиональных действиях ветеринара, учить объясняться в игре, распределять роли.

Ребенок дома

Беседы «Каждый ребенок должен знать это с пелёнок»

Цель: обогащать знания детей о безопасном поведении в доме. «Это не игрушки, это опасно»

Цель: закреплять правило: не балуйся дома со спичками и зажигалками.

Здоровье ребенка

Беседы «О роли лекарств и витаминов»

Цель: обогащение знаний детей о пользе витаминов.

Чтение стихов о пользе витаминов и полезных продуктов.

Эмоциональное благополучие ребенка

«Путешествие по групповой комнате»

Цель: закрепить знания детей о своей группе, развивать умение детей ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.

Ребенок на улице

Ситуации-загадки на развитие умения оценивать ситуацию правильного поведения на улице.

Моделирование ситуации «Играем на дороге»

Цель: знакомить с тем, чем опасны игры на проезжей части дороги.

Ноябрь

Ребенок и другие люди

Ситуация «Незнакомый человек приглашает покататься (угощает конфетой, яблоком и т.д.)»

Цель: обучение приёмам самообороны: закричать, убежать и т.д.

Ребенок и природа

Сказка «Как собака друга искала»

Рассматривание альбомов (фото) «Собаки», «Кошки»

Цель: знакомить с различными породами животных.

Ребенок дома

Беседа «В мире опасных предметов»

Цель: закреплять правила безопасного использования разных предметов быта

Здоровье ребенка

Беседа «Полезные продукты»

Цель: рассказать о пользе полезных продуктах и их значении для здоровья человека.

Эмоциональное благополучие ребенка

Игра «Учим Мишутку правильно вести себя в группе»

Цель: закрепление правил поведения в групповых помещениях

«Как мы играем с друзьями в игрушки»

Ребенок на улице

«Зеленый огонек»

Цель: расширять представления детей о правилах поведения на проезжей части улицы; закрепить умение применять полученные знания; воспитывать правильное поведение на улице, дороге.

Декабрь

Ребенок и другие люди

Беседа «Зимние каникулы»

Цель: учить детей правильному поведению на улице, а именно: зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться, воспитывать у детей внимание к находящимся рядом с ними людям.

Ребенок и природа

«Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Цель: Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть.

Ребенок дома

Беседы «Безопасность в нашей группе»

Цель: закрепление знаний о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.

«Спички в нашем доме»

Цель: закрепить знания о том, какую опасность представляет неосторожное обращение со спичками. «Что может испортить новогодний праздник».

Здоровье ребенка

Игры С/р игра «Аптека» 

Цель: упражнять в проигрывании сюжета «Такие разные лекарства» продолжать учить ролевому диалогу. 

Эмоциональное благополучие ребенка

Игра «Полет бабочек».

Цель: снижение мышечного напряжения, усвоение правила три хлопка и тишина, повышение эмоционального фона, создание условия для самовыражения. 

Ребенок на улице

Д/и «Сложи машину» (2-3 части)

Цель: развивать интерес к технике, зрительное внимание

Январь

Ребенок и другие люди

Беседа «Дорога к доброму здоровью».

Цель: Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Ребенок и природа

Рассматривание демонстрационных картин «Как избежать неприятностей»

Цель: учить правилам поведения во время стихийного бедствия.

Ребенок дома

Игры д/и «Игра-дело серьезное»

Цель: упражнять в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими можно играть.

 Д/и «Чего не стало»

Цель: развивать внимание, учить правильно называть предмет, называть для чего он нужен.

Чтение стихов к картинкам «Как избежать неприятностей».

Здоровье ребенка

Обсуждение этюдов «Опасные предметы в руках ребенка»

Цель: знакомить детей с правилами безопасного поведения с различными предметами, эл. приборами.

Эмоциональное благополучие ребенка

Игра «Паровоз».

Цель: сформировать эмоциональный настрой группы после занятий, развивать дружеские отношения в коллективе. 

Ребенок на улице

Ситуации-загадки на развитие умения оценивать ситуацию правильного и неправильного поведения на улице.

Февраль

Ребенок и другие люди

Беседа «Конфликты между людьми».

Цель: Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами

Ребенок и природа

Беседа «Кошка и собака - наши друзья»

Цель: учить понимать состояние и поведение животных, учить общению с ними, воспитывать любовь к животным.

Ребенок дома

Чтение К. Чуковский «Путаница»

Цель: развивать чувство юмора, закреплять знания об осторожном обращении со спичками.

Рассматривание картин из серии «Уроки безопасности»

Цель: учить правильно поступать при возникновении ЧС.

Здоровье ребенка

 Д/и «Назови правильно»

Цель: уточнить знания об овощах, фруктах, их качествах (цвет, вкус, форма, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

Кукольный спектакль «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Эмоциональное благополучие ребенка

Упражнение «Знакомство с бабочкой».

Цель: развитие навыков представления себя, поддержание интереса к деятельности, сплочение детского коллектива.

Ребенок на улице

Рассматривание картинок на тему «Можно - нельзя»

Цель: добиваться осознанности понимания опасности в определённых ситуациях (игры во дворе, у дороги и т. д.)

Март

Ребенок и другие люди

 Беседа «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице».

Цель: Учить детей правилам поведения в ситуации насильственных действий со стороны незнакомого взрослого на улице

Ребенок и природа

Беседы «Мой четвероногий друг», «Опасные ситуации контактов с животными»

Цель: дать сведения о мерах к животным, осторожного обращения с животными.

Ребенок дома

Ситуации «Источники опасности»

Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, учить выбирать картинки предметов по описанной ситуации.

Здоровье ребенка

Игра «Если кто-то заболел»

Цель: закрепить знания о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03», поупражняться в вызове врача.

Эмоциональное благополучие ребенка

Ситуация «Собаки и кошки - наши друзья»

Цель: учить правильно обращаться с животными.

Ребенок на улице

Творческая игра «Автобус»

Цель: упражнять в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения.

Апрель

Ребенок и другие люди

Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

Цель: учим правило «не говори с незнакомыми».

Ребенок и природа

Беседы «Не всяк грибок клади в кузовок», «Такие разные Букашки»

Цель: формировать навыки осторожности при встрече с насекомыми, незнакомыми растениям.

Ребенок дома

Беседа «Каждому предмету – свое место»

Цель: знакомить детей с правилами пользования колющими и режущими предметами; воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами.

Здоровье ребенка

Развлечение «Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах и фруктах.

Эмоциональное благополучие ребенка

Беседа «Чистота и здоровье»

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Ребенок на улице

Обыгрывание ситуации «Путешествие по улице»

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Май

Ребенок и другие люди

Ситуация «Если ты вдруг потерялся»

Цель: закрепление знаний о том, к кому можно обратиться за помощью, знания своего домашнего адреса.

Ребенок и природа

Просмотр м\ф «Насекомые вокруг нас»

Цель: расширять знания детей о насекомых, учить выделять их главные признаки. Учить правилам поведения при встрече с насекомыми, воспитывать любознательность.

Ребенок дома

Беседа «В мире опасных предметов» (бытовые приборы)

Цель: учить правилам безопасного поведения с бытовыми приборами дома

Здоровье ребенка

Чтение Г. Зайцев «Крепкие зубы», Л. Зильберг «Полезные продукты»

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя

Эмоциональное благополучие ребенка

Упражнение «Волшебный рисунок»

Цель: развитие дружеского отношения в детском коллективе, доверительных отношений (рисуем пальчиком на спине соседа)

Ребенок на улице

Экскурсия по улице

Цель: закреплять знание о правилах поведения на улице и в общественных местах.

Игры П/и «Цветные автомобили»

Цель: закреплять умение начинать движение в соответствии с цветом своего автомобиля, руководствуясь сигналами светофора.

Мониторинг

Планирование безопасного поведения в быту, социуме, на природе у обучающихся дошкольного возраста.

Месяц

Раздел

Совместная деятельность

Мониторинг

Сентябрь

Ребенок и другие люди

Беседа «Пора, не пора – не ходи со двора»

Цель: уточнить знания детей о правилах поведения на улице.

Ребенок и природа

Игра: Д/и «Съедобное - несъедобное»

Цель: формировать представления о съедобных и несъедобных грибах и ягодах, развивать мышление, внимание, речь.

Ребенок дома

Беседа «Огонь – друг или враг?»

Цель: закрепить знания о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного.

Здоровье ребенка

Игра – беседа «Спорт – это здоровье»

Цель: развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.

Эмоциональное благополучие ребенка

«Поездка к морю».

Цель: Закрепить представления детей о том, как вести себя на воде (в море); учить оказывать элементарную помощь пострадавшим.

Ребенок на улице

П/ и «Пешеходы и транспорт»

Цель: знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Октябрь

Ребенок и другие люди

Беседы «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми»

Цель: формировать представления о безопасном поведении с незнакомыми людьми

Ребенок и природа

Игра: Д/и «Сбор грибов и ягод»

Цель: закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Чтение Сказки В. Даля «Война грибов с ягодами»

Ребенок дома

П/и «Птенчики в беде»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга, сострадания к животным, желание оказать помощь ближнему

Здоровье ребенка

«Микробы и вирусы»

Цель: Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

Эмоциональное благополучие ребенка

Игра-ситуация «Если ты заблудился»

Цель: закреплять знания своего адреса, имен родителей, своей фамилии

Ребенок на улице

Беседа «Мостовая – для машин, тротуары – для пешехода»

Цель: уточнить представления детей о правилах уличного движения. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения по обочине, убедить в необходимости соблюдать их.

Ноябрь

Ребенок и другие люди

Беседа «Правила поведения в чрезвычайной ситуации» (терроризм)

Цель: обучение правилам поведения в подобной ситуации

Ребенок и природа

Беседа «Правила поведения в природе»

Цель: закреплять представление о том, что мы можем сделать для того, чтобы сберечь природу, воспитывать бережное отношение к животным.

Ребенок дома

Игра – соревнования «Сбей мяч»

Цель: закреплять знания о средствах пожаротушения. Развивать глазомер, ловкость.

Игра П/и «Юные пожарные»

Цель: развивать двигательную активность. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Здоровье ребенка

Чтение Г. Блинова «Лекарство – не игрушка»

Цель: учить безопасному поведению с лекарственными препаратами

Эмоциональное благополучие ребенка

Игра «Ласковое солнышко»

Цель: учить использовать ласковые слова по отношению к друзьям и родным

Ребенок на улице

Беседа «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «пешеходный переход»

Цель: расширять у детей знания правил дорожного движения, напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход». Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено».

Декабрь

Ребенок и другие люди

 Сюжетно-ролевая игра «Мы – спасатели»

Цель: закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Знакомить с работой службы спасения - МЧС.

Ребенок и природа

«Умеешь ли ты обращаться с животными?»

Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных. Яшин А «Покормите птиц зимой»

Ребенок дома

Беседа «Правила пользования бытовыми приборам (газовая плита, утюг и др.).

Цель: Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Развивать мышление, речь.

Чтение Гальченко В. «Первая тревога. Приключение пожарного,

Здоровье ребенка

«Осторожно, грипп!»

Цель: учить заботиться о своем здоровье. Познакомить с характерными признаками болезни и профилактикой.

Эмоциональное благополучие ребенка

Сказки «Соломинка, пузырь и лапоть»

Цель: показать, как недопонимание может привести к беде. 

Ребенок на улице

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Цель: уточнить знание значений сигналов светофора. Развивать внимание.

Наблюдение «Осторожно, гололед!»

Январь

Ребенок и другие люди

Д/и «Каких людей в форме ты знаешь: военный, милиционер, охранник, продавец»

Цель: рассмотреть людей в спецодежде, научиться определять к какой профессии они относятся, как они смогут помочь, если ты потерялся.

Ребенок и природа

«Зоологическое лото»

Цель: развивать внимание, помочь детям запомнить название животного и место его обитания.

Моделирование ситуаций «Зная азбуку «Ау» - я в лесу не пропаду»

Ребенок дома

Сюжетная картина «Пожарная машина спешит на помощь»

Цель: закреплять знания о назначении пожарной машины; рассматривание игрушки «Пожарная машина»

Цель: развивать зрительное внимание.

Здоровье ребенка

Беседа «О правилах безопасного поведения при катании на санках, лыжах…»

Цель: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.

Просмотр мультфильма «Смешарики»: «Как не замерзнуть в холода»

Цель: учить соблюдать правила безопасности на морозе.

Эмоциональное благополучие ребенка

 П/ и «Два Мороза»

Цель: развивать двигательную активность, закреплять представления о морозной погоде, развивать память, внимание.

Ребенок на улице

Беседа «Что такое перекресток?»

Цель: Рассмотреть иллюстрацию изображением оживленного перекрестка.

Февраль

Ребенок и другие люди

Чтение Кушнер А. «Кто сказал, что мы подрались?»

Цель: формировать представления о дружбе, правилах поведения в обществе, в коллективе

Ребенок и природа

Беседа «Природные явления»

Цель: знакомить с явлениями неживой природы, их значением для человека

Ребенок дома

Беседа ««Опасные предметы дома»

Цель: формировать правила обращения с «опасными» предметами, развивать мышление, речь.

Рисование «Кошкин дом»

Цель: уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Здоровье ребенка

«Витамины и полезные продукты».

Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Эмоциональное благополучие ребенка

Развлечение «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Ребенок на улице

Наблюдение за работой светофора

Цель: закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов.

Март

Ребенок и другие люди

Просмотр мультфильма «Маша и Медведь. С волками жить»

Цель: учить детей правилам безопасного поведения с незнакомцами на примере мультфильма

Ребенок и природа

Игра – беседа «Познакомимся с нашими соседями»

Цель: формировать представления о разных насекомых, о правилах поведения с ними.

Ребенок дома

Игра – беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

Цель: познакомить со службами спасения. Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности.

Здоровье ребенка

Беседа «Витамины укрепляют организм»

Цель: закреплять знания о пользе овощей и фруктов

Эмоциональное благополучие ребенка

Игра «Зеркало»

Цель: учить детей в паре повторять движения друг за другом, формировать дружеские отношения между детьми

Ребенок на улице

Игра «Найди и расскажи»

Цель: упражнять в умении находить названный дорожный знак, рассказывать о его назначении.

Апрель

Ребенок и другие люди

Беседа «Если ты гуляешь один»

Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. 

Ребенок и природа

Беседа «Лесные опасности»

Цель: Закрепить знания о правилах поведения в опасных ситуациях, развивать мышление, внимание.

Ребенок дома

Игра Д/и «Сто бед»

Цель: Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Здоровье ребенка

«Я – ребенок. Мой образ жизни».

Цель: расширять и закреплять представления детей об отличии организма ребенка от взрослого человека.

Эмоциональное благополучие ребенка

Ситуация «Игрушка на детской площадке»

Цель: Закреплять правило «Не трогать на улице незнакомые предметы».

Ребенок на улице

«Виды транспорта».

Цель: Дать представления о транспорте разного вида; закрепить правила поведения на улице.

Итоговое мероприятие: Приглашение сотрудников ГИБДД, МЧС, Полиции, больницы

Май

Ребенок и другие люди

Игра «Опасные предметы»

Цель: закреплять представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Ребенок и природа

Рисование «Мир вокруг нас»

Цель: Закреплять понятие о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Развивать творческие способности. 

Ребенок дома

Игры: П/и «При пожаре не зевай, огонь водою заливай»

Цель: познакомить детей с огнетушителем, закрепить знания о том, что огонь боится песка и воды.

Здоровье ребенка

Беседа «Не прыгай в воду в незнакомых местах»

Цель: знакомить с правилами безопасного поведения на воде.

Эмоциональное благополучие ребенка

Беседа «Осторожна, гроза!»

Цель: знакомить детей с правилами поведения во время грозы, Учить преодолевать свои страxи.

Ребенок на улице

«Транспорт города».

Цель: Закрепить знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения; воспитывать культуру поведения в транспорте.

Мониторинг

Планирование безопасного поведения в быту, социуме, на природе у обучающихся дошкольного возраста.

подготовительная группа (6 – 7 лет)

Месяц

Раздел

Совместная деятельность

Мониторинг

Сентябрь

Ребенок и другие люди

Беседа «Профессия сотрудник МЧС»

Цель: познакомить с профессией спасателя

Ребенок и природа

Рассматривание иллюстраций «Знакомство с Красной книгой и отдельными ее представителями» (животный мир).

Цель: познакомить с редкими и вымирающими животными

Ребенок дома

Беседа «Один дома»

Цель: научить детей правильно вести себя в ситуации, когда он остался один дома, знать своих соседей, номера тревожных телефонов, родителей.

Здоровье ребенка

Мини - викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?».

Цель: дать знания о препаратах помогающих оказать первую помощь в опасных для здоровья ситуациях.

Эмоциональное благополучие ребенка

Чтение «Снежная королева» Г. Х. Андерсен, беседа по содержанию, стихотворения Г. Шалаева «Не открывай чужим людям»

Цель: формирование правил личной безопасности ребенка

Ребенок на улице

Аппликация «Наша улица»

Цель: Формировать представления об одностороннем, двустороннем движении. Закреплять знания о правилах движения для пешеходов. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в пространстве. Развивать творческие способности.

 Беседа «Понятия «площадь», «бульвар», «проспект»

 Цель: систематизировать знания детей об устройстве улиц города, понятиях, необходимых для ориентировки в городе. Учить детей составлять рассказ с использованием терминов «площадь», «бульвар», «проспект».  Воспитывать патриотические чувства.

Итоговое мероприятие: Приглашение сотрудников ГИБДД, МЧС, Полиции, больницы

Октябрь

Ребенок и другие люди

Д/И: «Знакомый, свой, чужой».

Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.

Ребенок и природа

Беседа «Будем беречь и охранять природу».

Цель: Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению.

Ребенок дома

Беседа: «Ящик с инструментами»

Цель: поговорить о безопасном обращении с инструментами, о том что они требуют внимательного и бережного отношения к ним.

Д/ игра: «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение обобщать и исключать.

Здоровье ребенка

Просмотр презентации «Человек и его здоровье»

Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Учить заботиться о здоровье. Познакомить с характерными признаками болезни и профилактикой и способах лечения, о пользе витаминов и их значение для жизни здоровья человека. Учить детей не бояться врача, самому уметь оказывать помощь.

Эмоциональное благополучие ребенка

Чтение Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», М. Миронов «Если ты идёшь из школы».

Цель: закрепление навыков личной безопасности ребенка на примере данной ситуации

Ребенок на улице

Беседа «История дорожного движения»

Цель: познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению.

Виртуальная экскурсия в пожарную часть - продолжать знакомить детей с работой пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому труду

Итоговое мероприятие: Приглашение сотрудников ГИБДД, МЧС, Полиции, больницы

Ноябрь

Ребенок и другие люди

Беседа «Когда нельзя слушаться старших».

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Ребенок и природа

«Правила поведения человека в лесу», «Почему нельзя трогать птичьи гнёзда», «Почему нельзя разводить костёр в лесу?»

Цель: развивать мышление, речь, прививать любовь к природе родного края, учить правильной модели поведения на природе.

Ребенок дома

Моделирование ситуации: «Что будет, если не выключить кран с водой».

Цель: Развивать мышление, речь детей, проговорить разные ситуации, умение показать свои действия.

Здоровье ребенка

Беседа: «Опасные невидимки» (Микробы).

Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.

Эмоциональное благополучие ребенка

Беседа: «Я знаю, как набрать номер маминого телефона».

Цель: Дать детям стимул выучить номер телефона мамы, папы, или он где-то должен быть записан, в доступном для ребёнка месте.

Ребенок на улице

Досуг «Дорожные знаки – наши друзья»

Цель: закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Учить детей классифицировать дорожные знаки по группам: «предупреждающие», «запрещающие», «информационно-указательные». Развивать умение правильно подбирать дорожный знак к ситуации. Воспитывать наблюдательность.

Итоговое мероприятие: Приглашение сотрудников ГИБДД, МЧС, Полиции, больницы

Декабрь

Ребенок и другие люди

 Д/И: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат».

Цель: знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции.

Ребенок и природа

Беседа: «Замерзшая речка совсем не каток».

Цель: Знакомство с правилами поведения на льду. Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.

Ребенок дома

Игра «Новый год»

Цель: продолжать закреплять знания детей о соблюдении техники безопасности при установке новогодней елки дома и в детском саду.

Здоровье ребенка

Беседы «Небезопасные зимние забавы»

Цель: Закреплять навыки безопасного поведения во время игр в зимнее время года (катание на санках, коньках, лыжах).

Эмоциональное благополучие ребенка

«Мой дом – моя крепость»

Цель: обучать детей поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности

Ребенок на улице

Игровая ситуация «Безопасность на дороге»

Цель: Закрепить названия профессий людей, которые обеспечивают безопасность на дорогах; Продолжить знакомить с работой светофора, объяснить какую важную роль он играет на проезжей части.

Январь

Ребенок и другие люди

Ситуация «Если незнакомец предлагает тебе покататься на машине или угостить тебя сладостями»

Цель: проговаривать возможные ситуации, чтобы выработать стереотип поведения у детей при опасных ситуациях.

Ребенок и природа

Рассматривание иллюстраций «Красная книга и отдельные ее представители» (растительный мир).

Цель: Знакомить с красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё.

Ребенок дома

Чтение художественной литературы «Пир мышей».

Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя.

Здоровье ребенка

Беседа «Осторожно, сосульки и сход снега с крыши». «Если ты обжегся»

Цель: закреплять правила первой помощи при ожогах.

Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн. Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье

Эмоциональное благополучие ребенка

С/р. Семья

Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Ребенок на улице

Беседа о службе сотрудников «ГИБДД»

Цель: расширять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Знакомить со значением жестов регулировщика. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение понимать сигналы регулировщика.

Февраль

Ребенок и другие люди

Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

Цель: воспитывать этикет и правила поведения в обществе

Ребенок и природа

Ситуативный разговор: «Если на улице сильный ветер»

Цель: рассказать о правилах поведения во время шквального ветра.

Ребенок дома

Игра Д/и «Разложи по порядку»

Цель: обучать безопасному поведению в случае возникновения пожара. С/р «Семья» (сюжет «Один дома»).

Здоровье ребенка

Беседа «Обходи скользкие места»

Цель: формировать представления о гололеде. Воспитывать умение вести себя при гололеде, стремление помочь людям, попавшим в беду. Учить соблюдать правила безопасности на льду.  

Эмоциональное благополучие ребенка

Д/и «Каких людей в форме ты знаешь: военный, милиционер, охранник, продавец»

Цель: рассмотреть людей в спецодежде, научиться определять к какой профессии они относятся, как они смогут помочь, если ты потерялся.

Ребенок на улице

Развлечение «Азбука безопасности»

Цель: закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, систематизировать знания детей о различных видах транспорта, о правилах поведения на улице, дороге, транспорте.

Март

Ребенок и другие люди

Тренинг. Моделирование опасных ситуаций, связанных с насильственными действиями

Цель: дать представления о способах защиты от незнакомцев

Ребенок и природа

Беседа: «Осторожно, сосульки и снег с крыши!»

Цель: дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Учить предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки.

Ребенок дома

Д/и «Лото осторожностей»

Цель: закреплять правила противопожарной безопасности

Здоровье ребенка

Беседа «Сохрани свое здоровье сам». «Осторожно, сосульки и сход снега с крыши»

Цель: формировать основы безопасного поведения на прогулке в холодное время года. Развивать умение оценивать опасную ситуацию.

Эмоциональное благополучие ребенка

Чтение Маршак С. «Урок вежливости», Некрасов Н «Дедушка Мазай и зайцы»

Цель: формирование эмоционального отклика на произведения

Ребенок на улице

Рассматривание схемы местности и нахождение дороги (безопасного маршрута) к детскому саду на схеме

Цель: Развивать, закреплять умение ориентироваться в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу (безопасный маршрут) из дома в детский сад на схеме местности. Развивать диалогическую речь. Воспитывать интерес к окружающему.

Прогулка «Остановка пассажирского транспорта»

Цель: расширять представление о пассажирском транспорте, правилах поведения на остановке, в общественном транспорте.

Апрель

Ребенок и другие люди

Беседа «Терроризм – угроза обществу»

Цель: В доступной форме объяснить детям, кто такие террористы. Дать понятие кто нас защищает от террористов, как нас защищают.

Ребенок и природа

Беседа: «Будь осторожен с животными и насекомыми»

Цель: формировать представления о способах взаимодействия с животными и растениями. Объяснить детям, что контакты иногда могут быть опасны.

Ребенок дома

Игра П/и «На пожаре»

Цель: совершенствовать волевые качества

Здоровье ребенка

Игра – беседа «Смотри во все глаза!»

Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из самых основных органов чувств человека, привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать помощь.

Эмоциональное благополучие ребенка

Игра-КВН «Не зная броду, не суйся в воду»

Цель: обобщить знания правил поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации.

Ребенок на улице

Чтение С. Михалков «Скверная история», С. Маршак «Милиционер».

Цель: познакомить с профессией сотрудника ГИБДД

Май

Ребенок и другие люди

Д/ игра «Добрый или злой человек»

Цель: Игра поможет детям определять, какие люди представляют серьезную опасность для жизни, а с каким можно обращаться за помощью. Способствует воспитанию уверенности в своих силах и осторожность. Учит предчувствовать и оценивать опасность.

Ребенок и природа

Беседа «На воде, на солнце»

Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.

Ребенок дома

КВН «Как стать настоящим пожарным»

Цель: продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Закреплять знания правил пожарной безопасности. Развивать память, сообразительность, находчивость.

Здоровье ребенка

Игра – беседа «Правила безопасного поведения во время игр в летнее время года (купание в водоемах).

Цель: учить правилам безопасного поведения на водоема летом

Эмоциональное благополучие ребенка

Развлечение «Дорога к доброму здоровью»

Цель: воспитывать интерес к здоровому образу жизни, создать радостное настроение

Ребенок на улице

Игра: с/р «Улица. Водители и пешеходы»

Цель: Обобщить полученные знания о правилах дорожного движения. Формировать навыки осознанного безопасного правильного        поведения на улицах города. Развивать наблюдательность. Воспитывать умение играть дружно, распределять.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе»

Программа «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе»...

перспективный опыт работы педагогов по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе

перспективный опыт работы педагогов по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе...

Картотека игр-тренингов по формированию у детей опыта безопасного поведения в быту, социуме, на природе.

Данная картотека игр позволит детям сформировать безопасное поведение в быту, социуме, на природе....

Опыт работы по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме и природе

Опыт работы по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме и природе...

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, НА ПРИРОДЕ»

laquo;ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, НА ПРИРОДЕ»...

«ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, НА ПРИРОДЕ»

Планработы по формированию безопасного поведения детей в быту, социуме, на природев  МБДОУ д/с № 2 "Малышок"на 2023-2024 учебный год  №ТемаМесяцОтветственные1.«Острые пр...