Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Маленький пешеход»работы
проект по обж (младшая группа)

Пайдулова Елена Евгеньевна

Проект носит интегрированный характер, включает в себя познавательную, практическую, творческую, эстетического содержания деятельность, физическую активность ребят. Нацелен на решение ряда педагогических задач. Данный проект рассчитан на реализацию в коллективе детей младшей  группы дошкольного возраста.

Участвуя в выполнении этого проекта, ребенок получит новые, а также уточнит, дополнит уже имеющиеся знания об основных правилах дорожного движения. Одна из основных задач проекта– формирование у детей соответствующие знания, умения и навыки к успешному овладению основ правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkiy_peshehod.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение «Детский сад № 44»

Педагогический проект

для детей младшего дошкольного возраста

«Маленький пешеход»

                                                                                                        Выполнил: воспитатель

                                                                                                        СП «Детский сад № 44»

                                                                                                        ГБОУ СОШ № 44 г. Сызрани

                                                                                                        Пайдулова Е.Е.

2020 год

СОДЕРЖАНИЕ

Краткая аннотация проекта …….………………………..…………………....3

Актуальность проекта ……..………………………………………..................3

Цели и задачи проекта………………………………………..………………...4

Программа реализации проекта………………………………………….........5

Реализации проекта…………………………………………………………….7

Результат проекта……………………………………………………………….9

Литература……………………….......……………………………….………...10

Краткая аннотация проекта

Проект носит интегрированный характер, включает в себя познавательную, практическую, творческую, эстетического содержания деятельность, физическую активность ребят. Нацелен на решение ряда педагогических задач. Данный проект рассчитан на реализацию в коллективе детей младшей  группы дошкольного возраста.

Участвуя в выполнении этого проекта, ребенок получит новые, а также уточнит, дополнит уже имеющиеся знания об основных правилах дорожного движения. Одна из основных задач проекта– формирование у детей соответствующие знания, умения и навыки к успешному овладению основ правил дорожного движения.

Актуальность проблемы:

Усугубление ситуации с аварийностью, дорожно-транспортными происшествиями с участием детей и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации комплекса образовательных мероприятий по формированию безопасного поведения участников дорожного движения.

Основными причинами детского травматизма являются несоблюдение правил дорожного движения и требований безопасного поведения детей и взрослых на дороге, несформированность ценностей здоровья и безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников и обучающихся школ основам безопасности дорожного движения.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Проблема:

Недостаток знаний у детей основ правил дорожного движения.

        Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о правилах дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- Создать в группе необходимые условия для обучения детей правилам дорожного движения, посредством изготовления атрибутов.

- Формировать у детей соответствующие знания, умения и навыки к успешному овладению основ правил дорожного движения.

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

- Научить детей своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужные решения.

- Привлечь к взаимодействию родителей.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный

Продолжительность: с 1.06. по 11.06. 2020г. (2 недели)

Программа реализации проекта

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», способствующих всестороннему развитию детей.

Этапы реализации проекта:

Первый этап. Подготовительный.

1.Выбор темы.

2.Определение целей и задач.

3.Изучение методической, познавательной и художественной литературы.

4.Определение уровня знаний детей о правил дорожного движения.

5.Разработка планов мероприятий проекта.

6.Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр.

7.Написать конспекты занятий.

8.Создание технической базы (пособия, иллюстрации).

9.Оформление информационного уголка для родителей.

10.Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.

Второй этап. Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Третий этап. Итоговый. Включает в себя сбор и обработку

методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

         Продукт проекта: выставка детского творчества.

При условии реализации проекта «Маленький пешеход» можно предположить следующие результаты:

- У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице, заинтересованность детей темой;

- дети  самостоятельно  проявляют  инициативу:  рассматривают  иллюстрации, участвуют  в  беседах,  задают  вопросы;  проявляют  творчество,  активность  и детальность в работе.

- С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

- вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в

условиях семьи и детского сада.

- воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно

относиться к своей планете.

Ресурсы проекта:

Временные –начало лета 2020 года, время в режиме дня детского сада и в домашних условиях (самостоятельная работа воспитанников с родителями).

Информационные – литература: детская, учебно-методическая, энциклопедическая; интернет-ресурсы.

Человеческие (кадровые) – воспитатели, руководитель по физической культуре.

Материально-технические:

 – аудиозаписи, видеозаписи, компьютер, проектор.

- художественно-изобразительные средства: иллюстрации, фотографии, альбомы, макеты, рисунки.

- фонотека музыкальных произведений.

- изобразительные материалы.

- наборы предметных картинок.

- подборка произведений детских писателей, стихи, рассказы.      

Методы и технологии, применяемые с детьми:

Интерактивный метод обучения.

Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.

Личностно-ориентированная технология.

Технология игрового обучения.

Метод наблюдения и беседы.

Методы активизации родителей:

Обсуждение разных точек зрения.

Решение проблемных задач семейного воспитания.  Ролевое проигрывание ситуаций.

Тренинговые игровые упражнения и задания.

Анализ родителями поведения ребенка.

Обращение к опыту родителей.

Реализация проекта

1.Подготовительный этап

Выбор темы.

Определение целей и задач.

Изучение методической, познавательной и художественной литературы.

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

Разработка планов мероприятий проекта.

Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр.

Написать конспекты занятий.

Создание технической базы (пособия, иллюстрации)

Оформление информационного уголка для родителей

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

2.Основной этап

1 неделя проекта:

Понедельник:

Просмотр презентации «Внимание-дорога». Цель: Формировать представление дошкольников  о безопасности дорожного движения, о том, что такое светофор и для чего он необходим.

Беседа на тему: «Наш друг - светофор» Цель: продолжать формировать представления о назначении светофора, о его сигналах.

Вторник:

НОД по познавательной  деятельности «Осторожно, дорога!». Цель: формировать знания правил перехода улицы по светофору; закреплять знания значений сигналов светофора; воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Подвижная игра «Бегущий светофор». Цель: продолжать формировать представления о его сигналах, продолжать  развивать у детей координацию движений и ориентировку в пространстве;

Среда:

Конспект  НОД по конструктивной деятельности «Гараж для машин». Цель: формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, развивать умение детей строить здания в определённой последовательности: фундамент, стены, перекрытие, крыша по образцу.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой шофера, воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.

Четверг:

Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Просмотр мультфильма «Хочу знать все. О светофоре и машинках». Цель: Продолжать формировать представление дошкольников  о безопасности дорожного движения, о том, что такое светофор и для чего он необходим.

Консультация для родителей: «ПДД в жизни ребенка». Цель: помочь родителям сформировать первичные представления у детей о Правилах дорожного движения.

Пятница:

Конспект  НОД по изобразительной  деятельности (лепка) «Колеса для разных машин». Цель: продолжать формировать представления детей о различных видах транспорта; продолжать формировать умения работать с пластилином.

Конкурс стенгазет для родителей: «На дорогах улицы». Цель: Обеспечить преемственность в работе детского сада и семьи.

2 неделя проекта:

Понедельник:

Рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения». Цель: Закреплять представления о поведении пешехода на улице.

Беседа «Улица города». Цель: формировать представление о частях улицы: проезжая часть, тротуар; участниках движения: пешеходы, машины

Вторник:

Дидактическая игра «Наша улица». Цель: продолжать формировать представления детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представление детей о светофоре; учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Чтение Б. Заходера «Шофер». Цель: познакомить детей со стихотворением, воспитывать желание слушать авторское произведение; продолжать знакомит детей с профессией шофера, воспитывать уважение к труду.

Среда:

Беседа «Кто где ездит и идет». Цель: закреплять знание места движения транспорта и пешеходов.

Конспект  НОД по изобразительной  деятельности (рисование) «Улица». Цель: продолжать формировать представления детей о правилах поведения пешехода; закреплять умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии.

Четверг:

Дидактическая игра «Собери светофор». Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, расширение представлений.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: познакомить с правилами поведения в автобусе, побуждать использовать для игры игрушки.

 Пятница:

Конспект  НОД по изобразительной  деятельности (аппликация) «Пешеходный переход». Цель: продолжать знакомить детей с пешеходным переходом; учить аккуратно, наклеивать полоски, чередуя их по цвету.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать  развивать у детей координацию движений и ориентировку в пространстве.

Результат проекта:

        В ходе проекта предполагаемые результаты были достигнуты. Дети получили и закрепили знания об основных правилах дорожного движения, назначении каждого цвета светофора, пешеходном переходе, поведении в общественном транспорте, значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья.

        Дети с большим интересом участвовали в беседах, сюжетно-ролевых и дидактических играх, подвижных играх, проявляли активность на занятиях, практической деятельности. Произошло это благодаря разнообразным формам работы с детьми, их родителями.

У детей наблюдается: рост познавательной активности; повышение качества усвоения знаний об основных правил дорожного движения; повышение уровня социализации. Во время проекта у детей активизировалась речь, развилась наблюдательность и внимание. Дети с удовольствием рисовали, лепили, делали аппликации. Дети и родители являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в детском саду.

Список литературы

1.Белая К.Ю. Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице.

Дидактический материал для детей дошкольного возраста. М.: Просвещение. 2008.

2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие

для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2008.

3. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий,

конспекты, кроссворды, дидактические игры. СПБ.: Детство-Пресс, 2010.

4. Ефанова З.А. Игровая деятельность на занятиях по ПДД. Подготовительная

группа. Волгоград: Корифей. 2007.

5. Киселѐва Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод

в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических

работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2006.

Интернет – ресурсы:

1. https://www.youtube.com/watch?v=1nRWGpv1JIA


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Здравствуй, лето"

Лето-пора отдыха. Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». И как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остае...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Чудо - овощи"

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Идет зима аукает"

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природ...

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»

Актуальность проекта: в настоящее время всё меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений....

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...