Конспект НОД «Где прячется здоровье?» (2017г.)
проект (старшая группа)

Чугунова Ольга Леонидовна

Открытое занятие для родителей «Где прячется здоровье?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gd_pryachetsya_zdorove.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Где  прячется здоровье?» в старшей группе (2017г.)

Пр. сод.:

-Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов.

-Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания.

-Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

-Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

-Учить работать в коллективе и во время опытов соблюдать правила безопасности.

Оборудование: ноутбук, пиктограмма "Солнышко",трубочки, пластиковые бутылочки, карточки с изображением продуктов питания.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, послушайте стихотворение, которое знает Соня.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья:

Должен быть режим у дня.

Ну а утром не лениться,

На зарядку становиться!

Умываться, закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

- О чём это стихотворение? (о здоровье).

- Хотите, я вам расскажу старую легенду? (дети подходят к ноутбуку).

- «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал«Человек должен быть сильным», другой сказал«Человек должен быть здоровым», третий сказал«Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так«Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал«Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

- Где же находится здоровье? (и в тебе, и в тебе, и во мне, в каждом из нас). С чем можно сравнить здоровье? Я выслушала ваши предположения. А моё мнение, что здоровье можно сравнить с солнышком.

- В чём секрет здоровья? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Первый лучик вашего здоровья – подвижный образ жизни (подходим к пиктограмме и открываю лучик). Что такое подвижный образ жизни? (зарядка, подвижные игры, ходьба на лыжах, на коньках).

Физкультминутка «Солнышко лучистое».

- Какие мы знаем пословицы о здоровье? («В здоровом теле - здоровый дух»«Где здоровье, там и красота»«Здоровье потерял, всё потерял»«Если хочешь быть здоров, закаляйся»).

- Чтобы узнать, как зовут второй лучик здоровья, мы проведём эксперимент.

- Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.

- Что там лежит? А у тебя что-то есть? Сейчас мы увидим, что находится в бутылочке (проводят эксперимент).

- Итак, что вы делали и что у вас получилось?

-Мы проводили опыт и обнаружили, что они не пустые, а в них есть воздух.

- Нужен ли человеку воздух? Почему вы так считаете?

-Можно провести опыт (проводят эксперимент). Мы взяли трубочки и подули в них. Воздух выходил из нас в виде пузырьков.

- Как ещё можно узнать, что в нашем организме есть воздух?

- Можно подуть на ладошку.

- Что почувствовали? (тёплый воздух). Как воздух попадает к нам в организм?

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый и всё же

Без него мы жить не можем (воздух)

-Нужен ли человеку воздух? Проведём опыт. Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?

- Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. Поэтому мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения.

Логоритмическое упражнение: «Шарик»

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

Шарик лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой!

- Ребята, а оказывается, воздух бывает не такой уж безобидный. Почему? (воздух бывает чистый и грязный) Где найти чистый воздух? Захар, прочитай стихотворение, которое ты знаешь, про дыханье.

-Все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы.

Дышим он, и я, и ты.

- Как же зовут второй лучик здоровья? (чистый свежий воздух).

- О чём говорит следующий лучик? (открываю лучик). Питание бывает полезное и вредное. Оно зависит от продуктов питания. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Перед вами карточки с изображением продуктов. Ваша задача выбрать полезные продукты. Мы с вами разделимся на 2 команды и посмотрим, кто первый правильно подберет полезные продукты. (Дети выполняют задание под задорную музыку). - Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужна витаминная еда.

Подходят к следующей пиктограмме - закаливание.

А как нужно закаляться?

- Все, кто хочет быть здоров, закаляйтесь.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

- А какие знаете пословицы про закаливание? («Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно»«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».)

Вот мы с вами и выяснили основные факторы здорового образа жизни. Но кроме них, есть еще один признак здоровья – это хорошее настроение. Чтобы наше солнышко было веселым и здоровым, мы украсим его лучики косичками с разноцветными ленточками (выполняется задание со шнуровкой, звучат детские песни). Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я вижу и на ваших лицах улыбки. Это очень хорошо! Ведь радостное хорошее настроение помогает нашему здоровью.

- Вы сегодня отлично занимались. Что вам больше всего понравилось на занятии? О чем новом вы узнали? На следующем занятии мы продолжим разговор о здоровье. Доброго вам всем здоровья!

А напоследок солнышко приготовило вам подарки – свежие сочные мандарины, чтобы пополнить запас витаминов в нашем организме!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Где прячется здоровье?"

Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия....

Конспект занятия "Где прячется здоровье?" старший возраст.

                       Конспект занятия в старшей группе  «Где прячется здоровье?»...

Конспект занятия "Где прячется здоровье?"

ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА ПЕДАГОГА МБДОУ детский сад «Незабудка» ФИО Трунова Татьяна АлександровнаОбразовательное учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский са...

конспект НОД "Где прячется здоровье"

Развитие устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Расширять представления о прфессиях людей....

Конспект НОД "Где прячется здоровье?"

-Формирование элементарных представлений о назначении гигиенических предметов: зубной пасты, щётки, мыла, расчёски и необходимости пользования предметами гигиены ежедневно.-Формировать у детей сознате...

конспект занятия "Где прячется здоровье?"

Конспект открытого занятия...

Конспект занятия "Где прячется здоровье?"

Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские дейст...