Проект по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для детей старшего дошкольного возраста
проект по обж (старшая группа)
Проект по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по ОБЖ | 37.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида
Проект
по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
для детей старшего дошкольного возраста
Автор:
Терлецкая Татьяна Игоревна
п. Снегири
2019 год
Актуальность
Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ.
Усвоение социальной действительности ребёнком - процесс, во время которого он усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным.
В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.
Безопасность жизнедеятельности - это наука о комфортном и травма безопасном взаимодействии человека со средой обитания.
Вопросы привития навыков основ безопасности детям старшего дошкольного возраста отражены в научных трудах Н.Н.Авдеевой, Л.П.Анастасовой, К.Ю.Белой, Г.К.Зайцева, В.Н.Зимониной, О.Л.Князевой, Л.А.Кондрыкинской, И.Ю.Матасовой, Р.Б.Стеркиной, Л.Г.Татарниковой, Л.Ф.Тихомировой, Т.Г.Хромцовой и др.
Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, дома.
Именно поэтому изучение ОБЖ актуально в современном дошкольном образовании. Содержание направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
-развитие игровой деятельности детей;
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
-формирование положительного отношения к себе;
-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Цель проекта
Формировать у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности; стимулировать развитие у детей смысловых образований, поведенческих навыков в вопросах безопасности и жизнедеятельности.
Задачи проекта
Образовательные:
- Расширять представления детей о профессии пожарных, воспитывать уважение к труду пожарных, развивать речь;
- Активизировать знания детей, приобретенные при изучении основ безопасной жизнедеятельности: знать о том, какую опасность таят в себе спички, об опасности шалостей с огнем, о последствиях пожаров;
- Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать дружелюбие;
- Научить детей правильно вести себя в случае, если в дом приходит незнакомец.
Воспитательные:
- Закреплять знания детей о пожаре и правила безопасного поведения с огнем;
- Закреплять необходимость соблюдать правила дорожного движения;
- Закреплять знания правил безопасности в быту.
Развивающие:
- Продолжать знакомить детей с художественной литературой по пожарной безопасности, воспитывать уважение к труду пожарных, развивать чувство самосохранения, память, речевую активность;
- Познакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными, знаками сервиса.
- закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
Главной задачей формирования основ безопасности является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Планируемые результаты:
- Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
- Развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе.
- Формирование представлений о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте.
Перспективное планирование работы по проекту
март 2019 года
Список используемой литературы:
- Р.Б. Стеркина «Безопасность» - С.П. "Детство-Пресс" 2004
- Т.А.Шорыгина «Основы безопасности» - М.2006
- Т.А.Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей» - М.2007
- О.А.Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» - М.2004
- Э.Я.Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения» - М.1978
- Т.А.Шорыгина «Безопасность для малышей» - М.2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого–педагогические основы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Психолого–педагогические основы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста. Значение и необходимость воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста....
Теоретические основы развития двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей ребенка, явля...
проект по пожарной безопасности "Опасные подружки" для детей старшего дошкольного возраста
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. У детей дошкольного возраста недостаточно знаний о правилах пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения. Реализа...
Эффективное построение образовательного процесса в ДОУ на основе развития основных психологических процессов детей старшего дошкольного возраста
В психолого-педагогической литературе неоднократно подчеркивался тот факт, что эффективному построению образовательного процесса способствует принятие во внимание педагогом возрастных особенностей дет...
Проект по теме: «Система работы педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни».
Проект по теме: "Система работы педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни"...
Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.
Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...
Проект по самообразованию по теме: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения»
Проект по самообразованию по теме:«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения»...