Королева безопасности
консультация по обж

Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koroleva-bezopasnosti_mg5t2.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

При выходе из дома.

·        Сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и возле двора и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.

·        Если стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности.

 

При движении по тротуару.

·        Придерживайтесь правой стороны.

·        Не ведите ребенка по краю тротуара. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

·        Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

·        Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

·        Не приучайте детей выходить на проезжую часть.

Готовясь перейти дорогу.

·        Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть.

·        Привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге.

·        Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги; остановка для осмотра дороги, остановка для пропуска автомобилей.

·        Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся транспортные средства.

·        Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами.

·        Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота машин.

При ожидании общественного транспорта:

·        Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

 

При переходе проезжей части.

·        Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется.

·        Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

·        Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

·        Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

·        Не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто транспортом.

·        Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

·        Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус. Приучите ребенка к тому, что это опасно.

·        При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

·        Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта.

·        Выходите первыми, впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть.

·        Подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса.

·        Не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства.

·        Научите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

 

При движении автомобиля.

·        Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом.

·        Не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло.

·        Не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

 

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах.

·        Подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

·        Уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

·        Ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

 

Очень важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

·        Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

·        Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

·        Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.

·        Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".

·        Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

·        Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

·        Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

·        Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

 

Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге:

Что должны знать родители о своем ребенке?

      1.     В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

        2.     В 6 лет – боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

       3.     В 7 лет – более уверенно отличать правую сторону дороги от левой.

4.     В 8 лет – может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

Помните:

Ребенок берёт пример с Вас – с родителей, от вашей культуры поведения на улице, от вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребенка.

Королева Безопасность

или безопасное

 королевство

 (Рекомендации по ППД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...

Методическая разработка по теме: «Безопасность в зимний период» конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие в замок Снежной королевы» для детей старшей группы ЗПР

Зимние прогулки всегда приносят детям огромную радость. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни д...

Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)

Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...

Королева Музыка и королева Математика

Королева Музыка и королева Математика...