Планирование безопасного поведения в быту, социуме, на природе у обучающихся дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование по обж
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому нашей главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим, больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_bezopasnosti.docx | 74.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование безопасного поведения в быту, социуме, на природе у обучающихся дошкольного возраста.
вторая младшая группа (3 – 4 года)
Месяц | Раздел | Совместная деятельность |
Мониторинг | ||
Сентябрь | Ребенок и другие люди | «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений». Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях. |
Ребенок и природа | «Насекомые». Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых. | |
Ребенок дома | «Электроприборы» Цель: Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём. | |
Здоровье ребенка | «Для чего нужна зарядка». Цель: познакомить с пользой зарядки, ее влиянием на здоровье и эмоциональное состояние человека. | |
Эмоциональное благополучие ребенка | «Обучение правилам поведения на воде». Цель: Познакомить детей с правилами поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применение. | |
Ребенок на улице | Беседа «Не попади в беду на дороге». Цель: закреплять правило «не гуляй на дороге» и «будь внимателен при переходе улицы». | |
Октябрь | Ребенок и другие люди | Моделирование ситуации: «Незнакомый человек угощает конфетой» Цель: учить отказываться от угощения. Просмотр м/ф «Волк и семеро козлят» |
Ребенок и природа | «Лекарственные растения». Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения. | |
Ребенок дома | Рассматривание картинок «Как избежать неприятностей дома?» знакомить с правилами безопасного поведения дома. «Каждой вещи - своё место» (с макетом) - знакомить с правилами хранения предметов. | |
Здоровье ребенка | Беседы «Наши детки кружочком сидят, а в кармашках платочки лежат» - учить соблюдать правила личной гигиены. | |
Эмоциональное благополучие ребенка | Чтение стихов к картинкам «Как избежать неприятностей дома» Цель: познакомиться с правилами поведения дома, с вежливыми манерами. | |
Ребенок на улице | Прогулка «Знакомство с улицей» Цель: уточнять представление об улице, дороге, тротуаре. Знакомить с элементарными правилами поведения на улице. | |
Итоговое мероприятие: Приглашение сотрудников ГИБДД, МЧС, Полиции, больницы | ||
Ноябрь | Ребенок и другие люди | Моделирование ситуации «Тебя взяли на руки и несут в машину» Цель: обучать правилам самообороны, согласно обстановке (вырваться, закричать, убежать) |
Ребенок и природа | Д/и «Что где растёт» Цель: дать представление детям о фруктах и овощах, развивать внимание, мышление. | |
Ребенок дома | Игра- инсценировка по потешке «Тили-бом! Тили-бом!» -учимся принимать участие в драматизации. | |
Здоровье ребенка | Д/и «Вредно-полезно» Цель: знакомить с продуктами питания, приносящими вред и пользу организму человека. | |
Эмоциональное благополучие ребенка | Просмотр м/ф «Варежка» - обсудить поведение героев. Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности»: как избежать неприятностей. | |
Ребенок на улице | Игры П/и «Найди свой цвет». Д/и «Правильно - неправильно» - обучать правильному поведению на улице. | |
Декабрь | Ребенок и другие люди | Моделирование ситуации: Незнакомый человек угощает конфетой - учить отказываться от угощения. |
Ребенок и природа | Ситуация «Собака- друг?» Цель: учить детей правильному обращению с домашними животными. | |
Ребенок дома | Чтение «Путаница» К. Чуковский, чтение потешки «Тили- бом, тили-бом...» - уточнить, как героям удалось потушить пожар. «Ты мороз, мороз» - учить выполнять простые движения, соответствующие словам стихотворения | |
Здоровье ребенка | Беседа «В мире опасных предметов» (друзья и недруги) - продолжать учить правила безопасности в быту | |
Эмоциональное благополучие ребенка | Экскурсия по территории детского сада- учить избегать опасностей во дворе. | |
Ребенок на улице | Рассматривание картинок на тему «Как избежать неприятностей» - учить правильному поведению зимой на улице. | |
Январь | Ребенок и другие люди | Показ настольного театра «Красная Шапочка» Ш. Перро, Беседы «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» (с использованием иллюстративного материала) |
Ребенок и природа | Беседа «Собака бывает кусачей» Цель: учим правилам обращения с животными. | |
Ребенок дома | Д\и «Правильно-неправильно» Цель: обучать правильному поведению быту. | |
Здоровье ребенка | П/и «Бегают ножки по разным дорожкам» Цель: профилактика плоскостопия. | |
Эмоциональное благополучие ребенка | Игры д\и «Парные картинки» - развивать способность сравнивать предметы. | |
Ребенок на улице | Экскурсия - наблюдение за пешеходами, оценивание поведения пешеходов на улице. | |
Итоговое мероприятие: Приглашение сотрудников ГИБДД, МЧС, Полиции, больницы | ||
Февраль | Ребенок и другие люди | Ситуация «Кто стучится в дверь ко мне?» Цель: учить правильному поведению, если кто-то просится войти в дом. |
Ребенок и природа | Чтение «Маленький Мук» (как он поел незнакомых ягод) Цель: рассказать детям о ядовитых ягодах | |
Ребенок дома | Беседа «В мире опасных предметов» закрепление правил пользования столовыми приборами. | |
Здоровье ребенка | Рассматривание картинок на тему «Что нельзя делать в морозную погоду». | |
Эмоциональное благополучие ребенка | Чтение «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка» Цель: обсудить поведение персонажей. | |
Ребенок на улице | Игра П/и «Трамвай» - развитие ориентировки в пространстве. | |
Март | Ребенок и другие люди | «Если чужой приходит в дом». Цель: Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец. |
Ребенок и природа | Игры д/и «Парные картинки» Цель: развивать способности сравнивать предметы. | |
Ребенок дома | Рассматривание иллюстраций на тему «Пожар» Цель: закрепить знания о причинах возникновения пожара и его последствиях. | |
Здоровье ребенка | «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» - познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать культуру еды, чувство меры, развивать логическое мышление, внимание. | |
Эмоциональное благополучие ребенка | Ситуации «Зайка боится дождя и грома» Цель: вызвать сочувствие к попавшему в беду, помочь ему поступить правильно. Игры д/и «Парные картинки» Цель: развивать умение подбирать к изображению неправильного поступка, поступок правильный. | |
Ребенок на улице | Экскурсия «Опасности во дворе и на улице» Цель: обучение правилам безопасного поведения во дворе дома | |
Апрель | Ребенок и другие люди | Игра ситуация «Если ты потерялся» Цель: учимся называть свой домашний адрес. |
Ребенок и природа | Игры д/и «Правильно - неправильно» Цель: обучать правильному поведению на улице. | |
Ребенок дома | Беседы «Вещи вокруг нас» Цель: учить осторожному обращению с приборами. | |
Здоровье ребенка | Досуг «Встреча с Мойдодыром» Цель: закреплять знания о пользе воды, прививать первоначальные навыки личной гигиены, развивать двигательную активность; доставить радость от встречи с любимыми героями сказок. | |
Эмоциональное благополучие ребенка | Беседа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Цель: знакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов | |
Ребенок на улице | Ситуация «Как Мишутка играл» Цель: развивать умение оценивать в ситуацию правильного/неправильного поведения на улице. | |
Май | Ребенок и другие люди | «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми». Цель: Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми. |
Ребенок и природа | Минутка безопасности «Не купайся ты на речке вместе с уткой и овечкой» Цель: рассказать о последствиях от купания в грязной воде. Экскурсия в парк - учить на практике применять правила поведения на природе, полученные ранее. | |
Ребенок дома | Д/и «Подбери игрушку Танюшке» Цель: знакомить предметами быта, с которыми можно / нельзя играть. | |
Здоровье ребенка | Игра ситуация «Вызываем доктора» Цель: обучение детей вести диалог. | |
Эмоциональное благополучие ребенка | Рассматривание картин из серии «Уроки безопасности» Цель: учить правильно поступать при возникновении ЧС. | |
Ребенок на улице | Наблюдение «Машины на нашей улице» Цель: знакомить с видами транспорта. | |
Мониторинг |
Планирование безопасного поведения в быту, социуме, на природе у обучающихся дошкольного возраста.
средняя группа (4 – 5 лет)
Месяц | Раздел программы | Совместная деятельность |
Мониторинг | ||
Сентябрь | Ребенок и другие люди | Беседа «Люди вокруг нас» Цель: уточнять знания об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними. |
Ребенок и природа | Д/и «Сложи картинку» Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних животных. | |
Ребенок дома | Ситуация «Чего не стало» Цель: развивать внимание, учить правильно произносить название предмета, знакомит с тем, как он используется. | |
Здоровье ребенка | Чтение «Девочка чумазая» А. Барто, к иллюстрациям «Как избежать неприятностей». Цель: развивать понимание необходимости гигиенических процедур. | |
Эмоциональное благополучие ребенка | Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик: ссора» Цель: закрепление представлений о правилах поведения, осознание влияния своего поведения на безопасность | |
Ребенок на улице | В. Клименко «Зайка- велосипедист» Цель: закреплять навыки правильного поведения на улице Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей» Цель: формировать навыки безопасных игр с мячом, езде на велосипеде | |
Октябрь | Ребенок и другие люди | Моделирование ситуации «Если ты потерялся» Цель: учить называть свои ф.и., домашний адрес. «Если дома я один» Цель: учить как вести себя, если дома остался. |
Ребенок и природа | С/р игра «Ветеринарная лечебница» Цель: закреплять знания о профессиональных действиях ветеринара, учить объясняться в игре, распределять роли. | |
Ребенок дома | Беседы «Каждый ребенок должен знать это с пелёнок» Цель: обогащать знания детей о безопасном поведении в доме. «Это не игрушки, это опасно» Цель: закреплять правило: не балуйся дома со спичками и зажигалками. | |
Здоровье ребенка | Беседы «О роли лекарств и витаминов» Цель: обогащение знаний детей о пользе витаминов. Чтение стихов о пользе витаминов и полезных продуктов. | |
Эмоциональное благополучие ребенка | «Путешествие по групповой комнате» Цель: закрепить знания детей о своей группе, развивать умение детей ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. | |
Ребенок на улице | Ситуации-загадки на развитие умения оценивать ситуацию правильного поведения на улице. Моделирование ситуации «Играем на дороге» Цель: знакомить с тем, чем опасны игры на проезжей части дороги. | |
Ноябрь | Ребенок и другие люди | Ситуация «Незнакомый человек приглашает покататься (угощает конфетой, яблоком и т.д.)» Цель: обучение приёмам самообороны: закричать, убежать и т.д. |
Ребенок и природа | Сказка «Как собака друга искала» Рассматривание альбомов (фото) «Собаки», «Кошки» Цель: знакомить с различными породами животных. | |
Ребенок дома | Беседа «В мире опасных предметов» Цель: закреплять правила безопасного использования разных предметов быта | |
Здоровье ребенка | Беседа «Полезные продукты» Цель: рассказать о пользе полезных продуктах и их значении для здоровья человека. | |
Эмоциональное благополучие ребенка | Игра «Учим Мишутку правильно вести себя в группе» Цель: закрепление правил поведения в групповых помещениях «Как мы играем с друзьями в игрушки» | |
Ребенок на улице | «Зеленый огонек» Цель: расширять представления детей о правилах поведения на проезжей части улицы; закрепить умение применять полученные знания; воспитывать правильное поведение на улице, дороге. | |
Декабрь | Ребенок и другие люди | Беседа «Зимние каникулы» Цель: учить детей правильному поведению на улице, а именно: зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться, воспитывать у детей внимание к находящимся рядом с ними людям. |
Ребенок и природа | «Съедобные ягоды и ядовитые растения» Цель: Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть. | |
Ребенок дома | Беседы «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепление знаний о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности. «Спички в нашем доме» Цель: закрепить знания о том, какую опасность представляет неосторожное обращение со спичками. «Что может испортить новогодний праздник». | |
Здоровье ребенка | Игры С/р игра «Аптека» Цель: упражнять в проигрывании сюжета «Такие разные лекарства» продолжать учить ролевому диалогу. | |
Эмоциональное благополучие ребенка | Игра «Полет бабочек». Цель: снижение мышечного напряжения, усвоение правила три хлопка и тишина, повышение эмоционального фона, создание условия для самовыражения. | |
Ребенок на улице | Д/и «Сложи машину» (2-3 части) Цель: развивать интерес к технике, зрительное внимание | |
Январь | Ребенок и другие люди | Беседа «Дорога к доброму здоровью». Цель: Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. |
Ребенок и природа | Рассматривание демонстрационных картин «Как избежать неприятностей» Цель: учить правилам поведения во время стихийного бедствия. | |
Ребенок дома | Игры д/и «Игра-дело серьезное» Цель: упражнять в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими можно играть. Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание, учить правильно называть предмет, называть для чего он нужен. Чтение стихов к картинкам «Как избежать неприятностей». | |
Здоровье ребенка | Обсуждение этюдов «Опасные предметы в руках ребенка» Цель: знакомить детей с правилами безопасного поведения с различными предметами, эл. приборами. | |
Эмоциональное благополучие ребенка | Игра «Паровоз». Цель: сформировать эмоциональный настрой группы после занятий, развивать дружеские отношения в коллективе. | |
Ребенок на улице | Ситуации-загадки на развитие умения оценивать ситуацию правильного и неправильного поведения на улице. | |
Февраль | Ребенок и другие люди | Беседа «Конфликты между людьми». Цель: Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами |
Ребенок и природа | Беседа «Кошка и собака - наши друзья» Цель: учить понимать состояние и поведение животных, учить общению с ними, воспитывать любовь к животным. | |
Ребенок дома | Чтение К. Чуковский «Путаница» Цель: развивать чувство юмора, закреплять знания об осторожном обращении со спичками. Рассматривание картин из серии «Уроки безопасности» Цель: учить правильно поступать при возникновении ЧС. | |
Здоровье ребенка | Д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания об овощах, фруктах, их качествах (цвет, вкус, форма, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. Кукольный спектакль «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». | |
Эмоциональное благополучие ребенка | Упражнение «Знакомство с бабочкой». Цель: развитие навыков представления себя, поддержание интереса к деятельности, сплочение детского коллектива. | |
Ребенок на улице | Рассматривание картинок на тему «Можно - нельзя» Цель: добиваться осознанности понимания опасности в определённых ситуациях (игры во дворе, у дороги и т. д.) | |
Март | Ребенок и другие люди | Беседа «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице». Цель: Учить детей правилам поведения в ситуации насильственных действий со стороны незнакомого взрослого на улице |
Ребенок и природа | Беседы «Мой четвероногий друг», «Опасные ситуации контактов с животными» Цель: дать сведения о мерах к животным, осторожного обращения с животными. | |
Ребенок дома | Ситуации «Источники опасности» Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, учить выбирать картинки предметов по описанной ситуации. | |
Здоровье ребенка | Игра «Если кто-то заболел» Цель: закрепить знания о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03», поупражняться в вызове врача. | |
Эмоциональное благополучие ребенка | Ситуация «Собаки и кошки - наши друзья» Цель: учить правильно обращаться с животными. | |
Ребенок на улице | Творческая игра «Автобус» Цель: упражнять в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения. | |
Апрель | Ребенок и другие люди | Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Цель: учим правило «не говори с незнакомыми». |
Ребенок и природа | Беседы «Не всяк грибок клади в кузовок», «Такие разные Букашки» Цель: формировать навыки осторожности при встрече с насекомыми, незнакомыми растениям. | |
Ребенок дома | Беседа «Каждому предмету – свое место» Цель: знакомить детей с правилами пользования колющими и режущими предметами; воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами. | |
Здоровье ребенка | Развлечение «Айболит в гостях у детей» Цель: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах и фруктах. | |
Эмоциональное благополучие ребенка | Беседа «Чистота и здоровье» Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | |
Ребенок на улице | Обыгрывание ситуации «Путешествие по улице» Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. | |
Май | Ребенок и другие люди | Ситуация «Если ты вдруг потерялся» Цель: закрепление знаний о том, к кому можно обратиться за помощью, знания своего домашнего адреса. |
Ребенок и природа | Просмотр м\ф «Насекомые вокруг нас» Цель: расширять знания детей о насекомых, учить выделять их главные признаки. Учить правилам поведения при встрече с насекомыми, воспитывать любознательность. | |
Ребенок дома | Беседа «В мире опасных предметов» (бытовые приборы) Цель: учить правилам безопасного поведения с бытовыми приборами дома | |
Здоровье ребенка | Чтение Г. Зайцев «Крепкие зубы», Л. Зильберг «Полезные продукты» Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя | |
Эмоциональное благополучие ребенка | Упражнение «Волшебный рисунок» Цель: развитие дружеского отношения в детском коллективе, доверительных отношений (рисуем пальчиком на спине соседа) | |
Ребенок на улице | Экскурсия по улице Цель: закреплять знание о правилах поведения на улице и в общественных местах. Игры П/и «Цветные автомобили» Цель: закреплять умение начинать движение в соответствии с цветом своего автомобиля, руководствуясь сигналами светофора. | |
Мониторинг |
Планирование безопасного поведения в быту, социуме, на природе у обучающихся дошкольного возраста.
Месяц | Раздел | Совместная деятельность |
Мониторинг | ||
Сентябрь | Ребенок и другие люди | Беседа «Пора, не пора – не ходи со двора» Цель: уточнить знания детей о правилах поведения на улице. |
Ребенок и природа | Игра: Д/и «Съедобное - несъедобное» Цель: формировать представления о съедобных и несъедобных грибах и ягодах, развивать мышление, внимание, речь. | |
Ребенок дома | Беседа «Огонь – друг или враг?» Цель: закрепить знания о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного. | |
Здоровье ребенка | Игра – беседа «Спорт – это здоровье» Цель: развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. | |
Эмоциональное благополучие ребенка | «Поездка к морю». Цель: Закрепить представления детей о том, как вести себя на воде (в море); учить оказывать элементарную помощь пострадавшим. | |
Ребенок на улице | П/ и «Пешеходы и транспорт» Цель: знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. | |
Октябрь | Ребенок и другие люди | Беседы «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» Цель: формировать представления о безопасном поведении с незнакомыми людьми |
Ребенок и природа | Игра: Д/и «Сбор грибов и ягод» Цель: закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. Чтение Сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» | |
Ребенок дома | П/и «Птенчики в беде» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга, сострадания к животным, желание оказать помощь ближнему | |
Здоровье ребенка | «Микробы и вирусы» Цель: Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены. | |
Эмоциональное благополучие ребенка | Игра-ситуация «Если ты заблудился» Цель: закреплять знания своего адреса, имен родителей, своей фамилии | |
Ребенок на улице | Беседа «Мостовая – для машин, тротуары – для пешехода» Цель: уточнить представления детей о правилах уличного движения. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения по обочине, убедить в необходимости соблюдать их. | |
Ноябрь | Ребенок и другие люди | Беседа «Правила поведения в чрезвычайной ситуации» (терроризм) Цель: обучение правилам поведения в подобной ситуации |
Ребенок и природа | Беседа «Правила поведения в природе» Цель: закреплять представление о том, что мы можем сделать для того, чтобы сберечь природу, воспитывать бережное отношение к животным. | |
Ребенок дома | Игра – соревнования «Сбей мяч» Цель: закреплять знания о средствах пожаротушения. Развивать глазомер, ловкость. Игра П/и «Юные пожарные» Цель: развивать двигательную активность. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. | |
Здоровье ребенка | Чтение Г. Блинова «Лекарство – не игрушка» Цель: учить безопасному поведению с лекарственными препаратами | |
Эмоциональное благополучие ребенка | Игра «Ласковое солнышко» Цель: учить использовать ласковые слова по отношению к друзьям и родным | |
Ребенок на улице | Беседа «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «пешеходный переход» Цель: расширять у детей знания правил дорожного движения, напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход». Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено». | |
Декабрь | Ребенок и другие люди | Сюжетно-ролевая игра «Мы – спасатели» Цель: закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Знакомить с работой службы спасения - МЧС. |
Ребенок и природа | «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных. Яшин А «Покормите птиц зимой» | |
Ребенок дома | Беседа «Правила пользования бытовыми приборам (газовая плита, утюг и др.). Цель: Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Развивать мышление, речь. Чтение Гальченко В. «Первая тревога. Приключение пожарного, | |
Здоровье ребенка | «Осторожно, грипп!» Цель: учить заботиться о своем здоровье. Познакомить с характерными признаками болезни и профилактикой. | |
Эмоциональное благополучие ребенка | Сказки «Соломинка, пузырь и лапоть» Цель: показать, как недопонимание может привести к беде. | |
Ребенок на улице | Игра «Красный, желтый, зеленый» Цель: уточнить знание значений сигналов светофора. Развивать внимание. Наблюдение «Осторожно, гололед!» | |
Январь | Ребенок и другие люди | Д/и «Каких людей в форме ты знаешь: военный, милиционер, охранник, продавец» Цель: рассмотреть людей в спецодежде, научиться определять к какой профессии они относятся, как они смогут помочь, если ты потерялся. |
Ребенок и природа | «Зоологическое лото» Цель: развивать внимание, помочь детям запомнить название животного и место его обитания. Моделирование ситуаций «Зная азбуку «Ау» - я в лесу не пропаду» | |
Ребенок дома | Сюжетная картина «Пожарная машина спешит на помощь» Цель: закреплять знания о назначении пожарной машины; рассматривание игрушки «Пожарная машина» Цель: развивать зрительное внимание. | |
Здоровье ребенка | Беседа «О правилах безопасного поведения при катании на санках, лыжах…» Цель: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Просмотр мультфильма «Смешарики»: «Как не замерзнуть в холода» Цель: учить соблюдать правила безопасности на морозе. | |
Эмоциональное благополучие ребенка | П/ и «Два Мороза» Цель: развивать двигательную активность, закреплять представления о морозной погоде, развивать память, внимание. | |
Ребенок на улице | Беседа «Что такое перекресток?» Цель: Рассмотреть иллюстрацию изображением оживленного перекрестка. | |
Февраль | Ребенок и другие люди | Чтение Кушнер А. «Кто сказал, что мы подрались?» Цель: формировать представления о дружбе, правилах поведения в обществе, в коллективе |
Ребенок и природа | Беседа «Природные явления» Цель: знакомить с явлениями неживой природы, их значением для человека | |
Ребенок дома | Беседа ««Опасные предметы дома» Цель: формировать правила обращения с «опасными» предметами, развивать мышление, речь. Рисование «Кошкин дом» Цель: уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. | |
Здоровье ребенка | «Витамины и полезные продукты». Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. | |
Эмоциональное благополучие ребенка | Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни | |
Ребенок на улице | Наблюдение за работой светофора Цель: закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. | |
Март | Ребенок и другие люди | Просмотр мультфильма «Маша и Медведь. С волками жить» Цель: учить детей правилам безопасного поведения с незнакомцами на примере мультфильма |
Ребенок и природа | Игра – беседа «Познакомимся с нашими соседями» Цель: формировать представления о разных насекомых, о правилах поведения с ними. | |
Ребенок дома | Игра – беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» Цель: познакомить со службами спасения. Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности. | |
Здоровье ребенка | Беседа «Витамины укрепляют организм» Цель: закреплять знания о пользе овощей и фруктов | |
Эмоциональное благополучие ребенка | Игра «Зеркало» Цель: учить детей в паре повторять движения друг за другом, формировать дружеские отношения между детьми | |
Ребенок на улице | Игра «Найди и расскажи» Цель: упражнять в умении находить названный дорожный знак, рассказывать о его назначении. | |
Апрель | Ребенок и другие люди | Беседа «Если ты гуляешь один» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. |
Ребенок и природа | Беседа «Лесные опасности» Цель: Закрепить знания о правилах поведения в опасных ситуациях, развивать мышление, внимание. | |
Ребенок дома | Игра Д/и «Сто бед» Цель: Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. | |
Здоровье ребенка | «Я – ребенок. Мой образ жизни». Цель: расширять и закреплять представления детей об отличии организма ребенка от взрослого человека. | |
Эмоциональное благополучие ребенка | Ситуация «Игрушка на детской площадке» Цель: Закреплять правило «Не трогать на улице незнакомые предметы». | |
Ребенок на улице | «Виды транспорта». Цель: Дать представления о транспорте разного вида; закрепить правила поведения на улице. | |
Итоговое мероприятие: Приглашение сотрудников ГИБДД, МЧС, Полиции, больницы | ||
Май | Ребенок и другие люди | Игра «Опасные предметы» Цель: закреплять представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. |
Ребенок и природа | Рисование «Мир вокруг нас» Цель: Закреплять понятие о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Развивать творческие способности. | |
Ребенок дома | Игры: П/и «При пожаре не зевай, огонь водою заливай» Цель: познакомить детей с огнетушителем, закрепить знания о том, что огонь боится песка и воды. | |
Здоровье ребенка | Беседа «Не прыгай в воду в незнакомых местах» Цель: знакомить с правилами безопасного поведения на воде. | |
Эмоциональное благополучие ребенка | Беседа «Осторожна, гроза!» Цель: знакомить детей с правилами поведения во время грозы, Учить преодолевать свои страxи. | |
Ребенок на улице | «Транспорт города». Цель: Закрепить знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения; воспитывать культуру поведения в транспорте. | |
Мониторинг |
Планирование безопасного поведения в быту, социуме, на природе у обучающихся дошкольного возраста.
подготовительная группа (6 – 7 лет)
Месяц | Раздел | Совместная деятельность |
Мониторинг | ||
Сентябрь | Ребенок и другие люди | Беседа «Профессия сотрудник МЧС» Цель: познакомить с профессией спасателя |
Ребенок и природа | Рассматривание иллюстраций «Знакомство с Красной книгой и отдельными ее представителями» (животный мир). Цель: познакомить с редкими и вымирающими животными | |
Ребенок дома | Беседа «Один дома» Цель: научить детей правильно вести себя в ситуации, когда он остался один дома, знать своих соседей, номера тревожных телефонов, родителей. | |
Здоровье ребенка | Мини - викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?». Цель: дать знания о препаратах помогающих оказать первую помощь в опасных для здоровья ситуациях. | |
Эмоциональное благополучие ребенка | Чтение «Снежная королева» Г. Х. Андерсен, беседа по содержанию, стихотворения Г. Шалаева «Не открывай чужим людям» Цель: формирование правил личной безопасности ребенка | |
Ребенок на улице | Аппликация «Наша улица» Цель: Формировать представления об одностороннем, двустороннем движении. Закреплять знания о правилах движения для пешеходов. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в пространстве. Развивать творческие способности. Беседа «Понятия «площадь», «бульвар», «проспект» Цель: систематизировать знания детей об устройстве улиц города, понятиях, необходимых для ориентировки в городе. Учить детей составлять рассказ с использованием терминов «площадь», «бульвар», «проспект». Воспитывать патриотические чувства. | |
Итоговое мероприятие: Приглашение сотрудников ГИБДД, МЧС, Полиции, больницы | ||
Октябрь | Ребенок и другие люди | Д/И: «Знакомый, свой, чужой». Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал. |
Ребенок и природа | Беседа «Будем беречь и охранять природу». Цель: Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению. | |
Ребенок дома | Беседа: «Ящик с инструментами» Цель: поговорить о безопасном обращении с инструментами, о том что они требуют внимательного и бережного отношения к ним. Д/ игра: «Четвертый лишний» Цель: развивать умение обобщать и исключать. | |
Здоровье ребенка | Просмотр презентации «Человек и его здоровье» Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Учить заботиться о здоровье. Познакомить с характерными признаками болезни и профилактикой и способах лечения, о пользе витаминов и их значение для жизни здоровья человека. Учить детей не бояться врача, самому уметь оказывать помощь. | |
Эмоциональное благополучие ребенка | Чтение Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», М. Миронов «Если ты идёшь из школы». Цель: закрепление навыков личной безопасности ребенка на примере данной ситуации | |
Ребенок на улице | Беседа «История дорожного движения» Цель: познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению. Виртуальная экскурсия в пожарную часть - продолжать знакомить детей с работой пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому труду | |
Итоговое мероприятие: Приглашение сотрудников ГИБДД, МЧС, Полиции, больницы | ||
Ноябрь | Ребенок и другие люди | Беседа «Когда нельзя слушаться старших». Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. |
Ребенок и природа | «Правила поведения человека в лесу», «Почему нельзя трогать птичьи гнёзда», «Почему нельзя разводить костёр в лесу?» Цель: развивать мышление, речь, прививать любовь к природе родного края, учить правильной модели поведения на природе. | |
Ребенок дома | Моделирование ситуации: «Что будет, если не выключить кран с водой». Цель: Развивать мышление, речь детей, проговорить разные ситуации, умение показать свои действия. | |
Здоровье ребенка | Беседа: «Опасные невидимки» (Микробы). Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. | |
Эмоциональное благополучие ребенка | Беседа: «Я знаю, как набрать номер маминого телефона». Цель: Дать детям стимул выучить номер телефона мамы, папы, или он где-то должен быть записан, в доступном для ребёнка месте. | |
Ребенок на улице | Досуг «Дорожные знаки – наши друзья» Цель: закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Учить детей классифицировать дорожные знаки по группам: «предупреждающие», «запрещающие», «информационно-указательные». Развивать умение правильно подбирать дорожный знак к ситуации. Воспитывать наблюдательность. | |
Итоговое мероприятие: Приглашение сотрудников ГИБДД, МЧС, Полиции, больницы | ||
Декабрь | Ребенок и другие люди | Д/И: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат». Цель: знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции. |
Ребенок и природа | Беседа: «Замерзшая речка совсем не каток». Цель: Знакомство с правилами поведения на льду. Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности. | |
Ребенок дома | Игра «Новый год» Цель: продолжать закреплять знания детей о соблюдении техники безопасности при установке новогодней елки дома и в детском саду. | |
Здоровье ребенка | Беседы «Небезопасные зимние забавы» Цель: Закреплять навыки безопасного поведения во время игр в зимнее время года (катание на санках, коньках, лыжах). | |
Эмоциональное благополучие ребенка | «Мой дом – моя крепость» Цель: обучать детей поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности | |
Ребенок на улице | Игровая ситуация «Безопасность на дороге» Цель: Закрепить названия профессий людей, которые обеспечивают безопасность на дорогах; Продолжить знакомить с работой светофора, объяснить какую важную роль он играет на проезжей части. | |
Январь | Ребенок и другие люди | Ситуация «Если незнакомец предлагает тебе покататься на машине или угостить тебя сладостями» Цель: проговаривать возможные ситуации, чтобы выработать стереотип поведения у детей при опасных ситуациях. |
Ребенок и природа | Рассматривание иллюстраций «Красная книга и отдельные ее представители» (растительный мир). Цель: Знакомить с красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё. | |
Ребенок дома | Чтение художественной литературы «Пир мышей». Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя. | |
Здоровье ребенка | Беседа «Осторожно, сосульки и сход снега с крыши». «Если ты обжегся» Цель: закреплять правила первой помощи при ожогах. Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн. Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье | |
Эмоциональное благополучие ребенка | С/р. Семья Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. | |
Ребенок на улице | Беседа о службе сотрудников «ГИБДД» Цель: расширять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Знакомить со значением жестов регулировщика. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение понимать сигналы регулировщика. | |
Февраль | Ребенок и другие люди | Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Цель: воспитывать этикет и правила поведения в обществе |
Ребенок и природа | Ситуативный разговор: «Если на улице сильный ветер» Цель: рассказать о правилах поведения во время шквального ветра. | |
Ребенок дома | Игра Д/и «Разложи по порядку» Цель: обучать безопасному поведению в случае возникновения пожара. С/р «Семья» (сюжет «Один дома»). | |
Здоровье ребенка | Беседа «Обходи скользкие места» Цель: формировать представления о гололеде. Воспитывать умение вести себя при гололеде, стремление помочь людям, попавшим в беду. Учить соблюдать правила безопасности на льду. | |
Эмоциональное благополучие ребенка | Д/и «Каких людей в форме ты знаешь: военный, милиционер, охранник, продавец» Цель: рассмотреть людей в спецодежде, научиться определять к какой профессии они относятся, как они смогут помочь, если ты потерялся. | |
Ребенок на улице | Развлечение «Азбука безопасности» Цель: закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, систематизировать знания детей о различных видах транспорта, о правилах поведения на улице, дороге, транспорте. | |
Март | Ребенок и другие люди | Тренинг. Моделирование опасных ситуаций, связанных с насильственными действиями Цель: дать представления о способах защиты от незнакомцев |
Ребенок и природа | Беседа: «Осторожно, сосульки и снег с крыши!» Цель: дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Учить предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки. | |
Ребенок дома | Д/и «Лото осторожностей» Цель: закреплять правила противопожарной безопасности | |
Здоровье ребенка | Беседа «Сохрани свое здоровье сам». «Осторожно, сосульки и сход снега с крыши» Цель: формировать основы безопасного поведения на прогулке в холодное время года. Развивать умение оценивать опасную ситуацию. | |
Эмоциональное благополучие ребенка | Чтение Маршак С. «Урок вежливости», Некрасов Н «Дедушка Мазай и зайцы» Цель: формирование эмоционального отклика на произведения | |
Ребенок на улице | Рассматривание схемы местности и нахождение дороги (безопасного маршрута) к детскому саду на схеме Цель: Развивать, закреплять умение ориентироваться в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу (безопасный маршрут) из дома в детский сад на схеме местности. Развивать диалогическую речь. Воспитывать интерес к окружающему. Прогулка «Остановка пассажирского транспорта» Цель: расширять представление о пассажирском транспорте, правилах поведения на остановке, в общественном транспорте. | |
Апрель | Ребенок и другие люди | Беседа «Терроризм – угроза обществу» Цель: В доступной форме объяснить детям, кто такие террористы. Дать понятие кто нас защищает от террористов, как нас защищают. |
Ребенок и природа | Беседа: «Будь осторожен с животными и насекомыми» Цель: формировать представления о способах взаимодействия с животными и растениями. Объяснить детям, что контакты иногда могут быть опасны. | |
Ребенок дома | Игра П/и «На пожаре» Цель: совершенствовать волевые качества | |
Здоровье ребенка | Игра – беседа «Смотри во все глаза!» Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из самых основных органов чувств человека, привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать помощь. | |
Эмоциональное благополучие ребенка | Игра-КВН «Не зная броду, не суйся в воду» Цель: обобщить знания правил поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации. | |
Ребенок на улице | Чтение С. Михалков «Скверная история», С. Маршак «Милиционер». Цель: познакомить с профессией сотрудника ГИБДД | |
Май | Ребенок и другие люди | Д/ игра «Добрый или злой человек» Цель: Игра поможет детям определять, какие люди представляют серьезную опасность для жизни, а с каким можно обращаться за помощью. Способствует воспитанию уверенности в своих силах и осторожность. Учит предчувствовать и оценивать опасность. |
Ребенок и природа | Беседа «На воде, на солнце» Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности. | |
Ребенок дома | КВН «Как стать настоящим пожарным» Цель: продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Закреплять знания правил пожарной безопасности. Развивать память, сообразительность, находчивость. | |
Здоровье ребенка | Игра – беседа «Правила безопасного поведения во время игр в летнее время года (купание в водоемах). Цель: учить правилам безопасного поведения на водоема летом | |
Эмоциональное благополучие ребенка | Развлечение «Дорога к доброму здоровью» Цель: воспитывать интерес к здоровому образу жизни, создать радостное настроение | |
Ребенок на улице | Игра: с/р «Улица. Водители и пешеходы» Цель: Обобщить полученные знания о правилах дорожного движения. Формировать навыки осознанного безопасного правильного поведения на улицах города. Развивать наблюдательность. Воспитывать умение играть дружно, распределять. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формы взаимодействия педагогов с детьми по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе.
доклад на семинар для молодых воспитателей ДОУ...
Программа «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе»
Программа «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе»...
перспективный опыт работы педагогов по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе
перспективный опыт работы педагогов по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе...
Картотека игр-тренингов по формированию у детей опыта безопасного поведения в быту, социуме, на природе.
Данная картотека игр позволит детям сформировать безопасное поведение в быту, социуме, на природе....
Опыт работы по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме и природе
Опыт работы по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме и природе...
«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, НА ПРИРОДЕ»
laquo;ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, НА ПРИРОДЕ»...
«ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, НА ПРИРОДЕ»
Планработы по формированию безопасного поведения детей в быту, социуме, на природев МБДОУ д/с № 2 "Малышок"на 2023-2024 учебный год №ТемаМесяцОтветственные1.«Острые пр...