«ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, НА ПРИРОДЕ»
консультация по обж
План
работы по формированию безопасного поведения детей
в быту, социуме, на природе
в МБДОУ д/с № 2 "Малышок"
на 2023-2024 учебный год
№ | Тема | Месяц | Ответственные |
1. | «Острые предметы» Цель: Закрепить представление об острых, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. | Сентябрь | Воспитатели групп |
2. | «Опасные предметы» Цель: Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначение, о правилах пользования. | Октябрь | Воспитатели групп |
3. | «Опасные ситуации дома и детском саду» Цель: Рассказать детям о ситуациях, которые могут быть опасными дома и в детском саду, учить детей правилам поведения в детском саду. | Ноябрь | Воспитатели групп |
4. | «Электроприборы» Цель: Познакомить детей с понятием – электроприбор, его назначением, правилами обращения. | Декабрь | Воспитатели групп |
5. | «Правила пожарной безопасности» Цель: Познакомить детей с причинами пожара и правилами поведения при пожаре» | Январь – февраль | Воспитатели групп |
6. | «Поведение ребенка на детской площадке» Цель: Обсудить с детьми возможные опасные ситуации, закреплять знания правил безопасного поведения и умение соблюдать их. | Март | Воспитатели групп |
7. | «Бережем свое здоровье» Цель: Закрепить знания о правилах поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами. | Апрель | Воспитатели групп |
8. | «Опасные насекомые» Цель: Закрепить знания опасных насекомых для человека, учить детей правильному поведению при встрече с опасными насекомыми. | Май | Воспитатели групп |
9. | «Правила поведения в детском саду» Цель: Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности для человека, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. | Июнь-август | Воспитатель |
План работы
с воспитанниками и родителями по ОБЖ и ПДД
МБДОУ д/с № 2 "Малышок"
на 2023-2024 учебный год
Время проведения | Мероприятия | Участники |
Сентябрь | - ППД: Декада «Грамотный пешеход» |
|
| - ОБЖ: Беседа с детьми «Огонь – друг, Огонь – враг! » | Дети (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители |
| - Профилактика терроризма Целевые прогулки в места повышенной опасности |
|
| - Работа с родителями: Профилактические консультации «Безопасное поведение дома», «Изучение обязанностей пешехода» |
|
Октябрь | ПДД: Развлечение «Королева Безопасность или безопасное королевство» | (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители, инспектор |
| - ОБЖ: Экскурсии по детскому саду «Безопасное поведение в детском саду» |
|
| -ПТ: Эвакуация на случай возникновения ЧС |
|
| -Работа с родителями: Родительские собрания с приглашением инспектора |
|
Ноябрь | - ПДД: Рассматривание различных видов транспорта. Беседа на тему «На чем люди ездили и ездят» | Дети (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители, врач - педиатр |
| - ОБЖ: Беседы с детьми «Как устроен организм» |
|
| ПТ: Беседы с детьми на тему «Предметы, требующие осторожного обращения» |
|
| - -Работа с родителями: Оформление стендов «Укрепляем здоровье, Консультации для родителей «Поведение детей на улицах города»» Игровая сюжетная программа «Уважая правила движения, к Гене мы идем на развлечение» |
|
Декабрь | - ПДД: Беседы с детьми на тему «Что я видел когда шёл в детский сад»
| Дети (старший возраст, педагоги, родители, инспектор пожарной охраны |
| - ОБЖ: Досуг «Осторожно, ёлка! » (пожарная безопасность) |
|
| -ПТ: Д\и «как избежать неприятностей» (опасные ситуации) |
|
| -Работа с родителями: профилактические консультации «Если ребенок потерялся, что он должен знать», «Правила электроприборов» |
|
Январь | - ПДД: Демонстрация видеороликов «Будь осторожен! » | - Дети (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители |
| - ОБЖ: Занятие с детьми на тему «Осторожно, электроприборы» |
|
| -ПТ: обыгрывание ситуации «Как себя вести если…. » |
|
| Работа с родителями: Выставка поделок совместного творчества детей и родителей «Безопасность важнее всего» |
|
Февраль | - ПДД: Рассматривание картины «Улицы города», выставка детских рисунков «Транспорт на улицах города | Дети (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители |
| - ОБЖ: Викторина «Бытовые помощники» (безопасность дома) |
|
| -ПТ: Занятия познавательного цикла на тему антитеррористической безопасности |
|
| -Работа с родителями: Совместный спортивный досуг «Красный, желтый, зеленый |
|
Март | - ПДД: Выставка работ детского творчества «Дорожные истории» | Дети (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители |
| - ОБЖ: Беседы с детьми на тему «Пожар в квартире», упражнения с детьми по элементарным действиям при возникновении пожара в квартире |
|
| -ПТ: Консультации для родителей «Терроризм и антитеррористическая безопасность» |
|
| -Работа с родителями: профилактические консультации «Ребенок один дома», «Опасные ситуации в жизни ребенка» |
|
Апрель | - ПДД: дидактические игры на знания правил поведения в общественном транспорте | Дети (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители, медицинская сестра |
| - ОБЖ: Валеологические беседы «Сохрани свое здоровье» |
|
| -ПТ: оформление выставки методических пособий для организации работы с детьми по изучению правил антитеррористической безопасности в методическом кабинете |
|
| -Работа с родителями: совместный творческий конкурс «Опасная птица пожар», консультации на тему «Уважайте правила дорожного движения» |
|
Май | ПДД: Демонстрация мультипликационных фильмов и видеороликов «Дорожная азбука». Вводный инструктаж для дошкольников по соблюдению ПДД в летний период «Все летние привычки – дороге под хвост» | Дети (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители |
| - ОБЖ: Обучение детей ролевому диалогу с диспетчером службы безопасности |
|
| -ПТ: Целевые прогулки в места повышенной опасности |
|
| -Работа с родителями: викторина «Не шути с огнем», профилактические консультации «Спичка невеличка», «Правила поведения в тундре» |
|
Июнь | - ПДД: праздник «Посвящение в пешеходы» | (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители |
| - ОБЖ: театрализованное представление «Кошкин дом» |
|
| -ПТ: Беседы с детьми на тему «Если вы увидели неизвестный предмет… » |
|
| -Работа с родителями: индивидуальные беседы «Правила поведения в экстремальных ситуациях» Дети |
|
Июль | - ПДД: Целевая прогулка к перекрестку, рассматривание дорожных знаков | Дети (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители, медицинская сестра |
| - ОБЖ: Досуг «Чистота – залог здоровья» (здоровье, конкурс детского рисунка «спасите лес от пожара! |
|
| -ПТ: обыгрывание ситуации «Если вы увидели опасный предмет на улице… » |
|
| -Работа с родителями: наглядная информация «Изучение обязанностей пассажиров и пешеходов» |
|
Август | - ПДД: Целевые прогулки «Проезжая часть», «Наблюдение за работой инспекторов ГИБДД» | Дети (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители, инспектор ГИБДД |
| - ОБЖ: Беседы «Съедобное - несъедобное» (ребенок и природа, тренинг – решение проблемных ситуации «Что было бы если… » |
|
| -ПТ: Беседы на тему «Предметы, требующие осторожного обращения |
|
| -Работа с родителями: Творческий конкурс «Спасем Землю от пожаров! » |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_noyabr.docx | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Малышок» г. Грязи
Грязинского муниципального района Липецкой области
(МБДОУ д/с №2 «Малышок» г. Грязи)
Консультация для педагогов на тему:
«ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, НА ПРИРОДЕ»
Выполнила:
Старший воспитатель
Бородина Т.В.
Грязи – ноябрь 2022 г.
1. Безопасность для детей развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) дошкольной организации
1.1 Физическая и экологическая безопасность:
Игрушки в РППС природосообразны, то есть имеют высокую степень соответствия реальным объектам
Пространство групповой комнаты, в котором находятся дети, хорошо просматривается педагогом (в том числе места уединения)
Материал, из которого изготовлены игрушки и игровое оборудование, в РППС, предоставляет детям разнообразие тактильных ощущений, экологичен, с сочетанием материалов разной фактуры
Материалы, из которых изготовлены элементы РППС, не содержат аллергенов, нейтральны по запаху, прочные (на деформацию, изгиб, разлом), игрушки не имеют острых краев
1.2 Психофизиологическая безопасность:
Игрушки и игровое оборудование в РППС соответствуют половозрастным характеристикам ребенка, его росту и массе, размеру руки, дающей возможность захвата предмета, манипуляции, парной работы рук, координации движений
1.3 Психологическая безопасность:
Игрушки, игровое оборудование, другие элементы РППС не оказывают негативное воздействие на психическое развитие ребенка, его интеллектуальное, психоэмоциональное, социальное и эстетическое развитие
Игрушки в РППС не провоцируют ребенка на проявление агрессии или антиобщественного поведения, жестокого отношения к окружающим
Игрушки и игровое оборудование в РППС предусматривают возможность совместной деятельности, сотрудничества, договориться в спорной ситуации, сопереживать
1.4 Исправность и сохранность материалов и оборудования:
Все материалы исправны и сохранны, все игрушки обладают достаточным уровнем прочности (на предмет разлома, трансформации)
1.5 Физическая доступность всех детей к любым игрушкам, игровому оборудованию и материалам:
Педагоги сознательно не ограничивают доступ детей к тем или иным игрушкам или игровому оборудованию
Дети могут самостоятельно достать игрушки с любой полки стеллажа, шкафчика, кроме самой верхней
В групповых помещениях есть подвижные игровые модули, но, чтобы переместить или трансформировать их, дети вынуждены обращаться за помощью к взрослым
Все стеллажи, на которых хранятся игрушки и игровое оборудование, не превышают рост ребенка: ребенок подошел к полке, шкафчику и достал, взял без посторонней помощи любую игрушку (в том числе с самой верхней полки
В групповых помещениях есть подвижные стеллажи, шкафчики, игровые модули, дети могут их самостоятельно трансформировать или перемещать в любое место группы и, при необходимости, обеспечить их неподвижность (стопорные устройства).
2. Содержание образования по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе
2.1. В МЛАДШЕЙ группе образовательная деятельность направлена на ознакомление с правилами безопасного поведения:
Дома (не прикасаться к электроприборам и электрическим розеткам, не открывать дверь посторонним, не забираться на подоконники и ограждение балкона и др.)
С окружающими ребёнка бытовыми приборами (плита, холодильник, пылесос)
В группе детского сада и на прогулке (в играх быть внимательным, чтобы случайно не травмировать других детей; осторожно спускаться по лестнице; не стоять вблизи раскачивающихся качелей; не подбирать мусор на участке, не брать в рот внешне привлекательные мелкие детали игрушек, не засовывать в нос и уши мелкие детали и др.)
В природе (не пробовать на вкус листья, плоды и семена разнообразных растений, наблюдать за насекомыми, не прикасаясь к ним; не есть снег и т. д.)
2.2. В СРЕДНЕЙ группе решаются задачи формирования у детей навыков безопасного поведения:
При обращении с огнем (профилактика возникновения пожара и правила поведения в пожароопасной ситуации), включая вызов и телефонный диалог с пожарной службой (номер телефона 01, 101)
При обращении с электричеством и электроприборами (электрочайник, утюг, микроволновая печь, стиральная машина и др.)
При использовании острых и колюще-режущих предметов (нож, вилка, ножницы, иголка, осколок стекла, зеркала и др.)
В условиях дорожного движения (при переходе проезжей части не убегать от взрослых, различать запрещающий и разрешающий сигналы светофора, обозначения нерегулируемого и регулируемого, надземного и подземного перехода)
В транспорте (постоянно находится рядом с сопровождающим взрослым на остановке общественного транспорта, в транспортном средстве, использовать ремни безопасности)
В общественных местах (не убегать от сопровождающего взрослого)
В природе (навыки безопасного поведения на лугу, в лесу, у воды, знание некоторых опасных растений и несъедобных грибов)
2.3 В СТАРШЕЙ группе содержание направлено на:
Формирование навыков безопасного поведения на улице и в общественных местах (проезжая часть, тротуар, двор)
Соблюдение правил безопасности, связанных с физическими объектами повышенной травматичности (канализационные люки, трансформаторные будки, электрические щиты, подвалы и др.)
Соблюдение правил безопасности дорожного движения, правил поведения с незнакомыми людьми (в том числе общения по телефону), правил вызова полиции и телефонного диалога с дежурным (номер телефона 02, 102)
В транспорте и общественных местах)
На природе (во время грозы, сильного дождя или снегопада, в тумане, в лесу, во время купания в водоеме)
2.4. В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ к школе группе содержание образования направлено на развитие навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях, в том числе на ознакомление детей с правилами безопасного поведения в ситуациях:
Создающих угрозу жизни и здоровью (застрял в лифте, потерялся, остался без электричества), порезался, ощутил запах газа и др.)
Связанных с оказанием элементарной помощи себе и другому человеку (использование дезинфицирующих и перевязочных средств аптечки и др.)
На природе (правила безопасного поведения в лесу, на даче, у водоемов, при купании и солнечных ваннах, во время гололеда и т. п.)
Совместной деятельности со сверстниками: не участвовать в играх и действиях, предполагающих нарушение правил безопасности, рассказать взрослым о ситуации, когда на твоих глазах твой товарищ нарушил (или намеревается нарушить) правила безопасности и др.
Требующих вызова скорой помощи, службы газа и службы спасения (в том числе освоение норм телефонного диалога с диспетчерами экстренных служб)
В транспорте и общественных местах (общение с незнакомыми взрослыми)
3. Формы реализации образовательной деятельности по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе:
3.1 В игровой деятельности через:
Дидактические, развивающие игры (все возрастные группы)
Сюжетно-ролевые действия на тему безопасного поведения в бытовых ситуациях (младшая группа)
Сюжетно-ролевые игры (средняя, старшая, подготовительная группы)
Викторины, конкурсы (старшая и подготовительная группы)
Настольно-печатные игры (старшая и подготовительная группы)
Подвижные игры с правилами (все возрастные группы)
Игры-эстафеты (старшая и подготовительная группы)
Компьютерные игры (старшая и подготовительная группы)
3.2 Посредством художественной и познавательной литературы через:
Чтение
Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок и иллюстраций к знакомым сказкам (младшая группа)
Беседы по содержанию прочитанного (средняя, старшая и подготовительная группы)
Драматизация фрагментов к знакомым сказкам (начиная со средней группы)
Придумывание сказок и создании детских книг на тему обеспечения безопасности жизни (старшая и подготовительная группы)
3.3 Формы реализации образовательной деятельности по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе посредством просмотра мультфильмов, видеосюжетов:
3.4 В продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации (все возрастные группы):
3.5 В конструктивной деятельности (создание макетов улиц и обыгрывание различных дорожных ситуаций, создание макета помещения и обыгрывания потенциально-опасных ситуаций в быту) (начиная со средней группы):
3.6 В проектной деятельности (подготовка проектов, оформление их в тематические журналы, стенгазеты; создание электронной презентации под руководством и с помощью родителей и педагогов образовательной организации) (старшая и подготовительная группы):
3.7 Посредством моделирования потенциально опасных ситуаций и способов их безопасного разрешения:
3.8 В целевых и/или условных прогулках (старшая и подготовительная группа):
3.9 Посредством проведения тренингов (например, тренировочных эвакуаций) (средняя, старшая и подготовительная группы)
4. Планирование работы по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе
4.1 Наличие в плане образовательной работы раздела или мероприятий по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе
Раздел есть, мероприятия есть
(В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МБДОУ детского сада №2 «Малышок» есть специальный раздел по каждой группе. Мероприятия запланированы в рабочих программах по возрастным группам)
5. Взаимодействие с семьями детей по вопросам формирования у обучающихся дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту, социуме, на природе
5.1 Наличие информационных материалов для родителей по вопросам формирования: у обучающихся дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту, социуме, на природе
Материалы есть по направлению формирования у обучающихся дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту
Материалы есть по направлению формирования у обучающихся дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме
Материалы есть по вопросам формирования у обучающихся дошкольного возраста навыков безопасного поведения на природе
5.2 Проведение родительских собраний на тему формирования у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе:
периодически
5.3 Проведение мероприятий с участием детей и их родителей направленных на безопасное поведение детей в быту, социуме, природе:
Мероприятия проводятся 1 раз в год
6. Методическое сопровождение педагогов по вопросам формирования у обучающихся дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту, социуме, на природе
6.1 В образовательной программе представлена система педагогической работы по формированию у детей опыта
Представлена система педагогической работы по формированию у детей опыта безопасного поведения в быту, социуме, на природе, педагогические задачи конкретизированы по возрастным группам
6.2 Определены компетенции и профессиональные дефициты педагогов по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе:
Проводится регулярный и систематический аудит навыков и потребностей педагогов
6.3 Разработаны перспективное планирование для каждой возрастной группы и рекомендации для педагогов по организации образовательного процесса в части формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе:
Есть перспективное планирование для каждой возрастной группы и рекомендации для педагогов по организации образовательного процесса в части формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе
6.4 Обобщен и представлен в методическом кабинете перспективный опыт работы педагогов по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе:
Опыт обобщён и представлен в методическом кабинете (укажите ссылку)Опыт собирают отдельные педагоги в свое портфолио (укажите ссылку)
6.5 При работе с педагогами по вопросам формирования у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе используются разнообразные формы методической работы: фронтальные (консультации, семинары), подгрупповые (дискуссионные качели, педагогические квесты, деловые игры, кейс-метод и др.) и индивидуальные (наставничество, консультирование, коучинг):
Используются фронтальные формы методической работыИспользуются подгрупповые формы методической работыИспользуются индивидуальные формы методической работы
6.6 Обмен эффективными педагогическими практиками по вопросам формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе у обучающихся дошкольного возраста:
Педагоги активно вносят свой вклад в обмен опытом. Созданы рабочие группы педагогов, совместно разрабатывающие эффективные практики обновления содержания педагогической работы по вопросам формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе у обучающихся дошкольного возраста
Отдельные педагоги взаимодействуют между собой на добровольной основе с целью обмена опытом в применении эффективных педагогических технологий по вопросам формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе у обучающихся дошкольного возраста
7. Сформированность у детей навыков безопасного поведения в быту, социуме, на природе
7.1 Ребенок МЛАДШЕЙ группы узнает правила безопасного поведения и приобретает первоначальный опыт, позволяющий сформировать навыки безопасного поведения в быту, социуме, на природе:
Безопасно выполнять основные движения – бег, ходьба, мягкие прыжки, наклоны и поворотыНе прикасаться к электроприборам и электрическим розеткам
Не забираться на подоконники и ограждение балкона
Не убегать от взрослого при переходе проезжей части, не выбегать на проезжую часть с тротуара
Не открывать дверь незнакомому человеку
осторожно обращаться с мелкими деталями игрушек (не пытаться засунуть в нос, ухо, взять в рот и т. п.)
Не пробовать на вкус листья, плоды и семена разнообразных растений
Наблюдать за насекомыми и животными, не прикасаясь к ним
7.2 Ребенок СРЕДНЕЙ группы овладевает навыками безопасного поведения в быту, социуме, на природе, а именно:
Элементарными представлениями о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе
Понятиями «съедобное» и «несъедобное», знаниями о ядовитых растениях, опасных насекомых
Понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта»
Элементарными правилами поведения на улице, пониманием необходимости соблюдать правила дорожного движения
Знаниями о различных видах городского транспорта, особенностях их внешнего вида и назначения)
Знаниями о знаках дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»
Навыками культурного поведения в общественном транспорте
Правилами езды на велосипеде
Знаниями о ситуациях, опасных для жизни и здоровья
Навыками безопасного обращения с бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.) и столовыми приборами (вилка, нож), ножницами
Правилами поведения с незнакомыми людьми
Знаниями о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре
7.3 Ребенок СТАРШЕЙ группы демонстрирует опыт безопасного поведения:
В ситуациях, создающих угрозу своему здоровью и здоровью других людей (формирование начальных навыков правильного питания, умение одеваться по погоде)
В транспорте, на тротуаре и при переходе проезжей части по регулируемому и нерегулируемому переходу, на стоянках и парковках
В общественных местах
При встрече с незнакомыми людьми
На природе (знание ядовитых растений, опасных природных явлений, опасностей, которые могут исходить от животных и насекомых и т. п.)
7.4 Ребенок ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ к школе группы демонстрирует опыт безопасного поведения в ситуациях:
Создающих угрозу жизни и здоровью (застрял в лифте, потерялся, остался без электричества), порезался, ощутил запах газа и др.)
Связанных с оказанием элементарной помощи себе и другому человеку (использование дезинфицирующих и перевязочных средств и др.)
Проявления возможных опасностей природного происхождения
Совместной деятельности со сверстниками: не участвовать в играх и действиях, предполагающих нарушение правил безопасности, рассказать взрослым о ситуации, когда на твоих глазах твой товарищ нарушил (или намеревается нарушить) правила безопасности и др.
Требующих вызова скорой помощи, службы газа и службы спасения (в том числе освоение норм телефонного диалога с диспетчерами экстренных служб)
Готов поделиться своим опытом безопасного поведения с младшими детьми.
План
работы по формированию безопасного поведения детей
в быту, социуме, на природе
в МБДОУ д/с № 2 "Малышок"
на 2023-2024 учебный год
№ | Тема | Месяц | Ответственные |
1. | «Острые предметы» Цель: Закрепить представление об острых, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. | Сентябрь | Воспитатели групп |
2. | «Опасные предметы» Цель: Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначение, о правилах пользования. | Октябрь | Воспитатели групп |
3. | «Опасные ситуации дома и детском саду» Цель: Рассказать детям о ситуациях, которые могут быть опасными дома и в детском саду, учить детей правилам поведения в детском саду. | Ноябрь | Воспитатели групп |
4. | «Электроприборы» Цель: Познакомить детей с понятием – электроприбор, его назначением, правилами обращения. | Декабрь | Воспитатели групп |
5. | «Правила пожарной безопасности» Цель: Познакомить детей с причинами пожара и правилами поведения при пожаре» | Январь – февраль | Воспитатели групп |
6. | «Поведение ребенка на детской площадке» Цель: Обсудить с детьми возможные опасные ситуации, закреплять знания правил безопасного поведения и умение соблюдать их. | Март | Воспитатели групп |
7. | «Бережем свое здоровье» Цель: Закрепить знания о правилах поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами. | Апрель | Воспитатели групп |
8. | «Опасные насекомые» Цель: Закрепить знания опасных насекомых для человека, учить детей правильному поведению при встрече с опасными насекомыми. | Май | Воспитатели групп |
9. | «Правила поведения в детском саду» Цель: Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности для человека, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. | Июнь-август | Воспитатель |
План работы
с воспитанниками и родителями по ОБЖ и ПДД
МБДОУ д/с № 2 "Малышок"
на 2023-2024 учебный год
Время проведения | Мероприятия | Участники |
Сентябрь | - ППД: Декада «Грамотный пешеход» |
|
| - ОБЖ: Беседа с детьми «Огонь – друг, Огонь – враг! » | Дети (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители |
| - Профилактика терроризма Целевые прогулки в места повышенной опасности |
|
| - Работа с родителями: Профилактические консультации «Безопасное поведение дома», «Изучение обязанностей пешехода» |
|
Октябрь | ПДД: Развлечение «Королева Безопасность или безопасное королевство» | (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители, инспектор |
| - ОБЖ: Экскурсии по детскому саду «Безопасное поведение в детском саду» |
|
| -ПТ: Эвакуация на случай возникновения ЧС |
|
| -Работа с родителями: Родительские собрания с приглашением инспектора |
|
Ноябрь | - ПДД: Рассматривание различных видов транспорта. Беседа на тему «На чем люди ездили и ездят» | Дети (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители, врач - педиатр |
| - ОБЖ: Беседы с детьми «Как устроен организм» |
|
| ПТ: Беседы с детьми на тему «Предметы, требующие осторожного обращения» |
|
| - -Работа с родителями: Оформление стендов «Укрепляем здоровье, Консультации для родителей «Поведение детей на улицах города»» Игровая сюжетная программа «Уважая правила движения, к Гене мы идем на развлечение» |
|
Декабрь | - ПДД: Беседы с детьми на тему «Что я видел когда шёл в детский сад»
| Дети (старший возраст, педагоги, родители, инспектор пожарной охраны |
| - ОБЖ: Досуг «Осторожно, ёлка! » (пожарная безопасность) |
|
| -ПТ: Д\и «как избежать неприятностей» (опасные ситуации) |
|
| -Работа с родителями: профилактические консультации «Если ребенок потерялся, что он должен знать», «Правила электроприборов» |
|
Январь | - ПДД: Демонстрация видеороликов «Будь осторожен! » | - Дети (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители |
| - ОБЖ: Занятие с детьми на тему «Осторожно, электроприборы» |
|
| -ПТ: обыгрывание ситуации «Как себя вести если…. » |
|
| Работа с родителями: Выставка поделок совместного творчества детей и родителей «Безопасность важнее всего» |
|
Февраль | - ПДД: Рассматривание картины «Улицы города», выставка детских рисунков «Транспорт на улицах города | Дети (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители |
| - ОБЖ: Викторина «Бытовые помощники» (безопасность дома) |
|
| -ПТ: Занятия познавательного цикла на тему антитеррористической безопасности |
|
| -Работа с родителями: Совместный спортивный досуг «Красный, желтый, зеленый |
|
Март | - ПДД: Выставка работ детского творчества «Дорожные истории» | Дети (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители |
| - ОБЖ: Беседы с детьми на тему «Пожар в квартире», упражнения с детьми по элементарным действиям при возникновении пожара в квартире |
|
| -ПТ: Консультации для родителей «Терроризм и антитеррористическая безопасность» |
|
| -Работа с родителями: профилактические консультации «Ребенок один дома», «Опасные ситуации в жизни ребенка» |
|
Апрель | - ПДД: дидактические игры на знания правил поведения в общественном транспорте | Дети (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители, медицинская сестра |
| - ОБЖ: Валеологические беседы «Сохрани свое здоровье» |
|
| -ПТ: оформление выставки методических пособий для организации работы с детьми по изучению правил антитеррористической безопасности в методическом кабинете |
|
| -Работа с родителями: совместный творческий конкурс «Опасная птица пожар», консультации на тему «Уважайте правила дорожного движения» |
|
Май | ПДД: Демонстрация мультипликационных фильмов и видеороликов «Дорожная азбука». Вводный инструктаж для дошкольников по соблюдению ПДД в летний период «Все летние привычки – дороге под хвост» | Дети (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители |
| - ОБЖ: Обучение детей ролевому диалогу с диспетчером службы безопасности |
|
| -ПТ: Целевые прогулки в места повышенной опасности |
|
| -Работа с родителями: викторина «Не шути с огнем», профилактические консультации «Спичка невеличка», «Правила поведения в тундре» |
|
Июнь | - ПДД: праздник «Посвящение в пешеходы» | (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители |
| - ОБЖ: театрализованное представление «Кошкин дом» |
|
| -ПТ: Беседы с детьми на тему «Если вы увидели неизвестный предмет… » |
|
| -Работа с родителями: индивидуальные беседы «Правила поведения в экстремальных ситуациях» Дети |
|
Июль | - ПДД: Целевая прогулка к перекрестку, рассматривание дорожных знаков | Дети (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители, медицинская сестра |
| - ОБЖ: Досуг «Чистота – залог здоровья» (здоровье, конкурс детского рисунка «спасите лес от пожара! |
|
| -ПТ: обыгрывание ситуации «Если вы увидели опасный предмет на улице… » |
|
| -Работа с родителями: наглядная информация «Изучение обязанностей пассажиров и пешеходов» |
|
Август | - ПДД: Целевые прогулки «Проезжая часть», «Наблюдение за работой инспекторов ГИБДД» | Дети (со 2-ой младшей группы, педагоги, родители, инспектор ГИБДД |
| - ОБЖ: Беседы «Съедобное - несъедобное» (ребенок и природа, тренинг – решение проблемных ситуации «Что было бы если… » |
|
| -ПТ: Беседы на тему «Предметы, требующие осторожного обращения |
|
| -Работа с родителями: Творческий конкурс «Спасем Землю от пожаров! » |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе"
Обобщение опыта работы воспитателя старшей группы по формированию основ безопасного поведения....
Статья "Опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе"
Обобщение опыта работы...
Статья "Опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе"
Обобщение опыта работы воспитателя...
"Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, социуме, природе" (из опыта работы).
Круглый стол в ГАОУ ДПОИРРПО в центре дошкольного образования: "Социально-коммуникативное развитие дошкольников" (в режиме онлайн). Материал из опыта работы на тему: "Формирование у дет...
Выступление на семинаре " Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту , социуме, природе"
Выступление на семинаре "Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасногоповедения в быту, социуме, природе"...
План по самообразованию 2021 –т 2022 учебный год в подготовительной группе «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе»
laquo;Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе»...
«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, НА ПРИРОДЕ»
laquo;ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, НА ПРИРОДЕ»...