Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Маленький пешеход»работы
проект по обж (младшая группа)
Проект носит интегрированный характер, включает в себя познавательную, практическую, творческую, эстетического содержания деятельность, физическую активность ребят. Нацелен на решение ряда педагогических задач. Данный проект рассчитан на реализацию в коллективе детей младшей группы дошкольного возраста.
Участвуя в выполнении этого проекта, ребенок получит новые, а также уточнит, дополнит уже имеющиеся знания об основных правилах дорожного движения. Одна из основных задач проекта– формирование у детей соответствующие знания, умения и навыки к успешному овладению основ правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malenkiy_peshehod.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение «Детский сад № 44»
Педагогический проект
для детей младшего дошкольного возраста
«Маленький пешеход»
Выполнил: воспитатель
СП «Детский сад № 44»
ГБОУ СОШ № 44 г. Сызрани
Пайдулова Е.Е.
2020 год
СОДЕРЖАНИЕ
Краткая аннотация проекта …….………………………..…………………....3
Актуальность проекта ……..………………………………………..................3
Цели и задачи проекта………………………………………..………………...4
Программа реализации проекта………………………………………….........5
Реализации проекта…………………………………………………………….7
Результат проекта……………………………………………………………….9
Литература……………………….......……………………………….………...10
Краткая аннотация проекта
Проект носит интегрированный характер, включает в себя познавательную, практическую, творческую, эстетического содержания деятельность, физическую активность ребят. Нацелен на решение ряда педагогических задач. Данный проект рассчитан на реализацию в коллективе детей младшей группы дошкольного возраста.
Участвуя в выполнении этого проекта, ребенок получит новые, а также уточнит, дополнит уже имеющиеся знания об основных правилах дорожного движения. Одна из основных задач проекта– формирование у детей соответствующие знания, умения и навыки к успешному овладению основ правил дорожного движения.
Актуальность проблемы:
Усугубление ситуации с аварийностью, дорожно-транспортными происшествиями с участием детей и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации комплекса образовательных мероприятий по формированию безопасного поведения участников дорожного движения.
Основными причинами детского травматизма являются несоблюдение правил дорожного движения и требований безопасного поведения детей и взрослых на дороге, несформированность ценностей здоровья и безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников и обучающихся школ основам безопасности дорожного движения.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Проблема:
Недостаток знаний у детей основ правил дорожного движения.
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о правилах дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Создать в группе необходимые условия для обучения детей правилам дорожного движения, посредством изготовления атрибутов.
- Формировать у детей соответствующие знания, умения и навыки к успешному овладению основ правил дорожного движения.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Научить детей своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужные решения.
- Привлечь к взаимодействию родителей.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный
Продолжительность: с 1.06. по 11.06. 2020г. (2 недели)
Программа реализации проекта
Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», способствующих всестороннему развитию детей.
Этапы реализации проекта:
Первый этап. Подготовительный.
1.Выбор темы.
2.Определение целей и задач.
3.Изучение методической, познавательной и художественной литературы.
4.Определение уровня знаний детей о правил дорожного движения.
5.Разработка планов мероприятий проекта.
6.Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр.
7.Написать конспекты занятий.
8.Создание технической базы (пособия, иллюстрации).
9.Оформление информационного уголка для родителей.
10.Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
Второй этап. Основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Третий этап. Итоговый. Включает в себя сбор и обработку
методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
Продукт проекта: выставка детского творчества.
При условии реализации проекта «Маленький пешеход» можно предположить следующие результаты:
- У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице, заинтересованность детей темой;
- дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
- С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
- вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в
условиях семьи и детского сада.
- воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно
относиться к своей планете.
Ресурсы проекта:
Временные –начало лета 2020 года, время в режиме дня детского сада и в домашних условиях (самостоятельная работа воспитанников с родителями).
Информационные – литература: детская, учебно-методическая, энциклопедическая; интернет-ресурсы.
Человеческие (кадровые) – воспитатели, руководитель по физической культуре.
Материально-технические:
– аудиозаписи, видеозаписи, компьютер, проектор.
- художественно-изобразительные средства: иллюстрации, фотографии, альбомы, макеты, рисунки.
- фонотека музыкальных произведений.
- изобразительные материалы.
- наборы предметных картинок.
- подборка произведений детских писателей, стихи, рассказы.
Методы и технологии, применяемые с детьми:
Интерактивный метод обучения.
Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.
Личностно-ориентированная технология.
Технология игрового обучения.
Метод наблюдения и беседы.
Методы активизации родителей:
Обсуждение разных точек зрения.
Решение проблемных задач семейного воспитания. Ролевое проигрывание ситуаций.
Тренинговые игровые упражнения и задания.
Анализ родителями поведения ребенка.
Обращение к опыту родителей.
Реализация проекта
1.Подготовительный этап
Выбор темы.
Определение целей и задач.
Изучение методической, познавательной и художественной литературы.
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
Разработка планов мероприятий проекта.
Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр.
Написать конспекты занятий.
Создание технической базы (пособия, иллюстрации)
Оформление информационного уголка для родителей
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
2.Основной этап
1 неделя проекта:
Понедельник:
Просмотр презентации «Внимание-дорога». Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения, о том, что такое светофор и для чего он необходим.
Беседа на тему: «Наш друг - светофор» Цель: продолжать формировать представления о назначении светофора, о его сигналах.
Вторник:
НОД по познавательной деятельности «Осторожно, дорога!». Цель: формировать знания правил перехода улицы по светофору; закреплять знания значений сигналов светофора; воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Подвижная игра «Бегущий светофор». Цель: продолжать формировать представления о его сигналах, продолжать развивать у детей координацию движений и ориентировку в пространстве;
Среда:
Конспект НОД по конструктивной деятельности «Гараж для машин». Цель: формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, развивать умение детей строить здания в определённой последовательности: фундамент, стены, перекрытие, крыша по образцу.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой шофера, воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.
Четверг:
Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Просмотр мультфильма «Хочу знать все. О светофоре и машинках». Цель: Продолжать формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения, о том, что такое светофор и для чего он необходим.
Консультация для родителей: «ПДД в жизни ребенка». Цель: помочь родителям сформировать первичные представления у детей о Правилах дорожного движения.
Пятница:
Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) «Колеса для разных машин». Цель: продолжать формировать представления детей о различных видах транспорта; продолжать формировать умения работать с пластилином.
Конкурс стенгазет для родителей: «На дорогах улицы». Цель: Обеспечить преемственность в работе детского сада и семьи.
2 неделя проекта:
Понедельник:
Рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения». Цель: Закреплять представления о поведении пешехода на улице.
Беседа «Улица города». Цель: формировать представление о частях улицы: проезжая часть, тротуар; участниках движения: пешеходы, машины
Вторник:
Дидактическая игра «Наша улица». Цель: продолжать формировать представления детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представление детей о светофоре; учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
Чтение Б. Заходера «Шофер». Цель: познакомить детей со стихотворением, воспитывать желание слушать авторское произведение; продолжать знакомит детей с профессией шофера, воспитывать уважение к труду.
Среда:
Беседа «Кто где ездит и идет». Цель: закреплять знание места движения транспорта и пешеходов.
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) «Улица». Цель: продолжать формировать представления детей о правилах поведения пешехода; закреплять умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии.
Четверг:
Дидактическая игра «Собери светофор». Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, расширение представлений.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: познакомить с правилами поведения в автобусе, побуждать использовать для игры игрушки.
Пятница:
Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) «Пешеходный переход». Цель: продолжать знакомить детей с пешеходным переходом; учить аккуратно, наклеивать полоски, чередуя их по цвету.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать развивать у детей координацию движений и ориентировку в пространстве.
Результат проекта:
В ходе проекта предполагаемые результаты были достигнуты. Дети получили и закрепили знания об основных правилах дорожного движения, назначении каждого цвета светофора, пешеходном переходе, поведении в общественном транспорте, значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья.
Дети с большим интересом участвовали в беседах, сюжетно-ролевых и дидактических играх, подвижных играх, проявляли активность на занятиях, практической деятельности. Произошло это благодаря разнообразным формам работы с детьми, их родителями.
У детей наблюдается: рост познавательной активности; повышение качества усвоения знаний об основных правил дорожного движения; повышение уровня социализации. Во время проекта у детей активизировалась речь, развилась наблюдательность и внимание. Дети с удовольствием рисовали, лепили, делали аппликации. Дети и родители являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в детском саду.
Список литературы
1.Белая К.Ю. Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице.
Дидактический материал для детей дошкольного возраста. М.: Просвещение. 2008.
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие
для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2008.
3. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий,
конспекты, кроссворды, дидактические игры. СПБ.: Детство-Пресс, 2010.
4. Ефанова З.А. Игровая деятельность на занятиях по ПДД. Подготовительная
группа. Волгоград: Корифей. 2007.
5. Киселѐва Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод
в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических
работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2006.
Интернет – ресурсы:
1. https://www.youtube.com/watch?v=1nRWGpv1JIA
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Здравствуй, лето"
Лето-пора отдыха. Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». И как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остае...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"
Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа. Животный мир – важная часть наш...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Чудо - овощи"
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Идет зима аукает"
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природ...
Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»
Актуальность проекта: в настоящее время всё меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений....
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...